Перспективное планирование с 10 -14 декабря
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_s_10_dekabrya_po_14_dekabrya.docx | 473.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с 10 декабря по 14 декабря
Подготовительная группа 41 «Б».
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы | |
10 декабря | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: «Дед Мороз» Цель: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | Песенки «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Герн и С. Гиппиус. Цель: Повторить известные произведения малых форм фольклора. Познакомить с новыми произведениями фольклора народов мира. Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль. |
Рекомендации родителям: Для формирования навыков лепки предложите детям слепить фигурку Деда Мороза. Закрепляйте умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | ||
11 декабря | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: Измерение длины, ширины и высоты с помощью условной мерки» Цель: Закрепить понятия «длинный», «длиннее», «кроткий», «короче», «широкий», «шире», «узкий», «уже», «высокий», «выше», «низкий», «ниже». Закреплять навыки измерения длины, ширины и высоты предметов с помощью условной мерки. Развивать познавательные процессы, общую и мелкую моторику, динамический стереотип. | Сказка (по народным сюжетам) «Снегурочка» Цель: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. |
ООД ОО « Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема Рассматривание репродукций картин Л. Лагорио «Русский флот при Петре I». Цель: Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра I. Продолжать знакомить с историческим своеобразием «малой Родины». Формировать пространственные представления, воображение. Развивать эстетическое восприятие, знакомить с живописью. | ||
Рекомендации родителям: Закрепить понятия «длинный», «длиннее», «кроткий», «короче», «широкий», «шире», «узкий», «уже», «высокий», «выше», «низкий», «ниже». | ||
12 декабря | ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Составления рассказа с использованием анонимов», Цель: Учить составлять рассказ, используя антонимы; выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. | Поэзия Заучивание наизусть С.А. Есенин «Берёза» Цель: Совершенствовать выразительность речи детей, развивать память. Учить чёткому произношению звуков в словах стихотворения, чувствовать ритм стихотворения, видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении. |
ООД ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям / Ознакомление с миром природы Тема: «Животные зимой» Цель: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. | ||
Рекомендации родителям: попросите ребенка составить рассказ, используя антонимы, поиграйте с ребенком в игру «Что ты скажешь о предмете?», добивайтесь того, чтобы ребенок называл как можно больше признаков предмета, действий, которые можно с ним производить. Обогащайте представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжайте знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Формируйте у детей понимание того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. | ||
13 декабря | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Линейка, Единицы измерения. Измерения длины, ширины, высоты» Цель: Познакомить детей с единицей измерения миллиметр, сантиметр, метр, километр; с измерительными инструментами (линейкой, метр, рулетка). Учить овладевать навыками измерения длины, ширины и высоты предметов с помощью измерительных инструментов. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип. | Сказка «Два мороза». Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев. Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству |
14 декабря | Рекомендации родителям: совершенствуйте у детей овладение навыками измерения длины, ширины и высоты предметов с помощью измерительных инструментов. Развивайте познавательные процессы, общею и мелкую моторику. | |
ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Буква В в, звуки [в] и [в’]» Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [в] и [в’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе , чтении слов; познакомить детей с буквой «В». | Литературная сказка В. Даль «Старик-годовик» Цель: Учить понимать жанровые особенности сказки, выделять главную мысль сказки, ее мораль, использовать образные выражения, народные пословицы для формулировки идеи сказки. Развивать внимание, побуждать детей принимать участие в рассказывании знакомой сказки, формировать образность речи. Совершенствовать диалогическую речь детей. | |
ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | ||
Рекомендации родителям: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [в] и [в’] в словах и предложениях, тренируйте умение ребенка находить нужный звук в словах, определять его место в слове, пусть ребенок сам называет слова с данным звуком с разным положением в слове. Во время совместного чтения, попросите ребенка найти и показать в тексте слова, в которых ребенок увидит букву Вв. Упражнения на автоматизации звука В 1. Повтори слоги: Ва - во - ву - вы Вы - вы - вы Вы - ва - во - ву Ва - ва - ва Во - вы - ва - ву Во - во - во By - во - ва - вы By - ву - ву 2. Повтори слова: Звук в начале слова: Вам, ваш, вата, Ваня, вагон, ванна, вахта, ватка, Вася, ваза, Валя, вафли, варка, варежка; вы, выть, высь, выгон, вызов, выезд, выпуск, выбор; вот, вон, воз, вода, вожак, волк, вобла; вуз, вуаль, вулкан. Звук в середине слова: Иван, Вова, диван, ковать, сова, Савва, совать, зазывать, голова, слива, слава, халва, глава, корова, трава, сорвать; ивы, оковы, гривы; выводок, завод, забава, вывоз, вывозить, завозить, заводить, повозка, зарево. Стечение согласных звуков в слогах и словах: Впа, вка, вку; вну, тва, твы; зва, зву; вла, вло; вра, вру, вкла, вклю. Впадать; вкус, вкусно; внук, внучка; Литва, клятва, листва, плотва, бритва, клятвы; звать, звание; звук, звуковой, звучание, звучно; влага, власть, вложение; врать, враг, врач, враль, врун, врут; вклад, вкладыш, включение. Повтори предложения. Вот Вова и Вася. Вася купил вату. Сова пьет воду. У Вовы намокли варежки. Сова сидела на возу. Впереди стаи летел вожак. У коровы большая голова. Ваня уронил вафли в траву. Возле ивы выл волк. Ваня несет вазу. Валя ест сливы. Вова идет на завод. Раздался сильный звук. Внук и внучка вкусно поели у бабушки. У Ивана большая власть. Валя дала клятву. Внизу лежит листва. Повтори чистоговорки. Ва - вы - ва — вот высокая трава. Вы - ва - вы — даже выше головы. Повтори пословицы. Всему свое время. Всякой вещи свое место. Волков бояться — в лес не ходить. Много воды — много травы. Повтори скороговорки. Уточка вертихвосточка ныряла да выныривала, выныривала да ныряла. В зимний холод всякий молод. Вкусная халва - мастеру хвала. Повтори загадки. В тихую погоду Нет нас нигде. Ветер подует — Бежим по воде. (Волны) Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. (Воробей) Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек) Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный? (Волк) Выучи стихотворение. Весенний воздух свеж и чист. Вот зеленеет первый лист. Видна в проталинах земля. Вокруг ручьи бегут, звеня. Игра «Подскажи словечко». Взрослый предлагает ребенку подсказать подходящие по смыслу слова в конце каждого стихотворения. Грязнулю всегда выручает... (вода). Чик-чирик, не робей! Я бывалый... (воробей). Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая, Крикунья хрипловатая — Известная персона. Это... (ворона). Игра «Назови ласково». Взрослый предлагает ребенку назвать ласково следующие предметы: Ваза — (вазочка) слива — (сливка) Вода — (водичка) завод — (заводик) Вагон — (вагончик) диван — (диванчик) Ива — (ивушка) голова — (головушка) Предложите детям нарисовать зимний пейзаж. Закрепляйте приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. «Зимний пейзаж»:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....
Перспективное планирование работы на декабрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)...
Перспективное планирование НОД на декабрь
Перспективное планирование НОД на декабрь...
Перспективное планирование 3-7 декабря
Рекомендации для родителей....
перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Перспективное планирование соместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке...