Занятие по ФЦКМ в средней группе " Вода"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Муратова Роза Камильевна

Интегрированное занятие в средней гуппе на тему :" Вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ и экспериментированию в средней группе на тему «ВОДА»

Цель: развитие познавательных способностей, формирование представлений о свойствах воды и её значимости.

Задачи:

Образовательные: стимулирование развития интереса к окружающему миру, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий; обучение умению делать элементарные выводы; обогащение словаря за счет прилагательных: прозрачная, чистая, безвкусная, соленая, сладкая, бесцветная, окрашенная; формирование навыков рисования нетрадиционным способом.

Развивающие: развитие познавательных процессов и функций: зрительного, слухового, вкусового восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие тонкой моторики руки и общей координации движений.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, сопереживания.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

2.Основная часть

 Воспитатель - Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем кто же у нас в гостях.

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?

Ответ: Золотая рыбка

К нам приплыла золотая рыбка, и просит нас о помощи.

Однажды в сказочной стране вода исчезла! И животные из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Поможем вернуть воду, животным из сказочной страны?

Для этого нам необходимо узнать три свойства воды.

Приглашаю вас, ребята, отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о  воде. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

В-ль: - Давайте познакомимся со свойствами воды. Узнаем, какая вода?

Дети садятся за столы

1 опыт«Запах воды» - Ребята, перед вами в стаканчиках вода.  

 давайте узнаем, есть ли у воды запах, чем она пахнет? Понюхайте воду в своих стаканчиках. Чем пахнет? У чистой воды нет запаха. Но если добавить пахучее вещество, то вода будет пахнуть этим веществом. (добавляю в воду духи и даю детям понюхать) 

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды).

Вывод: У воды нет запаха! 

 2 опыт «Вкус воды» - А теперь определим вкус воды (даю по 2 стаканчика с кипяченой водой, предлагаю попробовать) -Какой вкус у воды? У воды нет вкуса, она безвкусная. А теперь добавьте в стаканчик соль. Попробуйте. Какая вода? (соленая) В другой – сахар. Какой стала вода? (сладкая).

Вывод: У воды нет вкуса, но она приобретает вкус того вещества, которое мы добавляем. 

Проводится пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

3 опыт«Цвет воды» - У меня в стакане молоко. Я опускаю туда камешек. Посмотрите, Вы видите камешек? (нет). А теперь опустите камешек в свой стаканчик с водой. Вы видите камешек в воде? (да) Значит какая вода? Она прозрачная. (повторить с детьми)

ФОКУС С ВОДОЙ (у каждого ребенка баночка с водой ,крышка покрашена изнутри, потрясли- и вода меняет цвет)

Вывод: У воды нет цвета. Она бесцветная, прозрачная. Но ее можно подкрасить. И тогда цвет воды будет зависеть от того какую краску мы добавим. (окрашивание воды). Вода становится окрашенной. 

- Ребята, на земле очень много воды, и она нужна людям. А что человек делает при помощи воды?

Дети.- Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель. А как вы думаете, кому еще нужна вода? (ответы детей: животным….) - А кто живет в воде? (дети: рыбы)

 - Молодцы. -Правильно, без воды нет жизни на земле. Чтобы не было беды –жить нельзя нам без воды!!! Воду надо беречь!!!

Вода необходима всему живому на земле.

В-ль: Ребята давайте выпустим нашу рыбку. На память рыбка оставила нам сюрприз, чтобы мы помнили о свойствах воды и кому она необходима.

Релаксация (спокойная музыка)

Набираем на кисточку краски и красим всю бумагу в синий цвет. Это вода, а в воде плавают рыбки.(На бумаге нарисованы рыбки свечой)

В-ль: Какие добрые дела мы сделали? Кому мы сегодня помогли? Что вы сегодня узнали о воде. Какая она? Да, вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.

В-ль: Пришло время возвращаться в сад. Глазки дружно мы закрыли, повернулись и очутились в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Занятие по ФЦКМ в средней группе ко дню Матери"Моя любимая мамочка"

Целевой ориентир: ребенок показывает своё отношение к маме; стремится ей помогать, оказывать посильную помощь; описывает свою маму.Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в инте...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы»....

Интегрированное занятие по ФЦКМ (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"

Интегрированное занятие по ФЦКМ  (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....