Ежедневное планирование на неделю в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

ТЕМА месяца: «Земля – наш общий дом». ТЕМА недели: «Зеленый патруль».

Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie.docx53.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник «27» «ноября»

ТЕМА месяца: «Земля – наш общий дом».  ТЕМА недели: «Зеленый патруль».

Цель:оказать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №13

Пальчиковая гимнастика

«Планета Земля» Цель: развитие мелкой моторики.

Развивающая игра «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)Познавательное развитие (ФЭМП) Д/и «Белка и орех»» Цель:Формирование умения различать пространственные направления: вверху, внизу, с сзади, впереди, слева, справа.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Рассмотреть атлас «Чудеса нашей планеты» Цель: развивать познавательный интерес.

Консультация «Капризы и упрямство»

ОД

1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность –окружающий мир.Тема:«Все мы – жители Земли»(Н. С. Голицынастр.354)

Программное содержание:Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с разнообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой.За изменением освещённости дня Цель: учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Эксперименты с воздухом, беседа на тему «Чистый воздух и вода – богатство страны»

Подвижные игры; «Медведь и пчёлы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение,«Караси и щука» Цель: учить детей при помощи считалки выбирать водящего, «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора.

Физическое развитие:работа по развитию основных движений(ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки)

Упражнение: Метание мешочков с песком в цель.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Познавательное развитие: ФЭМПРазвивающая игра Блоки ДьенешаЦель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

Речевое развитие: чтение худ.литературы

Чтение и обсуждение  стих. Т. Шарыгиной «Хоровод берез». Уточнять и расширять представления детей о родной природе.  

Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, в уголке природы, труд взрослых)Труд в уголке природы:  поручить детям обобрать сухие листья с растений. Цель: учить заботиться о растениях.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Ходьба по дорожкам здоровья Цель: коррекция плоскостопия.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник«28» «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №13

Гимнастика для глаз

«Лучик солнца» Цель: укрепление мышц глаз.

Словесная игра «Птицы» (Звери.рыбы)Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)Познавательное развитие (ФЦКМ) Д/и «Виды транспорта» Цель:.Закрепить знания детей о видах транспорта.

Строительные игры в центре игры

«Магазин цветов» Цель: учить самостоятельно планировать свою постройку, выбирая нужные детали.

Индивидуальные советы.

ОД

1. Познавательное развитие: математические представления                                                                                                                                    

Тема:Занятие4   (И.А. Помораева стр.28)

Программное содержание:Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема:«Роспись олешка»(Т.С.Комарова с.54)

Программное содержание: Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узоров, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью«Рассматривание одежды детей и взрослых» Цель: продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Социально- коммуникативное развитие:

коллективный труд на участке. Уборка опавшей листвы и веток Цель: воспитание трудолюбия.

Подвижные игры:«Ловишки» Цель: бег врассыпную с увёртыванием, «Перелёт птиц» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д)

Создать условия для продуктивной деятельности - изготовление макета «Природа родного края».

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести моторные игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие:ЗОЖ(игры, объяснения, анализ ситуаций, рассматривания, чтение и т.д)Ситуативный разговор о рациональном питании и важности соблюдения режима дня.

Познавательное развитие: экология (беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал)Беседа: «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных.

Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата).Игра «Назови пять слов на звук «С» Цель: закрепить звукопроизношение.

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие).

Инсценировка русской народной песни «Во поле береза стояла».

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда«29» «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №13

Психогимнастика

Игра «Солнышко и тучка».

Цель: Создание возможностей для самовыражения, формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями.

Игра «Летает – не летает» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)Художественно-эстетическое. «Ложки с хохломской росписью» Цель: Продолжать учить рисовать завитушки-элементы росписи.  

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика)

Д/и «Сравни листочки» Цель: учить группировать предметы по разным признакам.

Рекомендации «Игры на развитие мелкой моторики»

ОД

1.Развитие речи.                                                        

Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»(В.В.Гербовастр.57)

Программное содержание: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - лепка

Тема:«Косматый мишка» (И.А.Лыкова стр.64)

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно – прикладного искусства.Учить лепить медведя в стилистике богородской игрушки( скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-

прикладного искусства. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства.

3. Физическое развитие: физическая культура на прогулкепо плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.Наблюдение за деревьями, листопадом, объяснить причину опадения листьев, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры:«Пустоеместо» Цель: бег наперегонки, «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу,«Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Социально- коммуникативное развитие:

трудовые поручения на участке.Подметание дорожки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие: безопасность(тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).«Ребенок и его старшие приятели».

 Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.)

«Зачем нужна сказка» Чтение русских народных сказок с последующим рассматриванием иллюстраций и режиссерскими играми «По мотивам русских народных сказок».

Физическое воспитание: КГН Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Игры с дидактическим материалом в центре природы(экологическое развитие/экспериментальная деятельность)

Эксперимент «Очистка воды» Цель: учить самостоятельно выполнять эксперимент, используя схему.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг«30» «ноября»  

День Государственного герба Российской Федерации, день домашних животных.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Утренний круг №13

Беседа «Государственный герб Российской Федерации» Цель: воспитывать патриотические чувства.

Дыхательная гимнастика

«Листопад» .Цель: Развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Словесная игра  «Скажи слово с нужным звуком»Цель: Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)Речевое развитие.Словесное упражнение «Что изображено на картинке»Цель: Развитие диалогической формы речи. Вовлечение в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Рассмотреть  картинки «Домашние животные» Цель: воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

.

ОД

1. Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) природа

Тема: «Пернатые друзья»(Соломенникова О.А.  с.49)

Программное содержание:Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыкапо плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка.

Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

Подвижные игры:«Медведь и пчёлы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение,«Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. «Догони пару» Цель: упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие:работа по развитию основных движений. Развитие прыжков Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

(самостоятельная двигательная активность)

Вынести мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением(презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д)

Просмотр мультфильма «Герб России» Цель: воспитывать патриотические чувства.

Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой трудДежурство по столовой. Цель: продолжать учить ответственно относиться к поручению, не отвлекаться в процессе труда.

Художественно- эстетическое развитие(отработка навыков рисования, лепки, аппликации)

Рисование «Наш герб».  Цель: Развивать продуктивную деятельность детей (раскрашивание герба Российской Федерации).

Игры с дидактическим материалом в центре игры.

Настольно-печатная игра «Наша Родина». Цель: закреплять знания детей о символике нашей Родины.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница «01»«декабря»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№13

Массаж лица «Воробей»

Цель: повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

 Игра «Эхо»Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)Социально-коммуникативное развитие.Игра «День наступает- все оживает, ночь наступает – все замирает»Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование)Вырезаем по шаблону Цель:совершенствование техники овладения ножницами.

Консультация«Экологическое  воспитание»

ОД

1. Речевое развитие: интерес к художественной литературе

Тема: «Чтение сказки М.Гаршина «Лягушка - путешественница.» (Парамонова Л.А. стр.49)

Программное содержание: расширять представление о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Учить детей осмысливать содержание сказки, характеры персонажей. Инициировать творческую активность детей при передаче сказочных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение.

2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Зайчишки — трусишка и храбришка»(Парамонова Л.А.стр.192)

Программное содержание:Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.

Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.

Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

3. Физическое развитие: физическаякультурапо плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе: сезонные приметы. Пасмурная погода Цель: продолжать формировать представления о втором периоде осени, развивать умение устанавливать причинно-следственные и временные связи.

Подвижные игры: «Пустое место» Цель: бег наперегонки. «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость,«Перелёт птиц» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.  

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта). Развитие движений Цель: закрепить умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие:

нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение)Рассматривание альбома«Декоративно-прикладное искусство народов» Цель: знакомство с декоративным искусством (Изделия из оленьего меха и замши с аппликацией из цветных тканей, с меховой мозаикой, шитье бисером, скульптурные миниатюры из кости, предметы из дерева и бересты)

Познавательное развитие(игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики).Д/и «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Физическое развитие: игры в центре спорта. Упражнения с мячом. Цель: развивать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

ежедневное планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме "Зима.Зимующие птицы"

Представленная модель еженедельного планирования , разработанная в соответствии с ФГОС,включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день с воспитанниками старшей  логопедическо...

Ежедневное планирование на неделю в старшей группе

ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина».  ТЕМА недели: «Мы Россияне».Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о России, воспитывать уважительное отношение к государ...

Ежедневное планирование на неделю в старшей группе (от 5-х до 6-х лет)

ТЕМА недели: «Моя спортивная семья».Цель:Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления...