Технологическая карта занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Технологическая карта занятия, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема

Разыгрывание русской народной сказки «Теремок»

Цель

Способствовать формированию умения детей отражать в сказке «Теремок» игровые действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей- используя мимику, жест, движение.

Задачи (по областям)

-Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

-Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

-Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать творческие способности детей посредством перевоплащения в образы сказочных персонажей.

Подготовительная работа

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Отгадывание загадок о животных.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Оборудование на занятии РППС

Волшебный сундучок с игрушками( мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); домик теремок, загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок»; карточки с символическими изображениями различных эмоциональных состояний.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

План занятия (развернутый)

* Проблемная ситуация

* Раскрытие темы с ключевыми вопросами с описанием методики.

Д/и (с описанием методики)

* Рефлексия

Организационная часть-эмоциональный настрой.

Сюрпризный момент (карлсон приносит сундучок).

Воспитатель: -Дети, вам интересно, что в нем лежит. Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадки и достают из сундучка по одной игрушки).

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, сколько зверей спрятал волшебный сундучок! А из какой сказки эти животные? Правильно «Теремок»! А хотите в сказку попасть?

Основная часть-освоение темы, игровой момент.

Воспитатель: -Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):

-Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! ( после слов каждый ребенок надевает себе шапочку-маску).

Проигрывание сказки вместе с детьми. Воспитатель в роли автора.

Автор: -И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать. «Дружно жили, не тужили, печку в домике топили. Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.»

-Что-же делать? Как нам быть?

-А давайте мы все вместе построим новый, большой дом и будем в нем жить.

Физминутка «Строим дом».

Стук-стук молотком (имитация молотка)

Строим, строим новый дом (ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей (имитация пилы)

Домик строим для зверей. (прыжки на месте)

-Молодцы ребята, в нашей группе мы тоже с вами очень дружно живем! (дети становятся в круг и водят хоровод-дружбы)

«Стоит в поле теремок, очень-очень он высок!

Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!»

-Молодцы, а теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

-Раз, два, три, покружитесь и в ребят превратитесь. (дети снимают шапочки-маски)

Дидактическая игра «Эмоции героев»

Детям выдаются маленькие карточки с символическими изображениями различных эмоциональных состояний. Ребенок откладывает на стол несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героев в различных ситуациях. Каждый ребенок объясняет, почему выбрал эту карточку.

Заключительная часть.

Рефлексия.

-Ребята, какую сказку мы с вами сегодня показывали?

-Чему мы научились сегодня?

-Что помогло построить новый дом так быстро?

-Какой вывод мы можем с вами сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...