Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
представлено планирование на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03-07.09.2018_moi.docx | 35.74 КБ |
10-14.09.2018_moi.docx | 33.6 КБ |
17-21.09.2018_moi.docx | 38.17 КБ |
24-28.09.2018_moi.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
03.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 3 сентября, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) Мониторинг 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Мониторинг 3. Физическое развитие (Физкультура) Диагностика физических качеств | Утренняя гимнастика (комплекс №5). Беседа на тему «Чем мне нравится осень?» - совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Рассматривание иллюстраций по теме. Д\и «Подбери картинки об осени» - учить подбирать картинки с изображением характерных признаков осени – инд.раб. Влада, Леша А, Иветта. | Игры детей с обручем (прыжки, подлезание) |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника, цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и «Мы веселые ребята» - учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Упражнение в сохранении равновесия «По ровненькой дорожке» - инд.раб. Вика, Арина М., Полина С. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке - закреплять умение работать сообща. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки во время еды. | ||
Гимн | Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки». | ||
Вечер | Игра в кругу с мячом «Летает, не летает», ловля и бросание мяча с попутным проговариванием слов - координация речи с движением. Создать условия для игр со строительным материалом «Дом», цель: развивать конструктивные умения детей, умения обыгрывать постройки. Игра «Найди, где спрятано» - закреплять умение ориентироваться в пространстве – инд.раб. Иван, Семен, Рома. С\р «Идем в гости» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре, закреплять названия предметов. | «Пазлы» - развивать мелкую моторику, усидчивость. | |
Прогулка | П/и с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультации для родителей "Застенчивые дети" | ||
04.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 4 сентября, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Мониторинг 2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика (комплекс №5) Игра на развитие речевого дыхания «Произнеси фразу на выдохе» - развивать интонационную выразительность речи, правильное речевое дыхание. Д/и «Который по счету?» (С картинками фруктов, овощей). Цель: закреплять навык порядкового счета в пределах 10 – инд.раб. Влад К, Степа, Оля. | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - продолжать учить различать и характеризовать приметы ранней осени; узнавать их в стихотворениях. П/и «Гуси» (совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку), «Лохматый пёс» (бег с ускорением, реакция на сигнал). Упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику» – инд.раб. Дима Г, Люда, Лёша А. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вечер | Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур – инд.раб. Ксюша, Настя К, Дима Г. Д/и «Назови друзей» (игра-лото) - воспитывать любовь к сказкам, узнавать и называть сказочных героев-друзей. Ситуативная беседа о поддержании порядка в игровой комнате. Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. С/р «Большая стирка» - развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми, воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам. | Создать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок с изображением животных). | |
Прогулка | П/и «Извилистая дорожка» - учить двигаться в колонне за ведущим, выполняя движения. «Попади в круг» - развивать меткость и координацию движений. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Познакомить родителей с планом прививок на сентябрь. | ||
05.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 5 сентября, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Речевое развитие (Развитие речи) Мониторинг 2.Социально-коммуникативное развитие (Безопасность) Мониторинг 3. Физическое развитие (Физкультура) Диагностика физических качеств | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа на тему «Чем мне нравится осень?» - совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Что это?» Цель: учить детей отгадывать название фрукта, овоща по описанию его признаков. – инд.раб. Лида, Влад П, Семен. | Игры детей шишками и желудями (прокатывание и метание). |
Прогулка | Наблюдение за цветником - формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. П/и «Гуси», «Не оставайся на полу» - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную П/и «Кто самый меткий?» Цель: развивать меткость, ловкость – инд.раб. Никита, Полина З, София. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор семян цветов - воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Беседа «За стол с чистыми руками». Повторить поговорку: «Когда я ем, я глух и нем» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды. | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вечер | Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью» - продолжать учить внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Д/и «Не ошибись» - упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны – инд. раб. Лера, Марк, Дима Н. Игры детей с конструктором - совершенствовать конструкторские навыки. С\р «Больница» - продолжать учить творчески развивать сюжет игры, играть дружно. | Предложить раскраски «Овощи и фрукты» для свободного творчества. | |
Прогулка | П\и «Удочка», «Прятки» - умение играть по правилам. «Поймай мяч» - развивать ловкость. Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулки, бережном отношении к растениям. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей о пользе прогулок. | ||
06.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 6 сентября, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) Мониторинг 2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Мониторинг 3. Физическое развитие (Физкультура) Диагностика физических качеств | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?» - развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления. Д/и «Да или нет» - учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме. Д/и «Скажи наоборот» - упражнять в подборе антонимов. – инд. раб. Леша М, Рома, Данил. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Наблюдение за воробьём - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений. П/и «Не попадись» (прыжки), «Быстро возьми» - развивать ловкость, координацию движений. Д/и «В какой руке?» - закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела. Обучать прыжкам через короткую скакалку – инд.раб. Влад П, Данил, Ксюша. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Беседа «За стол с чистыми руками» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | Работа в физ. уголке: игровое задание с мячом «Прокати – не задень» - упражнять в прокатывании мяча между предметами. Интеллектуальная игра «Кубики для всех» - развитие логического мышления. С/р «Магазин» - развивать умение усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов. Д/и «Какой фигуры не стало?» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (Соня К., Настя). Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки». Цель: развивать воображение, выразительность эмоций. | Подвижные игры с атрибутами. Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов. | |
Прогулка | Конструирование построек и фигур из песка. П/и «Догони меня», «Подбрось-поймай» - воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Привлечь родителей к оформлению выставки работ детского творчества на тему: «Осень». | ||
07.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 7 сентября, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Мониторинг | Утренняя гимнастика (комплекс №5) Беседа с детьми: «Как беречь книги?». Отгадывание загадок, рассматривание картинок-отгадок - учить отвечать на вопросы беседы, отгадывать загадки, понимать их смысл. Д\и «Что сначала, что потом» -закреплять умение составлять логические цепочки Инд.раб. Юля, Лида, Игнат – повторить приметы ранней осени. | Игры детей с большим мячом |
Прогулка | Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение - расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях осени. П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок» - развивать меткость, ловкость, быстроту. Развивать навыки бросания мяча в цель – инд.раб. Алиса, Люда, Влад К, Ксюша. Трудовая деятельность. Уборка участка от камешков, веток - продолжать формировать интерес к выполнению заданий по благоустройству участка. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки во время еды | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | Беседа «Что надеваем сначала, что потом?» (подготовка к вечерней прогулке). Закреплять умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Д/и «Подбери заплатку для коврика» - учить подбирать часть к целому – инд.раб. Степа, Дима Н, Иван. С\р «Чаепитие» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре. Закреплять названия предметов посуды и их функций. | Игры детей в игровой зоне. | |
Прогулка | «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. – инд.раб. Игорь, Настя К, Арина В. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Индивидуальные беседы с родителями. |
Предварительный просмотр:
10.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 10 сентября, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) Мониторинг 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Мониторинг 3. Физическое развитие (Физкультура) Диагностика физических качеств | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Игра «Угадай, на чем играю?» - развивать у детей слуховое внимание. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине и ширине. Отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадрата, срезая углы способом закругления – инд.раб Иван, Рома, Леша М. | Художественная деятельность: формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные ранее. |
Прогулка | Наблюдение за осенним небом - развивать умение видеть красоту осеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых объектах характерные признаки. П/и «Гуси» - совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. Упражнение в сохранении равновесия «По ровненькой дорожке» – инд.раб. Алиса, Люда. Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на участке. Воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Совершенствовать навыки мытья рук и лица. Учить ополаскивать мыло после его использования. | ||
Гимн | Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки». | ||
Вечер | С/р игра «Больница». Цель: дать представление о значимости труда врача и медсестры. Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Д\и «Подбери картинки об осени» - учить подбирать картинки с изображением характерных признаков осени. «Книжкина больница»: оказание помощи воспитателю в ремонте книг. Д/и «Вершки и корешки» - учить детей составлять целое из частей. – инд.раб. Иветта, Оля, Данил. | «Пазлы» - развивать мелкую моторику, усидчивость. | |
Прогулка | Конструирование из природного материала и песка - развивать умение конструировать из природного материала и песка постройки по замыслу. Игра «Чего не стало?» - развивать внимание – инд.раб. Настя Ж, Алиса. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультации для родителей "Как правильно общаться с ребенком" | ||
11.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 11 сентября, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Мониторинг 2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Д/и «Когда это бывает?» - закреплять умение различать и называть части суток. Рассматривание иллюстраций об осени, осенней природе - учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы во время беседы. Инд.раб Дима Г, Полина З – повторить приметы ранней осени. | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Экскурсия-прогулка во дворе детского сада - продолжать наблюдать за явлениями неживой природы в осеннее время года. Обобщение этих наблюдений и формулировка вывода о взаимосвязи этих явлений. П/и «Летает - не летает» - совершенствовать умение детей ловить и бросать мяч водящему. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его – инд.раб Никита, Влад П. Трудовая деятельность: «Поможем дворнику убрать участок» - организовать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Ситуативная беседа «Что нужно сделать, перед тем как сесть за стол?» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вечер | Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об осени. С/р игра «Салон красоты» цель: продолжаем играть, развивая речь, ролевое взаимодействие. Хозяйственно-бытовой труд. «Наведём порядок в группе» - воспитывать желание наводить порядок в группе и содержать игрушки в чистоте. Д/и «Отгадай, что за растение» - описать предмет и узнать его по описанию – инд.раб. Леша А, Влад К, Юля. | Создать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок с изображением овощей, фруктов). | |
Прогулка | Обратить внимание на созревшие семена цветов, собрать их П\и «Мы веселые ребята» - развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. «Пятнашки» -упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Рисование мелом на асфальте. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Предложить родителям в выходной день съездить с ребенком в парк. Дать рекомендации о проведении наблюдений в осенний период года. | ||
12.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 12 сентября, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Речевое развитие (Развитие речи) Мониторинг 2.Социально-коммуникативное развитие (Безопасность) Мониторинг 3. Физическое развитие (Физкультура) Диагностика физических качеств | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа на тему: «Мои друзья в д/с» - развивать стремление к совместным играм, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Рассматривание иллюстраций «Дети играют». Д/и «Играем в слова» - упражнять в образовании слов по аналогии – инд.раб. Лида, Настя К, Семен. | художественная деятельность «Детский сад наш так хорош» создать условия для продуктивной деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за елью - знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. П/и «Кот и мыши» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. П\и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Развитие движений - учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал – Юля, Степа. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки - формировать умение работать сообща. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Проследить за работой дежурных (сервировка, умение распределять между собой обязанности) | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вечер | Конструктивные игры: «Детский сад» - развивать конструкторские навыки детей; развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, сравнивать, находить общее и выделить различия. Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» - развиваем моторику рук. Д/и «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях – инд.раб. Никита, Алиса, Дима Х. С\р «Семья» - расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей. РАЗВЛЕЧЕНИЕ в гостях Планетарий со сказкой. | Предложить настоль-печатные игры. | |
Прогулка | Продолжаем наблюдение за елью - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам. Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками – инд.раб. Дима Г, Игнат, Арина М. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей | ||
13.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 13 сентября, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) Мониторинг 2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Мониторинг 3. Физическое развитие (Физкультура) Диагностика физических качеств | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Д\и «Четвертый лишний» - развиваем логическое мышление, память. З.К.Р. «Звуки з и зь» - учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь – инд.раб. Игорь, Настя Ж, Арина В. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. П\и «Совушка» - развивать ловкость, сохранять равновесие. «Хитрая лиса» - умение быстро бегать, реагировать на сигнал. «Забей мяч в ворота» - закреплять навыки передача паса ногой. Развитие движений - закреплять умение прыгать с одного круга в другой. Трудовая деятельность. Поручить Ване, Диме Н, Игнату собрать песок в кучу - приучать доводить дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Проследить за работой дежурных (сервировка, умение распределять между собой обязанности). Поручить Алисе убраться в книжном уголке-доводить начатое дело до конца, трудолюбие. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | Д/и «Какая игрушка?» - развивать воображение, умение описать игрушку, развивать связную речь. – инд. раб. Полина З, София, Марк. Знакомство с поговорками и пословицами - обогатить познавательный и нравственный опыт детей, развивать речь детей. С/р игра «Веселые поварята». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками. Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе игр. | |
Прогулка | Обратить внимание на осенний листопад, как ветер срывает листочки, и они кружат в воздухе П\и «Мы веселые ребята» - быстрота реакции, ловкость, внимание, «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Рекомендации родителям о пользе прогулок. |
14.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 14 сентября, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Мониторинг | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Д/и «Назови друзей» (игра-лото) - воспитывать любовь к сказкам, узнавать и называть сказочных героев-друзей. Артикуляционная гимнастика «Окошко» - развивать артикуляционный аппарат у детей. Инд.раб. Юля, Лида, Лера – повторить приметы ранней осени. | Игры детей с большим мячом |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника - воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и «Кто быстрее?» Учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Упражнять в подбрасывании маленького мяча одной рукой и ловле его двумя после отскока от земли. – инд.раб. Настя К, Полина С, Ксюша. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место - формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Наблюдения за комнатными растениями. Цель: учить выделять характерные признаки комн. растений, создавать для них благоприятные условия. Полить, прорыхлить комнатные цветы, повторить их названия. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | С/р игра «Больница». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно. Чтение сказки Н. Носова - умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы. Н/и: «Путешествие», «Домино» - учить играть по правилам, воспитывать внимание, усидчивость. Упражнение «Найди ошибку» (воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку). Цель: закрепить знания детей о наиболее типичных особенностях осени. | Игры детей в игровой зоне. | |
Прогулка | П/и с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Обратить внимание детей на состояние погоды, похолодало, солнце садиться. Закрепить, что это время суток называется - вечер. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Советы родителям по организации трудового воспитания в семье. |
Предварительный просмотр:
17.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 17 сентября, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) Во саду ли в огороде. Задачи – расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Укрась скатерть ромашками Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками. 3.Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится осень?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Из чего сделано?» Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны. - Инд.раб Полина З, Иветта, Влад К. | Художественная деятельность, совершенствовать свободное владение изобразительными материалами. |
Прогулка | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. П/и «Гуси», «Не оставайся на полу». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. - Инд.раб. Соня М., Данил, Ваня. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор семян цветов. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Труд в уголке конструирования. Цель: продолжать учить выполнять поручения по уходу за игрушками | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вечер | Чтение детям рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы воспитателя. С\р игра «Больница», цель: продолжать учить творчески развивать сюжет игры, играть дружно. Игры детей с конструктором. Цель: совершенствовать конструкторские навыки. Д/и «Покажи птиц, которые улетают осенью». Цель: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц, учить видеть особенности в строении и поведении птиц, уточнить и расширить представления о перелетных птицах. – инд.раб. Степа, Алиса, Настя Ж. Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулки, бережном отношении к растениям. | Игры со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками. Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе игр. | |
Прогулка | П\и «Удочка», «Прятки» -умение играть по правилам. П/и «Кто самый меткий?» Цель: развивать меткость, ловкость. – инд.раб. Вика, Полина З, Дима Х. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Наглядная информация об особенностях развития и воспитания детей 5 – 6 лет | ||
18.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 18 сентября, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи – закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?» Цель: развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления. Д/и «Да или нет» Цель: учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме Д/и «Скажи наоборот». Цель: упражнять в подборе антонимов. Инд.раб. Игорь, Настя К, Арина В. | Игры детей с кеглями и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Продолжать учить детей самостоятельно выделять и называть изменения в природе. П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту. Обучать прыжкам через короткую скакалку – инд.раб. Соня М., Алиса, Влад К. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Беседа «За стол с чистыми руками». Повторить поговорку: «Когда я ем, я глух и нем». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды. | ||
Гимн | Разминка после сна «Веселая зарядка» и «Потягушки» | ||
Вечер | Работа в физ. уголке: игровое задание с мячом «Прокати – не задень» Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами. Интеллектуальная игра «Кубики для всех». Цель: развитие логического мышления. Д/и «Какой фигуры не стало?» Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. – инд.раб. Никита, Вика, Леша М. С/р игра «Магазин»». Развивать умение усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов. Д/и «В какой руке?» Закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела. – инд.раб. Ваня, Марк, Леша П, Юля. | Художественная деятельность. Цель: совершенствовать свободное владение изобразительными материалами. | |
Прогулка | Конструирование построек и фигур из песка. П/и «Догони меня», «Подбрось-поймай». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
19.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 19 сентября, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Речевое развитие (Развитие речи) ЗКР дифференциация звуков (з-с) [1] Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков (з-с); учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышаться, вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз. 2. Социально-коммуникативное развитие (Безопасность) «В мире опасных предметов» Цель. Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Д/игра «Подбери картинки», цель: развивать фонематический слух. Слуховое внимание, умение подбирать картинки, названия которых сходны по звучанию. Логопед.д/игра «Насос», «Сова», «Зайцы и лиса» (карточки 26, 28, 39). - Инд.раб. Степа, Влад П, Алиса, Лера. | Игры детей шишками и желудями (прокатывание и метание). |
Прогулка | Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение. Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях осени. П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту. Упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику» - инд.раб. Юля, Арина М., Полина С, Дима Г. Трудовая деятельность. Уборка участка от камешков, веток. Цель: продолжать формировать интерес к выполнению заданий по благоустройству участка | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки во время еды | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вечер | Беседа с детьми: «Как беречь книги?». Отгадывание загадок, рассматривание картинок-отгадок. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, отгадывать загадки, понимать их смысл. Д\и «Что сначала, что потом» закреплять умение составлять логические цепочки. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие». Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре. Закреплять названия предметов посуды и их функций. Д/и «Подбери заплатку для коврика» Цель: закреплять умение подбирать часть к целому. – инд.раб. Игорь, Игнат, Ксюша. Беседа «Что надеваем сначала, что потом?» (подготовка к вечерней прогулке). Закреплять умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности. | Игры со спортивным инвентарем: мячами, обручами. Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе игр. | |
Прогулка | П/игры с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Привлекать родителей для сбора природного материала | ||
20.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 20 сентября, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 1. Задачи - совершенствовать Рече двигательный аппарат ребенка, тренировать его дыхательную систему. Знакомить ребенка с термином «слово». Формировать у ребенка умение называть звуки «с» и «сь». 2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Овощи и фрукты Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходства и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. 3.Физическое развитие (Физкультура) По плану физинструктора | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Упражнение «Найди ошибку» (воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку). Цель: закрепить знания детей о наиболее типичных особенностях осени. Игра «Угадай, на чем играю?» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине и ширине. – инд.раб. Лида, Марк, София. | худ. деят-ть «Детский сад наш так хорош» Создать условия для продуктивной деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за осенним небом. Цель: развивать умение видеть красоту осеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых объектах характерные признаки. П/и «Гуси» Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. Упражнение в сохранении равновесия «По ровненькой дорожке» – инд.раб Оля, Иветта, Игнат. Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на участке. Воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Совершенствовать навыки мытья рук и лица. | ||
Гимн | Разминка после сна «Езда на велосипеде» и «Потягушки». | ||
Вечер | Дид. игра «Подбери картинки об осени». Цель: учить подбирать картинки с изображением характерных признаков осени. «Книжкина больница»: оказание помощи воспитателю в ремонте книг. Д/и «Расскажи о предмете» (дети по очереди бросают кубик и рассказывают о предмете, изображенном на его грани) - учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; рассказывать связно, полно и выразительно.– инд.раб. Данил, Настя К, Дима Н. С/р игра. «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников д/с, развивать игровое взаимодействие. | Предложить настольно-печатные игры, развивать внимание и усидчивость. | |
Прогулка | Конструирование из природного материала и песка. Цель: развивать умение конструировать из природного материала и песка постройки по замыслу. Игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание. Соня К, Игорь, Дима | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | |||
21.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 21 сентября, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Украшение фартука Цель: отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | Утренняя гимнастика (комплекс №2). Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять умение различать и называть части суток. Рассматривание иллюстраций об осени, осенней природе. Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы во время беседы. Отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадрата, срезая углы способом закругления. – инд.раб Игорь, Вика, Лида. | Игры детей с большим мячом |
Прогулка | Экскурсия-прогулка во дворе детского сада. Цель: продолжать наблюдать за явлениями неживой природы в осеннее время года. Обобщение этих наблюдений и формулировка вывода о взаимосвязи этих явлений. П/и «Мы веселые ребята» (бег) Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры, упражнять в бросании мяча вверх и ловле его. – инд.раб. Соня М, Полиной З. Трудовая деятельность «Поможем дворнику убрать участок» Цель: организовать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Ситуативная беседа «Что нужно сделать, перед тем как сесть за стол?» Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Вечер смеха» - чтение небылиц, считалок, скороговорок, отгадывание загадок. Цель: создать приятную, веселую атмосферу, воспитывать дружеские отношения в коллективе, приобщать к истокам русского народного творчества. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об осени. Д/и «Отгадай, что за растение» Цель: описать предмет и узнать его по описанию. – инд.раб. Лида, Дима Х, Леша А, Семеню Хозяйственно-бытовой труд «Наведём порядок в группе». Цель: воспитывать желание наводить порядок в группе и содержать игрушки в чистоте. | Создать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок с изображением овощей, фруктов). | |
Прогулка | Рисование мелом на асфальте. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. П/и «Мы веселые ребята» -развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. «Пятнашки» -упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Предложить родителям в выходной день съездить с ребенком в парк, собрать природный материал для поделок. Дать рекомендации о проведении наблюдений в осенний период года. |
Предварительный просмотр:
24.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 24 сентября, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) Предметы, облегчающие труд человека в быту. Задачи – формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Яблоня (8) Цель: учить детей создавать образ яблони, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много яблок; закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске); развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить красиво располагать изображения на листе. 3.Физическое развитие (Физкультура) По плану физ.инструктора | Утренняя гимнастика (комплекс №6). «Назови правильно» (рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники). Цель: расширение и конкретизация представлений детей о бытовой технике, обогащение словаря по теме. Д/и «Для чего что нужно» (назначение бытовой техники). Цель: расширение представлений о бытовой технике. - инд.раб. Влад К, Леша П, Арина В. | Игры детей с кеглями и мячами |
Прогулка | Наблюдение за опавшими листьями. Цель: объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. П/и «К названному дереву беги», «Попади в корзину». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. – инд.раб. Настя К, Ксюша. Трудовая деятельность. Сбор листвы на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Поручить Диме Х, Марку полить цветы. Цель: закреплять умение выполнять поручения, связанные с уходом за растениями (полить комнатные растения) | ||
Гимн | Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки». | ||
Вечер | Загадывание детям загадок о бытовой технике, инструментах. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки. Д/игра «Что растет на грядке?», цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их прорастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Д/и «Разложи картинки по порядку» (картинки с изображением моментов распорядка дня). Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. С/р игра «Магазин бытовой техники». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно. Обогащать словарь детей по теме. | Предложить настольно-печатные игры – развивать внимание, усидчивость. | |
Прогулка | П\и «Удочка», «Прятки» -умение играть по правилам. подвижные игры. Цель: поддерживать проявление интереса к играм. Игры с выносным материалом (машины, вёдра, лопатки, формочки для песка и т.д.) | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультации для родителей | ||
25.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 25 сентября, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи – упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. 2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика (комплекс №6) худ. деятельность: раскрашивание картинок с изображением бытовой техники. Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур. ЗКР учить дифференцировать звуки (з) и (ж) в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям. П/и «Гуси-гуси…», «Не оставайся на земле». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Обучать прыжкам через короткую скакалку – инд.раб. Иветта, Соня, Юля. Трудовая деятельность. Продолжаем убирать участок детского сада от опавших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вечер | Д/и «Угадай признаки поздней осени» (хлопнуть в ладоши, если действие относится к осеннему сезону). Цель: развитие внимания, закрепление представлений об осени. Слушание аудиозаписей детских песен о маме. Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик. Беседа с детьми с элементами рассуждения на тему: «Какие игрушки опасные?» Цель: формировать представления о том, что игрушки при неумелом обращении могут причинить вред здоровью и стать причиной беды. С/р игра «Продуктовый магазин». Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. | Игры детей в игровой зоне. | |
Прогулка | П/и «Догони меня», «Подбрось-поймай». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». | ||
26.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 26 сентября, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Речевое развитие (Развитие речи) Рассказывание по картине «Кошка с котятами» [2] Цель: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; учить подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); закреплять умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваясь в его звучание. 2.Физическое развитие (Здоровье) «Кто я, какие другие?» Цель: развивать чувство единства, сплоченности; учить детей действовать согласованно. 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физ.инструктора | Утренняя гимнастика (комплекс №7) Беседа с детьми об электроприборах, об их значении для людей, правилах пользования. Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: расширение и конкретизация представлений детей о бытовой технике, обогащение словаря по теме. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). – инд.раб. Ваня, Леша М, Леша П. | Игры детей с кольцеброссом |
Прогулка | Наблюдение: «Ветер». Цель: закреплять представления детей о свойствах воздуха; развивать речь, мышление и воображение. П/и «Мы веселые ребята» (бег). Цель: продолжать учить детей четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. «Самый ловкий бросок». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его. – инд.раб. Оля, Иветта, Дима Н, Данил. Трудовая деятельность. Уборка участка от камешков, веток. Цель: продолжать формировать интерес к выполнению заданий по благоустройству участка. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Перед завтраком ситуативная беседа «Во время еды нельзя разговаривать». Совершенствовать навыки поведения за столом. | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вечер | Д/и «Чудесный мешочек» (с игрушечными инструментами). Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, кому нужны для работы, обогащать словарь по теме. С/р игра «Магазин инструментов». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно. Обогащать словарь детей по теме. Д/и «Кто больше вспомнит предметов бытовой техники». Цель: обогащать словарь по теме. – инд.раб. Степа, Влад К, Влад П. Д/и «Чем?» (чем пилим? – пилой; чем забиваем? – молотком; и т.д.) Цель: расширение и конкретизация представлений детей о инструментах, обогащение словаря по теме. РАЗВЛЕЧЕНИЕ в гостях театр «Облачко» со сказкой | Предложить раскраски и карандаши для свободного творчества. | |
Прогулка | Игры с бросанием, катанием, ловлей мячей. Цель: способствовать развитию интереса к спортивным играм. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Упражнять в прыжках с продвижением вперед. – инд.раб. Леша М, Соня. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей | ||
27.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 27 сентября, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте) 2. Задачи - совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, развивать слуховое внимание, регулировать громкость голоса. Закреплять правильное произнесение звуков «с» и «сь». Составлять из слов предложения и «читать» их по «живой» модели. 2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Телефон Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки предметов. 3.Физическое развитие (Физкультура) По плану физ.инструктора | Утренняя гимнастика (комплекс №7) Д/и «Что изменилось?» (с картинками инструментов). Цель: закреплять названия инструментов, развивать внимание. Загадывание загадок об инструментах. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки. ЗКР Учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Наблюдение «Во что одеты люди?» Цель: продолжать учить детей классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Ловишки с мячом» Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять умение различать и называть части суток. - инд.раб. Дима Н, Лида. Рисование палочкой на мокром песке. Продолжать учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Подметание веничком дорожек на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Напоминание детям о соблюдении правил поведения во время еды, необходимости говорить «спасибо» после еды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | ОБЖ Рассмотреть иллюстрации на тему: «Как обращаться с электрическим током и электроприборами» и обсудить ситуации. Цель: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту. «Назови правильно» (рассматривание картинок с изображением инструментов). Цель: обогащать словарный запас по теме. Д/и «Кто больше вспомнит предметов бытовой техники, инструментов». Цель: обогащать словарь по теме. – инд.раб. Алиса, Настя Ж, Лера. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре. Закреплять названия предметов посуды и их функций. | предложить детям нарисовать свою семью. Цель: развивать творчество детей; формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные раннее, для создания образов. | |
Прогулка | Подвижные игры с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Конструирование из природного материала и песка. Цель: развивать умение конструировать из природного материала и песка постройки по замыслу. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей | ||
28.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 28 сентября, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2. Познавательное развитие (Конструирование) Дома. Задачи – уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. | Утренняя гимнастика (комплекс №6) Худ. деятельность: обведение по трафаретам инструментов, закрашивание силуэтов. Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур. Закреплять обобщающее понятие «Инструменты». Д/и «Назови одним словом». Цель: закреплять обобщающие понятия «Бытовая техника», «Инструменты». | Игры детей с большим мячом |
Прогулка | Наблюдение: «Ветер». Цель: закреплять представления детей о свойствах воздуха; развивать речь, мышление и воображение. П/и «Мы веселые ребята» (бег). Цель: продолжать учить детей четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его. – инд.раб. Иветта, Влад П, Семен. Трудовая деятельность. «Поможем дворнику убрать участок». Цель: организовать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Помощь в сервировке стола к завтраку; ситуативная беседа о правильном поведении за столом, бережном обращении с хлебом. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | Д/и «Что мы знаем о вещах». Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества Дид. упражнение «Когда это бывает?» Продолжать учить называть признаки времен года. – инд.раб. София, Полина З, Игнат. С/р игра «Семья». Цель: способствовать формированию игровых навыков, умению вести ролевой диалог, воспитывать дружелюбие. РАЗВЛЕЧЕНИЕ Драматизация знакомой сказки (по выбору детей). Цель: закреплять знание знакомой сказки, формировать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимой). | Игры детей в игровой зоне. | |
Прогулка | Рисование мелом на асфальте. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Подвижные игры по желанию детей. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....
- Мне нравится (1)