Квест - игра по финансовой грамотности для детей старшей группы " Путешествие Буратино"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

конспект игры по финансовой грамотности для старших детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_po_finansovoy_gramotnosti.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КОЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ДЕТСКИЙ САД №20»  ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦЕПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы

«Путешествие Буратино»

                                       

                                                      Выполнила и провела:

                                              Рейнвальд Н. В

Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы

«Путешествие Буратино»

Цель:

     Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление полученных экономических знаний в разных видах деятельности.  Расширять социальные представления о современном обществе.

 Задачи:

Развивающие:  развивать экономическое мышление дошкольников, познавательный интерес, память , внимание и воображение; формировать умения в исследовательской деятельности ( делать выводы)

Обучающие:   дать понятие « купюра», «монета»;  формировать правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.

  Воспитательные:   воспитывать  любознательность в процессе познавательной деятельности;  воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование:

7 конвертов, карточки с заданиями и вопросами, карта, геометрические фигуры (сектора): жёлтый квадрат, сиреневый треугольник, зелёный ромб, красный круг, оранжевый овал, синий прямоугольник; рисунки купюр достоинством 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 рублей с загадкой на обратной стороне, волшебное дерево с монетками ,  рисунки с изображением людей разных профессий; видеозапись письма Буратино; ларец или сундук с замком.

Ход квест-игры

Воспитатель: Ребята,  сегодня утром в детский сад  пришло видео письмо. Хотите узнать от кого? (Да)

Был он сделан из полена,

И в коморке с папой жил,

А, вот нос его наверно,

Самый длинный в мире был

(Буратино)

Видео запись  письма.

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Мне сказали , что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил правилам поведения и не научил меня ни считать, ни читать.

У меня есть карта, только я в ней ничего не понимаю. А на карте нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат мои пять золотых монет, и я прошу вас помочь мне его найти».

Воспитатель: Что, ребята, вы согласны помочь?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Но прежде чем найти клад, нужно выполнить некоторые задания, которые будут связаны с деньгами.  У нас есть карта – схема, которая поможет нам отыскать клад.  На этой карте обозначены сектора, пройдя через которые  и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор?

Воспитатель: Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.

1 СЕКТОР: «Отгадай загадку»

Вам нужно отгадать загадки.

-На товаре быть должна обязательно (цена)

-Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (товар)

-И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

-Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно (весы)

-Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

-Из какого аппарата выдаётся нам зарплата.(банкомат)

-У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (копилка)

-В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. (деньги)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда. (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 50 рублей, с обратной стороны написано начало загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Сиреневый треугольник.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти сиреневый сектор? Молодцы, вы нашли сиреневый треугольник, теперь откроем конверт с заданием.

2 СЕКТОР: « Доход – расход»

Воспитатель: Здесь вопрос! «Что получает взрослый за свой труд?»

(Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход.

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Игра « Доход – расход»

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 100 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Зелёный ромб.

3 сектор « Денежное дерево»

Игра «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда ( купюра 200 рублей, с обратной стороны продолжение загадки написано)

Воспитатель: Ребята , скажите,  какой следующий сектор?

Дети: красный круг.

Воспитатель: Посмотрите, где нам найти красный сектор? Молодцы, теперь откроем конверт с заданием.

4 СЕКТОР: «Банк»

Игра «Классификация»

 Задание – нужно разделить деньги по группам – монеты, бумажные купюры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на тарелочках  лежат деньги. Как называются деньги на синей тарелочке? ( монеты). На красной тарелочке?                                     ( банкноты) Рассмотрим их. Далее проводится игра « Скажи наоборот».

Воспитатель: Я  называю признак монеты, а вы банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота…..( прямоугольная)

Банкнота бумажная ,а монета….. (металлическая)

Монета звенит, а банкнота…….( шуршит)

Банкноту можно помять , а монету…..(нельзя)

Монету нельзя порвать , а банкноту……..( можно)

Банкнота в воде мокнет и не тонет , а монета ( тонет )

Дети проверяют  ответы экспериментально.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 500 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Оранжевый овал

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти  оранжевый сектор? Молодцы, вы нашли  оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием.

5СЕКТОР: Игра « Покупки»

- Хлопните в ладоши и скажите: « ДА», если можно купить за деньги этот товар.

- топните ногой и скажите « НЕТ», если  купить это нельзя.

  Дом, зефир, книга, счастье, мама, машина, кофта, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планета, смех, мечта, стол, мяч, велосипед, дружба.

Воспитатель: Мы не можем купить здоровье, счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Воспитатель:  отдохнули и справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 1000 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Синий прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти синий сектор? Молодцы, вы нашли  синий прямоугольник, теперь откроем конверт с заданием.

6 СЕКТОР: «Профессии»

Воспитатель: Дети, здесь снова вопрос. « Где люди берут деньги?» (Ответы детей).

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

Игра « Угадай профессии людей и сказочных героев»

Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.

 Затем воспитатель предлагает картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 2000 рублей, с обратной стороны написано окончание загадки).

Воспитатель: А какое же следующее задание? Клад? Давайте искать, он где – то рядом.

Воспитатель: Молодцы. Но посмотрите, на сундуке висит замок. Как же нам его открыть?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, давайте откроем конверт и посмотрим, что же в конверте? (Воспитатель вынимает листок и читает: «Задание находится у вас!») Ребята, как задание может находиться у нас? Я ничего не понимаю? А вы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши денежки, ни чего необычного не замечаете? Давайте положим наши купюры в порядке возрастания и посмотрим, что же получится?

Воспитатель читает загадку:

Маленькая, кругленькая,

Тоненькая, жёлтенькая,

Всему свету миленькая?

(Золотая монета).

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а вот и награда – ключ от замка.(Воспитатель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежат пять золотых монет)

Буратино благодарит всех за помощь.

Воспитатель: Понравилось вам игра-путешествие? Ребята, какие вы все молодцы.

Что вы сегодня узнали нового?

Если вам было легко и весело покажите мне свои замечательные улыбки , а если было трудно, покажите грусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...

Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет) с нарушением зрения

учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры - соревнования, развивать экономическое мышлени...

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительых групп "Путешествие по карте Буратино"

Цель:развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи:формировать у детей первичные экономические понятия.формировать у детей понимание, что каждый товар имее...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая  поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»

КОНСПЕКТ  НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Баннов...

Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»

Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Киндлер Номика"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность. Задачи: Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном с...