Презентация опыта работы по применению педагогической технологии социализации дошкольников "Дети-волонтеры" в разновозрастной группе
материал
Внедрение инновационной технологии организации образовательного процесса "дети-волонтеры", посредством формирования опыта взаимоотношений и сотрудничества детей младшего и старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в условиях разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti-volonteryprezentatsiya_opyta_raboty.pptx | 2.95 МБ |
doklad_k_prezentatsii_opyta_raboty.docx | 289.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разновозрастная группа «Капелька» (дети от 3 до 7 лет) модели межличностных взаимоотношений: - (3 года) — я — ровесники - старшие дети - взрослые - (4-5лет) - младшие — я - ровесники — старшие — взрослые - (6-7 лет) — я — ровесники — младшие — взрослые
Правила нашей группы: - «Будь вежлив в общении с взрослыми и детьми; - «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда закончил игру»; - «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»; - «Говори и ходи спокойно».
Волонтерская деятельность в режиме дня: Режимные моменты ( утренний прием детей и адаптация новеньких , переодевание , умывание , сопровождение на прогулку), Игровая деятельность (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры и т.д.), Организованная образовательная деятельность (работа в парах, тройках, где старшие помогают и обучают младших)
Этапы создания волонтёрского отряда «Капельки добра». 1 этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров 2 этап. Формирование волонтёрского движения. 3 этап. Путешествие в мир добрых дел и поступков 4этап. Проведение акций и мероприятий.
1этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров Этот этап проводим на протяжении всего учебного года: В беседах, при просмотре мультфильмов, при чтении художественной литературы , прослушивания песен , мы помогаем детям осознать великую силу добра и взимопомощи. Так же на этом этапе очень важны и гры на сплочение детского коллектива.
2 этап. «Формирование волонтёрского движения» На данном этапе мы п ознакомили детей с понятиями «волонтер», «волонтерский отряд». В результате этих бесед старшие дети нашей группы сделали вывод, что их уже можно назвать волонтерами. Совместно с детьми мы разработали правила волонтера. Для мотивации детей к волонтерской деятельности ввели использование «Личной книжки волонтера».
3 этап. «Путешествие в мир добрых дел и поступков» На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела! В основу работы детского волонтерского отряда «Капельки добра» решили заложить идею «Семи добрых дел»: - «Играем вместе» - «Научим тому, что умеем сами» - «Поможем малышам» - «Создадим красоту своими руками» - «Дарим приятные сюрпризы» - «Примем участие в акции» - «Трудовой десант».
«Играем вместе»
«Научим тому что умеем сами»
«Поможем малышам»
«Создадим красоту своими руками»
«Дарим приятные сюрпризы»
«Примем участие в акции»
«Трудовой десант»
В рамках этого этапа принимаем участие в ежегодных акциях «Помоги пойти учиться», «Пасхальное чудо» и т.д., а также проводим акции внутри своей образовательной организации. Также проводим работу по активному включению родителей в реализацию проекта «Дети-волонтёры». 4 этап. «Проведение акций и мероприятий»
Дети – волонтёры знают, что в детском саду они главные помощники, и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым дети - волонтёры получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 слайд
Представляю вашему вниманию презентацию опыта работы по применению педагогической технологии социализации дошкольников «Дети волонтеры» в разновозрастной группе
2 слайд
Я работаю в условиях разновозрастной группы (дети от 3 до 7 лет).
Отличительной особенностью такой группы является качественно новый социальный опыт межличностных взаимоотношений. Здесь ребенок на протяжении всего дошкольного возраста имеет естественную возможность не только наблюдать, но и самому быть постоянным, активным участником в разных моделях межличностных взаимоотношений:
- (3 года) — я — ровесники - старшие дети - взрослые
- (4-5лет)- младшие — я - ровесники — старшие — взрослые
- (6-7 лет) — я — ровесники — младшие — взрослые
3 слайд
Каждый младший ребёнок, приходящий в нашу группу в первую очередь знакомится с правилами нашей группы. Их немного и они просты:
- «Будь вежлив в общении с взрослыми и детьми»;
- «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда закончил игру»;
- «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
- «Говори и ходи спокойно».
Непридуманность, естественность повседневной жизни в нашей группе позволяет дошкольнику достовернее понять и принять другого ребёнка независимо от возраста, осваивать, присваивать, обогащать свой социальный опыт.
Освоение и присвоение реальной ролевой позиции является важнейшим интегрированным показателем социального развития дошкольника.
В нашей группе созданы естественные, объективные предпосылки быть не как будто большим, старшим, а быть реально более взрослым.
4 слайд
В процессе повседневной жизни: режимных моментах, разнообразных играх, организованной образовательной деятельности наши старшие воспитанники постоянно
- проявляя чуткость — воспитывают добросердечие
- уступая — терпение
-заботясь — ответственность.
Во время утреннего приема детей и адаптации новеньких ……., когда переодеваемся ….., умывание, сопровождение на прогулку),
Игровая деятельность (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры и т.д.),
Организованная образовательная деятельность (работа в парах, тройках, где старшие помогают и обучают младших).
У них есть ежедневная возможность, рассказывая, показывая, объясняя младшему то, что он уже умеет и знает сам, не просто повторять освоенное и присвоенное, но и закреплять и расширять свои знания и умения.
Эти мероприятия являются одной из составляющих воспитания неравнодушных людей, т.е волонтёров.
Таким образом, мы ПОВСЕДНЕВНО решаем задачи поставленные технологией «Дети - волонтёры».
5 слайд
Изучив литературу и опыт других детских садов, мы решили систематизировать работу по этой технологии.
В этом году мы приступили к созданию в нашей группе волонтёрского отряда «Капельки добра».
Работу по созданию волонтёрского движения проводим в несколько этапов:
1 этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров
2 этап. Формирование волонтёрского движения.
3 этап. Путешествие в мир добрых дел и поступков
4этап. Проведение акций и мероприятий.
Каждый год часть детей группы уходят в школу, а с подрастающими детьми мы продолжаем работу в этом направлении.
6 слайд
1этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров
Этот этап проводим на протяжении всего учебного года:
В беседах «Наши добрые дела и поступки», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Как сохранить добро» детям предлагалось ответить на вопросы: Что значит «добрые слова», «добрые поступки», «добрые люди»? В какой помощи могут нуждаться взрослые, дети? Чему старшие дети могут научить малышей?
Всякий раз после просмотра мультфильмов (по сказкам Сутеева и Козлова и т.д..), прочтения художественной литературы («Два жадных медвежонка», В. Катаев «Цветик - семицветик», А.Барто «Вовка добрая душа»), прослушивания песен («Будьте добры!», «Дорога добра») мы помогаем детям осознать великую силу добра и взимопомощи.
Так же на этом этапе очень важны игры на сплочение детского коллектива: «Объятия», «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек», «Магнитики», «Я хочу с тобой подружиться» и т. д.
7 слайд
2 этап. «Формирование волонтёрского движения»
На данном этапе мы поговорили с детьми о том «Как может быть оказана помощь другому человеку?» (по собственному желанию, по просьбе, по предложению). Познакомили их с понятиями «волонтер», «волонтерский отряд». Побеседовали о том, чем занимаются волонтеры, какими они обладают качествами, что значит волонтерская деятельность. В результате этих бесед старшие дети нашей группы сделали вывод, что их уже можно назвать волонтерами.
Наши старшие воспитанники волонтерское движение приняли с большим интересом, 5-6 детей (причём двое из них 4летки) постоянно и с желанием помогают малышам и называют себя нашими помощниками.
Во время бесед с детьми сделали вывод, что из маленьких капелек получается море, а из маленьких дел — большая польза. Из этого и сложилось наше название «Капельки добра».
Совместно с детьми разработали правила волонтера. Для мотивации детей к волонтерской деятельности ввели использование «Личной книжки волонтера». В данный момент приступили к разработке эмблемы, планируем сделать значки.
8 слайд
9 слайд
Вот так выглядят наши личные книжки волонтера………
10 слайд
3 этап. «Путешествие в мир добрых дел и поступков»
На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела!
В основу работы детского волонтерского отряда «Капельки добра» решили заложить идею «Семи добрых дел»:- «Играем вместе»- «Научим тому, что умеем сами»- «Поможем малышам»- «Создадим красоту своими руками»- «Дарим приятные сюрпризы»- «Примем участие в акции»- «Трудовой десант».
11 слайд
«Играем вместе»
Дети старших подгрупп вместе с младшими играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные, помогают педагогам в проведении фольклорных праздников и развлечений.
12 слайд
«Научим тому что умеем сами»
Дети — волонтёры проводят обучение малышей или сверстников новым способам лепки, аппликации, рисования; игре в шашки и шахматы; физическим упражнениям.
13 слайд
«Поможем малышам»
Старшие дети помогают младшим одеваться, раздеваться, умываться, убирать игрушки на места, заправлять постель. На прогулку старшие ведут младших до участка.
14 слайд
«Создадим красоту своими руками»
В это доброе дело входит облагораживание окружающего пространства: посадка рассады цветов, уход за растениями на участке, сбор семян.
15 слайд
«Дарим приятные сюрпризы»
Волонтёры выступают в качестве героев-персонажей на праздниках, дарят им книжки-малышки, игрушки, подарки, сделанные своими руками. Сейчас наши старшие дети готовят подарки выпускникам.
16 слайд
«Примем участие в акции»
Дети участвуют в различных акциях, как детского сада, так и общегородских: «Помоги птицам зимой», «Зеленый обмен», «Пасхальное чудо», «Бессмертный полк» и др.
17 слайд
«Трудовой десант»
Это помощь в наведении порядка на участке детского сада, ремонте книг, изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовлении украшений для участка, наведении порядка в игровых уголках.
18 слайд
4 этап. «Проведение акций и мероприятий»
В рамках этого этапа принимаем участие в ежегодных акциях «Помоги пойти учиться», «Пасхальное чудо» и т.д., а также проводим акции внутри своей образовательной организации.
В следующем учебном году планируем акции:
- «Сохрани жизнь! Сбавь скорость!», «Пристегни самое дорогое» с целью напомнить водителям, что от них зависит жизнь детей и взрослых.
- «Доброе сердечко» в честь праздника пожилого человека приготовить подарки и выйти на улицу с поздравлением, с целью воспитания уважения к старшему поколению.
- «Георгиевская ленточка» в рамках празднования Дня Победы, с целью формирования таких нравственных качеств, как любовь к Родине, своему Отечеству.
Также проводим работу по активному включению родителей в реализацию проекта «Дети-волонтёры».
19 слайд
Общаясь и помогая младшим, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач, при этом ребята выступают инициаторами деятельности. Это дает возможность им раскрепоститься, пойти на активное разновозрастное общение в детской среде — сверстника со сверстником, старшего с младшим, получить эмоциональную радость и внутреннее удовлетворение от своей деятельности. Миссия волонтера — всегда быть готовым прийти на помощь. Дети – волонтёры знают, что в детском саду они главные помощники, и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым дети - волонтёры получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
20 слайд
Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ
в работе обобщен опыт по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...
«Поддержка детской инициативы у детей 4 -7 лет» Представление опыта работы по применению педагогической технологии «Шкатулка предметов по интересам» старшего дошкольного возраста»
- Инициативность – частный случай самостоятельности, это мотивационное качество и волевая характеристика поведения человека....
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина
Современное общество, предъявляет требование к человеку, умение быть гибким, инициативным, креативным. Именно развитие логического мышления, формированию которого способствуют игры Б.П. Никитина, позв...
Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина
Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина...
«Представление опыта работы по применению педагогической технологии «Шкатулка предметов по интересам» старшего дошкольного возраста»
Сегодня общепризнано: первый источник разнообразия - ценность познания и творчества, определяющая субъективное восприятие мира с детских лет. В связи с этим принципиально меняется содержание и ор...
Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...