Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Якуш Ирина Сергеевна

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «В гостях у сказки».

Возрастная группа: подготовительная.

Ведущая образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей:

  1. « Чтение художественной литературы»- формирование интересов и потребностей в чтении (восприятии) книг;
  2. «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов устной речи детей;
  3. «Социализация»- развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;
  4. «Физическая культура»- формирование у детей потребности в двигательной активности;
  5. «Музыка»- развитие музыкальности детей.

Задачи:

Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.  Формировать запас литературных, художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству. Воспитывать такие качества как взаимовыручка. Честность и справедливость в игре.

Развивающие: развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать умение действовать согласовано, развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

Оборудование:  волшебный узелок, набор книг русских народных сказок, аудиозаписи, шарики «суджок», волшебный клубок

Предварительная работа: 

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
  2. Рассказы детей о любимых книгах;
  3. Оформление тематической выставки книг;
  4. Оформление выставки детских рисунков героев любимых книг;
  5. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

Словарная работа: волшебная, чудесная,  поучительная, остроумная,  загадочная,  необычная,  мудрая

Ход НОД:

Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван царевич смерть Кощееву ищет, а в  садах  яблоки молодильные растут.

Первый ребенок:

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

Второй ребенок:

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

Логопед: а попасть в сказочную страну нам поможет «Цветик – речецветик»

(на доску вывешивается цветок с шестью лепестками)

Логопед: Почему на нашем цветке такие интересные лепестки?

Дети: На них написаны правила.

Логопед: А что это за правила?

Дети: Эти правила помогают нам правильно говорить.

Логопед: А зачем нам в сказочной стране правильно говорить?

Дети: Чтобы правильно и красиво рассказывать сказки.

Логопед: Давайте вспомним эти правила.

УХО – слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

ЯЗЫК – язычком своим играем, напрягаем,  расслабляем.

ГУБЫ – губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

ДЫХАНИЕ – плавно долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

РУКА – с пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

КНИГА – книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Логопед: Эти правила и помогут нам в сказочной стране. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три (хлопки) – обернись,

В сказочной стране очутись…

Звучит музыка, появляется Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте детушки! Я – Василиса Премудрая. Я рада, что вы зашли ко мне в гости. Присаживайтесь на свои места и слушайте мои сказки.

Жил – был старик, у старика был колодец, а в колодце – то елец;

Тут и сказочки конец.

Воспитатель: Какая – то сказочка, Василиса, у тебя короткая?

Василиса: Тогда слушайте еще одну:

Жили-были два павлина,

Вот и сказки половина.

Жили – были два гуся,

Вот и сказка вся.

Воспитатель: Ребята, бывают такие сказки?

Дети: не бывают?

Василиса: Как не бывают? Начало есть?

Дети: Есть

Василиса: Конец есть?

Дети: Есть.

Василиса: Сказки – то короткие, а конец у них есть. А есть еще сказки, в которых вообще нет конца. Такими сказками издавна развлекали деток на Руси.

- Вы знаете,  как называются такие сказки? (ответы детей) докучные

Василиса: А вот и моя сказка докучные:

Жил – был царь, у царя был двор,

На дворе был кол, на колу – мочало,

Не сказать ли сначала.

Василиса: Начать? (обращается к детям)

Дети: да

 Дети рассказывают ту сказку, которую сами знают

Логопед: А докучную сказку, Василиса, можно рассказывать по – разному, с разной интонацией: спокойно, быстро, медленно, как страшную сказку, с вопросительной интонацией,  с возмущением, с придуманными нелепыми  движения.  Давайте попробуем.

Василиса: - Вы такие молодцы, все справились с заданием. Получилось весело.  А теперь поиграйте с моими волшебными  клубочками.

Логоритмическая пауза: (под музыку с шариками «суджок»)

Мы клубочки все возьмем, покатаем, повернем

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.

Ножки тоже не стоят, помогают нам плясать,

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.

Вверх и вниз мы покатаем, и клубочек не теряем,

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.

В ручки мы клубочек спрячем и к коленочкам прижмем

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.

Воспитатель: дети, но есть другие сказки. Кто пишет сказки? – Русский народ. Значит они какие? Русские народные.  Назовите мне эти сказки. А еще кто пишет? Авторы, сказочники. Значит они какие? Авторские. Какие сказки и каких авторов вы знаете? Назовите.

Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки (быть добрым, справедливым, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.).

А сегодня мы с вами тоже побудем немного сказочниками, мы соберем свою сказку из того множества сказок, которые вы перечислили. И  у нас получится совершенно новая современная сказка. Мы из каждой знакомой вам сказки возьмем по одному предложению, но так чтобы получился связанный сюжет. (Привлекаем в конце к составлению сказки гостей.)

«Салат из сказок»

 - Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине  Дюймовочка с идит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша сказка? Правда, очень необычная?  Молодцы!

Василиса: Скажите, а в в сказках все ли герои добрые и отзывчивые, я предлагаю поиграть в игру. В волшебном узелочке, что я принесла нам  , спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если вы из узелка достаете доброго героя, то остаетесь стоять на своем месте, но если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Приглашаем принять участие в игре и наших гостей.

Дети по очереди достают картинки и называют персонажей, определяют,  чем он плох или хорош.

Василиса: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). А как вы думаете, почему в сказках Волк бывает злым? (Ответы детей). А Лиса хитрой? (ответы детей), Дети, а почему Федора была плохой хозяйкой? (ответы детей).  Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости. Давайте  их выслушаем.  Они пришли к нам за помощью. Тогда встречаем!

Бармалей:

Я грубый был и вредный, не слушал я советы,
Но есть счастливый случай – попал я в детский сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.

Кощей:

Костлявый старикашка, не видел в жизни счастья,
И на всем белом свете я не имел друзей.
Меня вы обогрели, обули и одели,
И среди вас, ребята, я отыскал друзей!

Шапокляк:

Я вредная старушка, есть у меня подружка,
Она мне помогает, но это все не то.
Хочу дружить я с вами, исправлюсь - обещаю,
И буду делать людям всегда только добро!

  Воспитатель: - Дети, как вы считаете, можем мы принять их в свою дружную семью? (Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми)

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель: - А добро, дети, это большое доброе сердце. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и пожелаем друг другу добра.

Под  песню кота Леопольда “Если добрый ты…” дети «передают друг другу добро».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»

Программные задачи:        Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказку. Как лебедь остался один".

После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка Оля приглашает нас в новое путешествие. Если  вы хотите попасть в новую сказку, выполните задание Ольги....

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного логопедического занятияв  подготовительной группе «Путешествие в сказку»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"

В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление  знаний по теме "Зима"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к Самоделкину»

Цель: Закрепить понятие «согласный звук» на основе закрепления представлений детей о звуках [С, С’].Задачи:Коррекционно-обучающие:Совершенствовать навык звукового и звукобуквенного а...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у Золушки»

Совершенствование умения определять "гласный звук", твердый согласный звук", "мягкий согласный звук" навыков звукового и слогового анализа слов....