Педагогические технологии социализация дошкольника
материал
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
«Рефлексивный круг» – это технология, которая позволяет развивать речь дошкольников, мысли детей. Круг способствует совершенствованию речи, как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы.
На ежедневных рефлексивных кругах в группах дошкольного возраста, воспитатель задает вопросы, на которые дети активно отвечают.
Слайд 2
Задачи:
сплочение детского коллектива
определение общей позиции относительно различных ситуаций жизни группы
обсуждение планов на день, неделю, месяц
развитие умение выражать свои чувства
формирование умения слушать и понимать друг друга
Слайд 3
Начиная с младшей группы «рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Целью этого круга обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Если того требуют обстоятельства, например, в группе произошло какое-то событие, то «рефлексивный круг» может проводиться ещё раз сразу после происшествия.
Примерные темы для ежедневного круга:
«Чем сегодня мы будем заниматься?»
«Почему мы выбираем именно эту тему?»
«Что интересного произошло у нас в группе?»
«Кого мы можем назвать справедливым?»
«Почему не удаётся соблюдать правила в группе?»
«Что делать, если хочется подраться?»
Круг проводится в одном и том же месте, для того чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя.
По итогу многие дети овладеют навыками связной речи, умение излагать свои мысли. Сформируются навыки слушать друг друга.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексивный круг Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. « Рефлексивный круг» – это технология, которая позволяет развивать речь дошкольников, мысли детей. Круг способствует совершенствованию речи, как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы.
Ежедневный «Рефлексивный круг» Задачи : сплочение детского коллектива определение общей позиции относительно различных ситуаций жизни группы обсуждение планов на день, неделю, месяц р азвитие умение выражать свои чувства ф ормирование умения слушать и понимать друг друга
Проведение «Рефлексивного круга» Проводиться ежедневно перед завтраком (младшие группы 5-10 мин., подготовительные (10 – 20 мин.) и кроме этого по необходимости Примерные темы для ежедневного круга: «Чем сегодня мы будем заниматься?» «Почему мы выбираем именно эту тему?» «Что интересного произошло у нас в группе?» «Кого мы можем назвать справедливым?» «Почему не удаётся соблюдать правила в группе?» «Что делать, если хочется подраться?»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая технология социализации дошкольника
Клубный час - это особая современная технология развития личности ребёнка, реализуемая уже 15 лет в Москве . Педагогическая технология его заключается в том, что дети могут в течение одного часа перем...
Педагогическая технология социализации дошкольников "Клубный час"
Поддержка детской инициативы, как основная цель технологии социализации "Клубный час"...
Педагогическая технология социализации дошкольника. "Клубный час".
Социализация дошкольников....
Консультация для педагогов на тему: «Педагогические технологии социализации дошкольника»
Консультация для педагоговНа тему: «Педагогические технологии социализации дошкольника»...
Развитие самостоятельности и инициативности через педагогическую технологию социализации дошкольника «Клубный час»
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всей территории детского сада, соблюдая определённые правила, и по...
Буклет Опыт работы по теме «Поликультурное воспитание дошкольников на основе реализации педагогической технологии социализации дошкольника «Ситуация месяца», разработанной Н.П. Гришаевой
В буклете предсавлены основные принципы поликультурного воспитания дошкольников, принципы технологии Н.П. Грешаевой и опыт работы по реализации ситуации месяца "Моя семья - мои корни" ...
Презентация опыта работы по применению педагогической технологии социализации дошкольников "Дети-волонтеры" в разновозрастной группе
Внедрение инновационной технологии организации образовательного процесса "дети-волонтеры", посредством формирования опыта взаимоотношений и сотрудничества детей младшего и старшего дошкольно...