Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы с 12.11.2018 г. – 23.11.2018
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Метадическая разработка комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы на ноябрь месяц
Тема: «Дикие животные»
Итоговое мероприятие: коллаж «Лесные жители»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дикие животные | 20.8 КБ |
домашние животные | 19.18 КБ |
перелетные птицы | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы с 12.11.2018 г. – 23.11.2018
Тема: «Дикие животные»
Итоговое мероприятие: коллаж «Лесные жители»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи | 1.Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, питание, образ жизни) 2. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных осенью. 3. Знакомство с понятиями «дикие» животные. | 1.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми 2.Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства | 1.Способствовать развитию диалогической и связной речи. Развитие мелкой моторики и внимания. 2.Учить употреблять существительные с обобщающим значением(животные). 3.Формировать умение детей отвечать на вопросы педагога предложениями. | 1.Закреплять умение правильно держать кисточку. 2.Закреплять приемы примакивания и тычка. 3.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать шар. | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами |
Виды совместной деятельности | Беседа: «Кто живет в лесу». Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные». Дидактические игры: «Чей малыш», «Собери картинку» Рассказ воспитателя: «Как дикие животные готовятся к зиме» Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». | Беседа: «Дикие животные и их детеныши». Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры: «Семья» Сюжет «Мама и дочка идут в зоопарк». «Больница» Сюжет «Зверята заболели». Дидактические игры: «Кто где живет?» Словесные игры: «Назови одним словом» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Наведения порядка в игровых уголках», | Беседа: «Чем питаются дикие животные». Чтение и разучивание: А.Барто «Мишка», Г.Лагздынь «Лесные новости», Е.Чарушин «Медвежата». А.Краснова «Два жадных медвежонка» Дидактические игры: «Кто, что ест» Словесные игры: «Кто лишний» Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке» Заучивание стихотворений: «Мишка косолапый» Загадывание загадок о диких животных. | Музыкальная деятельность: Слушание: В. Николаева «Медведь» Музыкально – дидактические игры: «Зайцы». Пение: Н.Лобачева «Зайка». Изобразительная деятельность: Рисование: «Украсим платье лисички». Лепка: «Печенье для медвежат». Аппликация: «Морковки для зайчат». Конструирование из крупного строителя «Теремок». | Утренняя гимнастика (картотека) Бодрящая гимнастика после сна (картотека). Двигательная деятельность: П/и: «Зайка серенький сидит». «У медведя во бору». Подвижные игры разной подвижности с атрибутами физкультурного уголка группы. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», С.Маршак «Зоосад». Б.Житков «Зебра», «Слоны». Проза и рассказы, стихотворений : А.Барто «Мишка», Г.Лагздынь «Лесные новости», Е.Чарушин «Медвежата». А.Краснова «Два жадных медвежонка», А.Блок «Зайчик». • Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Фонендоскоп, бутылочки для лекарств, шприцы и другие атрибутов для с.р.и. • Атрибуты костюмов/маски для театрализованной деятельности. • Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по видеофильмам и слайдам. Центр строительно-конструктивных игр: • Конструктор ЛЕГО; • Схемы для создания постройки Центр продуктивных видов деятельности: Коллаж «Лесные жители» | ||||
Взаимодействие с семьей | Информация в родительский уголок: «Дикие животные и их детеныши» Индивидуальные беседы и консультации с родителями: «Животные наши друзья» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы с 05.11.2018 г. по 09.11. 2018 г.
Тема: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: коллаж «Домашние животные»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи | 1.Расширять представление детей о домашних животных, об их пользе для людей. 2.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. 3.Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с домашними животными, побуждать детей рассказывать о своих любимцах. | 1.Закреплять представления о домашних животных и с их детенышами 2.Развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога; проявлять компетентность в разрешении проблемных ситуаций. | 1.Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. 2.Формировать умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность. | 1. совершенствовать умение правильно держать карандаш, восковой мелок. 2. выбирать карандаш нужного цвета, регулировать силу нажима | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности |
Виды совместной деятельности | Рассматривание иллюстраций: по теме: «Домашние животные». Беседа: «Кто живет у меня дома». Дидактические игры: «Чья мама», «Кто лишний». Рассказ воспитателя: «Кто живет на ферме» | Беседа: «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? » Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры: «Семья»: сюжет «В деревне у бабушки и дедушки», «Больница»: сюжет «Питомец заболел». Дидактические игры: « Чей детеныш?» «Сложи картинку» Словесные игры: Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Порядок на участке», «Порядок в игрушках». | Беседа: «Домашние животные и их детеныши». Составление рассказов по Чтение и разучивание : Чтение потешки «Кисонька – мурысонька». Словесные игры: «Кого не стало?» Рассматривание иллюстраций с обсуждением: Пальчиковые игры: «Кошка» Загадывание загадок о домашних животных. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». | Музыкальная деятельность: Слушание: «Кто пасется на лугу» муз.А.Пахмутовой. Музыкально – дидактические игры: «Где мои детки» Пение: М.Пархаладзе «Плачет котик» Изобразительная деятельность: Рисование: «Мячики для щенка». Лепка: «Клубочки для котенка». Конструирование: «Загоны для домашних животных» | Утренняя гимнастика (картотека) Бодрящая гимнастика после сна (картотека). Двигательная деятельность: П/и: « Кот и мыши». «Лохматый пес». Подвижные игры: разной подвижности с атрибутами физкультурного уголка группы. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: К.Чуковский «Черепаха». Н.Заболотский «Как мыши с котом воевали». В. Сутеев «Три котенка» • Проза и рассказы, стихотворений : К.Ушинский «Васька», «Корова», «Конь», «Козы». • Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. • Атрибуты костюмов/маски для театрализованной деятельности. • Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по видеофильмам и слайдам. • Аппликация: коллективная работа «Солнечная система» • Подвижная игр «Кот и мыши». Центр строительно-конструктивных игр: • Конструктор ЛЕГО; крупный деревянный конструктор. • Схемы для создания постройки Центр продуктивных видов деятельности: коллаж «Домашние животные». | ||||
Взаимодействие с семьей | Индивидуальные беседы и консультации с родителями: «Животные в доме» Рекомендовать родителям подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; Рекомендовать родителям понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы с 22 октября по 01 ноября 2018г.
Тема: «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: Коллаж «Перелетные птицы»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Задачи | 1.Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; 2.Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц ос 3.Расширять и обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения осенью. | 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы педагога предложениями. 2.Формировать умение высказываться полной фразой. | 1.Способствовать развитию диалогической и связной речи. 2.Совершенствовать грамматический строй речи 3.Развитие мелкой моторики и внимания. | 1.Закреплять умение детей правильно держать карандаш. 2. Формировать умение аккуратно раскрашивать не выходя за контур. | 1.Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 2. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя |
Виды совместной деятельности | Рассматривание иллюстраций: « Перелетные птицы » Рассматривание коллажа: «Перелетные птицы». Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Собери картинку» Рассказ воспитателя: «Перелетные птицы» «Для чего нужны птицы». | Беседы: ««Птицы улетают на юг». Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры: «Семья» сюжет «Прогулка в парк». Дидактические игры: «Кто что ест» Словесные игры: «Расскажи о птицах» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Порядок на участке», «Кормление птиц на участке» | Беседы: «Беседа о птицах». Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси», русская народная сказка «Лиса и дрозд». С.Сметанин «Ласточка». Г. Ладонщикова «Журавли». Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Словесные игры: «Назови ласково» «Пальчиковые игры: «Птички» Загадывание загадок о птицах. | Музыкальная деятельность: Слушание: «Голоса леса» Музыкально – дидактические игры: «Птички и птенчики» Пение: «Гуси» сл. И музыка Н.Метлова. Изобразительная деятельность: Рисование: «Птицы улетают» Аппликация: «Птичка» Конструирование из конструктора «Лего» «Кормушка для птиц» | Утренняя гимнастика (картотека) Бодрящая гимнастика после сна (картотека). Двигательная деятельность: П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и кошка». Подвижные игры разной подвижности с атрибутами физкультурного уголка группы. Дидактические игры: |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: «Гуси, вы гуси», русская народная сказка «Лиса и дрозд». • Проза и рассказы, стихотворений : С.Сметанин «Ласточка». Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» Г. Ладонщикова «Журавли». И.Токмакова «Десять птичек — стайка» • Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Фонендоскоп, бутылочки для лекарств, шприцы и другие атрибутов для с.р.и. • Атрибуты костюмов/маски для театрализованной деятельности. Центр строительно-конструктивных игр: • Конструктор ЛЕГО; • Схемы для создания постройки Центр продуктивных видов деятельности: Коллаж «Перелетные птицы». | ||||
Взаимодействие с семьей | Информация в родительский уголок: «Наши пернатые друзья» Индивидуальные беседы и консультации с родителями: «Что можно рассказать детям о перелетных птицах». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата&rdquo...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 15 общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа для детей 6-7 лет, подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 15 «Ромашка» на 2018-2019 учебный год разработана на основе основной...
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе на 2017-2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”
Тема 2- недели «Зимние забавы. Снеговик» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми 2-й младшей группы № 13 общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 13 «Пчёлки» на 2018-2019 учебный год разработана на основе основной общеобразовате...
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Выпускной бал 2018"
В сценарии выпускного праздника использовались современные образовательные технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, создания сказочной атмосферы...