Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Представлено планирование на сентябрь месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-7.09.2017_moi.docx | 28.9 КБ |
11-15.09.2017_moi.docx | 26.68 КБ |
18-22.09.2017_moi.docx | 26.3 КБ |
25-29.09.2017_moi.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
1.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 1 сентября, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Беседа с детьми на тему «День знаний». Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Рассматривание картинок с изображением школьных принадлежностей. Цель: расширить представления детей о праздниках, о школе. Д/и «Чего много?» (ручек, карандашей, книг, тетрадей и т.д.) Цель: упражнять в согласовании слов. Инд.раб. Оля, Алиса, Игнат. | Игры детей с большим мячом |
Прогулка | П/и «Кошка и мышки» (бег), «Ловишки» Цель: развивать навыки бега, координацию движений. П/и «Перепрыгни ручеек» Цель: обучать прыжкам в длину с места с активным взмахом руками вперед и с отталкиванием обеими ногами. Инд.раб. Дима Н, Леша А. Наблюдение «Что цветет на участке в начале сентября?». Осмотр участка, поиск цветущих растений, определение их названий, фиксация внимания детей на красоте цветущих растений. Трудовая деят-ть. Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Ситуативный разговор «Как вести себя за столом?» Способствовать совершению культурно-гигиенических навыков, формированию элементарных навыков поведения за столом. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | Рассматривание иллюстрированных книг с рассказами о школе; загадки о школьных принадлежностях, поговорки о школе, трудолюбии. Цель: продолжать расширять представления о школе; развивать умение отгадывать предмет по описанию. Дид. игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Инд.раб. Ваня, Степа, Вика – повторить приметы ранней осени. С/р игра «Школа». Формировать положительную мотивацию к учебе; знакомить с трудом взрослых, работающих в школе. | Игры детей в игровой зоне | |
Прогулка | П/и «Удочка», «Кот и мыши». Цель: развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Продолжать учить различать и характеризовать приметы ранней осени. Инд.раб Дима Г, Арина В | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с род | Информировать родителей о необходимости ежедневной утренней зарядки. |
4.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 4 сентября, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Физическое развитие (Физкультура) Диагностика физических качеств 2.Познавательное развитие (Окружающий мир) Мониторинг | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Предложить детям «Пазлы» Цель: развитие мелкой моторики, наблюдательности, зрительного восприятия и памяти. Д/и «Чья вещь?» Цель: упр-ть в согласовании притяжательных местоимений с сущ-ми и прилагательными. Инд.раб Полина З, Иветта, Влада | Художественная деятельность, совершенствовать свободное владение изобразительными материалами. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Беседа «Насекомые осенью». Развивать умение наблюдать за насекомыми. П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. «Перепрыгни – не задень» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Игровое упр-е «Через болото» Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч. Инд.раб. Соня М., Данил, Ваня. Уборка участка от камешков, веток. Цель: продолжать формировать интерес к выполнению заданий по благоустройству участка. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Беседа «За стол с чистыми руками». Повторить поговорку: «Когда я ем, я глух и нем». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды. | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вечер | Д/и «Узнай по описанию» Цель: способствовать обогащению словаря, учить описывать предметы, используя прилагательные. Инд.раб. Ксюша, Дима Н, Артем – повторить виды насекомых и их особенности. С/р игра «Семья». Цель: Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей, развивать игровое взаимодействие. Д/и «В какой руке?», цель: закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела. | Игры со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками. Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе игр. | |
Прогулка | Конструирование построек и фигур из песка. П/и «Мышеловка», «Ловишки». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Наглядная информация об особенностях развития и воспитания детей 4 – 5 лет | ||
5.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 5 сентября, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2.Познавательное развитие (ФЭМП) Мониторинг | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится осень?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Рассматривание иллюстраций по теме. Дид. игра «Подбери картинки об осени». Цель: учить подбирать картинки с изображением характерных признаков осени. Инд.раб. Игорь, Настя Ж | Игры детей с кеглями и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Стимулирование к движению малоактивных детей - Соня М., Алиса, Влад К. Труд: уборка мусора на участке. Цель: закреплять умение работать сообща. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Соблюдение гигиенических норм при подготовке к обеду. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки во время еды | ||
Гимн | Разминка после сна «Веселая зарядка» и «Потягушки» | ||
Вечер | Дид. игра «Что растет на грядке, а что на дереве?» Цель: закреплять у детей обобщающие понятия: овощи, фрукты. Игра «Найди, где спрятано». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Инд.раб. Леша М, Семен, Дима Н – повторить названия основных цветов. Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре. Закреплять названия предметов посуды и их функций. | Художественная деятельность. Цель: совершенствовать свободное владение изобразительными материалами. | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием и изменением погоды. Учить детей самостоятельно выделять и называть изменения в природе. П/игры с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация: «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях ранней осенью» |
6.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 6 сентября, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Речевое развитие (Развитие речи) Мониторинг 2.Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Мониторинг 3. Физическое развитие (Физкультура) Диагностика физических качеств | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Игра на развитие речевого дыхания «Произнеси фразу на выдохе» Цель: развивать интонационную выразительность речи, правильное речевое дыхание. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур. Инд.раб. Степа, Влад П. | Игры детей шишками и желудями (прокатывание и метание). |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать учить различать и характеризовать приметы ранней осени; узнавать их в стихотворениях. П/и «Гуси» Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. «Бездомный заяц» Цель: совершенствовать умения прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. Упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику» - инд.раб. Юля, Арина М. Сбор мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук. | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вечер | Игра в кругу с мячом «Летает, не летает», ловля и бросание мяча с попутным проговариванием слов. Цель: координация речи с движением. Создать условия для игр со строительным материалом «Дом», цель упражнять в конструировании, преобразовании построек. Д/и «Назови друзей» (игра-лото) Воспитывать любовь к сказкам, узнавать и называть сказочных героев-друзей – инд.раб. Настя К, Вика, Люда. Ситуативная беседа о поддержании порядка в игровой комнате. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. | Игры со спортивным инвентарем: мячами, обручами. Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе игр. | |
Прогулка | П/и «Извилистая дорожка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, выполняя движения. Попади в круг. Развивать меткость и координацию движений – инд.раб. Максим Ж, Никита. Продолжать учить детей помогать друг другу при одевании на прогулку. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей о пользе прогулок. | ||
7.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 7 сентября, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Физкультура) Диагностика физических качеств 2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Мониторинг | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа на тему: «Мои друзья в д/с» Рассматривание иллюстраций «Дети играют». Цель: развивать стремление к совместным играм, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Д/и «Играем в слова» Упражнять в образовании слов по аналогии. Максим Ж, Алиса. | худ. деят-ть «Детский сад наш так хорош» Создать условия для продуктивной деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал – инд.раб Оля, Иветта, Игнат. Трудовая деятельность - сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: закреплять умение работать сообща. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Формировать умение детей наводить порядок в уголке с игрушками, работать сообща, дружно. | ||
Гимн | Разминка после сна «Езда на велосипеде» и «Потягушки». | ||
Вечер | Конструктивные игры: «Детский сад». Цель: развивать конструкторские навыки детей; развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, сравнивать, находить общее и выделить различия. Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю», цель: развиваем моторику рук – инд.раб. Артём, Алиса. С/р игра. «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников д/с, развивать игровое взаимодействие. | Предложить настольно-печатные игры, развивать внимание и усилчивость. | |
Прогулка | Продолжаем наблюдение за елью. Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его – инд.раб. Степа, Леша А. Рисование мелом на асфальте. Продолжать учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, занятия с детьми дома. |
8.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 8 сентября, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Мониторинг | Утренняя гимнастика (комплекс №2). Беседа с детьми о сотрудниках детского сада. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Д\и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, память. – инд.раб Игорь, Вика, Лида. | Игры детей с большим мячом |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. П/и «Хитрая лиса» - развивать умение быстро бегать, реагировать на сигнал. «Забей мяч в ворота» - закреплять навыки передача паса ногой. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой – инд.раб. Соня М, Полиной З. Поручить Ване, Владу П собрать песок в кучу - приучать доводить дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Проследить за работой дежурных (сервировка, умение распределять между собой обязанности). Поручить Алисе убраться в книжном уголке – продолжать учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | Д/и «Какая игрушка?» Цель: развивать воображение, умение описать игрушку, развивать связную речь. Рассмотреть музыкальные инструменты, уточнить знания о названиях инструментов, д/и «Угадай, что звучит?», цель: развивать слуховое восприятие. Организовать детский оркестр, побудить к подыгрыванию на музыкальных инструментах детским песням из мультфильмов. Знакомство с поговорками и пословицами. Цель: обогатить познавательный и нравственный опыт детей, развивать речь детей. | Создать условия для игр со строительным материалом. | |
Прогулка | Обратить внимание на осенний листопад, как ветер срывает листочки и они кружат в воздухе П/и «Мы веселые ребята» -развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. «Пятнашки» -упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Учить прыгать на скакалке Настю К, Ксюшу – развивать ловкость. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу от груди, из-за головы. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Предложить родителям в выходной день съездить с ребенком в парк, собрать природный материал для поделок. Дать рекомендации о проведении наблюдений в осенний период года. |
Предварительный просмотр:
11.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 11 сентября, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Физическое развитие (Физкультура) Диагностика физических качеств 2.Познавательное развитие (Окружающий мир) Мониторинг | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Беседа на тему «Чем мне нравится осень?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Д/и «Угадай по звуку» Цель: развитие слухового внимания. Инд.раб Дима Г, Полина З – повторить приметы ранней осени. | Художественная деятельность, совершенствовать свободное владение изобразительными материалами. |
Прогулка | Наблюдение за осенним небом. Цель: развивать умение видеть красоту осеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых объектах характерные признаки. П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту. Учить прыгать в высоту развивать силу, ловкость – инд.раб. Алиса, Люда. Сбор листьев тополя, березы и других деревьев для осенних поделок. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Соблюдение гигиенических норм при подготовке к обеду. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки во время еды | ||
Гимн | Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки». | ||
Вечер | С/р игра «Больница». Цель: Дать представление о значимости труда врача и медсестры. Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Рассматривание иллюстраций «Беседа по картинкам» (сказки) Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Игра «Назови слова-действия». Цель: учить детей подбирать слова-действия, которые выполняют люди разных профессий (врач – слушает, смотрит горло и т.д.; повар – варит, жарит и т.д.) | «Пазлы» - развивать мелкую моторику, усидчивость. | |
Прогулка | Обратить внимание детей на состояние погоды, похолодало, солнце садиться. Закрепить, что эта время суток называется «вечер». П/и с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультации для родителей "Как правильно общаться с ребенком" | ||
12.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 12 сентября, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2.Познавательное развитие (ФЭМП) Мониторинг | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Д/и «Назови профессию» (картинки с изображением людей разных профессий, работающих в д/с). Цель: продолжать знакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадрата, срезая углы способом закругления – инд.раб Иван, Максим. | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов. Цель: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря. Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ - описание. П/и «Летает - не летает» - совершенствовать умение детей ловить и бросать мяч водящему. Игра - забава «Ослик-Тяжеловес» Активизировать движения детей – инд.раб Никита, Данил. Коллективный труд по уборке огорода. Цель: закреплять умение работать сообща. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Формировать умение детей снимать футболки/платья и аккуратно вешать на стульчик. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вечер | Д/и «Сложи узор» развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов. С/р игра «Салон красоты» цель: продолжаем играть, развивая речь, ролевое взаимодействие. Помыть игрушки совместно с воспитателем. Вызвать желание помочь взрослому содержать игрушки в чистоте и порядке. Д/и «Кто это?» Цель: учить детей отгадывать название животного по описанию его признаков – инд.раб. Леша А, Влада, Юля. | Игры со строительным материалом. | |
Прогулка | Обратить внимание на созревшие семена цветов, собрать их П\и «Мы веселые ребята» - развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. «Пятнашки» -упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ходьба по узкой дорожке - продолжаем развивать координацию движений – инд.раб. Вика, Ксюша, Арина М. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Индивидуальные беседы о внутреннем распорядке детского сада. |
13.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 13 сентября, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Речевое развитие (Развитие речи) Мониторинг 2.Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Мониторинг 3. Физическое развитие (Физкультура) Диагностика физических качеств | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа с детьми: «Как беречь книги?». Отгадывание загадок, рассматривание картинок-отгадок. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, отгадывать загадки, понимать их смысл. Д\и «Что сначала, что потом» закреплять умение составлять логические цепочки. – инд.раб. Лида, Влад К, Семен. | Игры детей шишками и желудями (прокатывание и метание). |
Прогулка | Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение. Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях осени. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте разными способами (ноги скрестив, ноги врозь, одна нога вперед – другая назад) – Юля, Оля, Иветта. П/игры с правилами по желанию детей. Цель: развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Проследить за работой дежурных (сервировка, умение распределять между собой обязанности) | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вечер | Д/и «Загадки и отгадки». Цель: продолжать учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической. Д/и «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях – инд.раб. Никита, Артем, Ксюша. С/р игра «Семья». Цель: Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно. | Предложить настоль-печатные игры. | |
Прогулка | «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками – инд.раб. Степа, Влад П, Влада. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей | ||
14.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 14 сентября, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Физкультура) Диагностика физических качеств 2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Мониторинг | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Д/и «Кто в домике живет?» Цель: закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | ПДД. Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? П/игры «Караси и щука». Цель: развивать у детей быстроту ответной реакции; упражнять в умении ориентироваться. «Зайцы в огороде». Цель: упражнять детей в энергичном отталкивании, прыгая в высоту; развивать быстроту ответной реакции на сигнал. Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | Д\и «Волшебные палочки» Цель: развивать умение составлять фигуры и преобразовывать их. – инд. раб. Арина В, Игнат. Чтение книги «Сказки дремучей тайги» Э.Кириченко. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к художественному слову. С/р игра «Веселые поварята». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками. Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе игр. | |
Прогулка | Подвижные игры «Не замочи ноги», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед – другая назад) – инд. раб. Игорь, Лёша А. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, занятия с детьми дома. |
15.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 15 сентября, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2.Познавательное развитие (Конструирование) Мониторинг | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» Цель: развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления. Д/и «Да или нет» Цель: учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме. Инд.раб. Юля, Лида, Максим Ж – повторить приметы ранней осени. | Игры детей с большим мячом |
Прогулка | Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание на количество птиц, насекомых. Закрепить знания о том, что часть птиц улетает в теплые края. Как можно облегчить проживание птиц в зимний период. П/и «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Упражнять в подбрасывании маленького мяча одной рукой и ловле его двумя после отскока от земли. – инд.раб. Настя Ж, Алиса, Дима Н. Уборка мусора и опавших листьев. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Наблюдения за комнатными растениями. Цель: учить выделять характерные признаки комн. растений, создавать для них благоприятные условия. Полить, прорыхлить комнатные цветы, повторить их названия. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | Игра «Назови слова-действия». Цель: учить детей подбирать слова-действия, которые выполняют люди разных профессий (врач – слушает, смотрит горло и т.д.; повар – варит, жарит и т.д.) С/р игра «Больница». Цель: Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно. Упражнение «Найди ошибку» (воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку). Цель: закрепить знания детей о наиболее типичных особенностях осени. | Игры детей в игровой зоне. | |
Прогулка | П/и «Не попадись!» Цель: продолжать учить детей правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. П/и «Быстро возьми. Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Советы родителям по организации трудового воспитания в семье. |
Предварительный просмотр:
18.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 18 сентября, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Физическое развитие (Физкультура) По плану физ.инструктора 2.Познавательное развитие (Окружающий мир) ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать предоставления о пользе для здоровья человека природных витаминов. | Утренняя гимнастика (комплекс №5). Д/и «Составь натюрморт» (муляжи фруктов, овощи). Цель: упражнять в составлении натюрморта; учить сочетать элементы композиции по цвету, размеру и форме, дополняя их характерными деталями. Д/и «Один - много» (фрукты, овощи) (яблоко - яблоки, груша - груши и т.д.). Цель: преобразование сущ.в ед. числе в форму мн. числа – инд.раб. Влада, Леша А, Иветта. | Игры детей с обручем (прыжки, подлезание) |
Прогулка | Наблюдение «Куда спешите, облака?» Цель: закрепить знания об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру. П/и «Гуси» Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. Упражнение в сохранении равновесия «По ровненькой дорожке» - инд.раб. Вика, Арина М. Подметание веничком дорожек на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Совершенствовать навыки мытья рук и лица, пользоваться мылом и аккуратно вытираться полотенцем. | ||
Гимн | Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки». | ||
Вечер | Д/ и «Замри». Цель: учить детей понимать схематическое изображение позы человека. Д/и «Чудесный мешочек» (с муляжами фруктов, овощей). Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, развивать интерес к совместной игре. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Фрукты и овощи» Цель: обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в пролезании в обруч боком, прямо – инд.раб Настя Ж, Алиса. Загадывание загадок о фруктах, овощах. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки. | «Пазлы» - развивать мелкую моторику, усидчивость. | |
Прогулка | Конструирование из природного материала и песка. Цель: развивать умение конструировать из природного материала и песка постройки по замыслу. Подвижные игры по желанию детей. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультации для родителей "Застенчивые дети" | ||
19.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 19 сентября, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2.Познавательное развитие (ФЭМП) Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди, сзади, вверху внизу. | Утренняя гимнастика (комплекс №5) Беседа «Назови фрукты и овощи». Цель: закреплять названия фруктов, закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за пределы контура. Д/и «Который по счету?» (С картинками фруктов, овощей). Цель: закреплять навык порядкового счета в пределах 10 – инд.раб. Влад К, Семен, Артем. | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Экскурсия-прогулка во дворе детского сада. Цель: продолжать наблюдать за явлениями неживой природы в осеннее время года. Обобщение этих наблюдений и формулировка вывода о взаимосвязи этих явлений. П/и «Гуси-гуси…», «Не оставайся на земле». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его – инд.раб. Дима Г, Люда, Лёша А. Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Игровая ситуация «Оденем куклу на осеннюю прогулку». Закреплять умение подбирать одежду по сезону, закреплять названия предметов одежды. Формировать умение детей наводить порядок в своих ячейках после прогулки. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вечер | Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов «Какой, какая, какое?» Цель: обогащение словарного запаса детей. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об осени. «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику – инд.раб. Иван, Степа, Настя К. Навести порядок в игровых зонах «Каждой вещи – своё место». Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе. С/р игра «Магазин «Фрукты, овощи». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. | Создать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок с изображением овощей, фруктов). | |
Прогулка | Рисование палочкой на мокром песке. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Подвижные игры «Бездомный заяц» (прыжки с продвижением вперед), «Лохматый пёс» (бег с ускорением, реакция на сигнал). | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей «Гиперактивность у детей». | ||
20.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 20 сентября, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Речевое развитие (Развитие речи) 1.ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ: «НАША НЕВАЛЯШКА» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. 2.Художественно - эстетическое развитие (Рисование) 1.НА ЯБЛОНЕ ПОСПЕЛИ ЯБЛОКИ Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физ.инструктора | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа с детьми на тему «Осенние хлопоты в саду». Цель: расширять и уточнять представления детей о растениях сада, о труде людей в саду осенью. Д/и «Что это?» Цель: учить детей отгадывать название фрукта, овоща по описанию его признаков. – инд.раб. Лида, Влад К, Семен. | Игры детей шишками и желудями (прокатывание и метание). |
Прогулка | Наблюдение «Во что одеты люди?» Цель: продолжать учить детей классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Хитрая лиса» - развивать умение быстро бегать, реагировать на сигнал. «Забей мяч в ворота» - закреплять навыки передача паса ногой. Д/и «В какой руке?» Закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела – инд.раб. Никита, Полина З, Максим Ж. Поручить Данилу, Владу П собрать песок в кучу - приучать доводить дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | «Дежурство по занятиям». Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вечер | Чтение детям Н.Егоров «Наша яблонька» (из кн. «Огородный светофор»). Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров. Конструирование из деталей конструктора «Грузовые машины везут фрукты и овощи» Цель: формировать умение создавать различные модели по собственному замыслу. Д/и «Что это?» Цель: учить детей отгадывать название фрукта, овоща по описанию его признаков. С/р игра «Магазин «Фрукты, овощи». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. | Предложить раскраски «Овощи и фрукты» для свободного творчества. | |
Прогулка | Подвижные игры по желанию детей. Цель: поддерживать проявление интереса к играм. Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулки, бережном отношении к растениям. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей о пользе прогулок. | ||
21.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 21 сентября, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Физкультура) По плану физ.инструктора 2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка) 1.ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Игра «Что растет в саду». Цель: закреплять у детей обобщающее понятие «фрукты». Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин…» Цель: развитие мелкой моторики. Худ.деят: нарисуй свои самые любимые фрукты, овощи. Цель: развивать умение самостоятельно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Наблюдение за птицами осенью. Цель: формировать представление о жизни птиц осенью; воспитывать желание заботиться о птицах. П/и «Гуси-гуси…», «Не оставайся на земле». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой – инд.раб. Влад П, Данил, Ксюша. Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Беседа «За стол с чистыми руками». Повторить поговорку: «Когда я ем, я глух и нем». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | Д/и «Что изменилось?» (С картинками фруктов) цель: закреплять названия фруктов, развивать внимание – инд.раб. Соня М., Люда, Дима Н. С/р игра «Кафе». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом, развивать умение вести ролевой диалог и дружелюбие. Д/и «Назови одним словом». Цель: закреплять обобщающее понятие «фрукты», «овощи». Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки». Цель: развивать воображение, выразительность эмоций. | Подвижные игры с атрибутами. Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов. | |
Прогулка | Конструирование построек и фигур из песка. П/и «Пятнашки», «Съедобное - несъедобное». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, занятия с детьми дома. | ||
22.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 22 сентября, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) 1.КРАСИВЫЕ ФЛАЖКИ Учить детей работать ножницами: правильно держать их, ежи и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки — флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик созданные изображения. | Утренняя гимнастика (комплекс №5) Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?» Цель: развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления. Д/и «Да или нет» Цель: учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме. Инд.раб. Юля, Лида, Максим Ж – повторить приметы ранней осени. | Игры детей с большим мячом |
Прогулка | Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение. Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях осени. П/и «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Развивать навыки бросания мяча в цель – инд.раб. Алиса, Люда, Влад К, Ксюша. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок на участке детского сада. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Беседа на тему «Что такое гигиена, или, зачем нужны водные процедуры?» Цель: способствовать формированию привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | Худ, деятельность: лепка фруктов. Цель: развивать умение самостоятельно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. С/р игра «Семья». Цель: способствовать формированию игровых навыков, умению вести ролевой диалог, воспитывать дружелюбие. Д/и «Угадай на ощупь». Цель: учить определять фрукты на ощупь. – инд.раб. Степа, Дима Н, Иван. | Игры детей в игровой зоне. | |
Прогулка | «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. – инд.раб. Максим, Настя К. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Подвижные игры по желанию детей. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения в средней группе». |
Предварительный просмотр:
25.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 25 сентября, понедельник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Физическое развитие (Физкультура) По плану физ.инструктора 2.Познавательное развитие (Окружающий мир) МОЯ СЕМЬЯ Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын(дочь), внук (внучка), брат(сестра); мама и папа − дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям − членам семьи. | Утренняя гимнастика (комплекс №6). Рассматривание иллюстраций осенней природы. Цель: закреплять представления детей об особенностях осенней природы. Д/и «Угадай признаки осени» (хлопнуть в ладоши, если действие относится к осеннему сезону). Цель: развитие внимания, закрепление представлений о зиме. - инд.раб. Влад К, Леша П, Арина В. | Игры детей с кеглями и мячами |
Прогулка | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. П/и «Гуси», «Не оставайся на полу». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. – инд.раб. Настя К, Ксюша. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор семян цветов. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Труд в природе: закреплять умение выполнять поручения, связанные с уходом за растениями (полить комнатные растения). | ||
Гимн | Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки». | ||
Вечер | Работа в книжном уголке: чтение детям А. Шибаев «Дед и внук». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Загадывание детям загадок об осени, осенних явлениях. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей. | Предложить настольно-печатные игры – развивать внимание, усидчивость. | |
Прогулка | П\и «Удочка», «Прятки» -умение играть по правилам. П/и «Кто самый меткий?» Цель: развивать меткость, ловкость. – инд.раб. Вика, Полина З, Стёпа. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультации для родителей «Как увлечь чтением детей?» | ||
26.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 26 сентября, вторник | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2.Познавательное развитие (ФЭМП) ЗАНЯТИЕ 2 Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | Утренняя гимнастика (комплекс №6) Рассматривание детских иллюстрированных книг с рассказами о семье. Цель: обогащать словарь детей, прививать интерес к художественной литературе. Учить определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Словесная игра «Скажи, какой? Какая?» (папа, мама, бабушка и т.д.). Цель: обогащать словарь, совершенствовать речевые навыки, умение согласовывать слова при высказывании. | Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Продолжать учить детей самостоятельно выделять и называть изменения в природе. П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту. Обучать прыжкам через короткую скакалку. – инд.раб. Иветта, Соня, Юля. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у сея и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам). | ||
Вечер | Беседа с детьми по вопросам: «Рады ли вы, когда вся ваша семья собирается вместе? Почему? Чем вы занимаетесь?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Формировать у детей добрые чувства по отношению к своим близким, учить рассказывать о своей семье. Чтение и обсуждение рассказа Т.А. Ткаченко «Вечер» Цель: обогащать представления детей о занятиях и семейных обязанностях на примере литературного произведения. С/р игра «Продуктовый магазин». Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. | Игры детей в игровой зоне. | |
Прогулка | П/и «Догони меня», «Подбрось-поймай». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. Д/и «В какой руке?» Цель: Закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела. – инд.раб. Ваня, Полина С, Максим. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей | ||
27.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 27 сентября, среда | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Речевое развитие (Развитие речи) 2.ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. БУНИНА «ЛИСТОПАД». Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра». 2.Художественно - эстетическое развитие (Рисование) 2.КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. 3. Физическое развитие (Физкультура) По плану физ.инструктора | Утренняя гимнастика (комплекс №7) ЗКР. Учить детей дифференцировать звуки (з) и (ж) в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. Д/и «Придумай самые ласковые слова для своей мамы, бабушки» Цель: обогащать словарный запас детей. – инд.раб. Ваня, Артем. | Игры детей с кольцеброссом |
Прогулка | Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение. Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях осени. П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту. Уборка участка от камешков, веток. Цель: продолжать формировать интерес к выполнению заданий по благоустройству участка. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | «Дежурство по занятиям». Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия. | ||
Гимн | Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки» | ||
Вечер | Д/и «Угадай, кто?» («Если я тебе бабушка, то ты мне…») Цель: формировать представления детей о родственных связях; учить свободно в них ориентироваться (Игорь, Алиса, Никита). Чтение и обсуждение сказки Л. Толстого «Старый дед и внучек». Цель: пополнять литературный багаж сказками о добре и зле. С/р игра «Семейный ужин». Цель: Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей. Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров. Д/и «Старше – младше». Цель: продолжать формировать представления детей о родственных связях; учить свободно в них ориентироваться. | Предложить раскраски и карандаши для свободного творчества. | |
Прогулка | Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Упражнять в прыжках с продвижением вперед. – инд.раб. Леша М, Соня. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей | ||
28.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 28 сентября, четверг | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1. Физическое развитие (Физкультура) По плану физ.инструктора 2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка) 2. БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МОРКОВКИ Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. 3aкреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Кружок «Спорт-класс» ГОРОДКИ. Отработать элементарные действия с битой. Развить силу, глазомер. Сформировать осторожность, внимательность, побуждать к взаимодействию в игровых ситуациях. | Утренняя гимнастика (комплекс №7) ЗКР. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова - инд.раб. Дииа Г, Арина М, Игнат. Д/и «Исправь предложения» (нелепицы: бабушка младше мамы, бабушка – мамина дочка и т.д.). Цель: развивать мышление и речь. | Ходьба по скамейке (равновесие) |
Прогулка | Наблюдение за осенним небом. Цель: развивать умение видеть красоту осеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых объектах характерные признаки. П/и «Гуси» Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. Упражнение в сохранении равновесия «По ровненькой дорожке» - инд.раб. Дима Н, Лида. Подметание веничком дорожек на участке. Цель: Воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Беседа «За стол с чистыми руками». Повторить поговорку: «Когда я ем, я глух и нем». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | ОБЖ Беседа «Когда мамы нет дома». Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; закреплять представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Словесная игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (мамин, бабушкин, папин и т.д.). Цель: обогащать словарь, совершенствовать речевые навыки, умение согласовывать слова при высказывании. Загадывание загадок о членах семьи. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие». Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре. Закреплять названия предметов посуды и их функций. | предложить детям нарисовать свою семью. Цель: развивать творчество детей; формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные раннее, для создания образов. | |
Прогулка | Подвижные игры с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Упражнение «Кто самый меткий?» Цель: развивать меткость, ловкость. Инд.раб. Вика, Полина С, Рома. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей | ||
29.09 | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей 29 сентября, пятница | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | 1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2. Познавательное развитие (Конструирование) 1.ЗАГОРОДКИ И ЗАБОРЫ (из строительного материала) Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность. | Утренняя гимнастика (комплекс №6) Беседа с детьми «Как вы понимаете, что такое семья?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Игры детей с большим мячом |
Прогулка | Экскурсия-прогулка во дворе детского сада. Цель: продолжать наблюдать за явлениями неживой природы в осеннее время года. Обобщение этих наблюдений и формулировка вывода о взаимосвязи этих явлений. П/и «Мы веселые ребята» (бег), «Лохматый пёс». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его. – инд.раб. Влада, Влад П, Семен. Труд: «Поможем дворнику убрать участок» Цель: организовать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения. | СДДД Игры с выносным материалом | |
Обед | Помощь в сервировке стола к завтраку; ситуативная беседа о правильном поведении за столом, бережном обращении с хлебом. | ||
Гимн | Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам) | ||
Вечер | Чтение стихов, знакомых детям (о членах семьи). Цель: воспитывать умение слушать стихи в исполнении сверстников. Д\и «Волшебные палочки» Цель: развивать умение составлять фигуры из счетных палочек и преобразовывать их. Д/и «Отгадай-ка!». Цель: закреплять умение описывать предмет по памяти. – инд.раб. Адиса, Игорь, Настя Ж. С/р игра «Семья». Цель: способствовать формированию игровых навыков, умению вести ролевой диалог, воспитывать дружелюбие. | Игры детей в игровой зоне. | |
Прогулка | Рисование мелом на асфальте. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Подвижные игры по желанию детей. | Игры детей с выносным материалом | |
Вз/д с родит | Консультация для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...
- Мне нравится (1)