Календарно - тематическое планирование декабрь,старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно- тематическое планирование детский сад "Самолетик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.11-01.12.docx | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 3
Тема недели по ОП: «Зимние игры и забавы»
(День матери в России)
Тема недели по возрастной группе: «Зима»
Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Творческая лаборатория: учимся творить и говорить»
Сроки проведения:
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние игры и возможные последствия». | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12 | ||
Утренний круг Тема: «Моя любимая мама» Цель: Совершенствовать навыки речевого общения; развивать диалогическую речь. Формировать гуманное направление к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. | ||
Пальчиковая игра «Наши алые цветы мы подарим маме» Цель: развивать мелкую моторику рук. Стимуляция и развитие речевых навыков при проговаривании текста. | ||
Дидактическая игра «Скажи какой» Цель: развитие коммуникативных способностей детей. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике … | ||
Беседа : Какие наши мамы? Цель: Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие. Обучение рассказыванию Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывании концовки к сказке «Айога», развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. В, В Гербов астр 55 | |
Художественно-эстетическое развитие: музыка | ||
Мероприятие по плану Предшкола Занятие «Творческая лаборатория: учимся творить и говорить» «День рассказывания сказок» Цель: способствовать развитию речи детей, воображения, образного мышления, визуального восприятия, памяти. обогащать и активизировать словарный запас. (Конспект воспитателя прилагается) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за зимней погодой. Цель: способствовать развитию наблюдательности. Прививать умение одеваться по погоде. | |
Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить упражнять в метании мяча | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух в предметах» Цель: Формирование представлений о том что воздух находиться не только вокруг нас ,но и в разных предметах | ||
Сюжетно-ролевая «Дочки- матери». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать игрушки после игры, зачищать дорожки от снега. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа о порядке в группе и игровых уголках. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №24 С.Ю.Федорова. | |
Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: «Сказочные домики» Цель: Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Т.С. Колдина стр. 48 | ||
Чтение художественной литературы «М.Дружинина. Мамочка-мамуля.». Цель: учить внимательно слушать, прививать любовь и заботу к маме. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Мама варит кашу» Цель: развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, закрепить правила поведения на кухне. | ||
Вечерний круг Тема: обсуждение с детьми что запомнилось за этот день | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: закреплять знание детей о транспорте и их передвижение зимой. | |
Подвижная игра «Извилистая тропинка» Цель: упражнять детей перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух в предметах» Цель: Формирование представлений о том что воздух находиться не только вокруг нас ,но и в разных предметах | ||
Сюжетно-ролевая «Я как мама» Цель: закреплять знание детей о семейных ценностях. | ||
Элементарная трудовая деятельность Почистить от снега дорожки. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | ||
Индивидуальная работа с детьми Поручение «Помоги другу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние игры и возможные последствия». | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12 | ||
Утренний круг Тема: «Как передвигаться на гололеде» Цель: развитие коммуникативных навыков у детей. | ||
Пальчиковая игра «Автомобили» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Скажи доброе слово.» Цель: воспитывать доброе отношение к себе, окружающим людям. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему «Как одеваться в холодную погоду» Цель: Формирование привычки одеваться в соответствии с погодными условиями и общепринятыми нормами. Развивать стремление руководствоваться разумными доводами (время года, погода) при выборе одежды. | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений Занятие 4, Часть 1,2 Цель: Познокомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов. И.ПА. Помораева,В.А.. Позина. Стр 28 | |
Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану педагога) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за зимним небом Цель: учить детей рассказывать о признаках прихода зимы. | |
Подвижная игра «команда уборщиков снега» Цель: закрепить у детей навыки безопасной работы с лопатой. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Плавающий апельсин» Цель: развитие познавательного интереса. Формирование представления о воздушной прослойке, который удерживает предмет на воде. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Продавец магазина» Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей. | ||
Элементарная трудовая деятельность Очистить площадку от снега. | ||
Индивидуальная работа с детьми Упражнение «Кто быстрей» Цель: развивать умение быстро бегать | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №24 С.Ю.Федорова. | |
Беседа «Если друг попал в беду?» Цель: побуждать соблюдать правила поведения между детьми. | ||
Чтение художественной литературы Стихи Е.Труднего. «Елка» Цель: познакомить детей со стихотворением о зиме, приобщить их к высокой поэзии. | ||
Настольный театр по желанию детей – Цель: учить детей координировать движения рук и глаз. | ||
Вечерний круг Тема: «Катание на санках» Цель: Учить детей, на что нужно обращать внимание при катании с горки. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром Тема: «Пернатые друзья.» Цель: Формирование представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. О.А. Соломенникова. Стр 49 | |
Наблюдение за птицами в кормушке. Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах. | ||
Подвижная игра «Воробей» Цель: учить детей бегать друг за другом, не натыкаясь. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Плавающий мяч» Цель: развитие познавательного интереса. Формирование представления о воздушной прослойке, который удерживает предмет на воде. | ||
Сюжетно-ролевая «Ферма» Цель: Познакомить с трудом фермера зимой. | ||
Элементарная трудовая деятельность Подметание дорожек. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Мостик» Цель: формирование умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние игры и возможные последствия». | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12 | ||
Утренний круг Тема: «Обмен новостями в форме монолога ребенка» Цель: доброжелательный настрой детей. | ||
Пальчиковая игра «Пирожки и плюшки» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Узнай и назови профессию» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакций. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: формирование межличностных отношений в группе. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие – подготовка к обучению грамоте. Занятие 4 Тема: «Звуки Ж-Ш» Цель: познакомить с согласным звуком «Ж и Ш». Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками Ж и Ш. В, В Гербов астр 44 Работа с тетрадями. Е.В Колесникова | |
Физическое развитие: физическая культура ( по плану специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом Цель: Формировать навыки наблюдения за природными явлениями. | |
Подвижная игра с мячом «Поймай и назови»» Цель: закреплять представления детей о назначении предметов. (метла-метет) | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух помогает рыбам плавать» (эксперимент с газированная вода и виноградинки) Цель: Знакомство со значением воздуха для рыб, плавательный пузырь заполненный воздухом помогает рыбам плавать. | ||
Сюжетно-ролевая игра. «Новогоднее кафе» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет. | ||
Элементарная трудовая деятельность Помощь воспитателю в уборке территории площадки. | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие навыков. Цель: формировать умения работать с лопатой. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №24 С.Ю.Федорова. | |
Беседа «Правила безопасного поведения во время зимних игр с друзьями» Цель: учить детей играть без травм. | ||
Художественно-эстетическое развитие -ручной труд Тема: «Матрос с сигнальными флажками» Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Д.Н Колдина стр.48 | ||
Чтение художественной литературы Стихи И. Сурикова «Зима» Цель: закреплять способность внимательно слушать текст, Развивать воображение, память. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в гости» Цель: формировать у детей социально-культурные навыки . | ||
Вечерний круг Тема: «Мамы и детеныши животных» Цель: провести игру с детьми, как можно назвать их ласково . | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом в вечернее время Цель: обратить внимание детей какое небо утром, какое днем, а какое вечером. | |
Подвижная игра «Жмурки» Цель: познакомить с русской народной игрой. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Тема: «Воздух невидимка» Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие с мамой». Цель: сформировать навыки поведения за столом. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать мусор на веранде. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми о безопасном поведении во время игр. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние игры и возможные последствия». | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12 | ||
Утренний круг Тема: ««Перелетные птицы»» Цель: Прививать заботу о имеющихся птицах | ||
Пальчиковая игра «Кружится снег» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Назови зимующих птиц» Цель: расширить кругозор детей. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: учить детей умывать лицо и руки, и пользоваться своим полотенцем. | ||
Беседа на тему «Правила ухода за одеждой и обувью» Цель: Привлечь внимание на опрятность. | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений Занятие 4, Часть 3,4. Цель: Сколько? Закреплять представления о частях суток, их последовательность. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Работа с тетрадями. Е.В Колесникова | |
Физическое развитие: плавание (2 подгруппа) | ||
Физическое развитие: плавание (1 подгруппа) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за птицами | |
Подвижная игра ««Косари». Цель: Физическое развитие. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Реактивный шарик» Цель: Знакомство детей с силой воздуха(движение) | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с лего) «Замок принцессы» Цель: развивать воображение, | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о перелётных птицах Московской области | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №24 С.Ю.Федорова. | |
Артикуляционная гимнастика «Шарики» Цель: развитие артикуляционной моторики | ||
Сюжетно-ролевые игра: «Мама дома», Цель: развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции. учить детей играть, распределяя роли | ||
Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка». Цель: развивать память, речь и воображение. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Угадай на вкус» Цель: узнавать хлебобулочные изделия по вкусу. | ||
Вечерний круг Тема: «Ладошка к ладошке» Цель: вспомнить с детьми о прошедшем дне. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за тучами Цель: расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы. | |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: Развивать внимание и ловкость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет Цель: закрепление знаний о свойствах воздуха. | ||
Сюжетно-ролевая «Скорая помощь» Цель: Развивать у детей двигательные качества и умения, учить координировать свои движения. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции. учить детей играть , распределяя роли. | ||
Элементарная трудовая деятельность Убрать все игрушки в ящик. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми о поведении. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Зимние игры и возможные последствия». | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №12 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12 | ||
Утренний круг Тема: «Назовите зимние слова» Цель: положительный настрой детей. | ||
Пальчиковая игра « Зимний лес» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: развитие речи по обогащению словаря. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему: «Я человек» Цель: дать представление об органах человека. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие: Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова. В.В. Гербова. | |
Физическое развитие: физическая культура ( по плану специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за изменениями погоды | |
Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать легкость движений. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух в предметах» Цель: Формирование представления о том, что воздух не только вокруг нас ,но и в разных предметах. | ||
Сюжетно-ролевая «Шоферы» Цель: закрепить знания детей как безопасно придвигаться по заснеженной дороге. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка мусора с территории участка. | ||
Индивидуальная работа с детьми Объяснить Артему и Даниилу, что нужно играть дружно. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №24 С.Ю.Федорова. | |
Беседа «Помоги птицам» Цель: Прививать заботу о птицах. | ||
Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: «Деревья в инее» Цель: Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью. Т.С.Коморова с 49 | ||
Чтение художественной литературы Загадки о зимних месяцах. Цель: развивать память, закрепить знания. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.. | ||
Вечерний круг Тема: «Ласковое имя лучше мягкого пирога» Цель: вызывать положительные эмоции у детей, учить образовывать слова с суффиксами еньк, ушк.) «Обратись по имени» | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за синичкой Цель: учить детей замечать характерные особенности строения птиц. | |
Подвижная игра «Накатаем снеговик» Цель: развивать ловкость, умение катать шар из снега. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Игры с соломинкой» Цель: Формирований представлений о том, что внутри человека есть воздух и его можно увидеть. | ||
Элементарная трудовая деятельность Помочь воспитателю подмести снег, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми «По мостику» Цель: развитие координаций движений. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование декабрь (старшая гр)
Календарно-тематическое планирование декабрь (старшая гр)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...