Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-согласование текста с движением, слушание звуков транспорта и называние. "Бассейн" для пальчиков, где дети находят маленьекие машинки и затем двигают по карте и называют предлоги и глаголы движения машинки. Презентация на компьютере "Скажи ,что лишнее и почему?" Заканчиваетс занятие оригами - поделка легкового автомобиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport-konspekt_zanyatiya.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми
по теме «Транспорт»
(логопедическая подготовительная группа)
Составила
воспитатель первой квалификационной категории
Волошина Зинаида Петровна
Санкт-Петербург
2012 год
Коррекционно-образовательные цели:
- Расширение и закрепление представлений у детей о транспорте.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»
( транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофёр, водитель; ехать, плыть, летать, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский).
- Совершенствование грамматического строя речи - употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.
- Совершенствование навыка составления описательного рассказа.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие связной речи.
- Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.
- Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука (р)), тонкой и общей моторики.
- Развитие координации речи с движением.
- Развитие дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Поощрение стремления детей - будущих школьников, проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Формирование умения отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
- Наборное полотно, эмблемы, обозначающие воздушный, наземный, подземный и водный виды транспорта.
- Предметные картинки с изображением транспорта.
- Игрушки – машинки, игровое поле.
- Пальчиковый бассейн.
- Оригами - пооперационные карты для изготовления поделки «Автомобиль»
- Презентация «Скажи, что лишнее и почему?»
Предварительная работа:
- Презентация «Какой бывает транспорт?» 1 часть.
- Презентация «Какой бывает транспорт?» 2 часть.
- Презентация «Автозагадки»
- Презентация «Зачем нужны автомобили?»
- Презентация «Прошлое авто».
- Презентация «Машины специального назначения»
- Чтение книг: А. Кандрашова «Жили-были автомобили», А.В. Беляков «Через Северный полюс в Америку», Л. Гальперштейн « Мы едем, едем, едем!»,
А.В. Крюковский «Мои специальные машины».
Ход деятельности:
-Ребята, присаживайтесь, сейчас вы прослушаете запись и расскажите, какие звуки вам знакомы.
Ответы детей.
На мольберте картинки с изображением различных видов транспорта.
- Как можно назвать эти предметы - одним словом?
( ответы детей)
- Ребята, кто из вас помнит, что означает слово транспорт?
Слово транспорт означает перемещение.
-Здесь вы видите эмблемы, мы вместе их придумали, скажите, что они обозначают.
Галочка - обозначает воздушный вид транспорта.
Волна - обозначает водный вид транспорта.
Линия со стрелочкой сверху – обозначает наземный вид транспорта.
Линия со стрелочкой снизу – обозначает подземный вид транспорта.
- Очень хорошо! Мы сейчас с вами разложим эти картинки по видам транспорта. Вы будете рассказывать о своих действиях.
Дети берут по одной картинке:
Я взял картинку автобус - это наземный вид транспорта.
Я взял картинку самолёт – это воздушный вид транспорта и т.д.
-Мы справились с этим заданием.
-На нашем маленьком аэродроме вас ждут самолётики. Возьмите по самолётику и положите на ладошку. Сейчас мы отправим их в полёт.
Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плеч. Сильно и плавно подуйте на самолётики, вытянув губы и не надувая щёк (2-3 раза).
Дыхательное упражнение «Самолёты»
-По видам мы разобрали.
А каким бывает транспорт по назначению?
Транспорт бывает грузовой, пассажирский и специальный.
Пассажирский транспорт перевозит людей.
-Назовите.
Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, электричка, поезд, самолёт, корабль, метро.
Грузовой транспорт перевозит грузы в различные места.
-Назовите.
Товарный поезд, баржа, грузовик, транспортный самолёт, танкер.
Специальный транспорт помогает людям в работе.
-Назовите.
Самосвал, мусоровоз, пожарная машина, скорая.
__Дети садятся на стульчики.
- Вы обратили внимание, что название специальных машин прямо говорит о её принадлежности к той или иной работе.
-Я буду называть работу, которую выполняет машина, а вы мне название машины.
Машина, которая убирает снег? – Снегоуборочная.
Машина, которая возит мусор? – Мусоровоз.
Машина, которая перевозит бензин?-Бензовоз.
Машина, которая перевозит цемент? – Цементовоз.
Машина, которая может проехать везде?- Вездеход.
-А вы знаете, что пассажирский транспорт бывает общественный и личный.
-Как вы думаете, что значит личный транспорт?
Ответы детей.
-Для чего нужен личный транспорт?
Ответы детей.
- Подойдите к столу, вы видите бассейн для пальчиков. Вы по очереди опустите руки в бассейн и найдёте свой личный автомобиль.
Дети ищут машинки.
- У вас появился личный автомобиль, вы отправляетесь в поездку по городу. Вот наш город, улицы, мост. Двигаясь по дороге, рассказывайте о своём маршруте. Старайтесь маршрут друг друга не повторять. Перед поездкой заведём моторчик.
( Автоматизация изолированного произношения звука (р)).
Игра «Весёлые гонки»
Моя красная машина выехала из гаража и поехала по улице. Машина подъехала к мосту, заехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста и поехала дальше.
И т.д.
- Машины ваши устали, путешествуя по городу, пусть отдохнут, а мы с вами составим рассказы о транспорте. Выберите тот транспорт, о котором вам хотелось бы рассказать.
Составление описательного рассказа о транспорте.
На остановке нас ждёт автобус. Берите кольца - это наши рули. Поехали.
Речь с движением. «Автобус»
-Я подготовила для вас интересное задание на компьютере.
Презентация « Скажи, что лишнее и почему?»
-А вы, хотите научиться делать машинки из бумаги?
Пооперационные карты и бумага, изготовление машинок способом оригами.
Ребята, что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»
Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость»
Данная интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёлым нарушением речи. Сов...
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы: «Снегурочкины помощники»
Сказочное зимнее путешествие с приключениями (играми)...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Сороки" Традиция празднования встречи весны"
Цель данного мероприятия - создание условий для духовно-нравственного воспитания детей через "проживание" русской традиции празднования встречи весны - "Сороки"....
Комментарии
Интегрированная совместная деятельность по теме "транспорт"