Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Открытое занятие по ФЦКМ во второй младшей группе на тему:                  "Волшебница вода"

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

  • развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
  • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • упражнять в отгадывании загадок, в  проговаривании потешек (малые формы русского фольклора) ;
  • обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
  • развивать память, мышление и воображение;
  • Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды,пипетки, аудиозаписи, иллюстрации ,растительное масло , пищевые красители, шипучая таблетка витамина С , демонстрационный материал , раскраски .

Предварительная работа.

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

Загадывание загадок

Ход НОД

В: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам, чтобы посмотреть, какими мы стали большими, вежливыми и воспитанными. Давайте поприветствуем наши гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте! (Установление эмоционального контакта.)

В: Молодцы! Мы подарили нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

В: Ребята у меня для вас загадка. Слушаете внимательно.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.(опрос нескольких детей - а ты как думаешь; повтори ..)

В: Сегодня вы о воде много интересного узнаете.

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

В : Действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, идите ко мне на коврик, мы поиграем.

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

В: Ох, молодцы, вижу любите водичку. Еще поиграем?

Дети: Да. 

В: Дети, проходите  на свои места.

Посмотрите, у вас на столах — стаканчики.

Индивидуальный опрос воспитателем:

В  стаканчике что? (вода) (спросить нескольких детей)

А теперь я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с водой?

Видим мы ложечку? А почему? Мы с вами сделаем вывод: вода прозрачная и в воде мы можем увидеть предмет.

В: Ребята, хотите узнать, пахнет вода или нет?

Я вам предлагаю понюхать воду, так, что бы я слышала, как ваши носики это делают.

Есть запах?

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вода без запаха.

В: Да, чистая вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем водичку? Имеет она вкус?

Дети: НЕТ!

В: Ребята, я вам предлагаю посмотреть на картинки. Догадайтесь, почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)

В: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

Продолжим? узнаем, почему ещё воду называют волшебницей?

Дети сели.

В:Я вам предлагаю из стаканчиков перелить воду в тазик. Только надо это делать медленно и тогда мы увидим, как водичка играет, переливается.

Почему мы смогли перелить воду из стакана в тазик?

Дети: Вода течет, переливается, она - текучая;

В: Да, ребята, это так! Помните, мы наблюдали, как на улице бежал ручеек, как играл с вами? Вот и вы с водичкой поиграли сами.Поиграем в игру?.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 Под музыку выходит Коржик из мультфильма «Три кота».

Коржик: Здравствуйте ребята!У нашей Карамельки  завтра День рождения, я так хотел её порадовать и подарить ей то, что она так сильно любит, сказочный фейерверк, но я не смог достать его. Мне сказали, что он для детей очень опасен. Я так расстроен и не знаю, что мне делать.

В: вот какая Беда у Коржика приключилась. Вы поняли, что случилось?( ответы детей). А я же ученый и я знаю один способ как сделать фейерверк, и фейерверк безопасный. Хотите мне помочь? Ответы детей

В: А ещё у меня есть здесь баночка с водой и краски. Обыкновенная теплая вода, а ещё посмотрите, в этой емкости у меня налито подсолнечное масло. Видели подсолнечное масло? ответы детей

Посмотрите, что я буду делать. Всем видно? ответы детей

Я возьму пипетку, беру краску, набираю в пипетку и выливаю её в масло. Смотрите какими пузырьками покрывается. Теперь промоем пипетку в воде. Берём красную краску (всего три краски, красная, зеленая, синяя) добавляю ее в масло.

Промоем пипетку, чтобы она была чистой. Теперь добавим зелёную краску. Посмотрите какая она яркая. Далее добавляем синюю краску. Я беру обычную кисточку и перемешиваю краску в масле. Посмотрите сколько образуется мелких ярких пузырьков. Я беру нашу с вами смесь и аккуратно переливаю в нашу банку с водой, внимательно смотрим, что происходит.

Происходят взрывчики, и они начинают опускаться красиво вниз, растворяться. дети наблюдают

Вы знаете, почему так происходит? Ответы детей Всё это происходит потому что масло, которое я налила воду оно легче воды, и оно не тонет, а плавает сверху, а краски, которые я взяла они тяжелее масла и поэтому они начинают постепенно растворяться в воде, отсюда и образуются такие взрывчики , и наша краска создаёт нам такой фейерверк.

А если мы с вами добавим шипучую таблетку Витамина С, то наш с вами фейерверк заиграет разноцветными красками.

В: Ну а теперь, вы сами повторите этот опыт. Давайте я вам помогу, и мы вместе с вами его повторим. Но перед тем как мы с вами начнём, предлагаю вспомнить технику безопасности. Мы не вертимся, сидим прямо, спинка у нас ровная. Краски, масло, баночку с водой мы не трогаем, пока я не подойду к вам.

Дети при помощи воспитателя повторяют опыт.

В: Ну что ребята вам понравилось быть юными исследователями? У нас с вами получился красивый фейерверк, мы с вами помогли Коржику?

Коржик:  Большое спасибо вам ребята я бы никогда не додумался сделать фейерверк с помощью воды, масла и красок. Карамелька получит то, что она любит, а самое главное, фейерверк безопасный. Ещё раз спасибо вам и в благодарность я передам вам подарок в конверте. Увидимся в новых сериях, пока!

 

Умеют их.

 

Рефлексия

В: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня? Какая вода? С помощью чего можно сделать безопасный фейерверк?

В: Спасибо большое ребята за сегодняшнее занятие, вы большие молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЦКМ во второй младшей группе на тему:                  "Волшебница вода"

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

  • развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
  • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • упражнять в отгадывании загадок, в  проговаривании потешек (малые формы русского фольклора) ;
  • обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
  • развивать память, мышление и воображение;
  • Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды,пипетки, аудиозаписи, иллюстрации ,растительное масло , пищевые красители, шипучая таблетка витамина С , демонстрационный материал , раскраски .

Предварительная работа.

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

Загадывание загадок

Ход НОД

В: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам, чтобы посмотреть, какими мы стали большими, вежливыми и воспитанными.Давайте поприветствуем наши гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте! (Установление эмоционального контакта.)

В: Молодцы! Мы подарили нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

В: Ребята у меня для вас загадка. Слушаете внимательно.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.(опрос нескольких детей - а ты как думаешь; повтори ..)

В: Сегодня вы о воде много интересного узнаете.

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

В : Действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.Дети, идите ко мне на коврик, мы поиграем.

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

В: Ох, молодцы, вижу любите водичку. Еще поиграем?

Дети: Да. 

В: Дети, проходите  на свои места.

Посмотрите, у вас на столах — стаканчики.

Индивидуальный опрос воспитателем:

В  стаканчике что? (вода) (спросить нескольких детей)

А теперь я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с водой?

Видим мы ложечку? А почему? Мы с вами сделаем вывод: вода прозрачная и в воде мы можем увидеть предмет.

В: Ребята, хотите узнать, пахнет вода или нет?

Я вам предлагаю понюхать воду, так, что бы я слышала, как ваши носики это делают.

Есть запах?

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вода без запаха.

В: Да, чистая вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем водичку? Имеет она вкус?

Дети: НЕТ!

В: Ребята, я вам предлагаю посмотреть на картинки. Догадайтесь, почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)

В: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

Продолжим? узнаем, почему ещё воду называют волшебницей?

Дети сели.

В:Я вам предлагаю из стаканчиков перелить воду в тазик. Только надо это делать медленно и тогда мы увидим, как водичка играет, переливается.

Почему мы смогли перелить воду из стакана в тазик?

Дети: Вода течет, переливается, она - текучая;

В: Да, ребята, это так! Помните, мы наблюдали, как на улице бежал ручеек, как играл с вами? Вот и вы с водичкой поиграли сами.Поиграем в игру?.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 Под музыку выходит Коржик из мультфильма «Три кота».

Коржик: Здравствуйте ребята!У нашей Карамельки  завтра День рождения, я так хотел её порадовать и подарить ей то, что она так сильно любит, сказочный фейерверк, но я не смог достать его. Мне сказали, что он для детей очень опасен. Я так расстроен и не знаю, что мне делать.

В: вот какая Беда у Коржика приключилась. Вы поняли, что случилось?( ответы детей). А я же ученый и я знаю один способ как сделать фейерверк, и фейерверк безопасный. Хотите мне помочь? Ответы детей

В: А ещё у меня есть здесь баночка с водой и краски. Обыкновенная теплая вода, а ещё посмотрите, в этой емкости у меня налито подсолнечное масло. Видели подсолнечное масло? ответы детей

Посмотрите, что я буду делать. Всем видно? ответы детей

Я возьму пипетку, беру краску, набираю в пипетку и выливаю её в масло. Смотрите какими пузырьками покрывается. Теперь промоем пипетку в воде. Берём красную краску (всего три краски, красная, зеленая, синяя) добавляю ее в масло.

Промоем пипетку, чтобы она была чистой. Теперь добавим зелёную краску. Посмотрите какая она яркая. Далее добавляем синюю краску. Я беру обычную кисточку и перемешиваю краску в масле. Посмотрите сколько образуется мелких ярких пузырьков. Я беру нашу с вами смесь и аккуратно переливаю в нашу банку с водой, внимательно смотрим, что происходит.

Происходят взрывчики, и они начинают опускаться красиво вниз, растворяться. дети наблюдают

Вы знаете, почему так происходит? Ответы детей Всё это происходит потому что масло, которое я налила воду оно легче воды, и оно не тонет, а плавает сверху, а краски, которые я взяла они тяжелее масла и поэтому они начинают постепенно растворяться в воде, отсюда и образуются такие взрывчики , и наша краска создаёт нам такой фейерверк.

А если мы с вами добавим шипучую таблетку Витамина С, то наш с вами фейерверк заиграет разноцветными красками.

В: Ну а теперь, вы сами повторите этот опыт. Давайте я вам помогу, и мы вместе с вами его повторим. Но перед тем как мы с вами начнём, предлагаю вспомнить технику безопасности. Мы не вертимся, сидим прямо, спинка у нас ровная. Краски, масло, баночку с водой мы не трогаем, пока я не подойду к вам.

Дети при помощи воспитателя повторяют опыт.

В: Ну что ребята вам понравилось быть юными исследователями? У нас с вами получился красивый фейерверк, мы с вами помогли Коржику?

Коржик:  Большое спасибо вам ребята я бы никогда не додумался сделать фейерверк с помощью воды, масла и красок. Карамелька получит то, что она любит, а самое главное, фейерверк безопасный. Ещё раз спасибо вам и в благодарность я передам вам подарок в конверте. Увидимся в новых сериях, пока!

Умеют их.

Рефлексия

В: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня? Какая вода? С помощью чего можно сделать безопасный фейерверк?

В: Спасибо большое ребята за сегодняшнее занятие, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»

Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бе...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».

Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных,  их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешне...

Конспект НОД по исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Волшебница - вода".

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Волшебница - вода"....

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе на тему:«Замечательный врач».

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМв средней группе на тему:«Замечательный врач»....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Эти загадочные насекомые»

Конспект открытого занятияпо ФЦКМ ознакомление с природой в старшей группе на тему«Эти загадочные насекомые»...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Нужная и важная вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122 Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Нужная и важная вода...