Конспект квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Алиса знает, что делать!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности
«Алиса знает, что делать!»
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
- закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
- формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
- Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивать смекалку, память, речь.
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Формировать умение работать в коллективе.
Участники квест – игры: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Порядок проведения квест – игры
Игра включает в себя движение по маршруту из 6 станций-заданий
- Первый конверт «Пожарная безопасность».
- Второй конверт «Службы спасения».
- Третий конверт «Один дома».
- Четвертый конверт «На природе»
- Пятый конверт «Правила дорожного движения».
- Шестой конверт «На улице»
В результате прохождения всех станций, ребята должны выложить загаданное слово. все награждаются раскрасками и значками.
Материал: проектор с экраном, видеозапись «Обращение Алисы». Конверты с заданиями. Карточки с буквами с одной стороны и цифрами с другой стороны. дидактическая игра «Огонь друг – огонь враг»; плакаты с изображением экстренных служб и карточки для построения схем вызова служб спасения в различных ситуациях. Мячик. Карточки с изображением отгадок по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zolina_yu.m.docx | 87.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №395» городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад №395» г. о. Самара)
Конспект квест-игры по безопасности жизнедеятельности
с детьми старшей группы
«Алиса знает, что делать!»
Выполнила воспитатель
первой категории Золина Ю.М.
2019 год
Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности
«Алиса знает, что делать!»
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
- закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
- формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
- Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивать смекалку, память, речь.
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Формировать умение работать в коллективе.
Участники квест – игры: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Порядок проведения квест – игры
Игра включает в себя движение по маршруту из 6 станций-заданий
- Первый конверт «Пожарная безопасность».
- Второй конверт «Службы спасения».
- Третий конверт «Один дома».
- Четвертый конверт «На природе»
- Пятый конверт «Правила дорожного движения».
- Шестой конверт «На улице»
В результате прохождения всех станций, ребята должны выложить загаданное слово. все награждаются раскрасками и значками.
Материал: проектор с экраном, видеозапись «Обращение Алисы». Конверты с заданиями. Карточки с буквами с одной стороны и цифрами с другой стороны. дидактическая игра «Огонь друг – огонь враг»; плакаты с изображением экстренных служб и карточки для построения схем вызова служб спасения в различных ситуациях. Мячик. Карточки с изображением отгадок по правилам дорожного движения.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались не просто так. К нам пришло видеосообщение от Алисы. Давайте посмотрим на экран.
На экране героиня мультсериала «Алиса знает, что делать»:
«Здравствуйте, ребята! Я со соими друзьями летали на другие планеты и теперь возвращаемся на Землю, но нашему космолету необходимо получить доступ – зашифрованное слово. Чтобы узнать его надо выполнить задания по безопасности жизнидеятельности на Земле и получить букву от зашифрованного слова. Пока мы гостили на других планетах, мы совсем запутались какие правила безопасности существуют на нашей родной планете. Помогите нам, пожалуйста, их вспомнить и разгадать зашифрованное слово, тогда мы получим доступ и сможем вернуться на Землю!»
Ведущий: Ну что, ребята, готовы помочь Алисе и ее друзьям? Если мы выполним все задания и получим буквы, то сможем расшифровать слово к доступу на планету.
Итак, действуем, согласно плану выполнения заданий.
Первый конверт «Пожарная безопасность».
Задание «Огонь друг - огонь враг!»
На столе лежат изображения огня, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разделить по двум группам, первая – «огонь друг», вторая – «огонь враг».
Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
Поздравляю, первое задание вы выполнили и получаете первую подсказку (карточка с буквой «ж» с одной стороны, цифра 4 с другой стороны). Она нам пригодится в самом конце.
Второй конверт «Службы спасения».
Игра «Построй верную схему»
Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения.
Пожар/течет кровь/драка – вызов службы спасения по телефону 01/03/02/112 – ФИО - адрес
Молодцы, справились с заданием, получаете вторую подсказку (карточка с буквой «д» с одной стороны, цифра 1 с другой стороны).
Третий конверт «Один дома».
Игра с мячом «Что будет, если…»
Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку, задает вопрос.
- Что будет, если открыть дверь чужим людям?
- Что будет, если залезать на подоконник открытого окна или балкона?
- Что будет, если съесть лекарство известное или неизвестное без ведома родителей?
- Что будет, если баловаться рядом с плитой или кухонным столом?
- Что будет, если не мыть руки перед едой?
- Что будет, если не закрывать водопроводный кран?
- Что будет, если играть со спичками?
- Что будет, если играть на балконе?
- Что будет, если включить неисправный электроприбор?
- А если оставлять включенным утюг, чайник и др электроприборы?
- Что будет, если трогать провода мокрыми руками?
- И т.д.
Молодцы, справились с заданием, получаете третью подсказку (карточка с буквой «у» с одной стороны, цифра 3 с другой стороны).
Четвертый конверт «На природе»
«Стишки-разминки»
Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила поведения в природе и немного разомнемся.
Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу изображаем дерево – руки вверх, покачались
Людям запрещается. грозим пальцем
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого руки к лицу, качаем головой
Рядом не оставит...
Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить! шагаем на месте
Ведь заблудиться так легко: изображаем «ау-ау»
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути... «плачем»
И больше к маме не прийти.
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите! наклоняемся в стороны
Костёр в лесу не оставляйте – грозим пальцем
Песком, землёю засыпайте, машем руками
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил...
Мы попросить хотим ребят
Не трогать маленьких зверят садимся на корточки
И в руки никогда не брать – и подпрыгиваем слегка
Их мать примчится защищать: делаем гримасу «рычание»
Пока ещё малы они, и «когти»
Их мама стережёт все дни...
Никогда не ешьте грозим пальцем
Незнакомых ягод... повороты головой
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот гладим по животу
И от отравления
Доктор не спасёт...
Не распыляй аэрозоли грозим пальцем
Вблизи открытого огня
От комара или от моли, машем руками как крылышками
От паука и от слепня...
Ведь если брызнешь ты на пламя,
Костёр взовьётся до небес,
И в результате пострадают руки к лицу, качаем головой
Друзья, ты сам... и целый лес... показываем друг на друга
Молодцы, дружно подвигались, получайте 4-ю подсказку (карточка с буквой «р» с одной стороны, цифра 2 с другой стороны).
Пятый конверт «Правила дорожного движения».
Задание «Отгадай загадки»
- Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
- Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
- Тут машина не пойдет
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)...
- Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
- На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
- Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
- Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
- Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)
- Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …(регулировщик)
Поздравляю, и это задание вы выполнили и получаете подсказку (карточка с буквой «а» с одной стороны, цифра 5 с другой стороны)
Следуем дальше по плану.
Шестой конверт «На улице».
Задание «Найди правильный ответ»
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место крича «Ко мне пристает незнакомец!» и обратишься за помощью к полицейскому
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
4. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».
5. Где ребята мяч гоняют? Где в футбол они играют?
А) У проезжей части, где движется транспорт
Б) На тротуаре во дворе
В) На спортивной площадке
6. Где можно играть с друзьями на улице?
А) на стройке
Б) на детской площадке
В) на льду водоемов
Молодцы, справились с заданием, получаете последнюю подсказку (карточка с буквой «б» с одной стороны, цифра 6 с другой стороны).
Итог:
Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки-буквы, и теперь мы сможем расшифровать слово к доступу на планету.
Расставьте карточки с буквами согласно порядковому счету. Какое слово получилось? (слово «ДРУЖБА»)
Теперь ребята, мы запишем видеосообщение для Алисы и ее друзей, где расскажем про зашифрованное слово, и они вернуться на нашу планету!
В благодарность вам, Алиса прислала раскраски и значки!
Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
формировать у детей понятие “пожарная безопасность; закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы.
безопасность детей...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...