Путешествие по городам России
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Быковская Мария Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по городам России" для детей старшего дошкольного возраста. Знакомит детей с многообразием городов России, воспитывает патриотические чувства, гордость за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_gorodam_rossii.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по городам России» с использованием ИКТ.

Автор: воспитатель ГБОУ СОШ №1028/ ДО  Быковская Мария Александровна

Цель: познакомить детей с многообразием Российских городов и их достопримечательностей.

Задачи:

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за своё Отечество;

- познакомить с некоторыми городами России, с их достопримечательностями;

- закрепить элементарные умения понимать географическую карту;

- развивать мышление через анализ гербовых изображений городов;

Материалы и оборудование:

Презентация «Путешествие по городам России»(можно скачать  на сайте «Архив учебных программ и презентаций»  по ссылке http://www.rusedu.ru/nachalnye-klassy/detail_28561.html, проектор, экран, компьютер; русский народный костюм, текстильные  изделия из Иваново, карточки с зимними видами спорта, аудио- запись «Звуки природы. У озера»; тульские пряники для демонстрации и угощения.

Предварительная подготовка. Одна из девочек будет играть роль. Необходимо заранее подготовить слова и костюм.

Ход занятия.

  1. В группе установлен проектор. Стульчики для детей расставлены по периметру так, чтобы можно было смотреть презентацию и выходить в центр для игры и физкультминуток. Воспитатель приветствует детей и предлагает им совершить путешествие по нашей прекрасной стране. (П: карта России)
  2. Москва. Воспитатель: - Ребята, в каком городе мы живем? (В Москве) Вот из Москвы мы и начнем наше путешествие. (П: Москва) У каждого города есть свой герб. Давайте вспомним, что изображено на гербе Москвы? (Георгий Победоносец, поражающий змея)  Давайте вспомним интересные и важные места нашего города. (П: Красная площадь, Большой театр, ВДНХ, Зоопарк) Дети определяют и называют знакомые им места. Воспитатель: - Конечно, в Москве еще много интересного, но нам пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд и оправляемся в город Санкт-Петербург. (П: карта с указанием места прибытия) Проводится разминка. Дети встают со своих мест и «едут», изображая поезд.
  3. Санкт-Петербург. Воспитатель: - Мы приехали в город Санкт-Петербург. Этот город был основан Царем Петром Первым и был Северной столицей России.Город стоит на берегу Балтийского залива, открывая путь нашему флоту в море. Поэтому на гербе города мы видим корабельные якоря.  (П: Петропавловская крепость, Нева, мосты, Петергоф) Воспитатель коротко комментирует фотографии. Теперь время сесть в автобус и поехать в другой город. Разминка «Автобус».
  4. Иваново. (П: карта с указанием места прибытия) Смотрим расположение города на карте, рассматриваем герб. На гербе девушка с прялкой. Догадываемся, что этот город славен изготовлением тканей. Воспитатель: В городе Иваново нас встречает девица-краса. (Одна из девочек наряжена в русский народный костюм) Девица-краса: Здравствуйте, гости дорогие. Я рада видеть вас в нашем городе Иваново. Наш город богат красивыми местами, памятниками, музеями, но больше всего известен своими тканями, которые мы изготавливаем на фабриках с давних времен. Посмотрите, какие красивые полотенца, фартуки, покрывала. (Достает из короба и показывает детям) Воспитатель благодарит хозяюшку города  и предлагает детям продолжить путешествие. Садимся на теплоход и отправимся по реке Волге в город Волгоград. Разминка «Теплоход».
  5. Волгоград. (П: карта с указанием места прибытия) Мы прибыли в порт города Волгоград. Давайте посмотрим, что изображено на гербе города. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть символ крепости, означающий крепкую защиту, снопа пшеницы, обозначающую изобилие, плодородные земли, шестеренка, обозначающая производство техники). П: виды Волгограда, Мамаев курган. Воспитатель коротко рассказывает о героическом сражении наших войск, оборонявших город во время ВОВ и о мемориале «Мамаев курган». Далее отправляемся на поезде в следующий город. Разминка «Поезд».
  6. Сочи. (П: карта с указанием места прибытия) Воспитатель: вот мы и прибыли в курортный город Сочи. Давайте рассмотрим герб. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть солнце, море, пальма, горы – все это указывает на природу курортной зоны, зоны отдыха) П: Сочи- город проведения Олимпиады 2014. Проводится ДИ «Угадай зимний вид спорта». Дети по- очереди выходят  в центр, вытягивают карточку с зимним видом спорта и жестами показывают его. Остальные дети угадывают, какой вид спорта изображается. Далее отправляемся на поезде в следующий город. Разминка «Самолет».
  7. Иркутск.  (П: карта с указанием места прибытия) Воспитатель: Мы прибыли в город Иркутск. На гербе изображен барс, поймавший соболя. Иркутск и окрестности славятся богатой природой.( П: город и окрестности.) Город расположен вблизи от озера Байкал – самого глубокого озера на Земле. Природа здесь богата рыбой, лесными зверями. Давайте представим, что мы оказались на берегу озера Байкал. Закройте глаза, послушайте звуки природы и отдохните. (аудио- запись «Звуки природы. У озера») Чистый воздух, прозрачная вода, красивая природа – вот богатства этого края. За нами прилетел вертолет, чтобы отвезти нас в последний город сегодняшнего путешествия. Разминка «Вертолет».
  8. Тула. (П: карта с указанием места прибытия) Воспитатель: Мы прибыли в город Тула.   Давайте рассмотрим герб. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть молоты и мечи, что показывает, что город славен кузнечным ремеслом и оружейным делом) П: виды города Тула, тульское оружие, тульские самовары и пряники. Воспитатель коротко рассказывает о тульских мастерах – оружейниках, о тульском самоваре, о тульском прянике. Достает из короба печатные тульские пряники, показывает детям, предлагает угоститься. Время вернуться обратно, в детский сад.
  9. Завершение путешествия. Подводим итоги. Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что наша страна велика и богата, что есть еще много прекрасных городов, о которых мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности на тему: "Путешествие по городам России"

Автор предлагает вниманию педагогов дошкольного образования методическую разработку, которая обобщает и конкретизирует представление детей о родной стране и городах России. В процессе интегрированной ...

Семинар - практикум для воспитателей и инструкторов по физической культуре с использованием народных игр «Путешествие по городам России»

Обучающий семинар для педагогов дошколных учреждений по теме: " Народные русские игры". Путешествие по городам России поможет вам узнать о городах плюс разучить игры "Золотые ворота", "Кузнецы", "Соль...

Игры – эстафеты «Путешествие по городам России»

Цели и задачи:1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, о городах России2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастност...

Конспект ООД в подготовительной группе "Путешествие по городам России"

Конспет содержит задания на узнавание гербов и знания о достопримечательностях городов России: Москва, Нижний Новгород, Дзержинск, а также задания на развитие творческих и комуникативных способностей ...

Викторина "Путешествие по городам России"

Презентация-викторина для дошкольников по теме "Россия - наша родина". Игровой материал для проверки знаний по теме....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....