Технологическая карта занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Технологическая карта занятия, средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема | Разыгрывание русской народной сказки «Теремок» |
Цель | Способствовать формированию умения детей отражать в сказке «Теремок» игровые действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей- используя мимику, жест, движение. |
Задачи (по областям) | -Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. -Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации. -Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать творческие способности детей посредством перевоплащения в образы сказочных персонажей. |
Подготовительная работа | Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию. Отгадывание загадок о животных. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». |
Оборудование на занятии РППС | Волшебный сундучок с игрушками( мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); домик теремок, загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок»; карточки с символическими изображениями различных эмоциональных состояний. |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная. |
План занятия (развернутый) * Проблемная ситуация * Раскрытие темы с ключевыми вопросами с описанием методики. Д/и (с описанием методики) * Рефлексия | Организационная часть-эмоциональный настрой. Сюрпризный момент (карлсон приносит сундучок). Воспитатель: -Дети, вам интересно, что в нем лежит. Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадки и достают из сундучка по одной игрушки). Воспитатель: -Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, сколько зверей спрятал волшебный сундучок! А из какой сказки эти животные? Правильно «Теремок»! А хотите в сказку попасть? Основная часть-освоение темы, игровой момент. Воспитатель: -Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова): -Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! ( после слов каждый ребенок надевает себе шапочку-маску). Проигрывание сказки вместе с детьми. Воспитатель в роли автора. Автор: -И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать. «Дружно жили, не тужили, печку в домике топили. Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.» -Что-же делать? Как нам быть? -А давайте мы все вместе построим новый, большой дом и будем в нем жить. Физминутка «Строим дом». Стук-стук молотком (имитация молотка) Строим, строим новый дом (ходьба на месте) Ты, пила, пили быстрей (имитация пилы) Домик строим для зверей. (прыжки на месте) -Молодцы ребята, в нашей группе мы тоже с вами очень дружно живем! (дети становятся в круг и водят хоровод-дружбы) «Стоит в поле теремок, очень-очень он высок! Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!» -Молодцы, а теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят! -Раз, два, три, покружитесь и в ребят превратитесь. (дети снимают шапочки-маски) Дидактическая игра «Эмоции героев» Детям выдаются маленькие карточки с символическими изображениями различных эмоциональных состояний. Ребенок откладывает на стол несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героев в различных ситуациях. Каждый ребенок объясняет, почему выбрал эту карточку. Заключительная часть. Рефлексия. -Ребята, какую сказку мы с вами сегодня показывали? -Чему мы научились сегодня? -Что помогло построить новый дом так быстро? -Какой вывод мы можем с вами сделать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...