календарное планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
календарное планирование на неделю во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.29 КБ |
Предварительный просмотр:
_________________тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» _____________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник | Утро в группе | Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь | Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус | ФКГН «Покормим куклу» цель: продолжать учить детей правильно пользовать ложкой | Дидактическая игра по развитию речи «Моя семья» Цель: формировать представление детей о составе семьи | Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах» | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. Беседа «Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность. П/и «Наши ножки ходят по дорожке» «Догони меня» | Инд. работа с Катей, Тиграном, Дашей , «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». | Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Работа перед сном | «Дядя Степа» С.Михалков Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова. | |||||||
Вечер в группе | : Гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья. Д/и «Разложи фигурки по домикам» | Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». | Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок». | ||||
Прогулка после сна | Беседа «Что растёт на участке» продолжать стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность. |
___________________тема недели:: «Мой дом, мой город, моя страна»____________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро в группе | Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. Пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика. | Инд. раб.по ИЗО - закреплять приёмы лепки с подгруппой детей | Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места | Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши | Поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Инд.работа по О.В.Д.- прыжки на двух ногах.(с подгруппой деей) | Упражнение на узнавание в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур. | Самостоятельная играваядеятельность | ||||
Работа перед сном | Чтение И.Серяков «Улица, где все спешат», С.Михалков «Моя улица | |||||||
Вечер в группе | Рассматривание фотографий с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города. | Д/и «Раздай куклам подарки» цель: продолжать развивать умение детей различать цвета предметов. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: продолжать учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Автомобили»
|
_________________тема недели::«Мой дом, мой город, моя страна»__________________________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг | Утро в группе | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.(подгруппа детей) | Д/и «Что вредно, что полезно» Цель: Формировать знания детей о вреде и пользе продуктов питания. | Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» | Консультация «Путешествие по квартире – как играть с ребенком младшего возраста» | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;совершенствовать навыки перепрыгивания. | Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол | Самостоятельна деятельность с выносным оборудованием.ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной отзывчивости, умения играть с друзьями в детском саду. | ||||
Работа перед сном | Русская народная сказка «Петушок и курочка» Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками. | |||||||
Вечер в группе | Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. | Работа в центре «Рисования»: продолжать знакомство с кисточкой и красками. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за птицами Цели:расширять представление о птицах; Трудовая деятельностьНасыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. |
________________тема недели:«Мой дом, мой город, моя страна»_____________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро в группе | Рассматривание картинок на тему «Дом» Чтение сказки «Заюшкина избушка» | Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств(Ваня,Лера,Алиса) | С/р игра «Овощной магазин» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Игры по желанию детей-развивать самостоятельность. | Консультация «Путешествие по квартире – как играть с ребенком младшего возраста» | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за растительным миром Цели:формировать представление об особенностях ели, по которым Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | Подвижные игры«Встречные перебежки». Цели:повышать двигательную активность; | Ситуативный разговор:рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Игра «Кто в домике живет» | |||||||
Вечер в группе | Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Чтение произведения А. Барто «Грузовик». | Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук,.(подгруппа дитей) | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Конструирование: «Заборчик для детского сада»цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за растительным миром Цели:формировать представление об особенностях ели, по которым Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; |
___________________тема недели::«Мой дом, мой город, моя страна»_____________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро в группе | С/р игра «Едем в парк в трамвае»- уроки вежливости. Проведение пальчиковой гимнастики. Утренняя гимнастика. Хор.игра «Ты сейчас в лесу»- узнавать детей по голосу и называть по имени. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.. Цель :развивать конструкторские навыки. | Демонстри- ровать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе; | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за облаками - «Белая вата плывёт куда-то»- развивать речь, использовать прилагательные. П/и «Лохматый пёс»- упражнять в беге по кругу. Труд: подмести веранду - правильно держать веник. | Подвижная игра «Попади в цель» Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||||
Работа перед сном | «Приходите» в гости к нам»Ц: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | |||||||
Вечер в группе | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку | Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета Максим, Маша ,Рома | Игровая ситуация «Покажи слонику, как правильно мыть руки». | Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш правильно | ||||
Прогулка после сна | Подвижные игры: «Солнышко и дождь».«С кочки на кочку».Выносной материалСовочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. "Наша улица"Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника) |
________________________________________________тема недели:«Я и моя семья»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник | Утро в группе | Утренняя гимнастика . Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе | Учить детей называть своё имя и фамилию | Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места | И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу | Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья». | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | П.и. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке. | С/и «Строим детский сад» Цель: дать возможность детям самостоятельно построить детский сад. | ||||
Прогулка после сна | ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА на кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок! Цель: заучивание потешки наизусть | |||||||
Вечер в группе | Д/и «Накроем стол для Мишутки» Цель: формировать представление о доброжелательности. | Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» Цель:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. |
________________________________________________тема недели:«Я и моя семья»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник | Утро в группе | Утренняя гимнастика . Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе | Учить детей называть своё имя и фамилию | Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места | И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу | Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья». | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | П.и. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке. | С/и «Строим детский сад» Цель: дать возможность детям самостоятельно построить детский сад. | ||||
Прогулка после сна | ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА на кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разу мок! Цель: заучивание потешки наизусть | |||||||
Вечер в группе | Д/и «Накроем стол для Мишутки» Цель: формировать представление о доброжелательности. | Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» Цель:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. |
________________________________________________тема недели:«Я и моя семья»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро в группе | Утренняя гимнастика .игра «Заинька серенький» Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств | Потешки при умывании Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. | Создать условия для игры «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков | Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья». | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробьев с голубями. . Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учитьбегать, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке. | С/и «Строим детский сад» Цель: дать возможность детям самостоятельно построить детский сад. | ||||
Прогулка после сна | Д/и «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности | |||||||
Вечер в группе | Д/и «Накроем стол для Мишутки» Цель: закреплять представление о доброжелательности. | Д/и «Запомни движение» Цель: закреплять умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание | Д/и «Назови правильно» Цель:продолжать уточнять знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» Цель:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). П/и «Осенний ветер и листочки» Цель: развивать умение детей имитировать движения . |
________________________________________________тема недели:«Я и моя семья»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг | Утро в группе | Утренняя гимнастика. Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Д/и «Кто больше увидит и назовёт» | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. | Создать условия для игры «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков | Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья». | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробьев с голубями. . Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учитьбегать, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке. | С/и «Строим детский сад» Цель: дать возможность детям самостоятельно построить детский сад. | ||||
Прогулка после сна | Д/и «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности | |||||||
Вечер в группе | Д/и «Накроем стол для Мишутки» Цель: формировать представление о доброжелательности. | Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» Цель:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). П/и «Осенний ветер и листочки» Цель: развивать умение детей имитировать движения . |
________________________________________________тема недели:«Я и моя семья»
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро в группе | Утренняя гимнастика. Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Д/и «Кто больше увидит и назовёт» | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. | Создать условия для игры «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков | Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья». | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробьев с голубями. . Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учитьбегать, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке. | С/и «Строим детский сад» Цель: дать возможность детям самостоятельно построить детский сад. | ||||
Прогулка после сна | Д/и «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности | |||||||
Вечер в группе | Д/и «Накроем стол для Мишутки» Цель: формировать представление о доброжелательности. | Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» Цель:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). П/и «Осенний ветер и листочки» Цель: развивать умение детей имитировать движения . |
12ноября 2018__________тема недели: ___________________________________________________________________________________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понидельник | Утро в группе | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 Труд (С воспитателем в уголке природы). Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; | Работа с Динисом ,Лерой. Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. | ФКГН «Покормим куклу» цель: продолжать учить детей правильно пользовать ложкой | Работа по формированию ЗОЖ: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице | Рекомендовать родителямобговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад; | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности | Подвижная игра. «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; | Трудовая деятельность. Сбор семян. Цель: формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих; развивать умение собирать семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус. | Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Работа перед сном | Л. Разумова «Красный цвет» Цель: Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета | |||||||
Вечер в группе | : Гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья. Д/и «Разложи фигурки по домикам» | Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует». Дать представление о разнообразии функций внешних органов. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». | Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Прогулка после сна | Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения. |
13ноября_______тема недели:________________________________________________________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник | Утро в группе | Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Почему важно следить за внешним видом?» | Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши | Поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; | Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с подгруппой детей | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями. | Самостоятельная играваядеятельность | ||||
Работа перед сном | «Светофор» Б. Житков Цель: Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения | |||||||
Вечер в группе | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному | Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. П/Игра«Где вы были?»( Ножки, ножки, где вы были? и т.д.) |
14ноября________тема недели:_____________________________________________________________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро в группе | Утренняя гимнастика Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. | Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.. | Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. | Конструирование.Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик | Рекомендовать родителямдемонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади | Подвижная игра «Машины и пешеходы» Цель: Изучать основные двигательные действия, произвольные движения. | Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол | Самостоятельна деятельность с выносным оборудованием.ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной отзывчивости, умения играть с друзьями в детском саду. | ||||
Работа перед сном | Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. | |||||||
Вечер в группе | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивания наизусть Н.Саконская. «Где мой пальчик?». | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. | Создать условия для Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня. П /.и. «Быстро в домик». Самостоятельная деятельность детей. |
15ноября_______тема недели:______________________________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг | Утро в группе | Утренняя гимнастика. Стихотворение. Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. | Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств(Ваня,Лера,Алиса) | С/р игра «Овощной магазин» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Игры по желанию детей-развивать самостоятельность. | Рекомендовать родителямпосетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий. | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за автомобилями. Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. | Игровое упражнение «С кочки на кочку» Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания. | Ситуативный разговор:рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Игра «Кто в домике живет» | |||||||
Вечер в группе | Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Чтение произведения А. Барто «Грузовик». | Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук,.(подгруппа дитей) | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Конструирование: «Заборчик для детского сада»цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
16ноября________тема недели::________________________________________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро в группе | Утренняя гимнастика комплекс №5 Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. | Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с подгруппой детей | Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.. Цель :развивать конструкторские навыки. | Демонстри- ровать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе; | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Целевая прогулка. Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение произведения С. Маршака « Усатый – полосатый». | |||||||
Вечер в группе | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Викой,Дашей,Катей | Игровая ситуация «Покажи слонику, как правильно мыть руки». | Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш правильно | ||||
Прогулка после сна | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. |
_________ декабря 2018__________тема недели: ____________________________________________________________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понидельник | Утро в группе | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №6 Труд (С воспитателем в уголке природы). Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; | Работа с Викой Тоней Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. | ФКГН «Покормим куклу» цель: продолжать учить детей правильно пользовать ложкой | Работа по формированию ЗОЖ: продолжать Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Физ.развитие – артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения | Подвижная игра. «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; | Развитие движений с Ангелиной, Асей | Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Работа перед сном | Рассказ о пользе дневного сна. | |||||||
Вечер в группе | : Гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья. Д/и «Разложи фигурки по домикам» | Игровое упражнение: «Назови ласково?» | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». | Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Прогулка после сна | Порекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение про зиму |
Декабря 2018__тема недели:________________________________________________________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник | Утро в группе | Чтение: Потешка «Наши уточки с ут- ра...», А. Барто «Кто как кричит?» Цель: Прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать умения: понимать вопросы; вести диалог со сверстниками. Развивать внимание. | Дидактическое упражнение «Ветерок». Задачи: учить различать и называть птиц,
| Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Почему важно следить за внешним видом?» | Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Физ.развитие – артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения | Развитие движений с Катей, Асей А | Предложить Денису,Роме,Тегранусчистить снег с машинки. Цель: Развивать трудовые навыки . | Самостоятельная играваядеятельность | ||||
Работа перед сном | «Светофор» Б. Житков Цель: Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения | |||||||
Вечер в группе | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному | Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. | ||||
Прогулка после сна | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить с природным явление – снегом. |
_ Декабря 2018______тема недели:_____________________________________________________________________________________________________
_ Декабря 2018____тема недели:______________________________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг | Утро в группе | Утренняя гимнастика. Стихотворение. Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. | Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств(Ваня,Лера,Алиса) | С/р игра «Овощной магазин» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Игры по желанию детей-развивать самостоятельность. | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за морозными узорами Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. П/и «Снеговик» Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса. | Игровое упражнение «С кочки на кочку» Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания. | Худ. слово: Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес… | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение: Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Задачи: Познакомить с содержанием сказки | |||||||
Вечер в группе | Чтение: Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Задачи: Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки) | Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук,.(подгруппа дитей) | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Конструирование: «Заборчик для детского сада»цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, | ||||
Прогулка после сна | Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя |
Декабря 2018________тема недели::________________________________________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка детской инициативы и самостоятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро в группе | Утренняя гимнастика комплекс №6 Д/.игра: «Устроим кукле комнату» Цель: Закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели. | д/и «Большие и маленькие капельки» с Дашей,Викой - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. | с/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.. Цель :развивать конструкторские навыки. | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). | ||
Час интересных дел | ||||||||
Утренняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра "Змейка" Цель: упражнять в ходьбе между кубиками | Развитие движений с Ромой,Катей,Ваней. | Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку» Цель: учить отгадывать загадки про зимние явления природы | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Прочитать Е.Носов «Тридцать зёрен». | |||||||
Вечер в группе | Беседа «Посуда в доме» Цель: учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды | Игровое упражнение «Мама кормит малыша» с девочками Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. | д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. | Самостоятельные игры детей | ||||
Прогулка после сна |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование во второй младшей группе
Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...
Календарное планирование во второй младшей группе детского сада
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...

Календарное планирование во второй младшей группе на тему "Осень"
Календарное планирование на тему "Осень"...