Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в старшей группе «Семейная гостиная»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательного интереса «Семейная гостиная»
Задачи:
- Создать условия для расширения представления детей о семье.
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками
- Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений
- Создать условия для развития мелкой моторики
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Предварительная работа в совместной деятельности педагога и детей:
Беседа с детьми о семье
Материал: Заказное письмо, посылка, иллюстрации семейных деревьев, разные заготовки картинок с изображением семейного дерева, художественный степлер, разноцветный скотч, салфетки, ножницы, разные наклейки, клей, пайетки, аудиозапись, посылка.
Ход образовательной деятельности
Этап Образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия\Условия социальной ситуации развития |
Вводный организационно-мотивационный этап.
Основная часть
Рефлексивно-оценочный этап
| У воспитателя в руках волшебный клубок.
В группу входит помощник воспитателя, передаёт посылку воспитателю
В конверте лежат фотографии родословного дерева)
Заранее подготовленная воспитателем семейные альбомы
На столах материал для работы: шаблоны семейного дерева, фотографии ножницы, клей, цветной скотч, цветная бумага, художественный степлер, пайетки, атласные ленты,
Звучит красивая, спокойная музыка.
На столе стоят подставки для готовых работ.
Дети располагаются вокруг стола с поделками.
На столе стоит посылка.
| Воспитатель встречает детей в группе, здоровается с ними. В.: Ребята, вы любите играть? И я очень! Давайте поиграем! Воспитатель проводит с детьми игру: «Клубочек» В.: Этот клубочек очень любознателен, а вы ему можете рассказать много нового о себе. В конце игры воспитатель подводит итог. В.: Мы познакомились, узнали друг о друге много интересного. Теперь мы одна команда.
В.: сообщает о том, что это заказное письмо пришло на адрес нашей группы «Умка» В.: Оно пришло из музея г. Абакана. В письме сказано, что в этом музее состоится выставка «Семейное дерево». И вот директор просит вас помочь оформить выставку. Посмотрите, в конверте ещё есть фотографии семейного дерева. Считается, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки) и ваши бабушки и дедушки. Ствол дерева – это ваши папы и мамы, а веточки – это вы дети. (Слайд). - Что же такое семья? - Ребята, из кого состоит семья? Ребята, как вы думаете, почему нам прислали только фотографии семейного дерева?
В: обращает внимание детей на выставку семейных альбомов, расположенную в группе. В.: Скажите, ребята, -Чьи семьи мы видим? - Кто изображен на этих фотографиях? -Как зовут людей изображенных на фотографиях? В.: совместно с детьми рассматривает семейные альбомы.
В.: Ну, что ребята, готовы к составлению родословного дерева. Для начала, я предлагаю вам выбрать себе понравившееся дерево. Для начала, я предлагаю вам выбрать себе понравившийся шаблон семейного дерева. Как вы будете располагать на нем фотографии своих близких?
В.: На ваших столах есть разный материал для работы. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальцы.
- Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) - Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) - Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) - Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) - Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) - Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево - вправо) - Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево - вправо) - Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). -Кого не хватает на нашем дереве?
В.: Теперь можно пройти за столы и приступить к украшению и изготовлению семейного дерева. Взрослый оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности. Напоминает о правилах пользования ножницами. В.: Ребята, готовые работы можно ставить на подставку.
В.: Наши работы готовы. Вам понравилось? Как вы думаете мы справились с заданием? Понравятся наши работы сотрудникам музея?
Воспитатель складывает в посылку семейные деревья, украшенные детьми. В.: Я сегодня после работы зайду на почту и отправлю ваши работы в город Абакан в музей. Я уверена, что ваши семейные деревья станут оригинальным украшением выставки
| Дети входят в группу, здороваются с воспитателем.
Дети отвечают на вопросы, задаваемые воспитателем, передавая друг другу клубок.
Дети рассматривают фотоальбомы Ответы детей.
Дети проходят к столам, рассматривают материал и выбирают шаблон семейного дерева и материалы для работы
Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.
Дети выполняют работу. Дети готовые изделия ставят на подставку. Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе. Ответы детей.
Ответы детей.
| Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для поддержки речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для проявления поисковой деятельности. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для развития физической активности. Условия для выражения речевой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для стимулирования и развития речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для стимулирования и развития речевой активности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_gostinnaya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в старшей группе «Семейная гостиная»
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательного интереса «Семейная гостиная»
Задачи:
- Создать условия для расширения представления детей о семье.
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками
- Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений
- Создать условия для развития мелкой моторики
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Предварительная работа в совместной деятельности педагога и детей:
Беседа с детьми о семье
Материал: Заказное письмо, посылка, иллюстрации семейных деревьев, разные заготовки картинок с изображением семейного дерева, художественный степлер, разноцветный скотч, салфетки, ножницы, разные наклейки, клей, пайетки, аудиозапись, посылка.
Ход образовательной деятельности
Этап Образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия\Условия социальной ситуации развития |
Вводный организационно-мотивационный этап. Основная часть Рефлексивно-оценочный этап | У воспитателя в руках волшебный клубок.
В группу входит помощник воспитателя, передаёт посылку воспитателю В конверте лежат фотографии родословного дерева) Заранее подготовленная воспитателем семейные альбомы На столах материал для работы: шаблоны семейного дерева, фотографии ножницы, клей, цветной скотч, цветная бумага, художественный степлер, пайетки, атласные ленты,
Звучит красивая, спокойная музыка. На столе стоят подставки для готовых работ. Дети располагаются вокруг стола с поделками. На столе стоит посылка. | Воспитатель встречает детей в группе, здоровается с ними. В.: Ребята, вы любите играть? И я очень! Давайте поиграем! Воспитатель проводит с детьми игру: «Клубочек» В.: Этот клубочек очень любознателен, а вы ему можете рассказать много нового о себе. В конце игры воспитатель подводит итог. В.: Мы познакомились, узнали друг о друге много интересного. Теперь мы одна команда. В.: сообщает о том, что это заказное письмо пришло на адрес нашей группы «Умка» В.: Оно пришло из музея г. Абакана. В письме сказано, что в этом музее состоится выставка «Семейное дерево». И вот директор просит вас помочь оформить выставку. Посмотрите, в конверте ещё есть фотографии семейного дерева. Считается, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки) и ваши бабушки и дедушки. Ствол дерева – это ваши папы и мамы, а веточки – это вы дети. (Слайд). - Что же такое семья? - Ребята, из кого состоит семья? Ребята, как вы думаете, почему нам прислали только фотографии семейного дерева? В: обращает внимание детей на выставку семейных альбомов, расположенную в группе. В.: Скажите, ребята, -Чьи семьи мы видим? - Кто изображен на этих фотографиях? -Как зовут людей изображенных на фотографиях? В.: совместно с детьми рассматривает семейные альбомы. В.: Ну, что ребята, готовы к составлению родословного дерева. Для начала, я предлагаю вам выбрать себе понравившееся дерево. Для начала, я предлагаю вам выбрать себе понравившийся шаблон семейного дерева. Как вы будете располагать на нем фотографии своих близких? В.: На ваших столах есть разный материал для работы. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальцы. - Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) - Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) - Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) - Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) - Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) - Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево - вправо) - Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево - вправо) - Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). -Кого не хватает на нашем дереве? В.: Теперь можно пройти за столы и приступить к украшению и изготовлению семейного дерева. Взрослый оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности. Напоминает о правилах пользования ножницами. В.: Ребята, готовые работы можно ставить на подставку. В.: Наши работы готовы. Вам понравилось? Как вы думаете мы справились с заданием? Понравятся наши работы сотрудникам музея? Воспитатель складывает в посылку семейные деревья, украшенные детьми. В.: Я сегодня после работы зайду на почту и отправлю ваши работы в город Абакан в музей. Я уверена, что ваши семейные деревья станут оригинальным украшением выставки | Дети входят в группу, здороваются с воспитателем. Дети отвечают на вопросы, задаваемые воспитателем, передавая друг другу клубок. Дети рассматривают фотоальбомы Ответы детей. Дети проходят к столам, рассматривают материал и выбирают шаблон семейного дерева и материалы для работы Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. Дети выполняют работу. Дети готовые изделия ставят на подставку. Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе. Ответы детей. Ответы детей. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой деятельности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для развития физической активности. Условия для выражения речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для стимулирования и развития речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для стимулирования и развития речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Пасхальные яйца для музейной коллекции Карла Фаберже".
Создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности....
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Наряд для Золушки и принца".
Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления детьми праздничных костюмов....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: Мы – дизайнеры.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе.Тема: Мы – дизайнеры....
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с применением мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»
Цель данного занятия: научить детей работать с мнемотаблицами. С помощью значков-символов ребенок учится составлять целое предложение.В данном конспекте представлено занятие,где дети отрабатываю...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...