ежедневное планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме "Зима.Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Белиловец Валентина Николаевна

Представленная модель еженедельного планирования , разработанная в соответствии с ФГОС,включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день с воспитанниками старшей  логопедической группы, интеграцию образовательных областей, совместную деятельность педагога и детей (включая индивидуальную работу), самостоятельную деятельность детей, а также взаимодействие педагогов с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx54.28 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарный план образовательной работы

старшей группы

на неделю  с 3.12. по 7.12.

               Тема недели:        «Зима.Зимующие птицы»                                                                                                

Цель: расширять и конкретизировать  представление о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; зимующих птицах, их образе жизни и повадках

 Задачи:обучающие: учить определять изменения в природе, описывать их:сокращение светового дня, морозы. снегопад. Знакомить с условиями жизни птиц зимой.Уточнять и расширять словарь по теме:снег, лед, мороз, дуть, холодный,сугроб; воробей, ворона, снегирь, дятел и т.д.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными). образование сложных слов из двух основ ;в употреблении уменьшительно ласкательной формы существительных, в подборе слов –антонимов.

Развивающие: активизация речевой деятельности детей .Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой моторики.

Воспитательные: Формирование  положительной  установки  на  участие  в  занятиях. Воспитание  бережного  отношения  к  окружающим

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Зимующие птицы»

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Центр экологии :альбомы  с изображением зимующих птиц, набор карточек, игр. Центр  творчества: схемы  рисования  разных видов птиц, коробки  с  карандашами, краски ,цветные  мелки ,пластилин.         

Центр речевого развития :предметные и сюжетные картинки для игр: «Собери птицу », «Узнай по описанию», книги о птицах

Центр развивающих  игр:д/игры: «В зимнем лесу», «Убери лишнее», «Волшебная коробка».

Центр сюжетно-ролевых игр : различные игрушки-птицы (мягкие.резиновые), игр.кормушки для птиц, макет «Лесная полянка зимой»

Центр двигательной активности: мячи ,кегли, обручи,скакалки.Центр конструирования: мозаика ,различные виды конструктора                

Центр  сенсорики  пазлы, шнуровки ,игра «Чье перо? »,  «Противоположности»                        

Вводно-мотивационный этап: плакаты «Зимующие птицы», «Покормим птиц зимой»

Литература для чтения с детьми:Л.Толстой «Птичка», С Маршак «Декабрь.Январь.Февраль», И.Никитин «Встреча зимы»,А.Пушкин «Зимнее утро»,

«Вот север тучи нагоняя…»,С.Есенин «Поет зима, аукает», В.Чаплина «Птицы под нашим окном», А Прокофьев «Снегири», Пришвин «Синица»

Взаимодействие с  семьями воспитанников:конс. «Воспитание трудолюбия у дошкольников» ,п.-п. «Времена года.Зима», беседа «Влияние природы на нравст-е воспит.детей в семье», родит.собрание: «Развитие речи дошкольника.Единство семьи и ДОУ в вопросах развития речи реб-а»  

               ЗКР:пальчиковая,артикуляц.,дыхательная гимнастика,г.для глаз,самомассаж        


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели, дата _понедельник

Утро

Социально-коммуника-

тивное разв.,

речевое развитие,фи

зическое развитие

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: картотека

Беседа: «Как я провел выходные»

 Игровая деятельность:

д/игра «Закончи предложение », «Назови одним словом»

Двигательная деятельность:

 подвижные игры  «Снежная баба»

Трудовая деятельность :дежурство по группе, по

столовой

Артикуляционная гимнастика

(Алина,Семен,Костя);

Упражнение «Снежки»(Ярик)

(Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи)

Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования

Настольно-печатные игры  «Буква потерялась», «Один-много»(лото)

Рассматривание иллюстраций к загадкам о зиме

Организованная образовательная

 деятельность

Используемый методический материал:

1.ООД_Коммуникативная деятельность: развитие речи ( с логопедом )

Задачи: по плану учителя-логопеда

:

2.ООД  Познавательно-исследовательская деятельность: ФЦКМ : «Пернатые друзья»

Задачи :формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах .Учить отгадывать загадки .Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представ

ление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.Старшая группа»

Стр.49

3.ООД_Двигательная деятельность

Задачи :по плану инструктора по физкультуре

4.ООД Музыкальная деятельность:

Задачи: по плану музыкального руководителя

Утренняяпрогулка

Физическое развитие, по-

знание.соци

ально-ком.раз

витие,речевое

Наблюдение :за температурой воздуха

Цели :формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; развивать наблюдательность

Подвижные игры: «Снежки», «Скорее в круг»

Труд :расчистить дорожки от снега

Работа перед сном

Соц.-коммун.

разв., речевое развитие

Загадки о зиме

А.Пушкин  «Вот север тучи нагоняя…», «Зимнее утро»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие

художествен-но-эстетичес

кое развитие,

речевое разви

тие, физичес

кое развитие

Коммуникативная деятельность:

Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться, подвести итоги

деятельности детей

Игровая деятельность «Задумай слово»

«Четвертый лишний». «Путаница»

Двигательная деятельность:

«День-ночь»;

с/р игра «Прогулка в лес»

Трудовая деятельность :разложить инструменты в мастерской  и центре творчества

«Составь рассказ по картинке»

(Ксюша, Сережа)

Пальчиковая гимнастика «Снежок» (по подгруппам)

Настольно-печатные игры: «Найди слог»,

«Веселое путешествие»;

Лото ,домино ,шашки ,пазлы

Конструирование из деталей Лего;

Рисование, лепка в центре творчества

 

Прогулка

Повторение утренней

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

Социально-коммуника

тивное разв.,

речевое разв.,

физическое

развитие

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: картотека

Беседа: «Птицы зимой»

 Игровая деятельность:

д/игра «Подбери признаки», «Назови одним словом»

Двигательная деятельность:

 подвижные игры  «Вьюга», «Снегири»

Трудовая деятельность :дежурство по группе, по

столовой ;работа в уголке природы

Упражнение «Собери снеговика»

(развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики)

Костя,Миша,Алина,

Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования

Настольно-печатные игры  «Зимние забавы», «Играйка-собирайка»

Организованная

образовательная

деятельность

Используемый методический материал:

1.ООД_Коммуникативная деятельность: развитие речи ( с логопедом )

Задачи: по плану учителя-логопеда

:

2.ООД  Познавательно-исследовательская деятельность: РМП

Задачи :формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 .Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств .Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Закрепление знаний о нуле, Совершенствование навыка определение объема с помощью условной меры, умение узнавать и различать объемные геометрические фигуры.

Нищева «Развитие математических представлений у

детей с ТНР», стр.279

3.ООД_Музыкальная деятельность

Задачи :по плану музыкального руководителя

4.ООД Изобразительная деятельность: рисование : «Зима»

Задачи: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке,закреплять умение рисовать дома и деревья.Уметь рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: мелки, гуашь, сангину.

Комарова Т.С. «Изо в детском саду. Старшая группа»,стр.55

Утренняяпрогулка

Физическое р.

познание,

соц.-коммун.

разв-е, позна

ние

Наблюдение : за птицами :продолжить знакомить с зимующими птицами; способствовать развитию наблюдательности. любознательностью, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Подвижные игры: «Взятие крепости», «Салочки»

Труд: развешивание кормушек, подкормка птиц

Индивидуальная: отработка основных движений (Сережа)

Работа перед сном

Социально-

коммуник-е р

развитие речи

В.Зотов «Синица» , И. Суриков «Зима», И. Никитин «Встреча зимы»

Л.  «Птичка»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна   (картотека)

Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Художественно-эстетич.

развитие,

социально-коммуник-е

развитие,

познание,

речевое разв.

физическое

развитие

Коммуникативная деятельность:

Формирование навыков безопасности: беседа

«Правила поведения на горке зимой»

Цель :сформировать представления о правилах поведения на зимней горке

Игровая деятельность :  , «Придумай сказку»

Двигательная деятельность:

«Снегири»

Трудовая деятельность :разложить игрушки по центрам

«Назови ласково»

(Владлен ,Семен ,Сережа)

Артикуляционная гимнастика ,дыхательная

гимнастика (по подгруппам)

Настольно-печатные игры: «Посчитай зимующих птиц», «Что лишнее»

«Веселое путешествие»;

Лото ,домино ,шашки ,пазлы

Конструирование из деталей Лего;

Рисование, лепка в центре творчества

 

Прогулка

Повторение утренней

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  

Утро

Социально-

коммуника-

тивное разви

тие, речевое

развитие,

физическое

развитие

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: картотека

 «Зимующие птицы нашего края»

 Игровая деятельность:

д/игра «Подбери признаки», «Назови одним словом»

Двигательная деятельность:

 подвижные игры  «Снежок», «Лошадка»

Трудовая деятельность :дежурство по группе, по

столовой; работа в центре  природы

Упражнение «Что лишнее?»

(развитие слухового внимания, речевого слуха)-Федор, Матвей, Миша, Гоша

Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования

Настольно-печатные игры   «Что изменилось?», «Картинки перепутались», «Собери птиц»

  Организованная образовательная  деятельность

Используемый методический материал,

Ушакова «Развитие связной речи детей дошкольного возраста», стр.32

1.ООД_:Восприятие художественной литературы::занятие по серии картинок «Находка»

Цели: закрепление представлений о смене времен года. Уточнение  и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок .Формирование целостного впечатления об изображенном на картинках .Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, артикуляции, тонкой и общей моторики; формирование навыков сотрудничества.

2.ООД  Познавательно-исследовательская деятельность: развитие психических функций

Задачи :по плану педагога-психолога

3.ООД_Изобразительная деятельность: лепка/аппликация: «Девочка в зимней шубке»

Задачи :учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать  созданные изображения.

 

Комарова Т.С. «Изо в детском саду Старшая группа»,стр.60

Утренняяпрогулка

Физическое

развитие,поз-

нание,речевое

развитие, соц.

коммуник-е

Наблюдение :за природой ,ее сезонными изменениями. Тема: «Птичья столовая»

Цели :продолжать знакомить с зимующими птицами, уточнить, чем питаются птицы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, воспитывать любовь к пернатым

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Снегири», «Ловишки»

Труд: уборка снега с дорожек

Работа перед сном

Речевое раз-

витие,соц.-

коммуник.

развитие

М.Пришвин  «Синица и соловей», «Птицы под снегом»

В.Берестов «О чем поют воробушки»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна   (картотека)

Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Художественно-эстетичес-

кое развитие,

социально-

коммуникативное развитие

речевое развитие,

физическое

развитие, познание

Коммуникативная деятельность:

«Поиграем в профессии «.В зоомагазине»;

Беседа «Помогите птицам зимой»;

Цели : воспитывать чувство ответственности

и бережного отношения к птицам

.

Игровая деятельность : «Строим снежный городок» ,с.р.игра «В гостях у Лесовичка»

Двигательная деятельность:

«Танец снежинок», «Снегири»

Трудовая деятельность :разложить игрушки

в центре с-р игр., подклеить книги.

Упражнение «Внимательные ушки» (развитие фонематического слуха)

Сережа,Семен, Костя,

Пальчиковая гимнастика

по подгруппам

Настольно-печатные игры: «Посчитай птиц», «Собери картинки»

«Веселая синичка»;

Лото ,домино ,шашки ,пазлы

Конструирование из деталей Лего;

Рисование, лепка в центре творчества

 

Прогулка

Повторение утренней

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  

Утро

Социально-

коммуникат.

развитие,

речевое

развитие,

физическое

развитие

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: картотека

 «Эхо»(развитие силы голоса и речевого дыхания))

 Игровая деятельность:

Игра «Телефон»(работа над слоговой структурой слова по названиям птиц)

Двигательная деятельность:

 подвижные игры  «Снежинки»

Трудовая деятельность :дежурство по группе, по

столовой; работа в центре  природы

Дыхательное упражнение «Птички»(развитие физиологического дыхания0

Ярослав, Алина, Ксюша, Семен

Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования

Настольно-печатные игры   «Что потерялось?», «Картинки перепутались»

«Перелетные и зимующие птицы»

  Организованная образовательная      

 деятельность

Используемый методический материал:

1.ООД_Коммуникативная деятельность: развитие речи (с логопедом)

Задачи: по плану учителя-логопеда

:

2.ООД  Познавательно-исследовательская /конструктивно-модельная деятельность  «Лед-вода»

Задачи :развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действий превращений.

Веракса « Познавательно-исследовательская деятельность

в детском саду .От 3 до-7лет.»,

стр.17

3.ООД_Музыкальная деятельность

 Задачи :по плану музыкального руководителя

 

4.ООД  Двигательная  деятельность

Задачи: по плану инструктора по физкультуре

Утренняяпрогулка

Физическая к-ра,здоровье,

социализация

коммун.-ия.

позн.-е.безоп.

Наблюдение : «Письма на снегу» Цель: знакомить со следами, оставленными на участке птицами, человеком, ветром, морозом; учить находить сходства и различия, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Два Мороза»

Труд: почистить кормушки, покормить птиц

Работа перед сном

Социально-

ком.-е раз-е

речевое разв..

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна   (картотека)

Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-

коммуникативное развитие

физическое

развитие,

художествен-

но-эстетичес

кое развитие.

речевое развитие

Коммуникативная деятельность:

«Какие птицы прилетают на наш участок?»

Цель: формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Игровая деятельность : «Не сходи с места» ,с.р.игра «Столовая для птиц»

Двигательная деятельность:

«Найди свою пару», «Воробей»

Трудовая деятельность :разложить игрушки

в центре с-р игр.; приготовить корм для птиц, разложить по пакетам.

Упражнение «Красные кружки» (развитие навыков фонематического анализа и синтеза)-Матвей, Ксюша, Федор, Марат

Настольно-печатные игры: «Четвертый лишний», «Где прячутся птицы?»

«Веселая синичка»; «Найди слог»

Лото ,домино ,шашки ,пазлы

Конструирование из деталей Лего;

Рисование, лепка в центре творчества

 

Прогулка

Повторение утренней

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

Социально-

коммуника-

тивное разв-е

речевое разв.

физическое

развитие

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: картотека

 « Фонарик дружбы»

 Игровая деятельность:

игра «У кормушки», «Назови одним словом»

Двигательная деятельность:

 подвижные игры  «Воробей», «Снегири»

Трудовая деятельность :дежурство по группе, по

столовой; работа в центре  природы

Упражнение «Разноцветные флажки» (развитие речевого слуха различение на слух коротких и длинных слов)

Семен ,Владлен, Матвей

Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования

Настольно-печатные игры   «Где прячутся буквы?», «Четвертый лишний», «Перелетные и зимующие птицы»

  Организованная

  образовательная

  деятельность

Используемый методический материал:

Бобкова,  Красносельская «Ознакомление  с художественной  литературой детей с ОНР» (конспект)

1.ООД_Коммуникативная деятельность: развитие речи и восприятие худ. лит-ры

Чтение сказки Г.Скрябицкого  «Четыре художника. Зима»

Задачи: учить детей подбирать и применять в речи образные слова и выражения, обогащать знания детей о зиме; формировать навыки творческого рассказывания; воспитывать любовь к природе

2.ООД  Двигательная деятельность (на улице)

Задачи :по плану инструктора по физкультуре

 

Утренняяпрогулка

Физическое развитие,

социально-

коммуник.-е

речевое разв.

Наблюдение : «Птицы-наши друзья»; Цели :продолжить знакомить с жизнью птиц зимой, содействовать развитию наблюдательности, любознательности, воспитывать любовь к птицам.

Подвижные игры: «Вьюга», «Перелетные птицы

Труд: убрать снег с  участка; почистить кормушки , насыпать корм

Работа перед сном

Речевое разв.

социально-

коммуник-е

развитие..

В.Бианки «Синичкин календарь»

А.Яшин «Покормите птиц»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна   (картотека)

Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Художествен-

но-эстетичес

кое развитие,

речевое развитие,

познание.

социально-

коммуник-е

развитие,

физическое

развитие

Коммуникативная деятельность:

Викторина «Перелетные и зимующие птицы»

Игровая деятельность : «Какое слово заблудилось?», «Путаница», «Угадай, о ком я скажу»

Двигательная деятельность:

«Снежинки», «Ветерок»

Трудовая деятельность :разложить игрушки

в центре с-р игр..

Упражнение «Кто лишний»

(Федор,Семен,Марат,Костя)

Артикуляционная гим-ка

дыхательная гимн-ка

пальчиковая гим-ка:

«Мы во двор пошли гулять»

Настольно-печатные игры: «

«Найди пару», «Собери птицу», «Зимние забавы»

Лото ,домино ,шашки ,пазлы

Конструирование из деталей Лего;

Рисование, лепка в центре творчества

 

Прогулка

Повторение утренней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»

Тема месяца­­­­­­­­­­­: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...

Ежедневное планирование на неделю в старшей группе

ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина».  ТЕМА недели: «Мы Россияне».Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о России, воспитывать уважительное отношение к государ...

Ежедневное планирование на неделю в старшей группе (от 5-х до 6-х лет)

ТЕМА недели: «Моя спортивная семья».Цель:Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления...

Ежедневное планирование на неделю в старшей группе

ТЕМА месяца: «Земля – наш общий дом». ТЕМА недели: «Зеленый патруль».Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с челов...