Ежедневное планирование на неделю в старшей группе (от 5-х до 6-х лет)
методическая разработка (старшая группа)
ТЕМА недели: «Моя спортивная семья».
Цель:Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «20» «ноября» ТЕМА месяца: «Спорт и семья». ТЕМА недели: «Моя спортивная семья». Цель:Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 12 Пальчиковая гимнастика "Спортсмены" Цель: развитие мелкой моторики. Словесная игра «Моя семья» Цель: развитие активного словаря детей. Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений)Познавательное развитие (ФЭМП) Игровое упражнение «Где звенит?» Цель: Формирование умения различать пространственные направления: вверху, внизу, с сзади, впереди, слева, справа. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание иллюстраций Чарушина. Цель: выяснить особенности живописи и работ Чарушина. | Памятка «Как знакомить детей с правилами безопасного поведения» |
ОД | 1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность –окружающий мир.Тема:«Путешествие в страну здоровья»(Н.С. Голицынвстр.84) Программное содержание:Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой.. Познавательно - исследовательская деятельность Наблюдение за осадками (дождь), рассмотреть лужи, отметить, какой стала земля. Подвижные игры:«Ловишки»Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры, «Удочка»Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя, «Затейники» Цель: развивать внимание. | Физическое развитие:работа по развитию основных движений(ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки)Упражнение: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ФЭМП Д/и «Измерь предмет» учить измерять длину предмета с помощью условной мерки. Речевое развитие: чтение худ. Литературы Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна». | Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, труд в уголке природы, труд взрослых)Работа в уголке природы Полив комнатных растений Цель: прививать любовь к труду. Учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Цель: Придумайте движение с любыми двумя предметами. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник«21» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 12 Гимнастика для глаз «Тренировка» Цель: укрепление мышц глаз. «Путаница» Цель: закрепить умения детей находить типичные свойства объекта. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЦКМ) Д/и «Угадай по звуку» Цель: Развивать слуховое внимание | Строительные игры в центре игры Постройки по замыслу Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать | Рекомендации «Одежда детей в разные сезоны» |
ОД | 1. Познавательное развитие: математические представления Тема:Занятие 3 (И.А. Помораева стр.27) Программное содержание:Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема:«Закладка для книги» (Т.С.Комарова с.50) Программное содержание: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о Городецкой росписи Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. 3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизньюНаблюдение: машины и пешеходы – обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам. Социально- коммуникативное развитие: коллективный труд на участке. Подвижные игры:«Быстро возьми, быстро положи» Цель: развить быстроту движений; воспитать стремление к победе, «Мы веселые ребята». Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге, «Догони свою пару» Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость. | Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д) Рассматривание энциклопедии «Тайны леса» Цель: воспитывать любовь к природе. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести обручи | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Физическое развитие:ЗОЖ (игры, объяснения, анализ ситуаций, рассматривания, чтение и т.д) Беседа «Виды спорта» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей. Познавательное развитие: экология (беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал)Д/и «Когда это бывает?»Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. | Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата). Игровое упражнение «Составь рассказ» Цель: Учить детей составлять короткие рассказы - описания по картинкам | Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). Беседа«Какие я знаю музыкальные инструменты» Цель: уточнить представления о способах извлечения звука, названия инструментов, спеть любимые песни. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда«22» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 12 Психогимнастика Игра «Перевоплощение».Цель: Учить детей умению перевоплощаться в предметы и животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов. Дидактическая игра «Составь семью из картинок, условно изображающих членов семьи и расскажи про нее». Цель: совершенствовать умение детей составлять сюжетный рассказ по плану. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений)Художественно-эстетическое развитие. «Хохломская роспись» Цель: Продолжать учить рисовать завитушки-элементы росписи. | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) "Геометрическое домино". Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Индивидуальные консультации |
ОД | 1.Развитие речи. Тема:«Завершение работы над сказкой «Айога»(В.В.Гербовастр. 56) Программное содержание:Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. 2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - аппликация Тема:«Цветные зонтики» (И.А. Лыкова с.54) Программное содержание:Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приёмом оформления аппликации - раздвижение. 3. Физическое развитие: физическая культура на прогулкепо плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой.Наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения. Цель: развивать познавательный интерес. Подвижные игры:«Море волнуется раз…» Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку, «Затейники» Цель: развивать внимание, «Птички в гнездышках» Цель: Закреплять навык детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать | Социально- коммуникативное развитие: трудовые поручения на участке.Уборка участка от сухих веток Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная двигательная активность. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие: безопасность(тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Беседа «Как вести себя - на дороге», Д/и«Светофор» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.) Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского: песни из «Детского альбома». Цель: обогащать словарь детей понятиями, связанными со средствами музыкальной выразительности, используемыми композиторами. | Физическое воспитание: КГНБеседа «Поведение за столом» Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Игры с дидактическим материалом в центре природы(экологическое развитие/экспериментальная деятельность)Солнце высушивает предметы»- наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг«23» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 12 Дыхательная гимнастика «Ушки» Цель: укрепление иммунитета. Игра «Моя семья самая…» Цель: развитие активного словаря детей. Пополнить словарь детей определениями, характеризующими семью. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений)Речевое развитие. Игровое упражнение «После театра» Цель: Развитие диалогической формы речи. Вовлечение в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.Рассматривание книги К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» Цель: знакомство с произведениями о семейных отношениях. | Индивидуальное рекомендации по запросам родителей. . |
ОД | 1. Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) природа Тема: «Занятие «Лошадь и овца – домашние животные»(С.Н. Николаева «ЮЭ» с.29) Программное содержание:Формировать у детей обобщенное представление о том, что лошадь и овца – домашние животные (живут вместе с человеком, не боятся его; используются в хозяйстве; человек заботится о них, создает все условия для их жизни: строит специальные помещения – конюшню, овчарню, ухаживает за ними, кормит и заготавливает корм впрок, сушит сено); закреплять представление о том, что корова и коза – домашние животные. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыкапо плану музыкального руководителя | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка.Спортивные площадки детского сада. Цель: повысить двигательную активность, закрепить знания спортивного инвентаря. Подвижные игры:«Не попадись!» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость, «Перелет птиц» Цель: способствовать совершенствованию игровых действий,формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой, «Быстро возьми, быстро положи»Цель: развить быстроту движений; воспитать стремление к победе. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Физическое развитие:работа по развитию основных движений.Ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке (самостоятельная двигательная активность) Вынести моторные игрушки | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением(презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д) Просмотр презентации «Спортивный инвентарь» Цель: познакомить с назначением спортивного оборудования. Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой трудПоручить протереть пыль с полочек Цель: воспитывать трудолюбие. | Художественно- эстетическое развитие(отработка навыков рисования, лепки, аппликации) Работа с ножницами Цель: вырезывание округлых форм. | Игры с дидактическим материалом в центре игры. Дид. игра «Найди пару». Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их между собой, излагать свои умозаключения, стимулировать познавательную активность детей. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «24» «ноября» «День матери», день рождения А.В. Суворова | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№ 12 Самомассаж «Неболейка» Цель: Массаж биологически активных точек С-и н «Чем был - чем стал» Цель: на определение линии развития объекта, развивать логическое мышление, речь. (см. план утреннего круга) Беседа «История праздника День Матери в России» Цель: Расширить представления о праздниках в России. Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? Беседа «Кто такой Суворов» Цель: познакомить с великим полководцем, воспитывать патриотические чувства. | ИОМ (по одному из направлений)Социально-коммуникативное развитие. Игра «Руки – ноги» Цель: развивать внимание, сообразительность и находчивость. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование) «Праздничный наряд для мамы». Учить детей изображать женское платье по заготовленному шаблону. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей. | Консультация «Совместные игры с ребенком» |
ОД | 1. Речевое развитие: интерес к художественной литературе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» (Гербова В.В. с.56) Программное содержание: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». 2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Осенние листья» (И.А.Лыкова стр.50) Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику Познакомить с новым способом получения изображения -наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления. 3. Физическое развитие: физическая культурапо плану инструктора по физической культуре | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе: сезонные приметыНаблюдение: цвет неба – определить цвет неба, почему он именно такой, вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге, «Догони свою пару» Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость, «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча.Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта). Игровое упражнение «Догони мяч» Цель: Упражнять детей в беге за мячом. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие: нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение) Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Развлечение «Моя мама лучше всех…»Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам | Познавательное развитие(игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики). ТРИЗ « Что было бы, если бы не было ПДД?» Цель: использовать в игре свои знания. | Физическое развитие: игры в центре спорта.Подвижная игра «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
ежедневное планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме "Зима.Зимующие птицы"
Представленная модель еженедельного планирования , разработанная в соответствии с ФГОС,включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день с воспитанниками старшей логопедическо...
Ежедневное планирование на неделю в старшей группе
ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина». ТЕМА недели: «Мы Россияне».Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о России, воспитывать уважительное отношение к государ...
Ежедневное планирование на неделю в старшей группе
ТЕМА месяца: «Земля – наш общий дом». ТЕМА недели: «Зеленый патруль».Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с челов...