Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет на тему: "Путешествие на транспорте".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование представлений о транспорте и его назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_na_transporte_st.gr_.docx | 80.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
интегрированной совместной деятельности
воспитателя с детьми 5 – 6 лет
Тема: «Путешествие на транспорте»
Автор конспекта:
Воспитатель ВКК Тарасюк Юлия Анатольевна
Санкт-Петербург
2018
Цель: Расширить представления детей о транспорте
Задачи:
В области социально-коммуникативного развития:
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности
В области познавательного развития:
- Формирование представлений о транспорте и его назначении
- Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление)
В области развития речи:
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи
- Развитие диалогической речи
В области художественно – эстетического развития:
- Совершенствование технических навыков и умений
В области физического развития
- Развитие общей и тонкой моторики
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование из бумаги, двигательная, познавательно-исследовательская.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровая технология
- Технология интегрированного занятия
Оборудование и материалы:
- Магнитная доска.
- Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, аэродрома.
- Магнитола, аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
- Мяч.
- Цветные карандаши: красный, синий, зелёный, раздаточные таблицы с изображением видов транспорта.
- Белые листы (Ф А-4) для оригами.
Методы и приемы:
- Словесные: художественное слово, беседа, логические вопросы.
- Практические: дидактические и развивающие игры.
- Наглядные: показ, демонстрация.
Предварительная работа:
- Наблюдение за транспортом.
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
- Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств.
- Беседы, дидактические игры о правилах дорожного движения.
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приглашаю всех играть. Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем «Привет» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Доброе утро!
(После каждой отгаданной детьми загадки выставляю картинки на магнитную доску).
Быть шофером хорошо, А летчиком – лучше. Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Завожу пропеллер. В небеса мотор, веди, Чтобы птицы пели. (В. Маяковский)
Будем пальчики сгибать, Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. Все пальцы в кулачок зажали. Пять видов транспорта назвали. (сначала с правой, затем с левой рукой).
Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Отдаю команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».
| Дети здороваются с гостями и встают в круг. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение. - Автобус. - Автомобиль. - Велосипед. - Корабль. - Самолет. - Поезд. - Самолет, корабль, автомобиль - это транспорт. - Наземный, воздушный, водный. Дети подходят к контейнеру с картинками, берут по одной, выполняют задание и объясняют, почему сделали так. - Машинка. - Трамвайчик - Самолетик. - Вертолетик. - Грузовичок. - Кораблик. Дети выполняют задание. - Самолетом управляет летчик. - Мотоциклом управляет мотоциклист. - Ракетой управляет космонавт. - Автомобилем управляет шофер, водитель. - Вертолетом управляет вертолетчик. - Кораблем управляет капитан. Бегут по кругу, крутят воображаемый руль. Бегут, расставив руки, как крылья. Остановились, наклонили воображаемый сосуд. Круговое движение правой рукой. Вновь бегут, расставив руки. Дети на слух определяют транспорт. - Выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем: - сжимают и разжимают ладони рук;
- загибают пальцы в кулак, начиная с большого; - зажимают пальцы в кулачок; - разжимают пальцы. Дети выполняют задание вместе с воспитателем. Дети выполняют движения по команде воспитателя. Дети вспоминают наиболее понравившиеся моменты занятия |
Работа с раздаточными таблицами
Схема изготовления самолета из бумаги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"
В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»
Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость»
Данная интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёлым нарушением речи. Сов...
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы: «Снегурочкины помощники»
Сказочное зимнее путешествие с приключениями (играми)...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Сороки" Традиция празднования встречи весны"
Цель данного мероприятия - создание условий для духовно-нравственного воспитания детей через "проживание" русской традиции празднования встречи весны - "Сороки"....