Карта нервно - психического развития детей до 3 лет
материал на тему

Мамышева Елена Сергеевна


Нервная система - ведущая физиологическая система организма.Нервно - психическое развитие (НПР) - это  совершенствование, качественное изменение интелектуальных и двигательных умений ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nervno-psih_karta_dlya_detey_do_3_let.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативы нервно-психического развития детей до 3-х лет

Возраст

Речь

понимаемая

Речь

активная

Сенсорное развитие

Игра и действия с предметами

Движения

Навыки

1г 6м

Обобщает предметы по существенным признакам.

Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности.

Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма.

Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия.

Перешагивает препятствия приставными шагами.

Самостоятельно ест жидкую кашу.

1г 9м

Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого.

Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями.

Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в

3 см.

Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика.

Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на

15-20 см. от пола.

Частично раздевается с помощью взрослого  

(ботинки, колготки).    

Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка

При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями.

Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета.

В игре производится ряд последовательных действий.

 

Перешагивает через препятствие чередующимися шагами

Частично одевает пальто, ботинки, шапку.


Возраст

Активная речь

Грамматика

Активная речь

Вопросы

Сенсорное развитие

Сюжетная игра

Конструктивная

деятельность

Изобразительная

деятельность

форма

Цвет

1

2

3

4

5

6

7

8

2г 6м

Говорит многословными

предложениями

(более 3 слов)

Появление вопросов: Где?

Когда?

По образцу подбирает геометрические формы на разнообразном материале

Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов (к фону предмета)

Игра носит сюжетный характер, ребёнок отражает взаимосвязь и последовательность действий (2 – 3)

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их

3 года

Начинает употреблять предложения (придаточные)

Появление вопросов: Когда? Почему?

В своей деятельности правильно пользуется геометрическими формами и называет их

Называет 4 основных цвета

Появляются элементы ролевой игры

Появляются сюжетные постройки (дом с забором)

С помощью карандаша, глины изображает простые предметы и называет их

Возраст

Навыки в одевании

Навыки в кормлении

Движения

Поведение

Заключение

Назначение

1

9

10

11

12

13

14

2г 6м

Полностью одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.

Ест аккуратно.

Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28 см.

  1. Настроение
  2. Сон
  3. Аппетит
  4. Характер бодрствования
  5. Индивидуальные особенности

3 года

Одевается самостоя-тельно, может застегнуть пуговицы, завязывать шнурки с помощью взрослого.

Пользуется салфетками по мере надобнос-ти без напоми-нания.

Перешагивает через палку горизонтально приподнятую от пола на 30-36 см.

Параметры настроения:

  1. Бодрое
  2. Спокойное
  3. Раздражителен
  4. Подвижное
  5. Неустойчивое

Речевая сфера

Двигательная сфера

Возраст

Называние объектов

Определение изображений по названию

Понимание простых инструкций

Оценка крупной моторики

Оценка мелкой моторики

1г 3м

Ходит долго, приседает, наклоняется, сам садится в кресло, может встать с коленей

1г 6м

Называет 1 объект

Указывает 1-2 картинки правильно

Выполняет 2 инструкции

Сам поднимается и спускается по лестнице, может тащить игрушку за собой. Перешагивает через палку на полу.

Повторяет штрихи.

2 года

Называет 2-5 объектов

Указывает на 5 картинок

Выполняет 4 инструкции

Может поднять игрушку с пола, попадает по мячу ногой, чередует шаг.

По показу повторяет вертикальные и горизонтальные линии.

2г 6 м

Называет все объекты

Выполняет больше 10 инструкций

Приставными шагами перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу 20 см. друг от друга

Делает две или больше линий, рисуя крест.

3 года

Называет все объекты

Может несколько сек. простоять на одной ноге, ездит на трёхколёсном велосипеде. Поднимаясь по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку

Копирует круг, повторяет по показу крест.

Рисует головонога без туловища.

Познавательная сфера

Возраст

Задания с кубиками

Задания с соотнесением предметов

Задания с предметами быта

Оценка внимания

Оценка памяти

1г 3м

Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке

Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца

Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге.

1г 6м

Строит башню из

3-4 кубиков

Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера

Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой.

Выполняет 3-4 действия

2 года

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы

Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой

Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны.

Выполняет 4-5 действий

2г 6м

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой

Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой

В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.

Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы

3 года

Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост

Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки.

Собирает пирамидку с учётом размера колец

Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого.

Находит 5-6

изображений

 из 10

Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры

Индивидуальная карта нервно-психического развития.

(пример заполнения)

Ф.И. ребёнка:    ____________________                         Возраст: 1 год 6 месяцев

возраст

развитие понимае-

мой речи

развитие активной речи

сенсорное развитие

игра

движе-ния

навыки

поведение

назначение

заключение

1г 6м

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

Сон глубокий. Засыпает медленно, бодрствование активное, настроение бодрое

------

Ребёнок развит в соответствии с возрастом.

Ф.И. ребёнка:    _____________________                                                    Возраст: 1 год 9 месяцев

1г 9м

1.9

1.9

1.9

1.9

1.9

1.6

Сон глубокий, засыпает быстро, активное бодрствование,настроение бодрое

Воспитывать

культурно-

гигиенические

навыки.

Развит в

соответствии с возрастом.

Ф.И. ребёнка:  _____________________                                                         Возраст: 2 года

2

2

1.9

2

2

1.6

------

Развивать

сенсорные и

культурно-

гигиенические

навыки.

Развитие

соответствует

возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта нервно-психического развития.

Карта нервно-психического развития детей  ясельного возраста...

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 0-3-+ ЛЕТ

В последнее время отмечается рост числа детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые приводят к нарушению развития высших психических функций, в том числе и речи. На этот процесс влияет целый ...

Карта нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет

примерная Карта нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет...

Карта нервно - психического развития детей раннего возраста

Карты для заполнения результатов диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста в соответствии с сензитивными периодами....

Показатели нервно-психического развития детей второго и третьего года жизни (карта)

Эпикризный срок  Л и н и и     р а з в и т и яПонимание речиАктивная речьСенсорное развитиеИгра и действие с предме­тамиДвиженияНавыкиКонструктив­ная деятельность...