Технологическая карта занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Технологическая карта занятия, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема

Разыгрывание русской народной сказки «Теремок»

Цель

Способствовать формированию умения детей отражать в сказке «Теремок» игровые действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей- используя мимику, жест, движение.

Задачи (по областям)

-Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

-Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

-Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать творческие способности детей посредством перевоплащения в образы сказочных персонажей.

Подготовительная работа

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Отгадывание загадок о животных.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Оборудование на занятии РППС

Волшебный сундучок с игрушками( мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); домик теремок, загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок»; карточки с символическими изображениями различных эмоциональных состояний.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

План занятия (развернутый)

* Проблемная ситуация

* Раскрытие темы с ключевыми вопросами с описанием методики.

Д/и (с описанием методики)

* Рефлексия

Организационная часть-эмоциональный настрой.

Сюрпризный момент (карлсон приносит сундучок).

Воспитатель: -Дети, вам интересно, что в нем лежит. Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадки и достают из сундучка по одной игрушки).

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, сколько зверей спрятал волшебный сундучок! А из какой сказки эти животные? Правильно «Теремок»! А хотите в сказку попасть?

Основная часть-освоение темы, игровой момент.

Воспитатель: -Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):

-Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! ( после слов каждый ребенок надевает себе шапочку-маску).

Проигрывание сказки вместе с детьми. Воспитатель в роли автора.

Автор: -И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать. «Дружно жили, не тужили, печку в домике топили. Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.»

-Что-же делать? Как нам быть?

-А давайте мы все вместе построим новый, большой дом и будем в нем жить.

Физминутка «Строим дом».

Стук-стук молотком (имитация молотка)

Строим, строим новый дом (ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей (имитация пилы)

Домик строим для зверей. (прыжки на месте)

-Молодцы ребята, в нашей группе мы тоже с вами очень дружно живем! (дети становятся в круг и водят хоровод-дружбы)

«Стоит в поле теремок, очень-очень он высок!

Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!»

-Молодцы, а теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

-Раз, два, три, покружитесь и в ребят превратитесь. (дети снимают шапочки-маски)

Дидактическая игра «Эмоции героев»

Детям выдаются маленькие карточки с символическими изображениями различных эмоциональных состояний. Ребенок откладывает на стол несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героев в различных ситуациях. Каждый ребенок объясняет, почему выбрал эту карточку.

Заключительная часть.

Рефлексия.

-Ребята, какую сказку мы с вами сегодня показывали?

-Чему мы научились сегодня?

-Что помогло построить новый дом так быстро?

-Какой вывод мы можем с вами сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...