Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: систематизировать знания детей о детском саде.
Задачи:
Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.
Развивающие: способствовать развитию фразовой речи, логического мышления, умения понимать смысл загадки, находить отгадку.
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к детскому саду, уважения к сотрудникам детского сада, к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_muhamadullina.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «ФЦКМ»
Тема: «Наш любимый детский сад»
Возрастная группа: средняя
Выполнил: воспитатель
Мухамадуллина З.Г.
стаж в данной должности: 10 лет
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2016 г.
Цель: систематизировать знания детей о детском саде.
Задачи:
Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.
Развивающие: способствовать развитию фразовой речи, логического мышления, умения понимать смысл загадки, находить отгадку.
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к детскому саду, уважения к сотрудникам детского сада, к труду.
Интегрированные области: речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства: мультимедийная установка: слайды с фотографиями детского сада, группы, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников.
Предварительная работа: беседа о детском саде, знакомство с сотрудниками.
Ход ООД.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Начиная день с улыбки
Все получится у нас!
Воспитатель: садитесь дети на свои места.
Послушайте мою загадку.
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый….
Ответы детей: детский сад.
Воспитатель: давайте, мы расскажем о нашем детском саде.
(Слайд №1. Здание детского сада).
Воспитатель: что это за здание?
Ответы детей: наш детский сад.
Воспитатель: как называется наш детский сад?
Ответы детей: Чулпан.
Воспитатель: в каком городе находится наш детский сад?
Ответы детей: в городе Туймазы.
Воспитатель: а какое это здание?
Ответы детей: двухэтажное, большое.
Воспитатель: а это что изображено на экране?
(Слайд №2. Группа)
Ответы детей: наша группа.
Воспитатель: как называется группа?
Ответы детей: Теремок.
Воспитатель: на каком этаже находится наша группа?
Ответы детей: на втором этаже.
Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Ответы детей: чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Воспитатель: а почему вам нравится ходить в детский сад?
Ответы детей: мы играем, кушаем, спим, занимаемся.
Воспитатель: как дети живут в детском саду?
Ответы детей: дружно, весело, интересно.
Воспитатель: дети, вы должны дружить друг с другом, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Воспитатель: бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.
(Слайды № 3, 4. Грустное и веселое лица)
Воспитатель: покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? А теперь покажите веселое выражение лица?
Воспитатель: дети, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.
Молодцы вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Воспитатель: Какое красивое название детского сада - «Чулпан». Кто знает, что значит это название?
Ответы детей: звезда.
Воспитатель: много людей трудится для того, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Ответы детей: воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, повар, медсестра.
Воспитатель: мы сейчас поиграем: я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. И если отгадаете, появится фотография. Только слушайте внимательно.
Детский сад веселый, славный!
Ну а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит,
Всеми кто руководит?
Ответы детей: заведующий.
Воспитатель: как зовут нашу заведующую?
Ответы детей: Эльвира Мансуровна.
(Слайд №5)
Воспитатель: заведующая заботится, чтобы в детском саду было красиво, уютно, чисто и было много игрушек.
Кто вас учит рисовать, строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется, почему Антон дерется?
Ответы детей: воспитатель.
(Слайд №6)
Воспитатель: моя профессия называется «воспитатель»
Кто знает, почему она так называется?
Ответы детей: воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: а как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки. Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
Воспитатель: следующая загадка.
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Все стояло по местам?
Ответы детей: помощник воспитателя.
(Слайд№7)
Воспитатель: как ее зовут?
Ответы детей: Расима Закиевна.
Воспитатель:
Приходит к нам в халате белом
Проверить, что у нас болит.
По плану сделает прививку
И витаминкой угостит.
Ответы детей: медсестра.
(Слайд №8)
Воспитатель: как ее зовут?
Ответы детей: Залия Румиловна.
Воспитатель:
С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячом, хоть с флажками
Ловко управляемся…
Ответы детей: физрук.
Воспитатель: как ее зовут?
Ответы детей: Любовь Александровна.
Воспитатель:
На пианино нам играет,
На праздник зал наш украшает.
Научит петь и танцевать,
На ложках, дудочках играть.
Ответы детей: музыкальный руководитель.
Воспитатель: как ее зовут?
Ответы детей: Зульфия Камилевна.
Воспитатель: вы большие молодцы, отгадали все загадки.
А теперь поиграем игру «Чей это предмет?».
Перед вами лежат картинки с предметами. Посмотрите внимательно, когда я назову профессию, для которой этот предмет нужен для работ, поднимите его.
Воспитатель: молодцы! Вы все сделали правильно.
Воспитатель: я хотела спросить, как вы думаете, какая профессия в детском саду самая нужная?
Дети рассуждают, чья же работа важнее и нужнее?
Воспитатель: одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый старается выполнить свою работу как можно лучше.
Воспитатель: дети, о чем мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы».
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы»....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия сильна, защищает нас она…»
Расширение элементарных знаний о празднике 23 февраля.Формировать представления детей о Российской Армии,лучших качествах воина, военных профессиях, а так же воспитывать в детях чувство гордости...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: "Как звери готовятся к зиме?".
НОД Тема: ".Как звери готовятся к зиме?"...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).
Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать...