Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «В гостях у сказки».
Возрастная группа: подготовительная.
Ведущая образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей:
- « Чтение художественной литературы»- формирование интересов и потребностей в чтении (восприятии) книг;
- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов устной речи детей;
- «Социализация»- развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;
- «Физическая культура»- формирование у детей потребности в двигательной активности;
- «Музыка»- развитие музыкальности детей.
Задачи:
Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Формировать запас литературных, художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству. Воспитывать такие качества как взаимовыручка. Честность и справедливость в игре.
Развивающие: развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать умение действовать согласовано, развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.
Оборудование: волшебный узелок, набор книг русских народных сказок, аудиозаписи, шарики «суджок», волшебный клубок
Предварительная работа:
- Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
- Рассказы детей о любимых книгах;
- Оформление тематической выставки книг;
- Оформление выставки детских рисунков героев любимых книг;
- Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.
Словарная работа: волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, загадочная, необычная, мудрая
Ход НОД:
Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
Первый ребенок:
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
Второй ребенок:
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
Логопед: а попасть в сказочную страну нам поможет «Цветик – речецветик»
(на доску вывешивается цветок с шестью лепестками)
Логопед: Почему на нашем цветке такие интересные лепестки?
Дети: На них написаны правила.
Логопед: А что это за правила?
Дети: Эти правила помогают нам правильно говорить.
Логопед: А зачем нам в сказочной стране правильно говорить?
Дети: Чтобы правильно и красиво рассказывать сказки.
Логопед: Давайте вспомним эти правила.
УХО – слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
ЯЗЫК – язычком своим играем, напрягаем, расслабляем.
ГУБЫ – губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
ДЫХАНИЕ – плавно долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
РУКА – с пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
КНИГА – книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.
Логопед: Эти правила и помогут нам в сказочной стране. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три (хлопки) – обернись,
В сказочной стране очутись…
Звучит музыка, появляется Василиса Премудрая.
Василиса: Здравствуйте детушки! Я – Василиса Премудрая. Я рада, что вы зашли ко мне в гости. Присаживайтесь на свои места и слушайте мои сказки.
Жил – был старик, у старика был колодец, а в колодце – то елец;
Тут и сказочки конец.
Воспитатель: Какая – то сказочка, Василиса, у тебя короткая?
Василиса: Тогда слушайте еще одну:
Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили – были два гуся,
Вот и сказка вся.
Воспитатель: Ребята, бывают такие сказки?
Дети: не бывают?
Василиса: Как не бывают? Начало есть?
Дети: Есть
Василиса: Конец есть?
Дети: Есть.
Василиса: Сказки – то короткие, а конец у них есть. А есть еще сказки, в которых вообще нет конца. Такими сказками издавна развлекали деток на Руси.
- Вы знаете, как называются такие сказки? (ответы детей) докучные
Василиса: А вот и моя сказка докучные:
Жил – был царь, у царя был двор,
На дворе был кол, на колу – мочало,
Не сказать ли сначала.
Василиса: Начать? (обращается к детям)
Дети: да
Дети рассказывают ту сказку, которую сами знают
Логопед: А докучную сказку, Василиса, можно рассказывать по – разному, с разной интонацией: спокойно, быстро, медленно, как страшную сказку, с вопросительной интонацией, с возмущением, с придуманными нелепыми движения. Давайте попробуем.
Василиса: - Вы такие молодцы, все справились с заданием. Получилось весело. А теперь поиграйте с моими волшебными клубочками.
Логоритмическая пауза: (под музыку с шариками «суджок»)
Мы клубочки все возьмем, покатаем, повернем
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.
Ножки тоже не стоят, помогают нам плясать,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.
Вверх и вниз мы покатаем, и клубочек не теряем,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.
В ручки мы клубочек спрячем и к коленочкам прижмем
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.
Воспитатель: дети, но есть другие сказки. Кто пишет сказки? – Русский народ. Значит они какие? Русские народные. Назовите мне эти сказки. А еще кто пишет? Авторы, сказочники. Значит они какие? Авторские. Какие сказки и каких авторов вы знаете? Назовите.
Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки (быть добрым, справедливым, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.).
А сегодня мы с вами тоже побудем немного сказочниками, мы соберем свою сказку из того множества сказок, которые вы перечислили. И у нас получится совершенно новая современная сказка. Мы из каждой знакомой вам сказки возьмем по одному предложению, но так чтобы получился связанный сюжет. (Привлекаем в конце к составлению сказки гостей.)
«Салат из сказок»
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.
Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка с идит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша сказка? Правда, очень необычная? Молодцы!
Василиса: Скажите, а в в сказках все ли герои добрые и отзывчивые, я предлагаю поиграть в игру. В волшебном узелочке, что я принесла нам , спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если вы из узелка достаете доброго героя, то остаетесь стоять на своем месте, но если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.
Приглашаем принять участие в игре и наших гостей.
Дети по очереди достают картинки и называют персонажей, определяют, чем он плох или хорош.
Василиса: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). А как вы думаете, почему в сказках Волк бывает злым? (Ответы детей). А Лиса хитрой? (ответы детей), Дети, а почему Федора была плохой хозяйкой? (ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости. Давайте их выслушаем. Они пришли к нам за помощью. Тогда встречаем!
Бармалей:
Я грубый был и вредный, не слушал я советы,
Но есть счастливый случай – попал я в детский сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.
Кощей:
Костлявый старикашка, не видел в жизни счастья,
И на всем белом свете я не имел друзей.
Меня вы обогрели, обули и одели,
И среди вас, ребята, я отыскал друзей!
Шапокляк:
Я вредная старушка, есть у меня подружка,
Она мне помогает, но это все не то.
Хочу дружить я с вами, исправлюсь - обещаю,
И буду делать людям всегда только добро!
Воспитатель: - Дети, как вы считаете, можем мы принять их в свою дружную семью? (Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми)
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Воспитатель: - А добро, дети, это большое доброе сердце. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и пожелаем друг другу добра.
Под песню кота Леопольда “Если добрый ты…” дети «передают друг другу добро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»
Программные задачи: Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказку. Как лебедь остался один".
После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка Оля приглашает нас в новое путешествие. Если вы хотите попасть в новую сказку, выполните задание Ольги....
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе «Путешествие в сказку»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"
В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление знаний по теме "Зима"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к Самоделкину»
Цель: Закрепить понятие «согласный звук» на основе закрепления представлений детей о звуках [С, С’].Задачи:Коррекционно-обучающие:Совершенствовать навык звукового и звукобуквенного а...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у Золушки»
Совершенствование умения определять "гласный звук", твердый согласный звук", "мягкий согласный звук" навыков звукового и слогового анализа слов....