тематическое планирование недели "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зима» (03.12-07.12) .
Цель недели: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка- зима»
Оздоровительные мероприятия: -Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна -Ходьба по массажным дорожкам - Воздушные ванны -Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке -Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха -Обработка носа оксолиновой мазью –Самомассаж |
Пальчиковая гимнастика. - (картотека)
|
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 03.12 | Физическое Художественно-эстетическое | ПОЗНАНИЕ Тема : «Наконец пришла зима» Задачи: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле;показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед; упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями ИСТОЧНИК: инт.рес ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инструктора) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа тему: «Расскажи как ты провел выходные дни» Прогулка Наблюдение: цвет неба. Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?» Подвижная игра «Снег — метель - вьюга» Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли Вечер Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует» | Обратный счет в пределах десяти | Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года. Д/и «Что было бы, если.» Ц: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение) П/И «Два мороза» Ц: продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу | Предложить вниманию родителей папку-передвижку « Прогулки зимой с ребенком» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 04.12 | Познавательное Худож.-эстетическое | ОГ Тема: «Буква Кк» Задачи знакомить с буквой Кк Формирование находить новую букву среди других букв алфавита, читать слоги с ней Развивать речевую активность, фонематические представления ИСТОЧНИК: Нищева МУЗЫКА (По плану музработника) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы» Прогулка Наблюдение заптицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижные игры «Ловкая пара».Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Рассказывание детям о зимних забавах в России и в других странах. Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России и в других странах. Вечер Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» | Игра «Определять порядковое место того или иного предмета | Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей Экспериментирование «Превращение снега в воду». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды | Консультация для родителей |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 05.12 | Познавательное Речевое Физическое | МАТЕМАТИКА Тема Занятие №11 Задачи: учить отгадывать математическую загадку, писать ответ при помощи знаков и цыфр Писать цифру 7 Рисовать прямоугольник в тетради в клетку Помимать что часть меньше целого, а целое больше части ИСТОЧНИК: Колесникова ФИЗКУЛЬТУРА (По плану физ. инструктора)
| Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Первый день зимы». Дидактическая игра «Ателье зимней одежды» Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию. Прогулка Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». 2 пол.дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева» | Дидактическая игра: «Какая цифра убежала?» Цель: закреплять количественные представления | Беседа: «Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Д/и «Снег – хорошо и плохо» - знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека. С-р игра: «На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки. | Консультация « Как организовать досуг своего ребенка в зимний день» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 06.12 | Познавательное Художественно-эстетическое | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Тема: «Зимушка- зима» Задачи: уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в в природе; вызвать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней ИСТОЧНИК:инт.рес МУЗЫКА (по плану музработника) ЛЕПКА Тема: «Зайчик беленький» Задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Источник:Лыкова | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Контакты с животными» Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Прогулка Наблюдение за техникой. Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой» Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время; Игры со снегом «Горка для кукол». Задачи. В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними 2 пол. дня Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер | Упражнять сопоставлять предметы по длине и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания) длины и толщины - | Д/и «Охотники» - упражнять детей в классификации птиц, животных Севера. «В зоопарке. Обитатели Крайнего Севера» - рассказать детям о содержании животных в зоопарке. Строительная игра: «Зоопарк» - развивать навыки конструиров-я. Д/и «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 07.12 | Речевое Физическое Художественно-эстетическое | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима» Задачи: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложения; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»; добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки –ц, - ч; приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги ИСТОЧНИК: КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Творим и мастерим (по замыслу)» Задачи: закр-ть умение собирать ориг-ные по констр-му решению модели, проявляя независимость мышления Источник: инт.рес. | Утро. 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Прогулка Наблюдение за синицей Цели:
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игра-соревнование «Быстрее по местам». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки: «Кот в сапогах» Дидактическая игра«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?» Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность Вечер Чтение сказки: «Кот в сапогах» | Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: Катю, Настю и Максима упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. | Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат» | Консультация: «Внимание! Наступает зима!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
- Мне нравится (4)