Ежедневное планирование на неделю в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина». ТЕМА недели: «Мы Россияне».
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о России, воспитывать уважительное отношение к государственным символам, знакомить с названиями крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 54.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «30» «октября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина». ТЕМА недели: «Мы Россияне». Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о России, воспитывать уважительное отношение к государственным символам, знакомить с названиями крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №9 Пальчиковая гимнастика «Моя страна»Цель: Развитие мелкой моторики рук. (см. план утреннего круга) Игра «Д/и «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними» | ИОМ (по одному из направлений)Познавательное развитие(ФЭМП) Развивающая игра «Чего больше»Цель:Формирование умения сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание книги «Стены Кремля» Цель: формирование представлений о столице нашей Родины. | Коллаж для родителей «Мамочка моя» |
ОД | 1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность –окружающий мир.Тема:«Красная площадь Москвы»(Н.С. Голицына стр.113) Программное содержание:Познакомить с Красной площадью. Дать некоторые знания об истории Кремля, названия отдельных башен. Закреплять основы патриотических чувств. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении — тумане;учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Познавательно - исследовательская деятельность Опыт «Бумажные кораблики».Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.Воспитатель делает бумажные кораблики, дает потрогать детям, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или ручеек. Наблюдают, как они намокают. Спрашивает, почему кораблики намокают. Подвижные игры:Подвижная игра «Карлики и великаны». Цель: развивать внимательность. | Физическое развитие:работа по развитию основных движений(ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки) Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ФЭМП Д/у«Посчитай флажки» Цель: упражнять в количественном счете Речевое развитие: чтение худ.литературыЧтение стихотворения «Москва» (В. Степанов), беседа на тему «Красивые места Москвы».Цель: Закреплять у детей представления о знаковых местах города Москва, научить узнавать их по фотографиям. | Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, в уголке природы, труд взрослых)«Опрыскивание листьев у комнатных растений» Цель:Приобщение к самостоятельности выбору действий. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «Серсо» Цель: развивать глазомер. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник«31» «октября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина». ТЕМА недели: «Мы Россияне». Цель: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №9. Гимнастика для глаз «Глазки» Цель: укрепление мышц глаз. Д/и «Лото»Цель: воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений)Познавательное развитие (ФЦКМ) Д/и «Кому что нужно для работы»Цель:Закрепить знание профессий. | Строительные игры в центре игры «Конструктор – лего» Цель: учить собирать поделки по рисунку, развивать мелкую моторику, творчество. | Индивидуальные беседы . |
ОД | 1. Познавательное развитие: математические представления Тема: Занятие №4 (Помораева, стр. 22) Программное содержание:Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема:«Автобус, украшенный флажками едет по улице » (Т.С.Комарова с.47) Программное содержание:Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. 3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Социально- коммуникативное развитие: коллективный труд на участке.Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.Цель: формировать умение работать сообща. Подвижная игра «К названному дереву беги».Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. , «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, внимание, умение слышать сигналы, «У медведя во бору» Цель: развивать ловкость, слаженность действий. | Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д) «Помоги Золушке».Цель: классификация камней, желудей, каштанов, шишек,ракушек. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести мячи. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Физическое развитие:ЗОЖ(игры, объяснения, анализ ситуаций, рассматривания, чтение и т.д) Беседа «Опасные предметы»Цель:познакомить детей с тем, что многие предметы могут быть опасными, учить правильному обращению с ними. Познавательное развитие: экология (беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал) Дидактическая игра «Запасы зверей» Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. | Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата).Дидактические игры «Придумай предложение».Цель: закреплять умение составлять предложения с заданным словом. | Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развит Игра на музыкальных инструментахЦель: развивать слуховое внимание, воображение. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда«1» «ноября» Вторник«31» «октября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина». ТЕМА недели: «Мы Россияне». Цель: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №9 Психогимнастика «Солнечный зайчик» - игра – релаксация Цель: Снятие напряжения мышц лица. Цель: Словесная игра Д/и «Найди по описанию» Цель: закрепление знаний о православных праздниках. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений)Художественно-эстетическое развитие. «Лужайка» Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) \Дидактическая игра «Цветик - семицветик». Цель: Расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными. | Памятка «Развиваем язычок» |
ОД | 1.Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине(В.В.Гербовастр.51) Программное содержание:Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. 2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - лепка Тема: «Кто под дождиком промок» (Лыкова с.52) Программное содержание:Учить детей самостоятельно выбирать образы для лепки в соответствии с заданной темой; Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепка из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; приемов декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой). 3. Физическое развитие: физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль»Цель:развивать ловкость, повышать двигательную активность. «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Социально- коммуникативное развитие: трудовые поручения на участке.Сбор мусоранаучастке. Цель: учить помогать взрослым, правильно подбирать инвентарь. | Самостоятельная двигательная активность. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие: безопасность(тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).Беседа «Если ты потерялся» Цель: воспитывать у детей умение вести себя в непростых ситуациях. Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.) «Три поросенка» - театр на столе. Цель: помочь детям раскрыть себя, не боясь публики. | Физическое воспитание: КГН«Праздник воды»,Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться. | Игры с дидактическим материалом в центре природы(экологическое развитие/экспериментальная деятельность) Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг«2» «ноября» Вторник«31» «октября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина». ТЕМА недели: «Мы Россияне». Цель: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.Утренний круг №9 Дыхательная гимнастика «Природные богатства России», «Какое море большое» Цель: укрепление здоровья детей. С-ин «Зеркало»Цель: развитие синхронности движений, умения копировать. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений)Речевое развитие. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Учить называть особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая) | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание фотографий « Московский Кремль»Цель:показать красоту нашей Родины. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. . |
ОД | 1. Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) природа Тема: «Корова и коза – домашние животные»(Николаева «ЮЭ» с.23) Программное содержание:Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные (живут у человека – в сарае, коровнике), не боятся его и позволяют ухаживать за собой; приносят пользу: корова дает молоко, мясо, рога, кожу; коза дает молоко, шкуру, шерсть, пух; человек заботится о них, создает все условия для жизни: строит специальное помещение, убирает в нем, кормит, поит, заготавливает сено). 2. Художественно-эстетическое развитие: музыкапо плану музыкального руководителя | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение экскурсия вокруг д/сада. Цель: уточнять понятия "дерево", его строение; объяснить, как отличить дерево от куста. Подвижные игры:«С кочки на кочку» Цель:ориентироваться в пространстве, уметь держать равновесие на ограниченной площади, Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Физическое развитие:работа по развитию основных движений. Игровое упражнение «Смелые ребята».Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке (самостоятельная двигательная активность) Вынести обручи. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением(презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д) «Не ошибись» Цель: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой трудПредложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. | Художественно- эстетическое развитие(отработка навыков рисования, лепки, аппликации) Дидактическая игра «Русские узоры». Цель: закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применять знание элементов росписи | Игры с дидактическим материалом в центре игры. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учить детей использовать в играх свои впечатления и знания; уметь подбирать необходимые атрибуты; использовать предметы - заместители. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «3» «ноября» Вторник«31» «октября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина». ТЕМА недели: «Мы Россияне». Цель: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№9 Массаж лица «Массаж пальцев эластичным кольцом» Словесная играД/и «Опасно – не опасно» Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений)Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Да - нет» Цель: продолжать учить детей составлять и задавать вопросы, делать выводы, основываясь на полученных ответах. (Это животное? Оно дикое? Оно большое? Оно питается ветками и травой? У него есть рога? Это лось?) Развивать связную речь, логическое мышление. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование) Раскраски «Русская матрешка» Цель: развитие творческих способностей. | Рекомендации родителям «Как организовать спортивный уголок дома» |
ОД | 1. Речевое развитие: интерес к художественной литературе Тема: «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»(Гербова В.В. с.50) Программное содержание:Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. 2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Чудесные превращения кляксы»(И.А.Лыкова стр.80) Программное содержание: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми), вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс), развивать творческое воображение. 3. Физическое развитие: физическаякультурапо плану инструктора по физической культуре | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе: сезонные приметы. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних сезонных изменениях. Подвижные игры: «Листопад», «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей;развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь легкости. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта). «Баскетбол» Цель: формирование умение отбивать мяч от пола. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Магазин Подарки». Цель: содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру. Нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение) Чтение стихов о Родине. Цель: воспитывать любовь к Родине, учить гордиться тем, что мы Россияне. | Познавательное развитие(игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики) Игра «Запомни картинки» Цель: развитие произвольной зрительной памяти | Физическое развитие: игры в центре спорта«Кегли» Цель:развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
ежедневное планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме "Зима.Зимующие птицы"
Представленная модель еженедельного планирования , разработанная в соответствии с ФГОС,включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день с воспитанниками старшей логопедическо...
Ежедневное планирование на неделю в старшей группе (от 5-х до 6-х лет)
ТЕМА недели: «Моя спортивная семья».Цель:Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления...
Ежедневное планирование на неделю в старшей группе
ТЕМА месяца: «Земля – наш общий дом». ТЕМА недели: «Зеленый патруль».Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с челов...