Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Наряд для Золушки и принца".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления детьми праздничных костюмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naryad_dlya_zolushki_i_printsa.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе.
Тема: Наряд для Золушки и принца.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления детьми праздничных костюмов.
Задачи:
- Создать условия выбора детьми материалов для работы (социально-коммуникативное)
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
- Создать условия для развития самостоятельности и инициативности при создании дизайна одежды (социально-коммуникативное развитие)
- Создать условия для развития мелкой моторики (физическое развитие)
- Создать условия для развития взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
- Коммуникативная
- Познавательная
- Продуктивная
Материал: телефон, фотоаппарат, 3 шаблона праздничных нарядов, аудиозапись, манекен, журналы мод, материал для украшения наряда для Золушки и принца (ткань, стразы, разноцветный скотч, аппликация для ткани, атласные ленточки, бантики), клей ПВА.
Ход образовательной деятельности
Этап Образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия\Условия социальной ситуации развития |
Вводный организационно-мотивационный этап. Основная часть Рефлексивно-оценочный этап | У воспитателя в руках волшебный клубок. Раздается телефонный звонок, включается громкая связь. К детям по телефону обращается Фея Крестная и говорит, что у них во дворце состоится бал и её крестница Золушка и её принц собираются туда пойти в красивых новых нарядах. Но её волшебная палочка, почему - то перестала колдовать. И просит детей ей помочь. Часть группы заранее оформлена в стилистике Дома моды. (Манекены, одетые в разнообразную одежду, журналы мод, выкройки, швейные машинки) На столе разложены карточки для Дидактической игры: «Что нужно портному» В Доме мод находится коробочка с бантиками. На столах материал для работы: шаблоны новых костюмов, ножницы, клей, цветной скотч, стразы, пайетки, атласные ленты, ткань. Звучит музыка. На телефоне раздаётся звонок. И по громкой связи к детям обращается Фея Крёстная говорит, что через сказочный портал получила она фото новых моделей и благодарит детей за помощь. | Воспитатель встречает детей в группе, здоровается с ними. В.: Ребята, вы любите играть? И я очень! Давайте поиграем! Воспитатель проводит с детьми игру: «Клубочек» В.: Этот клубочек очень любознателен, а вы ему можете рассказать много нового о себе. В конце игры воспитатель подводит итог. В.: Мы познакомились, узнали друг о друге много интересного. Теперь мы одна команда. Педагог включает смартфон. В.: Что будем делать? Как мы можем помочь Крестной Золушки? Воспитатель направляет и координирует деятельность детей. Подводит к тому, что нужно придумать новый карнавальный костюм для Золушки и принца для королевского бала, сфотографировать и отправить по почте Фее. В.: Я приглашаю вас в Дом мод. В.: Посмотрите вокруг, что вы видите? В.: Здесь работают модельеры – дизайнеры. В.: Кто такие модельеры? В.: Как вы думаете, чтобы сшить платье, костюм, что для этого нужно? Правильно, нужно составить эскиз, выбрать материал, приготовить выкройку, а потом по эскизу сшить изделие. В.: Ребята, а вы знаете, что нужно портному для работы? Воспитатель показывает неправильный вариант. В.: Может быть это? В.: Выберите то, что нужно портному. Воспитатель обращает внимание, что в коробочке находятся бантики разного цвета. Предлагает взять детям по одному понравившемуся. В.: Вы сегодня тоже будете в роли модельеров – дизайнеров. Вы не забыли кому мы будем помогать? В.: Тогда давайте приступим к изготовлению новых нарядов для Золушки и принца. Воспитатель предлагает поделиться на три подгруппы, по цвету бантиков. В.: Теперь прошу каждую подгруппу пройти на своё рабочее место. В.: Ребята, у вас уже появились идеи, каким будет праздничный наряд для Золушки и принца? В.: Что вам понадобится для работы? В.: Ну тогда можно смело приступать к работе. Воспитатель обращает внимание на материал, который им может пригодится для работы. (он самоклеющийся) Взрослый оказывает консультационную помощь в процессе продуктивной деятельности. Напоминает о правилах пользования ножницами. В.: Ребята, готовые работы можно выставлять на выставку. В.: Ребята, вам понравилось быть в роли дизайнера? Как вы думаете, мы справились с заданием? В.: Ребята, предлагаю сфотографировать готовые карнавальные костюмы. В.: Ребята, как мы можем отправить наши работы Фее? Воспитатель выслушивает предположения детей, предлагает отправить папку с фотографиями через сказочный портал. Воспитатель отправляет фотографии письмом с помощью телефона. Воспитатель включает смартфон. | Дети входят в группу, здороваются с воспитателем. Дети отвечают на вопросы, задаваемые воспитателем, передавая друг другу клубок. Дети обращают внимание взрослого на то, что звонит телефон. Ответы детей. Дети обсуждают возникшую проблему. Дети вместе с воспитателем проходят в импровизированную мастерскую. Ответы детей. Ответы детей. Предположения детей. Дети карточки, с предметами, которые нужны портному прикрепляют на доску рядом с картинкой портного. Каждый ребёнок берёт себе бантик. Ответы детей. Дети самостоятельно делятся на три подгруппы. Решают, кто чем будет заниматься. Ответы детей. Дети выполняют работу, каждый в своей подгруппе. Дети выставляют готовые работы. Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе. Дети фотографируют свои работы. Предположения детей. Дети обращают внимание на звонок. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поисковой активности и взаимодействия друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для речевой активности детей. Условия для речевой активности детей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для речевой активности детей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для речевой активности детей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития творческой деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Пасхальные яйца для музейной коллекции Карла Фаберже".
Создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016».
Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: Мы – дизайнеры.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе.Тема: Мы – дизайнеры....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в старшей группе «Семейная гостиная»
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательного интереса «Семейная гостиная» Задачи:- Создать условия для расширения представления детей о семье.- Обеспечить у...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию(музыка) на тему: «К зайке в осенний лес» с элементами башкирского творчества в средней группе
Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы через развитие двигательной, музыкальной и речевой активности детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...