Карта нервно - психического развития детей до 3 лет
материал на тему
Нервная система - ведущая физиологическая система организма.Нервно - психическое развитие (НПР) - это совершенствование, качественное изменение интелектуальных и двигательных умений ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nervno-psih_karta_dlya_detey_do_3_let.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормативы нервно-психического развития детей до 3-х лет
Возраст | Речь понимаемая | Речь активная | Сенсорное развитие | Игра и действия с предметами | Движения | Навыки |
1г 6м | Обобщает предметы по существенным признакам. | Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности. | Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма. | Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия. | Перешагивает препятствия приставными шагами. | Самостоятельно ест жидкую кашу. |
1г 9м | Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого. | Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями. | Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в 3 см. | Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика. | Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на 15-20 см. от пола. | Частично раздевается с помощью взрослого (ботинки, колготки). |
2г | Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка | При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями. | Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета. | В игре производится ряд последовательных действий.
| Перешагивает через препятствие чередующимися шагами | Частично одевает пальто, ботинки, шапку. |
Возраст | Активная речь Грамматика | Активная речь Вопросы | Сенсорное развитие | Сюжетная игра | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | |
форма | Цвет | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2г 6м | Говорит многословными предложениями (более 3 слов) | Появление вопросов: Где? Когда? | По образцу подбирает геометрические формы на разнообразном материале | Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов (к фону предмета) | Игра носит сюжетный характер, ребёнок отражает взаимосвязь и последовательность действий (2 – 3) | Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их | |
3 года | Начинает употреблять предложения (придаточные) | Появление вопросов: Когда? Почему? | В своей деятельности правильно пользуется геометрическими формами и называет их | Называет 4 основных цвета | Появляются элементы ролевой игры | Появляются сюжетные постройки (дом с забором) | С помощью карандаша, глины изображает простые предметы и называет их |
Возраст | Навыки в одевании | Навыки в кормлении | Движения | Поведение | Заключение | Назначение |
1 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
2г 6м | Полностью одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. | Ест аккуратно. | Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28 см. |
| ||
3 года | Одевается самостоя-тельно, может застегнуть пуговицы, завязывать шнурки с помощью взрослого. | Пользуется салфетками по мере надобнос-ти без напоми-нания. | Перешагивает через палку горизонтально приподнятую от пола на 30-36 см. | Параметры настроения:
|
Речевая сфера | Двигательная сфера | ||||
Возраст | Называние объектов | Определение изображений по названию | Понимание простых инструкций | Оценка крупной моторики | Оценка мелкой моторики |
1г 3м | Ходит долго, приседает, наклоняется, сам садится в кресло, может встать с коленей | ||||
1г 6м | Называет 1 объект | Указывает 1-2 картинки правильно | Выполняет 2 инструкции | Сам поднимается и спускается по лестнице, может тащить игрушку за собой. Перешагивает через палку на полу. | Повторяет штрихи. |
2 года | Называет 2-5 объектов | Указывает на 5 картинок | Выполняет 4 инструкции | Может поднять игрушку с пола, попадает по мячу ногой, чередует шаг. | По показу повторяет вертикальные и горизонтальные линии. |
2г 6 м | Называет все объекты | Выполняет больше 10 инструкций | Приставными шагами перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу 20 см. друг от друга | Делает две или больше линий, рисуя крест. | |
3 года | Называет все объекты | Может несколько сек. простоять на одной ноге, ездит на трёхколёсном велосипеде. Поднимаясь по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку | Копирует круг, повторяет по показу крест. Рисует головонога без туловища. |
Познавательная сфера | |||||
Возраст | Задания с кубиками | Задания с соотнесением предметов | Задания с предметами быта | Оценка внимания | Оценка памяти |
1г 3м | Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке | Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца | Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге. | ||
1г 6м | Строит башню из 3-4 кубиков | Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера | Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой. | Выполняет 3-4 действия | |
2 года | Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы | Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой | Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны. | Выполняет 4-5 действий | |
2г 6м | Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой | Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой | В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы. | Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы | |
3 года | Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост | Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки. Собирает пирамидку с учётом размера колец | Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого. | Находит 5-6 изображений из 10 | Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры |
Индивидуальная карта нервно-психического развития.
(пример заполнения)
Ф.И. ребёнка: ____________________ Возраст: 1 год 6 месяцев
возраст | развитие понимае- мой речи | развитие активной речи | сенсорное развитие | игра | движе-ния | навыки | поведение | назначение | заключение |
1г 6м | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | Сон глубокий. Засыпает медленно, бодрствование активное, настроение бодрое | ------ | Ребёнок развит в соответствии с возрастом. |
Ф.И. ребёнка: _____________________ Возраст: 1 год 9 месяцев
1г 9м | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.6 | Сон глубокий, засыпает быстро, активное бодрствование,настроение бодрое | Воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Развит в соответствии с возрастом. |
Ф.И. ребёнка: _____________________ Возраст: 2 года
2г | 2 | 2 | 1.9 | 2 | 2 | 1.6 | ------ | Развивать сенсорные и культурно- гигиенические навыки. | Развитие соответствует возрасту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта нервно-психического развития.
Карта нервно-психического развития детей ясельного возраста...
КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 0-3-+ ЛЕТ
В последнее время отмечается рост числа детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые приводят к нарушению развития высших психических функций, в том числе и речи. На этот процесс влияет целый ...
Карта нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет
примерная Карта нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет...
Карта нервно - психического развития детей раннего возраста
Карты для заполнения результатов диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста в соответствии с сензитивными периодами....
Карта нервно-психического развития детей, на основе диагностики К .Л .Печоры , Г .В. Пантюхиной
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ОТ 0 ДО ОДНОГО ГОДА...
Показатели нервно-психического развития детей второго и третьего года жизни (карта)
Эпикризный срок Л и н и и р а з в и т и яПонимание речиАктивная речьСенсорное развитиеИгра и действие с предметамиДвиженияНавыкиКонструктивная деятельность...