Интегрированное занятие по ФЦКМ (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по ФЦКМ (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 78.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЦКМ (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"
Цель: Закрепить знания детей о приметах и признаках осени. Развивать музыкальную, двигательную память, расширять словарный запас. Аппликация – закрепление приемов правильного наклеивания.
Задачи:
Образовательная
- Закрепление речевых, двигательных навыков
- Развитие творческих, коммуникативных способностей
- Формирование умственных умений и действий
Воспитательная
- Воспитание речевой культуры
- Эстетическое отношение к окружающему миру
- Развитие чувств, эмоций
Развивающая
- Познавательную активность
- Внимание, память, мышление
- Ориентировку в пространстве
Раздаточный материал: шаблоны осенних листочков для физкультминутки, 2 обруча красного и желтого цвета, силуэт девушки на половине листа А4, клей карандаш, салфетка, осенние листья для аппликации.
Демонстрационный материал: иллюстрации осени.
Музыкальное сопровождение:
Т. Морозова «Разноцветная осень»
М. Лисянского « Осень в лесу»
Место проведения: групповое помещение
Участники: воспитанники средней группы
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку М. Лисянского «Осень в лесу».
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Приветствуют воспитателя.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Дети: Приветствуют гостей.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами сегодня отправимся на сказочную, осеннюю поляну. Для того чтобы нам туда попасть, нам нужно идти по тропинке, обозначенной листиками и не куда не сворачивать.
Воспитатель: Ой, ребята слышите? Кто- то копошится в листве? Кто же это?
Дети: Ответ детей (ёжик).
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, интересно куда же он путь держит? (шепчет на ушко) Он отправился в гости к Осени, и просит нас взять собой на сказочную поляну. Возьмем?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: Нам ёжик приготовил загадку, давайте отгадаем её.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
(осенью) зовется (дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, посмотрите на эти картинки. Какое время года здесь изображено? Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А почему вы решили, что на картинке - осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете? (желтеют листья, птицы улетают в теплые края, становится холоднее, дни короче)
Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.
Воспитатель: По мнению ёжика, самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад -это когда много разноцветных листьев падают с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе.
Физкультминутка:
Воспитатель: «Покружились-покружились, и в листочки превратились» (воспитатель раздает детям листочки красного и желтого цвета). Вы, ребята, листочки, а играть мы будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена) собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) – желтые листочки. А помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».
Игра проводится несколько раз, по желанию детей они могут поменяться листочками.
Воспитатель: «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо поиграли, продолжим занятие (дети садятся за столы).
Воспитатель: Смотрите, сколько много листочков принес нам ёжик. Давайте, посмотрим листья, каких деревьев в этом букете есть.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ёжик по секрету сказал, что красавица Осень любит очень разноцветные наряды. Так давайте поможем ей. У вас на столах лежат силуэты Осени, цветные листочки, и все что может вам понадобиться для аппликации. Давайте украсим ее, и сделаем ей красочную юбочку (венок). Для начала, вспомним правило «Как пользоваться клеем?» ( наносить не большое количество клея на деталь; излишки клея отставшие на руке или аппликации, можно вытереть салфеткой; после окончания работы закрыть клей крышкой и вымыть руки с мылом).
Дети выполняют аппликацию, при необходимости воспитатель помогает. Готовые работы раскладываются на один стол.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились. Посмотрите, какие красивые наряды получились. Теперь красавица Осень может каждый день примерять их. А ёжик нам поможет передать эти наряды.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили: время года, месяца осени, листопад, листочки бывают разноцветные.
Все правильно, молодцы. Занятие окончено, спасибо.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»
Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие Капельки».
Цель данного занятия:познакомить детей с основными свойствами воды....
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»...
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:- дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;- подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здо...