Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы с 12.11.2018 г. – 23.11.2018
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Метадическая разработка комплексно-тематическое планирование  образовательной деятельности с детьми младшей  группы на ноябрь месяц

Тема: «Дикие животные»

Итоговое мероприятие: коллаж «Лесные жители»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дикие животные20.8 КБ
Файл домашние животные19.18 КБ
Файл перелетные птицы18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование  образовательной деятельности с детьми младшей  группы с 12.11.2018 г. – 23.11.2018

Тема: «Дикие животные»

Итоговое мероприятие: коллаж «Лесные жители»

Образовательные области

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи

1.Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, питание, образ жизни)

2. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных осенью.

3. Знакомство с понятиями «дикие» животные.

1.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

2.Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства

1.Способствовать развитию диалогической и связной речи. Развитие мелкой моторики и внимания.

2.Учить употреблять существительные с обобщающим значением(животные).

3.Формировать умение детей отвечать на вопросы педагога предложениями.

1.Закреплять умение правильно держать кисточку.

2.Закреплять приемы примакивания и тычка.

3.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать шар.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами

Виды

совместной

деятельности

Беседа: «Кто живет в лесу».

Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные».

Дидактические игры:

«Чей малыш»,

«Собери картинку» Рассказ воспитателя:

«Как дикие животные готовятся к зиме»

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных».

Беседа: «Дикие животные и их детеныши».

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

 «Семья»

Сюжет «Мама и дочка идут в зоопарк».

«Больница»

Сюжет «Зверята заболели».

Дидактические игры:

  «Кто где живет?»

Словесные игры:

«Назови одним словом»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

 «Наведения порядка в игровых уголках»,

Беседа: «Чем питаются дикие животные».

Чтение и разучивание:

А.Барто «Мишка», Г.Лагздынь «Лесные новости», Е.Чарушин «Медвежата». А.Краснова «Два жадных медвежонка»

Дидактические игры:

«Кто, что ест»

Словесные игры:

«Кто лишний»

Пальчиковые игры:

 «Сидит белка на тележке»

Заучивание стихотворений:

«Мишка косолапый»

Загадывание загадок о диких животных.

Музыкальная деятельность:

Слушание: В. Николаева «Медведь»

Музыкально – дидактические игры:

«Зайцы».

Пение: Н.Лобачева «Зайка».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Украсим платье лисички».

Лепка: «Печенье для медвежат».

Аппликация: «Морковки для зайчат».

Конструирование из крупного строителя «Теремок».

Утренняя гимнастика (картотека)

Бодрящая гимнастика после сна (картотека).

Двигательная деятельность:

П/и: «Зайка серенький сидит».

«У медведя во бору».

Подвижные игры

разной подвижности с атрибутами физкультурного уголка группы.

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», С.Маршак «Зоосад». Б.Житков «Зебра», «Слоны».

Проза и рассказы, стихотворений : А.Барто «Мишка», Г.Лагздынь «Лесные новости», Е.Чарушин «Медвежата». А.Краснова «Два жадных медвежонка», А.Блок «Зайчик».

•        Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Фонендоскоп, бутылочки для лекарств, шприцы и другие атрибутов  для с.р.и.  

•        Атрибуты костюмов/маски для театрализованной деятельности.

•        Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по видеофильмам и слайдам.

Центр строительно-конструктивных игр:

•        Конструктор ЛЕГО;

•        Схемы для создания постройки

Центр продуктивных видов деятельности: Коллаж «Лесные жители»

Взаимодействие с семьей

Информация в родительский уголок: «Дикие животные и их детеныши»

Индивидуальные беседы  и консультации с родителями: «Животные наши друзья»



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми  младшей группы   с 05.11.2018 г. по 09.11. 2018 г.

Тема: «Домашние животные»

Итоговое мероприятие: коллаж «Домашние животные»

Образовательные области

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи

1.Расширять представление детей о домашних животных, об их пользе для людей.

2.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

3.Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с домашними животными, побуждать детей рассказывать о своих любимцах.

1.Закреплять представления о домашних животных и с их детенышами

2.Развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога; проявлять компетентность в разрешении проблемных ситуаций.

1.Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

2.Формировать умение употреблять имена существительные  в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.

1. совершенствовать умение правильно держать карандаш, восковой мелок.

2.  выбирать карандаш нужного цвета, регулировать силу нажима

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности

Виды

совместной

деятельности

Рассматривание иллюстраций: по теме: «Домашние животные».

Беседа: «Кто живет у меня дома».

Дидактические игры:

«Чья мама», «Кто лишний».

Рассказ воспитателя:

«Кто живет на ферме»

Беседа: «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»: сюжет «В деревне у бабушки и дедушки»,

 «Больница»: сюжет «Питомец заболел».

Дидактические игры: « Чей детеныш?»

«Сложи картинку»

Словесные игры:

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Порядок на участке», «Порядок в игрушках».

Беседа: «Домашние животные и их детеныши».

Составление  рассказов  по Чтение и разучивание :

Чтение потешки «Кисонька – мурысонька».

Словесные игры:

 «Кого не стало?»

Рассматривание иллюстраций с обсуждением:

Пальчиковые игры:

«Кошка»

Загадывание загадок о домашних животных.

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

Музыкальная деятельность:

Слушание:

«Кто пасется на лугу» муз.А.Пахмутовой.

Музыкально – дидактические игры:

«Где мои детки»

Пение: М.Пархаладзе «Плачет котик»

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Мячики для щенка».

Лепка: «Клубочки для котенка».

Конструирование:

«Загоны для домашних животных»

Утренняя гимнастика (картотека)

Бодрящая гимнастика после сна (картотека).

Двигательная деятельность:

П/и: « Кот и мыши». «Лохматый пес».

Подвижные игры:

 разной подвижности с атрибутами физкультурного уголка группы.

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания:  К.Чуковский «Черепаха». Н.Заболотский «Как мыши с котом воевали». В. Сутеев «Три котенка»

•        Проза и рассказы, стихотворений : К.Ушинский «Васька», «Корова», «Конь», «Козы».

•        Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

•        Атрибуты костюмов/маски для театрализованной деятельности.

•        Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев по видеофильмам и слайдам.

•        Аппликация: коллективная работа «Солнечная система»

•        Подвижная игр «Кот и мыши».

Центр строительно-конструктивных игр:

•        Конструктор ЛЕГО; крупный деревянный конструктор.

•        Схемы для создания постройки

Центр продуктивных видов деятельности: коллаж «Домашние животные».

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы  и консультации с родителями: «Животные в доме»

Рекомендовать родителям подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

Рекомендовать родителям понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы   с 22 октября по 01 ноября 2018г.

Тема: «Перелетные птицы»

Итоговое мероприятие:  Коллаж «Перелетные птицы»

Образовательные области

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи

1.Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков;

2.Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц ос 3.Расширять и обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения осенью.

1. Формировать умение детей отвечать на вопросы педагога предложениями.

2.Формировать умение высказываться полной фразой.

1.Способствовать развитию диалогической и связной речи.

2.Совершенствовать грамматический строй речи

3.Развитие мелкой моторики и внимания.

1.Закреплять умение детей правильно держать карандаш.

2. Формировать умение аккуратно раскрашивать не выходя за контур.

1.Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

2. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя

Виды

совместной

деятельности

Рассматривание иллюстраций:

« Перелетные птицы »

Рассматривание коллажа: «Перелетные птицы».

Дидактические игры:

«Так бывает или нет?», «Собери картинку»

Рассказ воспитателя:

«Перелетные птицы»

«Для чего нужны птицы».

Беседы: ««Птицы улетают на юг».

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья» сюжет «Прогулка в парк».

Дидактические игры:

«Кто что ест»

Словесные игры:

«Расскажи о птицах»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Порядок на участке», «Кормление птиц на участке»

Беседы: «Беседа о птицах».

Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси»,  русская народная сказка «Лиса и дрозд». С.Сметанин «Ласточка».

Г. Ладонщикова «Журавли».

Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой.

Словесные игры: «Назови ласково» «Пальчиковые игры: «Птички»

Загадывание загадок о птицах.

Музыкальная деятельность:

Слушание: «Голоса леса»

Музыкально – дидактические игры: «Птички и птенчики»

Пение: «Гуси» сл. И музыка Н.Метлова.

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Птицы улетают»

Аппликация:

«Птичка»

Конструирование из конструктора «Лего» «Кормушка для птиц»

Утренняя гимнастика (картотека)

Бодрящая гимнастика после сна (картотека).

Двигательная деятельность:

П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и кошка».

Подвижные игры разной подвижности с атрибутами физкультурного уголка группы.

Дидактические игры:

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: «Гуси, вы гуси»,  русская народная сказка «Лиса и дрозд».

•        Проза и рассказы, стихотворений : С.Сметанин «Ласточка». Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

Г. Ладонщикова «Журавли». И.Токмакова «Десять птичек — стайка»

•        Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Фонендоскоп, бутылочки для лекарств, шприцы и другие атрибутов  для с.р.и.  

•        Атрибуты костюмов/маски для театрализованной деятельности.

Центр строительно-конструктивных игр:

•        Конструктор ЛЕГО;

•        Схемы для создания постройки

Центр продуктивных видов деятельности: Коллаж «Перелетные птицы».

Взаимодействие с семьей

Информация в родительский уголок: «Наши пернатые друзья»

Индивидуальные беседы  и консультации с родителями: «Что можно рассказать детям о перелетных птицах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019  учебного года средняя группа № 10 “Зайчата&rdquo...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 15 общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа для детей 6-7 лет,  подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 15  «Ромашка» на 2018-2019 учебный год разработана на основе  основной...

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми 2-й младшей группы № 13 общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 13  «Пчёлки» на 2018-2019 учебный год разработана на основе  основной общеобразовате...

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Выпускной бал 2018"

В сценарии выпускного праздника использовались современные образовательные технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, создания сказочной атмосферы...