Сценарий летнего праздника игра-квест "Путешествие по городам России" 2020г.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Светлана Викторовна

Сценарий для разновозрастной группы.  Летом с детьми мы путешествовали по городам России. Подготовила и провела летний праздник "Путешествие по городам" музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 14.08.2020г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Путешествие по городам России» в старшей группе

Автор: Фомина Светлана Викторовна

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2021/03/04/puteshestvie_po_gorodam_rossii1.jpg?itok=M9u3k37D

Конспект квест-игры «Путешествие по городам России» в старшей группе

Тема«Путешествие по городам России».

Форма проведенияквест–игра.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром):

-Формировать представления о том, что Москва —главный город, столица нашей Родины;

-познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;

-расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине;

-расширять представления о малой Родине;

- продолжать расширять знания детей о достопримечательностях родного села;

«Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения):

- формировать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;

«Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе):

-развивать диалогическую и монологическую форму речи;

- продолжать учить выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения;

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

«Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная

деятельность):

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;

«Физическое развитие» (Физическая культура):

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2021/03/04/puteshestvie_po_gorodam_rossii_2.jpg?itok=zkzqALq0

Словарь: Родина, Россия, Москва, страна, флаг, герб, гимн, президент, станция, поезд, село, край.

Материал: карта России, карта края, государственные символы (флаг, герб, мелодия гимна, портрет президента, картинки с достопримечательностями села, поезд, иллюстрации Москвы, письмо.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, квест–игра.

Музыкальное сопровождение: мелодия «Голубой вагон».

Предварительная работа: Беседы о Российской символикеРоссийской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц ипоговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины, достопримечательностей родного села.

Индивидуальная работа: Вова, Арина, Мухаммад, Настя Ч., Кира, Варвара -расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, продолжать учить читать стихотворения выразительно, с естественными интонациями.

Ход:

Дети приветствуют друг друга:

Все мы дружные ребята.

Мы – ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, я обнаружила в ней вот этот конверт. На конверте написано «Для детей старшей группы «Колокольчик». Давайте прочтем письмо,и узнаем от кого оно:

«Ребята, меня зовут Даша путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая.И мне так стало интересно узнать о вашей стране: о достопримечательностях вашей малой Родины, символах и праздниках страны. Помогите мне узнать о вашей стране. А когда вы расскажите мне о вашей стране, то вас будет ждать сюрприз. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше и рассказать о нашей Родине, и получить сюрприз?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну. Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

ДетиПутешествовать можно на поезде, на самолете, на автобусе, корабле, дирижабле, велосипеде и т. д.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие на поезде. Чтобы исследовать нашу страну мы с вами побываем на нескольких станциях. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).

СТАНЦИЯ № 1

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2021/03/04/puteshestvie_po_gorodam_rossii_4.jpg?itok=9Vs5GPt0

Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию, номер у станции есть, что ещё должно быть на станции?

Дети: Название станции.

Воспитатель: Дети, вам нужно послушать стихотворение и сказать о чем оно.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о нашей стране.

Воспитатель: Дети, как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что есть на станции?

Дети: На станции есть карта России.

Воспитатель: Кто покажет на карте нашу страну?

(Дети показывают страну на карте).

Воспитатель: А какая она наша Россия?

Дети: Наша страна большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная.

ВоспитательРоссия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

Дети: Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о Родине.

Ребёнок: Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

Воспитатель: Дети, как называется столица нашего государства?

Дети: Столица нашего государства город - Москва.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о Москве?

Ребенок: Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое, любит тебя.

Воспитатель: Кто покажет столицу нашего государства?

(Дети показывают столицу на карте).

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц о Родине.Мы с вами сейчас послушаем несколько из них:

- Жить - Родине служить.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?

Дети: Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим попробовать придумать название станции, на которую мы приехали.

Дети(Предлагают варианты названия станции) («Россия»«Карта России»«Наша страна»«Родина Россия»)

Воспитатель: Дети, нам пора отправляться путешествовать дальше. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).

СТАНЦИЯ № 2

Воспитатель: Мы приехали на вторую станцию. Дети смотрите станция № 2 без названия, хотите дать ей сами название?

Ответы детей.

Воспитатель: Называние этой станции вы мне скажите позже, после нашей беседы. Дети, кто глава нашего государства?

Дети: Глава нашего государства президент.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Ребята, а чем занимается президент нашей страны?

Дети: Президент управляет страной.

Воспитатель: Дети, у каждой страны есть государственные символы. А кто знает государственные символы России?

Дети: Государственные символы России флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране, он является символом государства. Какие цвета есть на флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение о флаге.

Ребёнок: Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Ребята, что такое герб?

Дети: Герб - это символ нашего государства, символ России.

Воспитатель: Как выглядит герб нашей страны?

Дети: Герб России – это красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Одна голова орла смотрит влево, а другая вправо. На нём всадник Георгий Победоносец на коне и с копьем. Копьем он пронзает змея. Наш герб это символ России.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о гербе России.

Ребёнок: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Воспитатель: Д/и «Собери правильно герб»

Ребята, посмотрите, на столах есть разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать целую картинку. Какая картинка у вас получилась?

Дети: Герб России.

Воспитатель: Какой третий символ нашей Родины?

Дети: Третий символ нашей Родины гимн.

Воспитатель: Дети, а что же такое гимн?

Дети: Гимн - это самая главная песня нашей страны.

Воспитатель: Дети для чего нужен гимн?

Дети: Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.

Воспитатель: Давайте прослушаем мелодию гимна (включить фрагмент гимна). Ребята, теперь вы догадались, какая была станция?

Дети(Предлагают варианты названия станции) («Главная»«Государственные символы»«Государственная»).

Воспитатель: Дети, нам пора отправляться путешествовать дальше. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).

СТАНЦИЯ № 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у станции снова нет названия, я предлагаю вам самим придумать название станции, на которую мы приехали.

Воспитатель: Дети, а как называется край, в котором мы живём?

Дети: Край, в котором мы живем, называется Ставропольский.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на станции есть карта нашего края.

Воспитатель: Кто покажет на карте наш край?

(Дети показывают край на карте).

Воспитатель: Ребята, а как называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина село Александровское.

Воспитатель: Кто покажет на карте нашу малую Родину?

(Дети показывают село на карте).

Воспитатель: Ребята, а какими достопримечательностями богато наше село.

Дети:Наше село богато достопримечательностями«Гора Лягушка»«Бегемот»«Дракон»«Черепаха»«Каменный замок»«Каменные слоны»«Гора Голубиная»«Вдовин колодец»«Святой источник».

Воспитатель: А какие памятники воинской славы есть у нас в селе?

Дети«Мемориал павшим героям в годы Гражданской и Великой Отечественной»«Памятник труженикам тыла»«Танк».

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение о родном крае.

Ребёнок: Лучше нет родного края,

Я давно об этом знаю.

Сидит Лягушка на горе,

И видит много вдалеке.

Ещё колодец Вдовин есть,

А на горе - огромный крест.

Никто природу не погубит,

Ведь Ставропольский край все любят!

А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку (музыкальное сопровождение).

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся, (маршируют, на месте).

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх).

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже.)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны).

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево).

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед).

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вы придумали уже название для станции № 3?

Дети(Предлагают варианты названия станции) («Малая Родина»«Родной край»«Родное село»).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы придумали интересные названия станции.

Воспитатель: А нам пора отправляться путешествовать дальше. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).

СТАНЦИЯ № 4

Воспитатель: Мы приехали на четвертую станцию. И эта станция без названия, только с номером. Название этой станции вы попробуете придумать сами. Ребята, а какие российские праздники вы знаете?

ДетиРоссийские праздники 8 Марта (Международный женский день, День защитников отечества, Новый год, День России, День народного единства, День Флага, День Победы, День Конституции.

Воспитатель: А какой праздник был у нас в феврале?

Дети: 23 февраля страна отмечала День защитников отечества.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину.

Воспитатель: На суше охраняют нашу Родину сухопутные войска, на море военно-морской флот, в воздухе военно-воздушный флот, каких военных вы знаете?

Дети: Летчики, пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы и т. д.

Воспитатель: Дети, какой самый главный праздник наша страна будет отмечать?

Дети: 9 мая, День Победы.

Воспитатель: Наша страна будет 9 мая отмечать юбилейную дату 75 лет окончания ВОВ. Ребята, теперь вы догадались, какая была станция? О чем мы сейчас с вами говорили?

Дети(Предлагают варианты названия станции) («Праздничная»«Российские праздники»«Главные праздники»).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, поехали.

Рефлексия: Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? От Даши путешественницы. Ребята, мы помогли Даше,рассказали о нашей стране: о достопримечательностях нашей малой Родины, символах и праздниках страны. Молодцы! А как мы рассказали Даше о нашей стране? Путешествовали по станциям России. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? (Ответы детей). Вам понравилось давать названия станциям? В какую игру вы играли? Д/и «Собери правильно герб». Даша, очень благодарна вам за то, что вы помогли узнать о нашей стране, она приготовила для вас сюрприз (медали «Юные патриоты России)

Подготовила и провела летний досуг  Квест-игра «Путешествие по городам России!» музыкальный руководитель Фомина С.В. 14.08.2020г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2021/03/04/puteshestvie_po_gorodam_rossii_3.jpg?itok=_zzdArf4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Летняя пора, самое любимое для детишек. Играем развиваясь, вспоминаем всё, что изучили за год....

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах.Оформление зала: летняя те...

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников «Праздник летних дождей»

Сценарий летнего праздникадля старших дошкольников«Праздник летних дождей»...

Сценарий летнего праздника по ПДД в средней группе «Город дорожных знаков»

Сценарий летнего праздника по ПДД в средней группе «Город дорожных знаков»...

Сценарий летнего праздника для дошкольников "Город мастеров"

Сценарий летнего праздника для детей 3 - 7 лет "Город мастеров"....

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

На данном празднике дети закрепляют пройденный материал, устанавливают связь между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальных образах....

Сценарий летнего праздника "ПРАЗДНИК ЛЕТНИХ ШЛЯПОК" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий летнего праздника "ПРАЗДНИК ЛЕТНИХ ШЛЯПОК" для детей старшего дошкольного возраста....