Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы на Март
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА МАРТ
на неделю с 6 по 10 марта 2023 год
2-я младшая группа (3-4 года)
Группа: № 4
Тема недели: «8 Марта».
Задачи: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_mart.docx | 93.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижний Новгород
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №85»
(МАДОУ «Детский сад №85»)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года)
Воспитатель
Е.В. Манакина
г. Нижний Новгород, 2023 год
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА МАРТ
на неделю с 6 по 10 марта 2023 год
2-я младшая группа (3-4 года)
Группа: № 4
Тема недели: «8 Марта».
Задачи: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Дата | Режимный момент | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
6 марта понедельник | Утро | Прием и осмотр детей. Наблюдение за цветущими растениями. ЦЕЛЬ: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. «Мы подуем высоко…» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц. Пальчиковая игра «Дружба» Цель: учить детей одновременному и поочередному касанию пальцев обеих рук. Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (с кубиками). Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20) | Индивидуальная работа Д/и «Кто запомнит все предметы?» Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление. |
ООД | 1. Музыка. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 160 с. – стр. 109 Задачи: продолжать учить детей петь легким звуком, выполнять танцевальные движения и менять их с изменением звучания музыки. Воспитывать любовь к маме. Развивать звуковысотный слух, умение чисто интонировать мелодию песни, четко проговаривать слова песни. 2.Аппликация ( Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 85) «Флажки» Задачи: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | ||
Прогулка | Целевая прогулка. «Признаки Весны». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам. Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. П/и "Кот и мыши". Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальная работа по физо продолжать совершенствовать навык сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (игровое упражнение «Ровным шажком») | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача». Цель: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». П/и «Найди флажок». Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку. | Кгн: Учить самостоятельно Одеваться. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом. Цель. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/игры «Догони самолет». Цель. Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | По физо совершенствовать прыжки между предметами (упражнение «Змейкой») |
Дата | Режимный момент | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
7 марта вторник | Утро | Прием и осмотр детей. Беседа «Можно и нельзя» Цель: прививать детям навыки культурного поведения, обогащать словарный запас Рассматривание иллюстраций. Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам. Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (с кубиками). Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20) | Развитие силы голоса Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. |
ООД | 1.Физическая культура (группа) №73,№74 - занятие №25 (Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 54 № 25) Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. 2.Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. 3.Повторить прыжки между предметами. 2. ФЭМП (И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений стр. 33) «Корзинки для котят». Задачи: Продолжать содействовать формированию умения сравнивать 2 неравные группы предметов способами наложения и приложения, используя слова больше-меньше, столько-сколько, поровну; умения различать и называть (круг, квадрат, треугольник. | ||
Прогулка | Наблюдение « Солнышко пригревает». Цель: дать детям первые представления о ранней весне. П/И: « Найди свой домик» Цель: учить детей реагировать на слово воспитателя. Ориентировка в пространстве. Трудовое поручение «Почистить дорожки от снега» Цель: приучать к труду. Самостоятельные игры с выносным материалом (лепка фигур, лопатки, ведерки) Цель: вызвать интерес, развивать фантазию. | Индивидуальная работа по физо – продолжать совершенствовать навык сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (игровое упражнение «Ровным шажком») | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра-ситуация: «Напечём пирожков». Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах, вовлекать детей в игру. Сюжетно-ролевая игра «Весёлый автобус». Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей о ближайшем окружении. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать желание спокойно и самостоятельно играть. | «Умная ёлочка». Цель: учить работать по образцу, развивать мелкую моторику рук. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: продолжать знакомить с домашними животными, выявить какие знания есть у детей о собаке. П/и: «Лохматый пес», «Беги к тому, что назову» Цель: упражнять в беге, учить играть, не толкать друг друга. Самостоятельные игры с выносным. Цель: учить взаимодействовать друг с другом. Трудовое поручение: «убрать игрушки в сарай» Цель: воспитывать любовь к труду. | По физо совершенствовать прыжки между предметами (упражнение «Змейкой») |
Дата | Режимный момент | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
9 марта четверг | Утро | Прием и осмотр детей. Беседа «Что такое спорт?» Цель: Знакомство с понятием - спорт. Д/И « Катушка». Цель: учить наматывать нить на катушку. Развивать координацию мелких движений кисти руки, концентрация внимания, развитие независимости, последовательность движений. Чтение стихотворений о животных. Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (с кубиками). Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20) | Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать у детей зрительную память |
ООД |
Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы. 2. Музыка. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 160 с. – стр. 111 Задачи: Учить детей петь с правильной дикцией и хорошей артикуляцией, ритмично ходить и выполнять прыжки с продвижением вперед. Развивать музыкальную отзывчивость на музыку, закреплять умение менять движение с изменением ее звучания. Развивать умение вслушиваться в слова песни и уметь отвечать на вопросы по ее содержанию, чисто интонировать мелодию. Формировать умение передавать художественный образ птичек, машины | ||
Прогулка | Наблюдаем за птицами. Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/И «Прыгуны».Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Индивидуальная работа продолжать совершенствовать навык сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (игровое упражнение «Ровным шажком») | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. | Инд.работа по сенсорному развитию «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдаем за капелью. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | По физо -совершенствовать прыжки между предметами (упражнение «Змейкой») |
Дата | Режимный момент | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
10 марта пятница | Утро | Прием и осмотр детей. Беседа « Мы дружим с физкультурой »Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми. Д/и «Составь пары предметных картинок». Цель: Учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. Игры со строительным материалом. «Придумываем фигуры» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (с кубиками). Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20) | Д/и «Назови ласково». Цель: Упражнять детей в образовании форм слов. |
ООД | 1. Ознакомление с окружающими (Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Младшая группа стр. 40) «Золотая мама». Задачи: Способствовать знакомству детей со свойствами тканей, со структурой её поверхности. Развитию речи, тактильного ощущения. 2. Физическая культура (группа) №73,№74 - занятие №25 (Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 54 № 25) Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. 2.Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. 3.Повторить прыжки между предметами. | ||
Прогулка | Наблюдение: за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений весной. Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей. Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (кухня). П/и «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| Индивидуальная работа -продолжать совершенствовать навык сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (игровое упражнение «Ровным шажком») | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая игра « Гномики». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Цель: Развивать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Д/и «Подбери картинку по цвету». Цель: Закреплять знание основных 4-х цветов, развивать зрительное восприятие. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом. Цель. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/игры «Догони самолет». Цель. Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | По физо совершенствовать прыжки между предметами (упражнение «Змейкой») |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА МАРТ
на неделю с 13 по 17 марта год
2-я младшая группа (3-4 года)
Группа: № 4
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями».
Задачи: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Дата | Режимный момент | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
| Утро | Прием и осмотр детей. Беседа о весне. Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы. Чтение ст. А. Плещеева «Весна», разгадывание загадок о весне. «Мы подуем высоко…» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей Игра: «Гуси летят». Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения. Утренняя гимнастика. Комплекс № 26. Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20) | КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) |
ООД | 1.Физическая культура (Спортивный зал) ( Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 53 №24) Задачи: 1.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. 2.Упражнять в умении группироваться в лазании под дугу. 3.Повторить упражнение в равновесии. 2.Развитие речи (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 64) «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...». Задачи: Способствовать знакомству детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствованию диалогической речи малышей. Продолжать содействовать формированию умения отвечать на вопросы по содержанию. Развитию памяти, внимания. | ||
Прогулка | Наблюдение за таянием снега и льда. Спросить, почему начал таять снег? Стало теплее, солнышко пригревает больше, поэтому снег и лед тают. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь. Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподр-е. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа по физо продолжать совершенствовать навык сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (игровое упражнение «Ровным шажком») | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Волк и козлята» Цель: развивать умение слушать сказку, воспитывать сопереживание к героям произведения. Строительная игра «Башня» Цель: продолжать учить детей строить башни из маленьких кубиков. Приучать после игры складывать кубики в коробку. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Цель: Познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей. | Закрепить геометрические фигуры | |
Вечерняя прогулка | «Наблюдение за работой дворника ». Цель: воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим Подвижная игра «Такси» Цель: продолжать учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофёр-пассажир). Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. | по физо продолжать совершенствовать навык сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (игровое упражнение «Ровным шажком») |
Дата | Режимный момент | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
| Утро | Прием и осмотр детей. Работа в уголке природы : наблюдение за веточками тополя. Чтение стихотворения В. Товаркова «Первые листья». Цель: предложить детям рассмотреть ветви, почки и молодые листочки на них. Рассказать детям об условиях, необходимых для роста и развития растений. Беседа: «Хорошие и плохие поступки». Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Формировать у детей представления о нормах поведения. Утренняя гимнастика. Комплекс № 26. Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20) | Индивидуальная работа Д/и «Кто так кричит?». Цель: учить детей определять животное по голосу и называть его. Развивать слуховое восприятие, внимание. |
ООД | 1.Физическая культура (группа) №76,№77 - занятие №26 (Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 56 №26) Задачи: 1.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. 2. Разучить прыжки в длину с места. 3.Развивать ловкость при прокатывании мяча. 2. ФЭМП (И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений стр. 34) «Дорожки для машин» Задачи: содействовать закреплению умений в сравнивании двух равных и неравных групп предметов, пользоваться выражениями поровну, сколько-столько, больше, меньше. Закреплению способов сравнения двух предметов по длине и высоте, пользуясь соответствующими словами. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: обратить внимание детей на изменения и особенности погоды, характерные для ранней весны. Обогащать словарный запас понятиями. Связанными с природными явлениями, активизировать познавательный процесс. Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. П/и «Кот и мыши». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | Индивидуальная работа по ФИЗО – продолжать развивать ловкость при прокатывании мяча (игровое упражнение «Точно в руки») | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Ласковая просьба» Г. Свиридова. Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы; обсуждать наиболее понравившиеся моменты. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: упражнять детей в сравнении по величине» (больше – меньше). | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: обратить внимание детей на то, что с изменением погодных условий меняется одежда людей. Учить называть предметы демисезонной одежды, отвечать на вопросы об их значении. Развивать наблюдательность, повышать познавательный интерес. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях. П/ и «Найди, где спрятано». Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве по указаниям педагога. Повышать Двигательную активность, способствовать профилактике переутомления. | Индивидуальная работа по ФИЗО – продолжать обучать прыжкам в длину с места (упражнение «через канавку») |
Дата | Режимный момент | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
| Утро | Прием и осмотр детей. Создать проблемную ситуацию «К нам пришли гости». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление культурно - гигиенических навыков. Творческая мастерская: лепка на тему « Угощение для кукол». Цель: учить детей скатывать из пластилина предметы различной формы по образцу, познакомить с техникой скатывания и сплющивания пластилина. Развивать мелкую моторику рук, обогащать представления о форме и цвете предметов. Утренняя гимнастика. Комплекс № 26. Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20) | Индивидуальная работа по аппликации. Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. |
ООД |
Задачи: развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. 2.Музыка М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 160 с. – стр. 112 Задачи: Закреплять знание знакомых песен. Учить отвечать на вопросы по характеру песни и ее содержанию. Развивать чувство юмора. Продолжать развивать память, музыкальный слух, чистоту интонирования мелодии. | ||
Прогулка | Наблюдение за признаками весны. Чтение русской потешки «Солнышко- ведрышко…». Цель: познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы ( тает снег, сосульки, сильнее греет солнце). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Формировать интерес к народному творчеству, помочь разучить потешку. Строительные игры со снегом. Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Труд: Собрать снег в кучу для построек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Индивидуальная работа по ФИЗО – продолжать развивать ловкость при прокатывании мяча (игровое упражнение «Точно в руки») | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: учить детей подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их. Формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки. | Индивидуальная работа Цель: закр. знания домашних и диких животных. | |
Вечерняя прогулка | Эксперимент: свойства снега. Цель: предложить детям слепить комок снега, обратить внимание на то, что снег стал твердым, сухим, из него нельзя лепить. Учить детей называть качества снега, поддерживать интерес к экспериментированию. | По физо продолжать обучать прыжкам в длину с места (упражнение «через канавку») |
Дата | Режимный момент | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
| Утро | Прием и осмотр детей. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, по мере необходимости умываться, мыть руки, при помощи взрослых причесываться, поощрять самостоятельность детей, учить обращаться за помощью. Творческая игра: «Ряженье». Цель: развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании. П/и «Раз, два, три – быстрее место своё займи». Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. Предложить детям листы для рисования. Цель: развивать творческие способности детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 26. Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20) | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: учить сравнивать два предмета по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже. |
ООД |
Задачи: содействовать расширению представлений о комнатных растениях. Закреплению умения поливать растения из лейки. Поддержанию интереса к комнатным растениям и желанию ухаживать за ними. 2.Физическая культура (Группа) №78 повторить №76,№77 - занятие №26 (Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 56) Задачи 1.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. 2. Разучить прыжки в длину с места. 3.Развивать ловкость при прокатывании мяча. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром». Цель: формировать представление об одном из признаков весны; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. П/и «Кот и мыши». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Труд: Уборка участка от снега. Цель: учить трудиться в большом коллективе сверстников. | Индивидуальная работа по ФИЗО продолжать развивать ловкость при прокатывании мяча (игровое упражнение «Точно в руки») | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игры со строительным материалом: «Построение дорожек разных по цвету и длине»; «Куклы на прогулке». Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек. | Индивидуальная работа. Д/и «У кого есть…?». Цель: учить детей применять в игре знания о различных видах одежды, о её цвете, частях. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание на передвижение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Творческая мастерская: рисование на снегу «Превращение облаков». Цель: предложить детям при помощи палочек нарисовать на снегу ( на влажной земле) облака. Показать детям, как можно превратить их рисунки в изображения растений, животных. Развивать воображение, зрительное восприятие. | Индивидуальная работа по ФИЗО – продолжать обучать прыжкам в длину с места (упражнение «через канавку») |
Дата | Режимный момент | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
| Утро | Прием и осмотр детей. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы «Что перепутал рассеянный человек?», «Почему он все время делал что-то не так?». Учить детей содержать в порядке свои вещи, аккуратно размещать их в шкафчиках. Обратить внимание детей на то, что лежащие на месте вещи всегда легко найти. Беседа «Как живут лесные звери весной?». Цель: познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни весной зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов). Утренняя гимнастика. Комплекс № 26. Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20) | Индивидуальная работа по конструированию. Цель: продолжать учить детей создавать и обыгрывать небольшие постройки. |
ООД |
№76,№77 - занятие №26 Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 56 №26) Задачи: 1.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. 2. Разучить прыжки в длину с места. 3.Развивать ловкость при прокатывании мяча. 2. Развитие речи (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 66 ) «Звуковая культура речи: звуки т, п, к». Задачи: содействовать закреплению произношения звука т в словах и фразовой речи; формированию умения отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | ||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: формировать представления о внешнем виде воробья. Способствовать правильному овладению навыкам словообразования. Словарная работа: активизация: воробей, воробьиха, воробьиная семья; обогащение: воробьиная стая. П/ и «Лохматый пес». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Труд: « Чистые сапожки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить пользоваться решеткой для обуви, воспитывать аккуратность, уважение к к труду взрослых. | Индивидуальная работа по ФИЗО продолжать развивать ловкость при прокатывании мяча (игровое упражнение «Точно в руки»). | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение слушать сказки и рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Индивидуальная работа Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: наступает вечер. Цель: обратить внимание детей на то. Что делают люди вечером, учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Продолжать знакомить детей с частями суток, формировать представления о режиме, о важности его соблюдения. | Индивидуальная работа по ФИЗО продолжать развивать ловкость при прокатывании мяча (игровое упражнение «Точно в руки»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы с 12.11.2018 г. – 23.11.2018
Метадическая разработка комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы на ноябрь месяцТема: «Дикие животные»Итоговое мероприятие: кол...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) на неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.Группа №2 Тема периода: «Новогодний праздник» Задачи: Организовывать все виды детской...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на Март
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 6.03 по 10.03.2023 годГруппа: № 6 Тема периода «Международный женский день»...