Открытое занятие в подготовительной группе "В гостях у Сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_skazkoterapii_altengof_.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №38
КОНСПЕКТ
Открытое занятие
В подготовительной группе
"В гостях у Сказки"
Составлен
воспитателем МБДОУ 38
Колоколова И. В.
2019г.
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
- Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
- Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.
Развивающие:
- Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
- Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
- Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
- Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
- Развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
- Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
- Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно – исследовательное, развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование: корзинка с яблочками; магнитофон; карта-схема, мяч, клубок ниток, ковер-самолет, заплатки(для ковра-самолета), Яблонька-деревце, яблочка из картона с загадками, ватман, домик (теремок), сундук, карандаши, бумага А4, разрезные картинки.
Ход занятия.
1. Психологическая игра «Здравствуй солнышко»
- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте солнышко, гостей. Всем стало приятно.
Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше мероприятие с помощью «клубочка настроения». Мы с его помощью скажем какое у нас сегодня настроение. А почему у тебя такое настроение?
(Дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор). Детки посмотрите какой у нас получился замечательный узор и пусть у нас сегодня будет такое же замечательное настроение.
Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.
Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.
- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.
Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)
- .В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
- Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
- А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
- Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»
- А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
- А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
- Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
- Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которое поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей). Давайте выберем главного кто будет отвечать за карту. (выбирают)
Пора нам отправляться в дорогу. А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер).
- Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно, это мышка?( А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)
- А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре ? (Ответы детей)
-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.
- Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (встаем все на ковер, и имитируем полет)
- И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим что же нам делать дальше, куда идти?? (На карте изображена Яблоня)
Воспитатель: -Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят ) Яблоня.
Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке.
(подходят к яблоне)
Воспитатель:- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.
Дети: - Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.
Яблонька: -Отгадайте сначала загадки на моих яблочках, тогда и путь свой узнаете.
Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).
- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
( Дюймовочка )
Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
( Папа Карло)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Темный лес вокруг стоит,
Огонек в окне горит.
(Баба Яга)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название. (Теремок.)
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) |
На последнем яблоне написано: - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.
Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?
Дети: (показывают в левую сторону)
Физминутка “Движения”
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли!
Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Ребята, вот про какой лес нам яблонька сказала. (У воспитателя заиграл сотовый телефон). Да это же Машенька из сказки Гуси-лебеди. (Машенька просит нас помочь ей найти дорогу через лес к избушке Бабы-Яги, чтобы быстрее спасти братца)
На доске висят 2 ватмана с нарисованными лабиринтами
Воспитатель вместе с детьми ищет дорогу. И когда находят, воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, дорогу для Машеньки через лес мы нашли. Ну как же нам отправить ей карту??»
Дети: Высказывают свои предложения.
Воспитатель: Ребята, ведь мы с вами живем в 21 веке. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. (воспитатель фотографирует и отправляет)
Воспитатель: -Машеньки мы помогли пора и нам в путь. Давайте заглянем в нашу карту.
-Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику)
- Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал???
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)
- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.
Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.
Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком. На сундуке висит замок)
Воспитатель: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке. На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно каждому нарисовать один ключ, тогда замок и откроется.
Дети: (Дети садятся за столы и рисуют ключи, когда все нарисовали, раздается звук, как будто открылся замок)
Воспитатель: Ребята, слушали замок открылся, да где-то совсем рядом, давайте поищем. (находят сундук )
- Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.
Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади! ».
Вот мы и очутились в группе детского сада!
Дети: - Ура!
Воспитатель: - Что было трудно для тебя, Ваня? Какое задание понравилось выполнять Маше,. Владику? Какое задание было самым легким для Тимура…. Олега?
- Ребята обратите внимание на корзину, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. (а если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется).Спасибо Вам за увлекательное путешествие.. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки" в подготовительной группе
Открытое занятие на конкурс Воспитатель года...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:· Учить детей по...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
конспект занятия...
Открытое занятие в подготовительной группе «Сказка в гости к нам приходит»
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать , активизировать речь, обогащать словарь,учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, поддерживать инт...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Цели:1. Закрепление знаний по сказкам.2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.3. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.Задачи:1....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, Воспитание у детей любви к сказкам А.С.Пушкина.Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством Пушкина, познакомить детей со сказками ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Совершенствовать речевую деятельность детей....