Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в старшей группе «Семейная гостиная»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шельпякова Светлана Ивановна

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательного интереса «Семейная гостиная»

 

Задачи:

- Создать условия  для расширения представления детей о семье.

-  Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками

 -  Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений

- Создать условия для развития мелкой моторики

 

Организация детских видов деятельности:

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

 

Предварительная работа в совместной деятельности педагога и детей

Беседа с детьми о семье

Материал: Заказное письмо, посылка, иллюстрации семейных деревьев, разные заготовки картинок с изображением  семейного дерева, художественный степлер, разноцветный скотч, салфетки, ножницы, разные наклейки, клей, пайетки, аудиозапись, посылка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

 

Этап

Образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия\Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно-мотивационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный этап

 

У воспитателя в руках волшебный клубок.

 

 

 

 

 

 

 

В группу входит помощник воспитателя, передаёт посылку воспитателю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конверте лежат фотографии родословного дерева)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заранее подготовленная воспитателем семейные альбомы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столах материал для работы: шаблоны семейного дерева, фотографии ножницы, клей, цветной скотч, цветная бумага, художественный степлер, пайетки, атласные ленты,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит красивая, спокойная музыка.

 

 

На столе стоят подставки для готовых работ.

 

 

 

 

 

Дети располагаются вокруг стола с поделками.

 

 

 

 

На столе стоит посылка.

 

 

 

 

Воспитатель встречает детей в группе, здоровается с ними.

В.: Ребята, вы любите играть? И я очень! Давайте поиграем!

Воспитатель проводит с детьми игру: «Клубочек»

В.: Этот клубочек очень любознателен, а вы ему можете рассказать много нового о себе.

В конце игры воспитатель подводит итог.

В.: Мы познакомились, узнали друг о друге много интересного. Теперь мы одна команда.

 

В.: сообщает о том, что это заказное письмо пришло на адрес нашей группы «Умка»

В.: Оно пришло из музея г. Абакана.  В письме сказано, что в этом музее состоится выставка  «Семейное дерево». И вот директор просит вас помочь оформить  выставку.

Посмотрите, в конверте ещё есть фотографии семейного дерева. Считается, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки) и ваши бабушки и дедушки. Ствол дерева – это ваши папы и мамы, а веточки – это вы дети. (Слайд).

- Что же такое семья?

- Ребята, из кого состоит семья?

 Ребята, как вы думаете, почему нам прислали только фотографии семейного дерева?

 

В: обращает внимание детей на выставку семейных альбомов, расположенную в группе.

В.: Скажите, ребята,

-Чьи семьи мы видим?

- Кто изображен на этих фотографиях?

 -Как зовут людей изображенных на фотографиях? 

В.: совместно с детьми рассматривает семейные альбомы.

 

В.: Ну, что ребята, готовы к составлению родословного дерева. Для начала, я предлагаю вам выбрать себе понравившееся дерево. Для начала, я предлагаю вам выбрать себе понравившийся шаблон семейного дерева. Как вы будете располагать на нем фотографии своих близких?

 

 

В.: На ваших столах есть разный материал для работы.

Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальцы.

 

 

 

 

 

 

- Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) 

- Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

- Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

- Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

- Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

- Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево - вправо)

- Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево - вправо)

- Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

-Кого не хватает на нашем дереве?

 

В.: Теперь можно пройти за столы и приступить к украшению и изготовлению семейного дерева.

Взрослый оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности. Напоминает о правилах пользования ножницами.

В.: Ребята, готовые работы можно ставить на подставку.

 

 

 

 

 

В.: Наши работы готовы. Вам понравилось? Как вы думаете мы справились с заданием? Понравятся наши работы сотрудникам музея?

 

 

 

Воспитатель складывает в посылку семейные деревья, украшенные детьми.

В.: Я сегодня после работы зайду на почту и отправлю ваши работы в город Абакан в музей. Я уверена, что ваши семейные деревья станут оригинальным украшением выставки

 

Дети входят в группу, здороваются с воспитателем.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, задаваемые воспитателем, передавая друг другу клубок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают фотоальбомы

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят к столам, рассматривают материал и выбирают шаблон семейного дерева и материалы для работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют работу.

Дети готовые изделия ставят на подставку.

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для поддержки речевой активности.

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития физической активности.

Условия для выражения речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для стимулирования и развития речевой активности.

 

 

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для стимулирования и развития речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynaya_gostinnaya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в старшей группе «Семейная гостиная»

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательного интереса «Семейная гостиная»

Задачи:

- Создать условия  для расширения представления детей о семье.

-  Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками

 -  Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений

- Создать условия для развития мелкой моторики

Организация детских видов деятельности:

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Предварительная работа в совместной деятельности педагога и детей:  

Беседа с детьми о семье

Материал: Заказное письмо, посылка, иллюстрации семейных деревьев, разные заготовки картинок с изображением  семейного дерева, художественный степлер, разноцветный скотч, салфетки, ножницы, разные наклейки, клей, пайетки, аудиозапись, посылка.

Ход образовательной деятельности

Этап

Образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия\Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно-мотивационный этап.

Основная часть

Рефлексивно-оценочный этап

У воспитателя в руках волшебный клубок.

 

В группу входит помощник воспитателя, передаёт посылку воспитателю

В конверте лежат фотографии родословного дерева)

Заранее подготовленная воспитателем семейные альбомы

На столах материал для работы: шаблоны семейного дерева, фотографии ножницы, клей, цветной скотч, цветная бумага, художественный степлер, пайетки, атласные ленты,

 


Звучит красивая, спокойная музыка.

На столе стоят подставки для готовых работ.

Дети располагаются вокруг стола с поделками.

На столе стоит посылка.

Воспитатель встречает детей в группе, здоровается с ними.

В.: Ребята, вы любите играть? И я очень! Давайте поиграем!

Воспитатель проводит с детьми игру: «Клубочек»

В.: Этот клубочек очень любознателен, а вы ему можете рассказать много нового о себе.

В конце игры воспитатель подводит итог.

В.: Мы познакомились, узнали друг о друге много интересного. Теперь мы одна команда.

В.: сообщает о том, что это заказное письмо пришло на адрес нашей группы «Умка»

В.: Оно пришло из музея г. Абакана.  В письме сказано, что в этом музее состоится выставка  «Семейное дерево». И вот директор просит вас помочь оформить  выставку.

Посмотрите, в конверте ещё есть фотографии семейного дерева. Считается, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки) и ваши бабушки и дедушки. Ствол дерева – это ваши папы и мамы, а веточки – это вы дети. (Слайд).

- Что же такое семья?

- Ребята, из кого состоит семья?

 Ребята, как вы думаете, почему нам прислали только фотографии семейного дерева?

В: обращает внимание детей на выставку семейных альбомов, расположенную в группе.

В.: Скажите, ребята,

-Чьи семьи мы видим?

- Кто изображен на этих фотографиях?

 -Как зовут людей изображенных на фотографиях?  

В.: совместно с детьми рассматривает семейные альбомы.

В.: Ну, что ребята, готовы к составлению родословного дерева. Для начала, я предлагаю вам выбрать себе понравившееся дерево. Для начала, я предлагаю вам выбрать себе понравившийся шаблон семейного дерева. Как вы будете располагать на нем фотографии своих близких?

В.: На ваших столах есть разный материал для работы.

Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальцы.

- Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)  

- Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

- Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

- Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

- Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

- Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево - вправо)

- Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево - вправо)

- Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

-Кого не хватает на нашем дереве?

В.: Теперь можно пройти за столы и приступить к украшению и изготовлению семейного дерева.

Взрослый оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности. Напоминает о правилах пользования ножницами.

В.: Ребята, готовые работы можно ставить на подставку.

В.: Наши работы готовы. Вам понравилось? Как вы думаете мы справились с заданием? Понравятся наши работы сотрудникам музея?

Воспитатель складывает в посылку семейные деревья, украшенные детьми.

В.: Я сегодня после работы зайду на почту и отправлю ваши работы в город Абакан в музей. Я уверена, что ваши семейные деревья станут оригинальным украшением выставки

Дети входят в группу, здороваются с воспитателем.

Дети отвечают на вопросы, задаваемые воспитателем, передавая друг другу клубок.

Дети рассматривают фотоальбомы

Ответы детей.

Дети проходят к столам, рассматривают материал и выбирают шаблон семейного дерева и материалы для работы

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Дети выполняют работу.

Дети готовые изделия ставят на подставку.

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития физической активности.

Условия для выражения речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для стимулирования и развития речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для стимулирования и развития речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: Мы – дизайнеры.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе.Тема: Мы – дизайнеры....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с применением мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»

Цель данного занятия: научить детей работать с мнемотаблицами. С помощью значков-символов  ребенок учится составлять целое предложение.В данном конспекте представлено занятие,где дети отрабатываю...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...