Интегрированное занятие по ФЦКМ (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие по ФЦКМ  (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx78.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЦКМ  (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"

Цель: Закрепить знания детей о приметах и признаках осени. Развивать музыкальную, двигательную память, расширять словарный запас. Аппликация – закрепление приемов правильного наклеивания.

Задачи:

Образовательная

  • Закрепление речевых, двигательных навыков
  • Развитие творческих, коммуникативных способностей
  • Формирование умственных умений и действий

Воспитательная

  • Воспитание речевой культуры
  • Эстетическое отношение  к окружающему миру
  • Развитие чувств, эмоций

Развивающая

  • Познавательную активность
  • Внимание, память, мышление
  • Ориентировку в пространстве

Раздаточный материал: шаблоны осенних листочков для физкультминутки, 2 обруча красного и желтого цвета,  силуэт девушки на половине листа А4, клей карандаш, салфетка, осенние листья для аппликации.

Демонстрационный материал: иллюстрации осени.

Музыкальное сопровождение:

Т. Морозова «Разноцветная осень»

М. Лисянского  « Осень в лесу»

Место проведения: групповое помещение

Участники: воспитанники средней группы

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку М. Лисянского  «Осень в лесу».

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Приветствуют воспитателя.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Дети: Приветствуют гостей.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами сегодня отправимся на сказочную, осеннюю поляну. Для того чтобы нам туда попасть, нам нужно идти по тропинке, обозначенной листиками и не куда не сворачивать.

Воспитатель: Ой, ребята слышите? Кто- то копошится в листве? Кто же это?  

Дети: Ответ детей (ёжик).

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, интересно куда же он путь держит? (шепчет на ушко) Он отправился в гости к Осени, и просит нас взять собой на сказочную поляну. Возьмем?

Дети: Ответ детей

Воспитатель:  Нам ёжик приготовил загадку, давайте отгадаем её.

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

(осенью) зовется (дети отвечают).

Воспитатель: Правильно,  посмотрите на эти картинки. Какое время года здесь изображено? Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему вы решили, что  на картинке - осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете? (желтеют листья, птицы улетают в теплые края, становится холоднее,  дни короче)

Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.

Воспитатель: По мнению ёжика, самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад -это когда много разноцветных листьев падают с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе.

Физкультминутка:

Воспитатель: «Покружились-покружились, и в листочки превратились» (воспитатель раздает детям листочки красного и желтого цвета). Вы, ребята, листочки, а играть мы будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена) собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) – желтые листочки. А помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная осень».

Игра проводится несколько раз, по желанию детей они могут поменяться листочками.

Воспитатель:  «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо поиграли, продолжим занятие (дети садятся за столы).

Воспитатель: Смотрите, сколько много листочков принес нам ёжик. Давайте, посмотрим листья, каких деревьев в этом букете есть.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ёжик по секрету сказал, что красавица Осень любит очень разноцветные наряды. Так давайте поможем ей. У вас на столах лежат силуэты Осени, цветные листочки, и все что может вам понадобиться для аппликации. Давайте украсим ее, и сделаем ей красочную юбочку (венок). Для начала, вспомним правило «Как пользоваться клеем?» ( наносить не большое количество клея на деталь; излишки клея отставшие на руке или аппликации,  можно вытереть салфеткой; после окончания работы закрыть клей крышкой и вымыть руки с мылом).

 Дети выполняют аппликацию, при необходимости воспитатель помогает. Готовые работы раскладываются на один стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились. Посмотрите, какие красивые наряды получились. Теперь красавица Осень может каждый день примерять их. А ёжик нам поможет передать эти наряды.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили: время года, месяца осени, листопад, листочки бывают разноцветные.  

Все правильно, молодцы. Занятие окончено, спасибо.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие Капельки».

Цель данного занятия:познакомить детей с основными свойствами воды....

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:- дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;- подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здо...