Игры – эстафеты «Путешествие по городам России»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, о городах России
2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
3. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание.
4. Побуждать детей к физической активности.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дети! А вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд.
1. Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (ромашка)
2. В дверь стучать оно не будет,
Авзойдет и всех разбудит. (солнце)
3. О чем можно сказать: родной,
Отчий, кирпичный, старый? (дом)
4. Отгадайте, что звенит?
Младший брат Царь - колокола. (колокольчик)
5. Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово «Родина»). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? (Россия). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).
Ведущий: Ну что начнем наше путешествие? В каком городе мы живем? (Тарко-Сале). Что вы знаете о нашем городе? (Ответы детей) Презентация о г. Тарко-Сале – Алиева Диана.
Ребята, у вас есть жетоны красного и синего цвета, прошу разделиться на две команды.
В соревнованиях встречаются команды: «Шустрики» и «Быстрики».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу. Чтобы попасть в другой город России – Екатеринбург, мы должны пройти испытание.
Эстафета № 1. «Зигзаг удачи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-_estafety.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры – эстафеты «Путешествие по городам России»
Цели и задачи:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, о городах России
2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
3. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание.
4. Побуждать детей к физической активности.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дети! А вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд.
1. Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (ромашка)
2. В дверь стучать оно не будет,
Авзойдет и всех разбудит. (солнце)
3. О чем можно сказать: родной,
Отчий, кирпичный, старый? (дом)
4. Отгадайте, что звенит?
Младший брат Царь - колокола. (колокольчик)
5. Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово «Родина»). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? (Россия). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).
Ведущий: Ну что начнем наше путешествие? В каком городе мы живем? (Тарко-Сале). Что вы знаете о нашем городе? (Ответы детей) Презентация о г. Тарко-Сале – Алиева Диана.
Ребята, у вас есть жетоны красного и синего цвета, прошу разделиться на две команды.
В соревнованиях встречаются команды: «Шустрики» и «Быстрики».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу. Чтобы попасть в другой город России – Екатеринбург, мы должны пройти испытание.
Эстафета № 1. «Зигзаг удачи»
По сигналу первый игрок бежит с эстафетной палочкой между кеглями, добегает до ориентира и возвращается обратно передает эстафету следующему. .Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
- Ребята, что вы можете рассказать об этом городе России? ( Презентация о г.Екатеринбург – Суторнин Егор). А сейчас готовы к следующему испытанию? В город Калачинск мы поедем на поезде.
Эстафета №2 «Паровоз»
Первый участник бежит вокруг ограничителя, возвращается к своей команде к нему «цепляется» следующий участник, они оббегают ограничитель и возвращаются к своей команде, к ним присоединяется третий участник и так продолжается, пока вся команда не закончит эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
- Ну, вот мы в городе Калачинске. Кто нам расскажет об этом городе? ( Презентация о г. Калачинске – Терентьев Кирилл).
- Пора спешить в следующий город. Чтобы попасть в аэропорт и полететь в город Самара, нам нужно переправиться через реку Томь.
Эстафета №3 «Переправа»
По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. И бежит обратно. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
- Ну, вот мы и в Самаре! Об этом городе нам расскажет Вера. ( Презентация о г. Самаре –Липникова Вера).
- Пора отправляться в путь. Но, чтобы попасть в следующий город, мы должны выполнить новое испытание – пропрыгать на мяче хип-хоп быстрее ветра.
Эстафета №4 «Быстрее ветра»
Оборудование
2 мяча хип-хоп
Первый участник прыгает на мяче хип-хоп, возвращается, передает мяч следующему и так далее.
Побеждает команда первая выполнившая задание.
- А вот и город Пятигорск. О нем нам расскажет Максим.
( Презентация о г. Пятигорске – Походий Максим)
- А сейчас отправляемся в солнечный Дагестан, в город Махачкалу.
Эстафета №6 «Перенеси кубики»
У линии старта кубики по количеству детей лежат в обруче, каждый участник берет по одному кубику и бегом переносит его в другой обруч, назад возвращается бегом. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
( Презентация о г. Махачкала – Ибрагимов Ризван)
- Ребята, а сейчас нам пора возвращаться домой – в город Тарко-Сале.
Эстафета №4 «Пингвины»
По сигналу первый участник прыгает с мячом между предметами до ориентира и возвращается обратно с мячом в руках, передает эстафету другому игроку. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
- Ну, вот мы дома. Вы сегодня очень дружно играли, старались, поддерживали друг друга.
Подведение итогов соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности на тему: "Путешествие по городам России"
Автор предлагает вниманию педагогов дошкольного образования методическую разработку, которая обобщает и конкретизирует представление детей о родной стране и городах России. В процессе интегрированной ...
Путешествие по городам России
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по городам России" для детей старшего дошкольного возраста. Знакомит детей с многообразием городов России, воспитывает патриотические ч...
Семинар - практикум для воспитателей и инструкторов по физической культуре с использованием народных игр «Путешествие по городам России»
Обучающий семинар для педагогов дошколных учреждений по теме: " Народные русские игры". Путешествие по городам России поможет вам узнать о городах плюс разучить игры "Золотые ворота", "Кузнецы", "Соль...
Сценарий летнего праздника игра-квест "Путешествие по городам России" 2020г.
Сценарий для разновозрастной группы. Летом с детьми мы путешествовали по городам России. Подготовила и провела летний праздник "Путешествие по городам" музыкальный руководитель Фомина ...
Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)
Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)...
Квест-игра "Путешествие по городам России"
Цель квест-игры: развивать познавательный интерес к изучению семейных традиций русского народа. В игровой и увлекательной форме дети знакомятся с разными российскими городами, а также русскими обычаям...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....