Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»,
план-конспект занятия на тему

Дзугаева Альбина Дзамбулатовна

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки», 

 Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.

 Образовательные задачи: Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках. Учить узнавать сказочных героев.

 Продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание.

 Учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу. Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

 Первый этап (вводный) Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле ориентир (цветок). Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

 В: « В мире много сказок Грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка — впереди. Сказке в дверь мы постучимся, Сказка, в гости ты нас жди.

 В: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам. «Если сказку назовёшь, То цветок с собой возьмёшь». Назовите свою любимую сказку. Дети называют, воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок» — ориентир.

 В : Это необычные цветы — они помогут вам путешествовать по сказкам. «Все цветочки покачались В стране сказок оказались». Дети садятся на стулья, на спинке каждого «свой» ориентир.

 Второй этап (основной) В: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки-невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте. Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Братец — Иванушка, Машенька, Золотая Рыбка, Карлсон, Царевна — лягушка. Винни-Пух, Мама Коза, Лиса, Емеля, Морозко, Иван-дурак.

В: Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы. На доске плакат «Сказочная путаница». Посмотрите, что он сделал?

 Д: Он перепутал все сказки. В: А какие сказки он перепутал? Назовите их: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Царевна — лягушка», «Принцесса на горошине», «По щучьему веленью», «Заюшкина избушка», «Заяц — хваста». В: Верно. А что перепутал на картине волшебник? Д: Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги. Примеряет туфельку не кот в сапогах, а принц. Медведь несёт не Царевну — лягушку, а Машеньку. Принцесса на Горшине спит не на печи, а на перине, а печь из сказки «По щучьему веленью». Красная Шапочка встречает не зайца, а волка. (Воспитатель снимает плакат с доски).

 В: «Все мы сказки разгадали И героев всех нашли. Нужно дальше нам идти». (Дети встают друг за другом и идут за воспитателем). В: «По тропинке мы пойдём Через мостик перейдём». («Мостик» — две дуги. Дети проходят между ними). В: Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Цветы помогут вам найти своё место. — Весёлый — грустный, — добрый — злой, — Смелый — трусливый, -Старый — молодой, -Сильный — слабый, -Здоровый — больной, -Умный — глупый, — Вежливый — грубый, — Сытый — голодный, — Могучий — слабый, — Озорной — послушный, — Ленивый — трудолюбивый. «Мостик» убирается.

 Слева от окна — мольберт. На полу — цветы — ориентиры. Дети встают, каждый, около своего ориентира. На мольберте — «тени» сказочных персонажей. Волшебник спрятал героев. Если мы их разгадаем, от волшебства мы их избавим». Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали. Д: Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч. (По мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там — цветное изображение). В: Всех героев вы узнали, сейчас отдохнём

. Гимнастика для глаз. Мы пришли в чудесный лес. (Глазами нарисовали круг вправо). В нём много сказок и чудес. (Круг влево) Слева сосны — справа ели, (Глазами вправо и влево) Сверху дятел, тук да тук. (Глаза вверх-вниз) Ты глаза открой, закрой. И скорей бегом домой. В : Подойдите к окну. Посмотрите на круг на окне, посмотрите на  веранду, Что там нарисовано? Посмотрите на круг.

 В: Молодцы! Возвращаемся на свои стулья В: Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам портреты, но необычные, портреты — линии. В: Какая это линия? (Воспитатель показывает волнистую линию на доске). Д : Это волнистая линия. В : Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией? Д : Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым В : Перечислите героев сказок с таким характером. Д: Золушка, Белоснежка, Царевна-Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная. В: Верно, а почему? Д: Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные. (Воспитатель на доске вывешивает портрет Золушки рядом с линией). (На доске ломаная линия). В: Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа? Д: Нет. В: На что похожа эта линия? Д: Она похожа на молнию, на колючки, на иголки. В: Так значит обладающие каким характером герои могут быть изображены этой линией? Д: Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые. В: Перечислите их. Д: Кащей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо. (Вместе с линией персонаж-Змея Горыныча). В: Верно, как зовут этого героя? Д: Его зовут Иван-Царевич. В: Какой линией можно его нарисовать? Д: Можно нарисовать прямой линией. В: Почему? Какой он по характеру? Д: Он добрый, сильный, отважный, смелый, храбрый, могучий, мудрый. В: Перечислите героев, которые обладают таким характером. Д: Иван — крестьянский сын, Иван — Царевич, Князь Гвидон, Царь Салтан, Елисей. (На доске персонаж Ивана Царевича и прямая линия.) (Воспитатель вывешивает Буратино и линию, изображающую дугу). В: Почему рядом с этим героем я поместила эту линию? Как его зовут? Д: Его зовут Емеля. В: Какой он по характеру? Д: Весёлый, озорной, смешной. В: Почему такой линией? На что она похожа? Д: Она похожа на улыбку. В: Какие персонажи с таким характером вам известны? Д: Емеля, Буратино, Питер Пэн, Карлсон. В:Молодцы! Вы правильно рассказали о героях. А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей. Звучит музыка, дети встают, выходят из-за стульев, строят круг.

 Психогимнастика. В: Это что за маскарад? И зверей, и птиц парад, Ничего не разберёшь, Где тут белка, где тут ёж. Приготовься и смотри! Сказочное животное на месте замри. В гости сказки к нам пришли. Кто есть кто — определи. Буратино и Кащей, И Мальвина, и злодей. Приготовься и смотри! Фигура из сказки на месте замри.

 (Дети проходят на свои стулья). В: А сейчас мы с вами сочиним свою сказку. «Будем кубиком играть, Будем сказку сочинять». (На мольберте план-схема сказок). В : Первый шаг — бросаем кубик, считаем сколько выпало, ищем схему, это начало сказки. Составляем предложение. Бросаем кубик ещё раз — считаем, составляем второе предложение по выпавшей схеме. Всего пять шагов. Наша сказка должна быть интересной, законченной, в ней должно произойти чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло. (Дети сочиняют сказку по выпавшим схемам, воспитатель направляет, задаёт вопросы).

Третий этап (рефлексия) В: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться. Вам понравилось быть в гостях у сказок? Д: Да. В: А что понравилось? Что запомнилось больше всего? (Дети отвечают)

 В: Верить в сказку — это счастье, И тому, кто верит, Сказка обязательно отворит все двери». Воспитатель раздаёт медали — сувениры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:            Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте        ...

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки: мифологический жанр в живописи»

Конспект занятия в подготовительной группе«В гостях у сказки: мифологический жанр в живописи» Цель: знакомство со сказочной живописью (мифологическим жанром).Задачи:1.    Развивать...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы...

Конспект занятий в средней группе "В гостях у сказки"

                                       « В гостях у сказки»Программное содержание...

Открытое занятие в подготовительной группе "В гостях у Сказки"

Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Организованная образовательная деятельность ( комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки»

Организованная образовательная деятельность( комплексно - интегрированное  занятие)  в подготовительной группе. «В гостях у сказки»...

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» с элементами ТРИЗ

Основы ТРИЗ были заложены в СССР еще в 40-50-х годах ХХ века. С тех пор она превратилась в универсальную науку. Используя данную методику в развитии речи, решается задача обучения составлению детьми т...