Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших групп ДОУ Приволжского района г.Казани по проблеме: «Использование технологии «Песочный дворик» в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chebezovas.v.konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 37.5 КБ |
peschnaya_polyana.docx | 846.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 362 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших групп ДОУ Приволжского района г.Казани по проблеме:
«Использование технологии «Песочный дворик» в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Чебезова С.В., воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 362 комбинированного вида»
Приволжского района г.Казани
-Казань-
Программное содержание:
1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый», «твердый», «мягкий».
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.
3. Закрепить названия детенышей животных (лошадь-жеребенок; корова- теленок; коза-козленок), кто как кричит.
4. Воспитывать бережное обращение с песком.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Физическая культура
Социализация
Коммуникация
Чтение худ.литературы
Музыка
Методические приемы:
художественное слово, подвижная игра, помощь, похвала, обыгрывание.
Оборудование:
Мультимедийная установка, экран, набор шариков из сухого бассейна желтого, красного, синего, зеленого цветов; песочница 50 Х 70, набор животных лошадь-жеребенок; корова- теленок; коза-козленок; дорожка-ручеек (длина 2-2,5м; ширина 40см).
Предварительная работа:
Знакомство с основными цветами, сравнивание количество предметов «Один - много», заучивание стихотворений о животных А.Барто, рассматривания картинок с домашними животными и их детенышами, д/и «какого цвета?».
Ход:
В-ль: Дети входят в зал под музыку
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в зал!
Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Дети! Посмотрите, что это на небе?!
Дети: Солнце.
В-ль: Здравствуй солнышко!
Солнышко: Здравствуйте!
В-ль: Какое доброе сегодня солнце.
Музыка
1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
2. Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду
Солнышко: О-о-о-х!
В-ль: Почему, ты вздыхаешь, Солнце?
Солнышко: Мои ребятки, солнечные зайчики, решили поиграть со мной в прятки и спрятались в цветных камушках. Не могу их найти. Помогите мне.
В-ль: Не переживай, Солнышко, мы тебе поможем, всех твоих солнечных зайчат сейчас найдем.
В-ль: Какого цвета солнечные зайчики (желтого). Куда мы их отнесем, как вы думаете? (В желтый обруч, а цветные камушки - в зеленый, синий, красный обручи).
В-ль: Посмотрите, ребята, Солнце одно, а сколько солнечных зайчиков у него?
Дети: Много.
Солнышко: Спасибо, ребятки, что вернули моих солнечных зайчат.
За это приглашаю вас на Волшебную песочную поляну.
В-ль: Вы согласны?
Дети: Да!
В-ль: Тогда отправляемся в путь.
В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Звуки природы «Журчание ручейка»).
В-ль: А как же нам через него перейти?
Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.
В-ль: Правильно, можно построить мостик. А я вам предлагаю перепрыгнуть через ручеек. (Хвалит детей). Молодцы, никто не промочил ножки.
В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо. На этой поляне песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения.
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок шершавый, сухой, мягкий.
- Хотите его развеселить? Его можно пощекотать пальчиками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку.
-Давайте его погладим между ладонями.
- Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.
-(Послышался плач) вы слышите, кто-то плачет, поищем, кто это? (находим животных под Елочкой)
- Животные очень расстроены, они не могут отыскать своих детенышей. Они любят прятаться в песке. Хотите помочь отыскать их.
Дети находят игрушки, помогают друг другу в поиске.
- Кто это?
Рассказываем стихи про животных:
Лошадка (Жеребенок)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Козленок (Коза) Коровушка (Теленок)
У меня живет козленок я сама его пасу коровушка, коровушка
Я козленка в сад зеленый рогатая головушка
Рано утром отнесу, малых деток не бодай
Он заблудится в саду, я в траве его найду. Молока им лучше дай.
-Я очень горжусь вами! Вы помогли лошадке, козе, корове найти своих детенышей: жеребенка, козленка, теленка. Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! Вы улыбаетесь им и друг другу.
В-ль: Нам пора возвращается в детский сад. Как же нам вернуться?
Жеребенок: Иго – го. Вот вам солнечный зайчик он быстро вас домчит обратно в детский сад.
В-ль: Попрощаемся с волшебным песочком? (Положили ладошки на песок).
До свидания, волшебный песочек. До свидания волшебная поляна!
Звучит музыка. Дети очутились в детском саду.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»
Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Итоговое занятие по теме «Моя любимая игрушка»
Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет....
Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей о ...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Белые снежинки, легкие пушинки».
Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не прост...
Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...