Развивающая предметно-пространственная среда моей группы
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ( ранний возраст, младший , с редний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) Групповое помещение используется для занятий с детьми, как игровая, как столовая и как спальня (раскладушки). РППС в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для реализации Программы.
1. Рабочий сектор Развивающая предметно-пространственная среда направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей . Подобранные с учетом санитарных и психолого-педагогических требований мебель и игровое оборудование установлены так, что ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий исходя из эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения, различными материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность позволяет ребенку гибко использовать элементы развития предметно - пространственной среды в соответствии со своим замыслом и сюжетом игры. Наличие полифункционнальных предметов, в том числе природных материалов, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов - заместителей.
Живая и не живая природа с экспериментированием 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Для взаимосвязи с окружающим миром свободного доступа к объектам природного характера в группе организован центр экологического воспитания, который представлен уголком природы и экспериментирования. Где дети могут наблюдать за растениями: за их ростом и развитием. Принимать участие в элементарном труде, ухаживать за ними. Проводить опыты и эксперименты. В лепбуке представлены все материалы о воде. Большинство игр сделаны совместно с детьми. Для экспериментирования имеются ёмкости для воды, колбы, лейки, микроскопы, лупы, весы, песочные часы, компасы, природный материал.
Сенсорика - конструирование Математическое развитие 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Математический центр оснащен разнообразными играми и пособиями на развитие внимания, логики, мышления, ловкости. Весь игровой и дидактический материал расположен в доступном для детей месте, в лепбуке в том числе. В центре математики находится необходимый материал для формирования элементарных математических представлений. Это счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, временно-пространственные отношениям. Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей.
Освоение родного языка и литературы Наследие культуры и социокультурные ценности 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР В центре речевого развития представлены дидактические игры, наглядные пособия, способствующие развитию речи детей. Есть пособия для речевого дыхания, мыльные пузыри, султанчики, перышки, снежинки. Для развития мелкой моторики: мозаика, бусы, пазлы , раздаточный материал для развития устной речи.
методическая литература и ИКТ педагога 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Мир звуков и музыки 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР В музыкальном центре находятся разнообразные детские инструменты, демонстрационный материал с изображениями музыкальных инструментов, магнитафон и подборка ауди-компакт дисков со звуками природы, детских песен и мелодий.
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР
С/Р игра» Парковка» С/Р игра «Дорожное движение» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр сюжетно – ролевой игры способствует развитию умений выбирать игры, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развивает социально-коммуникативные навыки детей. Центр разделен в соответствии с гендерными особенностями детей. Все организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно играть, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Центр безопасности и ПДД содержит необходимый материал для формирования навыков безопасного поведения детей на улице и дома. Много дидактических игр и наглядного материала.
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Костюмерная Театрализация В группе предоставлена театрально-игровая среда, включающая в себя костюмерную, ширму низкую и трансформирующую, разные виды кукольного , настольного, теневого, пальчикового театров. В игре формируется личность ребенка, реализуется ее потенциальные возможности и творческие проявления. Он доставляет детям радость, развитие воображения и фантазию.
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР С/Р игра «Парикмахерская» С/Р игра «Моряки»
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Творческая мастерская Уголок уединения Уголок уединения выполняет успокаивающую расслабляющую функцию. Там есть подушки, коврик, мягкие игрушки, книги.
Информационный блок Практический блок Консультативный блок 4 . Организация среды для диалога с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...