Карта нервно - психического развития детей раннего возраста
тест по коррекционной педагогике (младшая группа)

Выдра Ольга Викторовна

Карты для заполнения результатов диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста в соответствии с сензитивными периодами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_nervno-psihicheskogo_razvitiya_na_diagnostiku.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Запас понимаемых слов быстро увеличива-ется

Пользуется лепетом, облегченными словами

Ориентируется в 2-х предметах разной величины

(2 куба)

Воспроизводит в игре разученные действия

Ходит долго, меняя положение

Самостоя-тельно ест густую пищу

Накладывает один кубик на другой, кирпичики кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых

Оставляет карандашом след на бумаге

Возраст

Линия развития

Понимание

Активная речь

Сенсорное

развитие

Игра и действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная дея-

тельность

Изобрази-тельн. дея-тельность

1г. 3 мес.

Запас понимаемых слов быстро увеличива-ется

Пользуется лепетом, облегченными словами

Ориентируется в 2-х предметах разной величины

(2 куба)

Воспроизводит в игре разученные действия

Ходит долго, меняя положение

Самостоятельно ест густую пищу

Накладывает один кубик на другой, кирпичики кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых

Оставляет карандашом след на бумаге

Карта- нервно-психического развития детей 1, 3 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

Запас понимаемых слов быстро увеличивается

Пользуется лепетом, облегченными словами

Ориентируется в 2-х предметах разной величины  (2 куба)

Воспроизводит в игре разученные действия

Ходит долго, меняя положение

Самостоятельно ест густую пищу

Накладывает один кубик на другой, кирпичики кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых

Оставляет карандашом след на бумаге

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Карта- нервно-психического развития детей 1, 6 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

Отыскивает предметы по слову взрослого

Пользуется словом в момент сильной заинтересованности

Ориентируется в 4-х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)

Отображает отдельные действия, знакомые по собственному опыту

Перешагивает через препятствия приставным шагом

Самостоятельно ест жидкую пищу

Ставит кирпичик на узкую грань

Действует карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Карта- нервно-психического развития детей 1, 9 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

По слову взрослого отыскивает на картинках изображения знакомых действий

Пользуется предложениями из 2 слов. Облегченные слова заменяет правильными.

Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов

Использует в игре предметы заменители

Умеет ходить по узкой доске (ширина 15-20 см, высота от пола 15-20 см)

Умеет частично раздеваться (с помощью взрослого)

Воспроизводит несложные постройки

Оставляет след на бумаге, не выходя за пределы листа

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Карта- нервно-психического развития детей 2 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

Понимает короткий рассказ (без показа) о событиях, многократно повторяющихся, имевших место в собственном опыте

Пользуется предложениями из 3 –х слов

Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов

В игре воспроизводит ряд последовательных действий

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки)

Воспроизводит постройки типа: стол, стул, кровать

Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Карта- нервно-психического развития детей 2,6 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

Понимает рассказ (без показа) о событиях, опирающихся на прошлый опыт, но в новой ситуации (курочка ряба)

Пользуется многословными предложениями.

Где? Куда?

Подбирает к образцу предметы 4-х цветов, ориентируется в 6-ти контрастных формах предметов

Участвует в сюжетной игре, проявляя элементы воображения

Приставным шагом преодолевает несложные препятствия

Ест довольно аккуратно. Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы)

Самостоятельно делает постройки и называет их (дом, диван)

Умеет рисовать кривую замкнутую линию

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но

Карта- нервно-психического развития детей 3 г.

ФИ ребенка

Понимание

Активная речь

Сенсорное  развитие

Игра, действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изо деятельность

Сформированость

Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы

Пользуется сложными конструкциями с придаточными предложениями.

Почему? Когда?

Называет 4-6 цветов. Использует по назначению геометрические тела

Участвует в ролевых играх

Перешагивает через палку, приподнятую над полом на 30-35 см

Пользуется салфеткой при еде. Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого

Делает сложные постройки (гараж, лестница), называет их

Изображает простые рисунки и называет их (яблоко, шарик, окно)

Итого:

Сформи-но

Частично сформировано

Не сформ-но


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика определения нервно-психического развития детей раннего возраста

Правильно ли развивается ребенок? Как правильно дать оценку уровня его развития, чтобы избежать в будущем мно­гих проблем? Что является критериями показателей развития ма­лыша? Ведь своевременность фо...

Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста

Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста (1-3 года)...

Организация и регистрация нервно-психического развития детей раннего возраста

В данном материале представлены таблицы с помощью которых педагог-психолог может фиксировать результаты диагностики нервно-психического развития детей, а так же отслеживать достижение детьми эпикризны...

Организация и регистрация нервно-психического развития детей раннего возраста

В данном материале представлены таблицы с помощью которых педагог-психолог может фиксировать результаты диагностики нервно-психического развития детей, а так же отслеживать достижение детьми эпикризны...

Организация и регистрация нервно-психического развития детей раннего возраста

В данном материале представлены таблицы с помощью которых педагог-психолог может фиксировать результаты диагностики нервно-психического развития детей, а так же отслеживать достижение детьми эпикризны...

Организация и регистрация нервно-психического развития детей раннего возраста

В данном материале представлены таблицы с помощью которых педагог-психолог может фиксировать результаты диагностики нервно-психического развития детей, а так же отслеживать достижение детьми эпикризны...

Из опыта работы «Диагностика нервно – психического развития детей раннего возраста».

Развитие ребенка идет неравномерно: в различные возрастные периоды определенные умения формируются наиболее интенсивно, поэтому при оценке нервно-психического развития детей раннего возраста исходят и...