Развивающая предметно-пространственная среда моей группы
презентация на тему

РППС моей группы, младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padalkina.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Младшая группа тема: «Здравствуй зимушка, зима». Падалкина Татьяна Ивановна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский сад №50», Воронеж, Левобережный район 2018-2019 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ( ранний возраст, младший , с редний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) Групповое помещение используется для занятий с детьми, как игровая, как столовая и как спальня (раскладушки). РППС в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для реализации Программы.

Слайд 3

1. Рабочий сектор Развивающая предметно-пространственная среда направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей . Подобранные с учетом санитарных и психолого-педагогических требований мебель и игровое оборудование установлены так, что ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий исходя из эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения, различными материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность позволяет ребенку гибко использовать элементы развития предметно - пространственной среды в соответствии со своим замыслом и сюжетом игры. Наличие полифункционнальных предметов, в том числе природных материалов, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов - заместителей.

Слайд 4

Живая и не живая природа с экспериментированием 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Для взаимосвязи с окружающим миром свободного доступа к объектам природного характера в группе организован центр экологического воспитания, который представлен уголком природы и экспериментирования. Где дети могут наблюдать за растениями: за их ростом и развитием. Принимать участие в элементарном труде, ухаживать за ними. Проводить опыты и эксперименты. В лепбуке представлены все материалы о воде. Большинство игр сделаны совместно с детьми. Для экспериментирования имеются ёмкости для воды, колбы, лейки, микроскопы, лупы, весы, песочные часы, компасы, природный материал.

Слайд 5

Сенсорика - конструирование Математическое развитие 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Математический центр оснащен разнообразными играми и пособиями на развитие внимания, логики, мышления, ловкости. Весь игровой и дидактический материал расположен в доступном для детей месте, в лепбуке в том числе. В центре математики находится необходимый материал для формирования элементарных математических представлений. Это счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, временно-пространственные отношениям. Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей.

Слайд 6

Освоение родного языка и литературы Наследие культуры и социокультурные ценности 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР В центре речевого развития представлены дидактические игры, наглядные пособия, способствующие развитию речи детей. Есть пособия для речевого дыхания, мыльные пузыри, султанчики, перышки, снежинки. Для развития мелкой моторики: мозаика, бусы, пазлы , раздаточный материал для развития устной речи.

Слайд 7

методическая литература и ИКТ педагога 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 8

Мир звуков и музыки 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР В музыкальном центре находятся разнообразные детские инструменты, демонстрационный материал с изображениями музыкальных инструментов, магнитафон и подборка ауди-компакт дисков со звуками природы, детских песен и мелодий.

Слайд 9

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Сюжетно-ролевые игры

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 11

С/Р игра» Парковка» С/Р игра «Дорожное движение» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр сюжетно – ролевой игры способствует развитию умений выбирать игры, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развивает социально-коммуникативные навыки детей. Центр разделен в соответствии с гендерными особенностями детей. Все организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно играть, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Центр безопасности и ПДД содержит необходимый материал для формирования навыков безопасного поведения детей на улице и дома. Много дидактических игр и наглядного материала.

Слайд 12

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Костюмерная Театрализация В группе предоставлена театрально-игровая среда, включающая в себя костюмерную, ширму низкую и трансформирующую, разные виды кукольного , настольного, теневого, пальчикового театров. В игре формируется личность ребенка, реализуется ее потенциальные возможности и творческие проявления. Он доставляет детям радость, развитие воображения и фантазию.

Слайд 13

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР С/Р игра «Парикмахерская» С/Р игра «Моряки»

Слайд 14

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Творческая мастерская Уголок уединения Уголок уединения выполняет успокаивающую расслабляющую функцию. Там есть подушки, коврик, мягкие игрушки, книги.

Слайд 15

Информационный блок Практический блок Консультативный блок 4 . Организация среды для диалога с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...