Педагогические технологии социализация дошкольника
материал

Тюльникова Ирина Николаевна

тема "Рефлексивный круг "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya.docx12.52 КБ
Файл ref.krug_.pptx757.32 КБ

Предварительный просмотр:

      Слайд 1

Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

     «Рефлексивный круг» – это технология, которая позволяет развивать речь дошкольников, мысли детей. Круг способствует совершенствованию речи,  как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы.

     На ежедневных рефлексивных кругах в группах дошкольного возраста, воспитатель задает вопросы, на которые дети активно отвечают.

Слайд  2

Задачи:

сплочение детского коллектива

определение общей позиции относительно различных ситуаций жизни группы

обсуждение планов на день, неделю, месяц

развитие умение выражать свои чувства

формирование умения слушать и понимать друг друга

Слайд 3

Начиная с младшей группы «рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.  Целью этого круга обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Если того требуют обстоятельства, например, в группе произошло какое-то событие, то «рефлексивный круг» может проводиться ещё раз сразу после происшествия.

Примерные темы для ежедневного круга:

    «Чем сегодня мы будем заниматься?»

    «Почему мы выбираем именно эту тему?»

    «Что интересного произошло у нас в группе?»

    «Кого мы можем назвать справедливым?»

    «Почему не удаётся соблюдать правила в группе?»

    «Что делать, если хочется подраться?»

     Круг проводится в одном и том же месте, для того чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя.

      По итогу многие дети овладеют навыками связной речи, умение излагать свои мысли. Сформируются навыки слушать друг друга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ежедневный рефлексивный круг Тюльникова И.Н. МБДОУ д/с № 17 г. Кстово

Слайд 2

Рефлексивный круг Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. « Рефлексивный круг» – это технология, которая позволяет развивать речь дошкольников, мысли детей. Круг способствует совершенствованию речи, как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы.

Слайд 3

Ежедневный «Рефлексивный круг» Задачи : сплочение детского коллектива определение общей позиции относительно различных ситуаций жизни группы обсуждение планов на день, неделю, месяц р азвитие умение выражать свои чувства ф ормирование умения слушать и понимать друг друга

Слайд 4

Проведение «Рефлексивного круга» Проводиться ежедневно перед завтраком (младшие группы 5-10 мин., подготовительные (10 – 20 мин.) и кроме этого по необходимости Примерные темы для ежедневного круга: «Чем сегодня мы будем заниматься?» «Почему мы выбираем именно эту тему?» «Что интересного произошло у нас в группе?» «Кого мы можем назвать справедливым?» «Почему не удаётся соблюдать правила в группе?» «Что делать, если хочется подраться?»

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология социализации дошкольника

Клубный час - это особая современная технология развития личности ребёнка, реализуемая уже 15 лет в Москве . Педагогическая технология его заключается в том, что дети могут в течение одного часа перем...

Педагогическая технология социализации дошкольников "Клубный час"

Поддержка детской инициативы, как основная цель технологии социализации "Клубный час"...

Консультация для педагогов на тему: «Педагогические технологии социализации дошкольника»

Консультация для педагоговНа тему: «Педагогические технологии социализации дошкольника»...

Развитие самостоятельности и инициативности через педагогическую технологию социализации дошкольника «Клубный час»

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всей территории детского сада, соблюдая определённые правила, и по...

Буклет Опыт работы по теме «Поликультурное воспитание дошкольников на основе реализации педагогической технологии социализации дошкольника «Ситуация месяца», разработанной Н.П. Гришаевой

В буклете предсавлены основные принципы поликультурного воспитания дошкольников, принципы технологии Н.П. Грешаевой  и опыт работы по реализации ситуации месяца "Моя семья - мои корни" ...

Презентация опыта работы по применению педагогической технологии социализации дошкольников "Дети-волонтеры" в разновозрастной группе

Внедрение инновационной технологии организации образовательного процесса "дети-волонтеры", посредством формирования опыта взаимоотношений и сотрудничества детей младшего и старшего дошкольно...