Аналитический отчет 2018-2019гг
учебно-методический материал
Аналитический отчет воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2018-2019_uch.god_._.docx | 41.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Сказка» комбинированного вида г. Искитима Новосибирской области 633205 Новосибирская область, г. Искитим, улица Почтовая, 11 телефон (факс) (8-383-43) 2-60-46, e-mail: skazka_nso@mail.ru
Аналитический отчет педагогической деятельности
воспитателя Рубановой Марины Дмитриевны
группа № 9
за 2018 – 2019 уч. год.
Повышение квалификации
Дата | Тема | Место | № удостов./свидетельства |
15 марта 2018 г | Дошкольное образование: Личностное развитие в условиях реализации ФГОС ДО | Москва | 0009204 |
Работа по самообразованию
Тема работы | Результат |
Театральная деятельность, как средство развития речи детей. | 1.Дети проявляют интерес к театральной деятельности; 2.У детей расширилось представление об окружающей действительности; 3. Обогатился и активизировался словарь; 4. Усовершенствовались исполнительские умения; 5. Научились понимать эмоциональное состояние другого человека ; 6. Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость. 7. Повысилась и усовершенствовалась интонационная выразительность речи. |
Участие в методической работе: на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.)
Дата | Тема | Уровень | Форма участия |
Февраль | «Развитие связной речи с использованием технологии проблемного обучения». Педсовет | Внутри ДОУ. | Делились опытом. Показ одного занятия по данной теме. |
Март | «Организация взаимодействия с родителями по вопросам здоровьесбережения». Заседание МО воспитателей. | Внутри ДОУ. | Делимся опытом. Показ презентации «Здоровьесбеоежение». |
Март | Презентация проектов «Удивительный мир игры». Заседание МО воспитателей по возрастным группам. | Внутри ДОУ. | Делимся опытом. Показ презентации «Удивительный мир игры». |
Апрель | «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления». Педсовет. | Внутри ДОУ. | «Мозговой штурм». |
Участие в профессиональных конкурсах, вебинарах, мастер – классах
Название конкурса | Результат |
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | 1 место |
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ» | 3 место |
Вебинар в «Солнечном свете» «Как заинтересовать воспитанников и удержать их внимание?» | Сертификат |
Международный интернет-тестирование «Солнечный свет» «Педагогические технологии для реализации требований ФГОС» | 1 место |
Участие воспитанников на районных, региональных, федеральных, международных конкурсах, соревнованиях
ФИО ребенка | Название конкурса | Уровень | Результат |
Олиферчик Лиза | Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада: «Сказки К.И Чуковского» | Всероссийский конкурс | 2 место |
Долгушина Вероника | Международный интернет-тестирование «Солнечный свет» Тема: «Космос» | Международный конкурс | 1 место |
Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания, развития детей
Публикация «Солнечный свет»
| Статья: Конспект по ознакомлению во 2 мл группе по теме «Мебель» |
Работа по взаимодействию с родителями
№ | Мероприятия | Темы | Дата проведения |
1 | Анкетирование | «Социальный паспорт семьи». «Здоровьесбережение детей». «Организация работы ДОУ» | Сентябрь. Февраль. Апрель. |
2. | Оформление наглядной информации | Стенд в приемной. Лист здоровья. Профилактика ОРВИ, ОРЗ, энтеробиоз. Информация «Как защититься от клеща?», «Нужны ли детям витамины?», «Кислородный коктейль». | С сентября по май. |
3. | Родительские собрания | «Организационное». «Итоговое». | Начало октября. Май. |
4. | Выставки рисунков, конкурсы поделок | Выставка детско-родительского творчества «Это наша воспитательница». Выставка детско-родительского творчества «Портреты любимых мам». Выставка детско-родительского творчества «Новогодняя игрушка». Фотовыставка «Профессии наших родителей». Фотовыставка «Мой папа – солдат», «Мы со спортом крепко дружим». Выставка детско-родительского творчества «Военная техника». Фотовыставка «Мы нужны друг другу». Смотр – конкурс «Бумажные фантазии». Театральная мастерская (изготовление кукольного театра). Выставка газет и плакатов «Сохраним нашу планету». Выставка, посвященная Дню космонавтики. Изготовление поделки к 9 мая. | Сентябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Февраль. Март. Март. Март. Апрель. Апрель. Май. |
5. | Другое | «День дублера». | Сентябрь. |
Результаты мониторинга
Дата обследования | Образовательные области | ||||||||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||||||
Не сформи-рован | На стадии форми рова- ния | Сфор миро ван | Не сформи-рован | На стадии форми рова- ния | Сфор миро ван | Не сформи-рован | На стадии форми- рова- ния | Сфор миро ван | Не сформи-рован | На стадии форми- рова- ния | Сфор миро ван | Не сформи-рован | На стадии форми- рова- ния | Сфор- миро- ван | |
Сентябрь | 33% | 67% | 0% | 61% | 39% | 0% | 28% | 72% | 0% | 61% | 39% | 0% | 28% | 72% | 0% |
Май | 0% | 44% | 56% | 0% | 67% | 33% | 0% | 50% | 50% | 0% | 67% | 33% | 0% | 33% | 67% |
Анализ организации учебно – воспитательного процесса в группе
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
За год наметился большой сдвиг в игровой деятельности детей, если раньше они в своих играх в основном использовали машины, куклы, коляски и различные игрушки, причем в основном в одиночку, то теперь дети широко используют дидактические материалы: хорошо складывают сюжетные картинки из кубиков, пазл и мозаик.
Детям интересны и дидактические игры, которых у нас достаточно много. Очень детям нравятся подвижные и театрализованные игры. Любят имитировать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением) .
Очень эмоционально у нас проходят пальчиковые игры. А вот сюжетно-ролевые игры у нас поставлены пока очень слабо (ограничено предметно-игровая среда). Сейчас работаем над развитием умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, беречь предметно-игровую среду.
Много работали над приобщением детей к элементарным общепринятым номам. Через чтение, раскладывание, беды, ситуативные разговоры и игры формировали о том, что такое хорошо и что плохо, о важности, уважительном отношение к окружающим - сверстникам и взрослым. Создавали условия для формирования доброжелательности, доброты и дружелюбия, умения делиться с товарищем, дружно жить и пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Работа проведена большая, но часть детей до сих пор не умеют дружно играть, периодически возникают конфликты между детьми которые заканчиваются дракой, ором и ябедничеством. Дети практически мало, что умели делать в начале учебного года.
Сейчас практически (кто быстро, а кто медленно) умеют самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальными предметами туалета, правильно пользоваться туалетной комнатой, одеваться, убирать за собой игрушки.
Развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками проходит посредством мелких поручений типа спроси, поблагодари, попрощайся и т. п., подсказки детям образов обращения («Скажите», «Проходите, пожалуйста», «Понравились ли наши рисунки» и т. п., бесед, ситуативных разговоров, формирования потребности делиться своими впечатлениями.
Устная речь, развивается на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, расширения и активизации словарного запаса, уточнения названий и значений предметов одежды, обуви, посуды, мебели, видов транспорта, умения понимать и называть обобщающие слова, части суток, выделять сезонные изменения в природе, вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдением за живыми объектами, после просмотра спектаклей.
Стараемся развить интонационную речь посредством разговорного общения, заучивания стихотворений, чтения, рассказывания, драматизации и т. д. надо отметить, что в группе есть дети, которые не говорят отдельные слова или говорят невнятно таковых
Трудовые навыки сформированы через трудовое воспитание:
развита трудовая деятельность; отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Что касается «Здоровья» и «Безопасности» с целью формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования безопасности окружающего мира детям были переданы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства через ситуативные разговоры с детьми и беседы на темы: «ПДД зимой», «Как ведут себя пешеходы на дороге» - наблюдение, «Знакомство с улицей», «Как нужно переходить через дорогу», «Красный, желтый, зеленый».
Знакомили с видами транспорта, формировалось осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям и способах поведения в них.
Рассматривали иллюстрации «На улице города», «Опасные таблетки», «Улица полна неожиданностей», «Если хочешь быть здоров». Проводили беседы: «Какие бывают машины», «Что делать, если ты потерялся».
В течение года знакомили с элементарными правилами поведения в детском саду. Беседы на тему: «Дети умываются», «Можно - нельзя», «Что такое хорошо, что такое плохо», «У нас порядок», «Зачем нужно мыть овощи и фрукты? », «Как вести себя в детском саду? », «Как ведут себя воспитанные дети? ».
Учили умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении, одеваться по погоде. Проведены беседы на темы: «Почему детям не холодно?», «Демисезонная одежда».
Работали над формированием элементарных представителей о способах взаимодействия с растениями и животными (опытническая деятельность «Наш огород» - посадка салата, лука и т. д., наблюдения за кормушками, кормление птиц, «Береги природу»
Знакомили с правилами поведения в природе (полив и уход за растениями в экологической зоне и в цветнике) .
Объясняли детям, что нельзя рвать растения и есть их – они могут быть ядовитыми, брать мелкие предметы в рот, засовывать их рот и уши.
В течение года во время занятий и вне занятий жизни, через физкультурные занятия (занятии, гимнастики, оздоровительные час, через беды, ситуативные разговоры, через закаливание, индивидуальные физкультурные игры и сюжетно – ролевые игры.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сенсорному развитию детей было уделено большое внимание. Дети неплохо умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают геометрические фигуры. Умеют находить один и много предметов, умеют сравнивать не все дети.
Математическое развитие: группировать предметы по цвету, размеру и форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Находить в окружающей обстановке один-много одинаковых предметов, определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над, под, верхняя – нижняя (полоска). Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Знают названия общеизвестных животных и их детенышей, а вот в большинстве дети плохо выделяют сезонные изменения в природе и порядок следования друг за другом, над этим работать дальше. Ориентироваться в помещении детского сада. Знают и называют поселок, где проживают. Выделяют наиболее характерные изменения в природе, проявлять бережное отношение к природе.
Речевое развитие
Дети могут поделиться информацией, выразить мысль, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Умеют составлять небольшие рассказы детей, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Могут рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называть произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. По просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.
Физическое развитие
В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе.
Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе по ограниченной и приподнятой поверхности. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики (дома и в группе недостаточно места).
Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами, помимо бесед, напоминаний, поощрений использовали дидактические игры, познакомили с алгоритмами действий при одевании и умывании. При организации образовательного процесса учитывали гендерные особенности, модальность детей.
В основном дети приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры.
Но также есть дети, которым приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно.
Художественное- эстетическое развитие
В области изобразительной деятельности графические образы бедны в силу возраста, но зачатки уже сформированы. Дети стараются правильно пользоваться карандашами и кистью, но закрашивание рисунка требует внимания, нажим на карандаш еще неравномерный и неритмичный.
В области аппликации результаты более высокие, дети в основном умеют создавать изображения из готовых фигур, аккуратно используют материалы. В области лепки также заметены ощутимые результаты. Все дети умеют отделять от куска небольшие комочки. В основном дети умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
В конструировании: научились подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию: аккуратно использовать материалы. Знают, называют и правильно используют строительный материал. Располагают кирпичики, пластины вертикально. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, умеют выполнять элементарные постройки и обыгрывать их.
Анализ организации развивающей предметно – пространственной среды
Под предметно-развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста.
.
Экологический центр со сменными сезонными материалами, стенды «Уголок природы и погоды», календарь, познавательная литература о природе, дидактические игры; различные комнатные растения; природный материал (шишки, листья, семена, песок в закрытых контейнерах ), оборудование для труда в природном уголке.
Центр художественного творчества: оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.; материал для ручного труда; дидактические игры;
Центр сенсорного развития: шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы.
Центр конструирования: Конструкторы деревянные настольные и напольные для конструирования, другие конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и др. материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.
Двигательный центр: оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей, развития меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств; оснащен традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий; имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке.
Центр музыкально - театральный: различные виды театров; оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр-драматизаций; музыкальные инструменты.
Центр детской книги: книги детских писателей различных форматов, портреты детских писателей и поэтов, иллюстративный материал , аудиокниги.
Центр сюжетно-ролевых игр атрибутика сюжетно-ролевых игр « Больница»», Магазин», « Семья», «Шоферы», игрушки и игровые наборы соответствующие тематике игр , предметы детской спецодежды.
В театральном уголке есть различные виды театров; оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр-драматизаций, различные маски.
Центр сенсорного развития и игр включает в себя шнуровки, пирамидки, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы.
Двигательный уголок: обручи, мячи, кегли, скакалки, мягкие подушки для прыгания, мешочки с песком. Коврики и доски для закаливания.
Уголок конструирования включает в себя конструкторы деревянные настольные и напольные для конструирования, другие конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и др. материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.
В уголке рисования есть карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, ножницы, раскраски, альбом и листы для рисования.
Есть уголок природы: различные комнатные растения; природный материал (шишки, листья, семена, песок в закрытых контейнерах ), календарь природы, сухой аквариум, лейки.
Уголок «Мы читаем» включает в себя книги детских писателей, портреты детских писателей и поэтов, иллюстративный материал, аудиокниги.
Музыкальный уголок: музыкальные инструменты, магнитофон, диски, аудиокассеты.
Патриотический уголок: фотографии города Искитима и Новосибирска, флаг РФ, портрет президента РФ, альбомы по достопримечательностям родного края.
Уголок сюжетно – ролевой игры: атрибутика сюжетно-ролевых игр « Больница»», Магазин», « Семья», «Шоферы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2018-2019гг. Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
laquo;Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически.»...
Перспективное планирование работы с родителями на 2018-2019гг.
планирование работы с родителями в разновозрастной группе....
перспективный план по самообразованию 2018-2019гг
повышение своего профессионалҗного уровня...
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.
Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....
Календарное планирование на 2018 - 2019гг.
Групп развития №1,№2,№3,№4....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2018-2019гг
Аналитическая справка...
Отчет воспитателя Кукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019гг
Отчет воспитателяКукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019гг...
- Мне нравится (1)