Педагогическая технология социализации дошкольника. "Клубный час".
консультация
Социализация дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_tehnologiya_sotsializatsii_doshkolnika_klubnyy_chas.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час».
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы.
Основные задачи «Клубного часа»:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• развивать умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Клубный час мы проводим 1 раз в месяц.
Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.
В чём проявляется инициатива?
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
• свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.
– коммуникативная инициатива
Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развивается коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами
– познавательная инициатива – любознательность
Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
– творческая инициатива
Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.
• тематический. В этом случае «Клубный час» включён в ситуацию месяца.
– инициатива как целеполагание и волевое усилие
Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.
– познавательная инициатива – любознательность
Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
– коммуникативная инициатива
Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что); выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.
• деятельностный. В основу этого типа «клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.
– творческая инициатива
Детям предоставляется право свободного выбора деятельности
– коммуникативная инициатива
Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.
- двигательная инициатива
Дети проявляют интерес к двигательной активности.
После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:
- Где ты был?
- Что тебе запомнилось?
- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?
- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?
- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями на педагогическом часе обмениваемся мнениями:
- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;
- как реагировали дети, когда к ним приходили гости;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
- на что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Опыт показал, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения.
Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:
- дети познакомились с большинством детей сада;
- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
- дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;
- дети стали отзывчивее друг к другу;
- дисциплинирует детей;
- способны к саморегуляции своего поведения;
- способны осуществлять самооценку своих действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая технология социализации дошкольников "Клубный час"
Поддержка детской инициативы, как основная цель технологии социализации "Клубный час"...
Технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья»
Технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья»Актуальность темыВоспитание детей, формирование личности ребенка с пер...
Развитие самостоятельности и инициативности через педагогическую технологию социализации дошкольника «Клубный час»
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всей территории детского сада, соблюдая определённые правила, и по...
План работы театральной студии "Апельсин", реализуемый в рамках технологии социализации дошкольников "Клубный час"
Педагогический коллектив МКДОУ №1 «Улыбка» на педагогическом совете, принял решение вести работу по внедрению современных технологий социализации дошкольников. Наиболее интересной нам пока...
проект Технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья»
Паспорт проектаНазвание проектаТехнологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья»Вид проекта по виду деятельности: Позна...