ежедневное планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме "Зима.Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Представленная модель еженедельного планирования , разработанная в соответствии с ФГОС,включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день с воспитанниками старшей логопедической группы, интеграцию образовательных областей, совместную деятельность педагога и детей (включая индивидуальную работу), самостоятельную деятельность детей, а также взаимодействие педагогов с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu.docx | 54.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
старшей группы
на неделю с 3.12. по 7.12.
Тема недели: «Зима.Зимующие птицы»
Цель: расширять и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; зимующих птицах, их образе жизни и повадках
Задачи:обучающие: учить определять изменения в природе, описывать их:сокращение светового дня, морозы. снегопад. Знакомить с условиями жизни птиц зимой.Уточнять и расширять словарь по теме:снег, лед, мороз, дуть, холодный,сугроб; воробей, ворона, снегирь, дятел и т.д.
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными). образование сложных слов из двух основ ;в употреблении уменьшительно ласкательной формы существительных, в подборе слов –антонимов.
Развивающие: активизация речевой деятельности детей .Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой моторики.
Воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятиях. Воспитание бережного отношения к окружающим
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Зимующие птицы»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Центр экологии :альбомы с изображением зимующих птиц, набор карточек, игр. Центр творчества: схемы рисования разных видов птиц, коробки с карандашами, краски ,цветные мелки ,пластилин.
Центр речевого развития :предметные и сюжетные картинки для игр: «Собери птицу », «Узнай по описанию», книги о птицах
Центр развивающих игр:д/игры: «В зимнем лесу», «Убери лишнее», «Волшебная коробка».
Центр сюжетно-ролевых игр : различные игрушки-птицы (мягкие.резиновые), игр.кормушки для птиц, макет «Лесная полянка зимой»
Центр двигательной активности: мячи ,кегли, обручи,скакалки.Центр конструирования: мозаика ,различные виды конструктора
Центр сенсорики пазлы, шнуровки ,игра «Чье перо? », «Противоположности»
Вводно-мотивационный этап: плакаты «Зимующие птицы», «Покормим птиц зимой»
Литература для чтения с детьми:Л.Толстой «Птичка», С Маршак «Декабрь.Январь.Февраль», И.Никитин «Встреча зимы»,А.Пушкин «Зимнее утро»,
«Вот север тучи нагоняя…»,С.Есенин «Поет зима, аукает», В.Чаплина «Птицы под нашим окном», А Прокофьев «Снегири», Пришвин «Синица»
Взаимодействие с семьями воспитанников:конс. «Воспитание трудолюбия у дошкольников» ,п.-п. «Времена года.Зима», беседа «Влияние природы на нравст-е воспит.детей в семье», родит.собрание: «Развитие речи дошкольника.Единство семьи и ДОУ в вопросах развития речи реб-а»
ЗКР:пальчиковая,артикуляц.,дыхательная гимнастика,г.для глаз,самомассаж
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, дата _понедельник | Утро | Социально-коммуника- тивное разв., речевое развитие,фи зическое развитие | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: картотека Беседа: «Как я провел выходные» Игровая деятельность: д/игра «Закончи предложение », «Назови одним словом» Двигательная деятельность: подвижные игры «Снежная баба» Трудовая деятельность :дежурство по группе, по столовой | Артикуляционная гимнастика (Алина,Семен,Костя); Упражнение «Снежки»(Ярик) (Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи) | Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Настольно-печатные игры «Буква потерялась», «Один-много»(лото) Рассматривание иллюстраций к загадкам о зиме | ||
Организованная образовательная деятельность | Используемый методический материал: | ||||||
1.ООД_Коммуникативная деятельность: развитие речи ( с логопедом ) Задачи: по плану учителя-логопеда : | |||||||
2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЦКМ : «Пернатые друзья» Задачи :формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах .Учить отгадывать загадки .Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представ ление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.Старшая группа» Стр.49 | ||||||
3.ООД_Двигательная деятельность Задачи :по плану инструктора по физкультуре | |||||||
4.ООД Музыкальная деятельность: Задачи: по плану музыкального руководителя | |||||||
Утренняяпрогулка | Физическое развитие, по- знание.соци ально-ком.раз витие,речевое | Наблюдение :за температурой воздуха Цели :формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; развивать наблюдательность Подвижные игры: «Снежки», «Скорее в круг» Труд :расчистить дорожки от снега | |||||
Работа перед сном | Соц.-коммун. разв., речевое развитие | Загадки о зиме А.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зимнее утро» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Социально-коммуникативное развитие художествен-но-эстетичес кое развитие, речевое разви тие, физичес кое развитие | Коммуникативная деятельность: Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться, подвести итоги деятельности детей Игровая деятельность «Задумай слово» «Четвертый лишний». «Путаница» Двигательная деятельность: «День-ночь»; с/р игра «Прогулка в лес» Трудовая деятельность :разложить инструменты в мастерской и центре творчества | «Составь рассказ по картинке» (Ксюша, Сережа) Пальчиковая гимнастика «Снежок» (по подгруппам) | Настольно-печатные игры: «Найди слог», «Веселое путешествие»; Лото ,домино ,шашки ,пазлы Конструирование из деталей Лего; Рисование, лепка в центре творчества
| ||||
Прогулка | Повторение утренней | ||||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник | Утро | Социально-коммуника тивное разв., речевое разв., физическое развитие | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: картотека Беседа: «Птицы зимой» Игровая деятельность: д/игра «Подбери признаки», «Назови одним словом» Двигательная деятельность: подвижные игры «Вьюга», «Снегири» Трудовая деятельность :дежурство по группе, по столовой ;работа в уголке природы | Упражнение «Собери снеговика» (развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики) Костя,Миша,Алина, | Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Настольно-печатные игры «Зимние забавы», «Играйка-собирайка» | ||
Организованная образовательная деятельность | Используемый методический материал: | ||||||
1.ООД_Коммуникативная деятельность: развитие речи ( с логопедом ) Задачи: по плану учителя-логопеда : | |||||||
2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: РМП Задачи :формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 .Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств .Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Закрепление знаний о нуле, Совершенствование навыка определение объема с помощью условной меры, умение узнавать и различать объемные геометрические фигуры. | Нищева «Развитие математических представлений у детей с ТНР», стр.279 | ||||||
3.ООД_Музыкальная деятельность Задачи :по плану музыкального руководителя | |||||||
4.ООД Изобразительная деятельность: рисование : «Зима» Задачи: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке,закреплять умение рисовать дома и деревья.Уметь рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: мелки, гуашь, сангину. | Комарова Т.С. «Изо в детском саду. Старшая группа»,стр.55 | ||||||
Утренняяпрогулка | Физическое р. познание, соц.-коммун. разв-е, позна ние | Наблюдение : за птицами :продолжить знакомить с зимующими птицами; способствовать развитию наблюдательности. любознательностью, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Подвижные игры: «Взятие крепости», «Салочки» Труд: развешивание кормушек, подкормка птиц Индивидуальная: отработка основных движений (Сережа) | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуник-е р развитие речи | В.Зотов «Синица» , И. Суриков «Зима», И. Никитин «Встреча зимы» Л. «Птичка» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Художественно-эстетич. развитие, социально-коммуник-е развитие, познание, речевое разв. физическое развитие | Коммуникативная деятельность: Формирование навыков безопасности: беседа «Правила поведения на горке зимой» Цель :сформировать представления о правилах поведения на зимней горке Игровая деятельность : , «Придумай сказку» Двигательная деятельность: «Снегири» Трудовая деятельность :разложить игрушки по центрам | «Назови ласково» (Владлен ,Семен ,Сережа) Артикуляционная гимнастика ,дыхательная гимнастика (по подгруппам) | Настольно-печатные игры: «Посчитай зимующих птиц», «Что лишнее» «Веселое путешествие»; Лото ,домино ,шашки ,пазлы Конструирование из деталей Лего; Рисование, лепка в центре творчества
| ||||
Прогулка | Повторение утренней |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда | Утро | Социально- коммуника- тивное разви тие, речевое развитие, физическое развитие | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: картотека «Зимующие птицы нашего края» Игровая деятельность: д/игра «Подбери признаки», «Назови одним словом» Двигательная деятельность: подвижные игры «Снежок», «Лошадка» Трудовая деятельность :дежурство по группе, по столовой; работа в центре природы | Упражнение «Что лишнее?» (развитие слухового внимания, речевого слуха)-Федор, Матвей, Миша, Гоша | Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Настольно-печатные игры «Что изменилось?», «Картинки перепутались», «Собери птиц» | ||
Организованная образовательная деятельность | Используемый методический материал, Ушакова «Развитие связной речи детей дошкольного возраста», стр.32 | ||||||
1.ООД_:Восприятие художественной литературы::занятие по серии картинок «Находка» Цели: закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок .Формирование целостного впечатления об изображенном на картинках .Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, артикуляции, тонкой и общей моторики; формирование навыков сотрудничества. | |||||||
2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: развитие психических функций Задачи :по плану педагога-психолога | |||||||
3.ООД_Изобразительная деятельность: лепка/аппликация: «Девочка в зимней шубке» Задачи :учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
| Комарова Т.С. «Изо в детском саду Старшая группа»,стр.60 | ||||||
Утренняяпрогулка | Физическое развитие,поз- нание,речевое развитие, соц. коммуник-е | Наблюдение :за природой ,ее сезонными изменениями. Тема: «Птичья столовая» Цели :продолжать знакомить с зимующими птицами, уточнить, чем питаются птицы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, воспитывать любовь к пернатым Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Снегири», «Ловишки» Труд: уборка снега с дорожек | |||||
Работа перед сном | Речевое раз- витие,соц.- коммуник. развитие | М.Пришвин «Синица и соловей», «Птицы под снегом» В.Берестов «О чем поют воробушки» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Художественно-эстетичес- кое развитие, социально- коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие, познание | Коммуникативная деятельность: «Поиграем в профессии «.В зоомагазине»; Беседа «Помогите птицам зимой»; Цели : воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к птицам . Игровая деятельность : «Строим снежный городок» ,с.р.игра «В гостях у Лесовичка» Двигательная деятельность: «Танец снежинок», «Снегири» Трудовая деятельность :разложить игрушки в центре с-р игр., подклеить книги. | Упражнение «Внимательные ушки» (развитие фонематического слуха) Сережа,Семен, Костя, Пальчиковая гимнастика по подгруппам | Настольно-печатные игры: «Посчитай птиц», «Собери картинки» «Веселая синичка»; Лото ,домино ,шашки ,пазлы Конструирование из деталей Лего; Рисование, лепка в центре творчества
| ||||
Прогулка | Повторение утренней |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг | Утро | Социально- коммуникат. развитие, речевое развитие, физическое развитие | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: картотека «Эхо»(развитие силы голоса и речевого дыхания)) Игровая деятельность: Игра «Телефон»(работа над слоговой структурой слова по названиям птиц) Двигательная деятельность: подвижные игры «Снежинки» Трудовая деятельность :дежурство по группе, по столовой; работа в центре природы | Дыхательное упражнение «Птички»(развитие физиологического дыхания0 Ярослав, Алина, Ксюша, Семен | Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Настольно-печатные игры «Что потерялось?», «Картинки перепутались» «Перелетные и зимующие птицы» | ||
Организованная образовательная деятельность | Используемый методический материал: | ||||||
1.ООД_Коммуникативная деятельность: развитие речи (с логопедом) Задачи: по плану учителя-логопеда : | |||||||
2.ООД Познавательно-исследовательская /конструктивно-модельная деятельность «Лед-вода» Задачи :развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действий превращений. | Веракса « Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду .От 3 до-7лет.», стр.17 | ||||||
3.ООД_Музыкальная деятельность Задачи :по плану музыкального руководителя
| |||||||
4.ООД Двигательная деятельность Задачи: по плану инструктора по физкультуре | |||||||
Утренняяпрогулка | Физическая к-ра,здоровье, социализация коммун.-ия. позн.-е.безоп. | Наблюдение : «Письма на снегу» Цель: знакомить со следами, оставленными на участке птицами, человеком, ветром, морозом; учить находить сходства и различия, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Два Мороза» Труд: почистить кормушки, покормить птиц | |||||
Работа перед сном | Социально- ком.-е раз-е речевое разв.. | ||||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Социально- коммуникативное развитие физическое развитие, художествен- но-эстетичес кое развитие. речевое развитие | Коммуникативная деятельность: «Какие птицы прилетают на наш участок?» Цель: формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи Игровая деятельность : «Не сходи с места» ,с.р.игра «Столовая для птиц» Двигательная деятельность: «Найди свою пару», «Воробей» Трудовая деятельность :разложить игрушки в центре с-р игр.; приготовить корм для птиц, разложить по пакетам. | Упражнение «Красные кружки» (развитие навыков фонематического анализа и синтеза)-Матвей, Ксюша, Федор, Марат | Настольно-печатные игры: «Четвертый лишний», «Где прячутся птицы?» «Веселая синичка»; «Найди слог» Лото ,домино ,шашки ,пазлы Конструирование из деталей Лего; Рисование, лепка в центре творчества
| ||||
Прогулка | Повторение утренней |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница | Утро | Социально- коммуника- тивное разв-е речевое разв. физическое развитие | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: картотека « Фонарик дружбы» Игровая деятельность: игра «У кормушки», «Назови одним словом» Двигательная деятельность: подвижные игры «Воробей», «Снегири» Трудовая деятельность :дежурство по группе, по столовой; работа в центре природы | Упражнение «Разноцветные флажки» (развитие речевого слуха различение на слух коротких и длинных слов) Семен ,Владлен, Матвей | Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Настольно-печатные игры «Где прячутся буквы?», «Четвертый лишний», «Перелетные и зимующие птицы» | ||
Организованная образовательная деятельность | Используемый методический материал: Бобкова, Красносельская «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» (конспект) | ||||||
1.ООД_Коммуникативная деятельность: развитие речи и восприятие худ. лит-ры Чтение сказки Г.Скрябицкого «Четыре художника. Зима» Задачи: учить детей подбирать и применять в речи образные слова и выражения, обогащать знания детей о зиме; формировать навыки творческого рассказывания; воспитывать любовь к природе | |||||||
2.ООД Двигательная деятельность (на улице) Задачи :по плану инструктора по физкультуре
| |||||||
Утренняяпрогулка | Физическое развитие, социально- коммуник.-е речевое разв. | Наблюдение : «Птицы-наши друзья»; Цели :продолжить знакомить с жизнью птиц зимой, содействовать развитию наблюдательности, любознательности, воспитывать любовь к птицам. Подвижные игры: «Вьюга», «Перелетные птицы Труд: убрать снег с участка; почистить кормушки , насыпать корм | |||||
Работа перед сном | Речевое разв. социально- коммуник-е развитие.. | В.Бианки «Синичкин календарь» А.Яшин «Покормите птиц» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Художествен- но-эстетичес кое развитие, речевое развитие, познание. социально- коммуник-е развитие, физическое развитие | Коммуникативная деятельность: Викторина «Перелетные и зимующие птицы» Игровая деятельность : «Какое слово заблудилось?», «Путаница», «Угадай, о ком я скажу» Двигательная деятельность: «Снежинки», «Ветерок» Трудовая деятельность :разложить игрушки в центре с-р игр.. | Упражнение «Кто лишний» (Федор,Семен,Марат,Костя) Артикуляционная гим-ка дыхательная гимн-ка пальчиковая гим-ка: «Мы во двор пошли гулять» | Настольно-печатные игры: « «Найди пару», «Собери птицу», «Зимние забавы» Лото ,домино ,шашки ,пазлы Конструирование из деталей Лего; Рисование, лепка в центре творчества
| ||||
Прогулка | Повторение утренней |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема недели: «Мы живём в России» по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема месяца: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»
Тема месяца: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...
Ежедневное планирование на неделю в старшей группе
ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина». ТЕМА недели: «Мы Россияне».Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о России, воспитывать уважительное отношение к государ...
Ежедневное планирование на неделю в старшей группе (от 5-х до 6-х лет)
ТЕМА недели: «Моя спортивная семья».Цель:Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления...
Ежедневное планирование на неделю в старшей группе
ТЕМА месяца: «Земля – наш общий дом». ТЕМА недели: «Зеленый патруль».Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с челов...