Календарно - тематическое планирование декабрь,старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Абдулгаджиева Мизанат Ахмедовна

Календарно- тематическое планирование детский сад "Самолетик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.11-01.12.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 3

Тема недели по ОП: «Зимние игры и забавы»

(День матери в России)

Тема недели по возрастной группе: «Зима»

Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Творческая лаборатория: учимся творить и говорить»

Сроки проведения:

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние игры и возможные последствия».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12

Утренний круг

Тема: «Моя любимая мама»

Цель: Совершенствовать навыки речевого общения; развивать диалогическую речь.

Формировать гуманное направление к самому дорогому человеку к маме.

Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви.

Пальчиковая игра «Наши алые цветы мы подарим маме»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Стимуляция и развитие речевых навыков при проговаривании текста.

Дидактическая игра «Скажи какой»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике …

Беседа : Какие наши мамы?

Цель: Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом

Образовательная деятельность

Речевое развитие.

Обучение рассказыванию

Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывании концовки к сказке «Айога», развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

В, В Гербов астр 55

Художественно-эстетическое развитие: музыка

Мероприятие по плану Предшкола

Занятие «Творческая лаборатория: учимся творить и говорить»

«День рассказывания сказок»

Цель: способствовать развитию речи детей, воображения, образного мышления, визуального восприятия, памяти. обогащать и активизировать словарный запас.

(Конспект воспитателя прилагается)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за зимней погодой.

Цель: способствовать развитию наблюдательности.

Прививать умение одеваться по погоде.

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Цель: учить упражнять в метании мяча

Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух в предметах»

Цель: Формирование представлений о том что воздух находиться не только вокруг нас ,но и в разных предметах

Сюжетно-ролевая «Дочки- матери».

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать игрушки после игры, зачищать дорожки от снега.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа о порядке в группе и игровых уголках.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №24

С.Ю.Федорова.

Художественно-эстетическое развитие: рисование

Тема: «Сказочные домики»

Цель: Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части.

Т.С. Колдина стр. 48

Чтение художественной литературы

«М.Дружинина. Мамочка-мамуля.».

Цель: учить внимательно слушать, прививать любовь и заботу к маме.

Сюжетно-ролевая игра «Мама варит кашу»

Цель: развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, закрепить правила поведения на кухне.

Вечерний круг

Тема: обсуждение с детьми что запомнилось за этот день

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: закреплять знание детей о транспорте и их передвижение зимой.

Подвижная игра «Извилистая тропинка»

Цель: упражнять детей перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух в предметах»

Цель: Формирование представлений о том что воздух находиться не только вокруг нас ,но и в разных предметах

Сюжетно-ролевая «Я как мама»

Цель: закреплять знание детей о семейных ценностях.

Элементарная трудовая деятельность

Почистить от снега дорожки.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Индивидуальная работа с детьми

Поручение «Помоги другу»

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние игры и возможные последствия».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12

Утренний круг

Тема: «Как передвигаться на гололеде»

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.

Пальчиковая игра «Автомобили»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Скажи доброе слово.»

Цель: воспитывать доброе отношение к себе, окружающим людям.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа на тему «Как одеваться в холодную погоду»

Цель: Формирование привычки одеваться в соответствии с погодными условиями и общепринятыми нормами.

Развивать стремление руководствоваться разумными доводами (время года, погода) при выборе одежды.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений

Занятие 4, Часть 1,2

Цель: Познокомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов.

И.ПА. Помораева,В.А.. Позина. Стр 28

Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану педагога)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за зимним небом

Цель: учить детей рассказывать о признаках прихода зимы.

Подвижная игра «команда уборщиков снега»

Цель: закрепить у детей навыки безопасной работы с лопатой.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Плавающий апельсин»

Цель: развитие познавательного интереса. Формирование представления о воздушной прослойке, который удерживает предмет на воде.

Сюжетно-ролевая игра «Продавец магазина»

Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей.

Элементарная трудовая деятельность

Очистить площадку от снега.

Индивидуальная работа с детьми

Упражнение «Кто быстрей»

Цель: развивать умение быстро бегать

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №24

С.Ю.Федорова.

Беседа «Если друг попал в беду?»

Цель: побуждать соблюдать правила поведения между детьми.

Чтение художественной литературы

Стихи Е.Труднего. «Елка»

Цель: познакомить детей со стихотворением о зиме, приобщить их к высокой поэзии.

Настольный театр по желанию детей –

Цель: учить детей координировать движения рук и глаз.

Вечерний круг

Тема: «Катание на санках»

Цель: Учить детей, на что нужно обращать внимание при катании с горки.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Пернатые друзья.»

Цель: Формирование представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. О.А. Соломенникова. Стр 49

Наблюдение за птицами в кормушке.

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах.

Подвижная игра «Воробей»

Цель: учить детей бегать друг за другом, не натыкаясь.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Плавающий мяч»

Цель: развитие познавательного интереса. Формирование представления о воздушной прослойке, который удерживает предмет на воде.

Сюжетно-ролевая «Ферма»

Цель: Познакомить с трудом фермера зимой.

Элементарная трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Индивидуальная работа с детьми

«Мостик»

Цель: формирование умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние игры и возможные последствия».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12

Утренний круг

Тема: «Обмен новостями в форме монолога ребенка»

Цель: доброжелательный настрой детей.

Пальчиковая игра «Пирожки и плюшки»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Узнай и назови профессию»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакций.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Цель: формирование межличностных отношений в группе.

Образовательная деятельность

Речевое развитие – подготовка к обучению грамоте.

Занятие 4

Тема: «Звуки Ж-Ш»

Цель: познакомить с согласным звуком «Ж и Ш». Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками Ж и Ш.

В, В Гербов астр 44

Работа с тетрадями. Е.В Колесникова

Физическое развитие: физическая культура ( по плану специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом

Цель:

Формировать навыки наблюдения за природными явлениями.

Подвижная игра с мячом «Поймай и назови»»

Цель: закреплять представления детей о назначении предметов.

(метла-метет)

Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух помогает рыбам плавать» (эксперимент с газированная вода и виноградинки)

Цель: Знакомство со значением воздуха для рыб, плавательный пузырь заполненный воздухом помогает рыбам плавать.

Сюжетно-ролевая игра.

«Новогоднее кафе»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет.

Элементарная трудовая деятельность

Помощь воспитателю в уборке территории площадки.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие навыков.

Цель: формировать умения работать с лопатой.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №24

С.Ю.Федорова.

Беседа «Правила безопасного поведения во время зимних игр с друзьями»

Цель: учить детей играть без травм.

Художественно-эстетическое развитие -ручной труд

Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека.

Д.Н Колдина стр.48

Чтение художественной литературы

Стихи И. Сурикова «Зима»

Цель: закреплять способность внимательно слушать текст,

Развивать воображение, память.

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в гости»

Цель: формировать у детей социально-культурные навыки .

Вечерний круг

Тема: «Мамы и детеныши животных»

Цель: провести игру с детьми, как можно назвать их ласково .

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом в вечернее время

Цель: обратить внимание детей какое небо утром, какое днем, а какое вечером.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: познакомить с русской народной игрой.

Экспериментирование с объектами неживой природы

Тема: «Воздух невидимка»

Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие с мамой».

Цель: сформировать навыки поведения за столом.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать мусор на веранде.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми о безопасном поведении во время игр.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние игры и возможные последствия».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12

Утренний круг

Тема: ««Перелетные птицы»»

Цель: Прививать заботу о имеющихся птицах

Пальчиковая игра «Кружится снег»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Назови зимующих птиц»

Цель: расширить кругозор детей.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: учить детей умывать лицо и руки, и пользоваться своим полотенцем.

Беседа на тему «Правила ухода за одеждой и обувью»

Цель: Привлечь внимание на опрятность.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений

Занятие 4, Часть 3,4.

Цель: Сколько? Закреплять представления о частях суток, их последовательность. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Работа с тетрадями. Е.В Колесникова

Физическое развитие: плавание

(2 подгруппа)

Физическое развитие: плавание

(1 подгруппа)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за птицами

Подвижная игра ««Косари».

Цель: Физическое развитие.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Реактивный шарик»

Цель: Знакомство детей с силой воздуха(движение)

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с лего) «Замок принцессы»

Цель: развивать воображение,

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о перелётных птицах Московской области

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №24

С.Ю.Федорова.

Артикуляционная гимнастика «Шарики»

Цель: развитие артикуляционной моторики

Сюжетно-ролевые игра:

«Мама дома»,

Цель: развивать у детей способности к фантазии и импровизации.

Развивать умение выражать свои эмоции.

учить детей играть, распределяя роли

Чтение художественной литературы

Сказка «Снегурочка».

Цель: развивать память, речь и воображение.

Сюжетно-ролевая игра «Угадай на вкус»

Цель: узнавать хлебобулочные изделия по вкусу.

Вечерний круг

Тема: «Ладошка к ладошке»

Цель: вспомнить с детьми о прошедшем дне.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за тучами

Цель: расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать внимание и ловкость.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет

Цель: закрепление знаний о свойствах воздуха.

Сюжетно-ролевая «Скорая помощь»

Цель: Развивать у детей двигательные качества и умения, учить координировать свои движения.

Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.

Развивать умение выражать свои эмоции.

учить детей играть , распределяя роли.

Элементарная трудовая деятельность

Убрать все игрушки в ящик.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми о поведении.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние игры и возможные последствия».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12

Утренний круг

Тема: «Назовите зимние слова»

Цель: положительный настрой детей.

Пальчиковая игра « Зимний лес»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: развитие речи по обогащению словаря.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа на тему: «Я человек»

Цель: дать представление об органах человека.

Образовательная деятельность

Речевое развитие:

Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова.

В.В. Гербова.

Физическое развитие: физическая культура ( по плану специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за изменениями погоды
Цель: закреплять представления о периоде зима

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развивать легкость движений.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух в предметах»

Цель: Формирование представления о том, что воздух не только вокруг нас ,но и в разных предметах.

Сюжетно-ролевая «Шоферы»

Цель: закрепить знания детей как безопасно придвигаться по заснеженной дороге.

Элементарная трудовая деятельность

Уборка мусора с территории участка.

Индивидуальная работа с детьми

Объяснить Артему и Даниилу, что нужно играть дружно.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №24

С.Ю.Федорова.

Беседа «Помоги птицам»

Цель: Прививать заботу о птицах.

Художественно-эстетическое развитие: рисование

Тема: «Деревья в инее»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью. Т.С.Коморова с 49

Чтение художественной литературы

Загадки о зимних месяцах.

Цель: развивать память, закрепить знания.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному..

Вечерний круг

Тема: «Ласковое имя лучше мягкого пирога»

Цель: вызывать положительные эмоции у детей, учить образовывать слова с суффиксами еньк, ушк.) «Обратись по имени»

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за синичкой

Цель: учить детей замечать характерные особенности строения птиц.

Подвижная игра «Накатаем снеговик»

Цель: развивать ловкость, умение катать шар из снега.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Игры с соломинкой»

Цель: Формирований представлений о том, что внутри человека есть воздух и его можно увидеть.

Элементарная трудовая деятельность

Помочь воспитателю подмести снег, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

«По мостику»

Цель: развитие координаций движений.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование декабрь (старшая гр)

Календарно-тематическое планирование декабрь (старшая гр)...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...