Педагогическая технология социализации дошкольника
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Клубный час - это особая современная технология развития личности ребёнка, реализуемая уже 15 лет в Москве . Педагогическая технология его заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться с картой по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика переходить в другую студию или возвращаться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «Клубный час»? Клубный час - это особая современная технология развития личности ребёнка, реализуемая уже 15 лет в Москве . Педагогическая технология его заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться с картой по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика переходить в другую студию или возвращаться в группу.
Основными целями «Клубного часа» являются 1 . воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки; 2. обучение ориентировки в пространстве; 3. воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим ; 4. способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; 5. развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты; 6. закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную работу ;
Основные задачи «Клубного часа »: • развивать умения ориентироваться в пространстве ; • проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания ; • развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Можно выделить следующие типы «Клубного часа »: • свободный -Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещаются по всей территории детского сада и самостоятельно организовывают разновозрастное общение по интересам . • тематический -В этом случае «Клубный час» включён в ситуацию недельного проекта. • деятельностный - В основу этого типа «клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. • творческий -Дети подготовительной группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.
Мы провели в детском садике «Клубный Час» по типу деятельносного . Каждый воспитатель придумал себе эмблему студии ,а так же где она будет располагаться в детском саду . С детьми в группе заранее проводилась беседа- что такое клубный час, как пользоваться картой при передвижении по садику и где располагаются на ней студии .
1 студия «Радуга талантов»– проводится в музыкальном зале (театрализованная деятельность )
2 студия «Играем вмести »– проводится в спортивном зале (дыхательная гимнастика, игры, соревнования ) 3 студия «Студия творчества»- проводится в средней группе (продуктивная деятельность)
4 студия «Добрый мир» -проводится в старшей группе (продуктивная деятельность)по программе добрый мир . 5 студия «Гармония жизни» -проводится в кабинете психолога (направленные на развитие интеллектуальных способностей)
6 студия « Узнавай ка » – проводится во второй младшей группе (опытно -экспериментальная деятельность )
Следующий «Клубный час» будет в мае, который подарит детям много положительных эмоций. Будем надеяться, что «Клубный час» станет доброй традицией и в нашем детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-972536-1541065025.jpg)
Педагогическая технология социализации дошкольников "Клубный час"
Поддержка детской инициативы, как основная цель технологии социализации "Клубный час"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197570-1575909436.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Педагогические технологии социализации дошкольника»
Консультация для педагоговНа тему: «Педагогические технологии социализации дошкольника»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1380922-1643098690.jpg)
Развитие самостоятельности и инициативности через педагогическую технологию социализации дошкольника «Клубный час»
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всей территории детского сада, соблюдая определённые правила, и по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695244-1445706135.jpg)
Буклет Опыт работы по теме «Поликультурное воспитание дошкольников на основе реализации педагогической технологии социализации дошкольника «Ситуация месяца», разработанной Н.П. Гришаевой
В буклете предсавлены основные принципы поликультурного воспитания дошкольников, принципы технологии Н.П. Грешаевой и опыт работы по реализации ситуации месяца "Моя семья - мои корни" ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121325-1551099723.jpg)
Презентация опыта работы по применению педагогической технологии социализации дошкольников "Дети-волонтеры" в разновозрастной группе
Внедрение инновационной технологии организации образовательного процесса "дети-волонтеры", посредством формирования опыта взаимоотношений и сотрудничества детей младшего и старшего дошкольно...