Квест - игра по финансовой грамотности для детей старшей группы " Путешествие Буратино"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
конспект игры по финансовой грамотности для старших детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20» ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦЕПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы
«Путешествие Буратино»
Выполнила и провела:
Рейнвальд Н. В
Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы
«Путешествие Буратино»
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление полученных экономических знаний в разных видах деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
Развивающие: развивать экономическое мышление дошкольников, познавательный интерес, память , внимание и воображение; формировать умения в исследовательской деятельности ( делать выводы)
Обучающие: дать понятие « купюра», «монета»; формировать правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.
Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательной деятельности; воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование:
7 конвертов, карточки с заданиями и вопросами, карта, геометрические фигуры (сектора): жёлтый квадрат, сиреневый треугольник, зелёный ромб, красный круг, оранжевый овал, синий прямоугольник; рисунки купюр достоинством 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 рублей с загадкой на обратной стороне, волшебное дерево с монетками , рисунки с изображением людей разных профессий; видеозапись письма Буратино; ларец или сундук с замком.
Ход квест-игры
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло видео письмо. Хотите узнать от кого? (Да)
Был он сделан из полена,
И в коморке с папой жил,
А, вот нос его наверно,
Самый длинный в мире был
(Буратино)
Видео запись письма.
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Мне сказали , что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил правилам поведения и не научил меня ни считать, ни читать.
У меня есть карта, только я в ней ничего не понимаю. А на карте нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат мои пять золотых монет, и я прошу вас помочь мне его найти».
Воспитатель: Что, ребята, вы согласны помочь?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Но прежде чем найти клад, нужно выполнить некоторые задания, которые будут связаны с деньгами. У нас есть карта – схема, которая поможет нам отыскать клад. На этой карте обозначены сектора, пройдя через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор?
Воспитатель: Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.
1 СЕКТОР: «Отгадай загадку»
Вам нужно отгадать загадки.
-На товаре быть должна обязательно (цена)
-Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (товар)
-И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
-Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно (весы)
-Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)
-Из какого аппарата выдаётся нам зарплата.(банкомат)
-У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (копилка)
-В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (деньги)
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда. (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 50 рублей, с обратной стороны написано начало загадки).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети: Сиреневый треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти сиреневый сектор? Молодцы, вы нашли сиреневый треугольник, теперь откроем конверт с заданием.
2 СЕКТОР: « Доход – расход»
Воспитатель: Здесь вопрос! «Что получает взрослый за свой труд?»
(Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход.
А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Игра « Доход – расход»
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 100 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети: Зелёный ромб.
3 сектор « Денежное дерево»
Игра «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда ( купюра 200 рублей, с обратной стороны продолжение загадки написано)
Воспитатель: Ребята , скажите, какой следующий сектор?
Дети: красный круг.
Воспитатель: Посмотрите, где нам найти красный сектор? Молодцы, теперь откроем конверт с заданием.
4 СЕКТОР: «Банк»
Игра «Классификация»
Задание – нужно разделить деньги по группам – монеты, бумажные купюры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на тарелочках лежат деньги. Как называются деньги на синей тарелочке? ( монеты). На красной тарелочке? ( банкноты) Рассмотрим их. Далее проводится игра « Скажи наоборот».
Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота…..( прямоугольная)
Банкнота бумажная ,а монета….. (металлическая)
Монета звенит, а банкнота…….( шуршит)
Банкноту можно помять , а монету…..(нельзя)
Монету нельзя порвать , а банкноту……..( можно)
Банкнота в воде мокнет и не тонет , а монета ( тонет )
Дети проверяют ответы экспериментально.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 500 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети: Оранжевый овал
Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти оранжевый сектор? Молодцы, вы нашли оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием.
5СЕКТОР: Игра « Покупки»
- Хлопните в ладоши и скажите: « ДА», если можно купить за деньги этот товар.
- топните ногой и скажите « НЕТ», если купить это нельзя.
Дом, зефир, книга, счастье, мама, машина, кофта, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планета, смех, мечта, стол, мяч, велосипед, дружба.
Воспитатель: Мы не можем купить здоровье, счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Воспитатель: отдохнули и справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 1000 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети: Синий прямоугольник.
Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти синий сектор? Молодцы, вы нашли синий прямоугольник, теперь откроем конверт с заданием.
6 СЕКТОР: «Профессии»
Воспитатель: Дети, здесь снова вопрос. « Где люди берут деньги?» (Ответы детей).
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.
Игра « Угадай профессии людей и сказочных героев»
Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.
Затем воспитатель предлагает картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 2000 рублей, с обратной стороны написано окончание загадки).
Воспитатель: А какое же следующее задание? Клад? Давайте искать, он где – то рядом.
Воспитатель: Молодцы. Но посмотрите, на сундуке висит замок. Как же нам его открыть?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, давайте откроем конверт и посмотрим, что же в конверте? (Воспитатель вынимает листок и читает: «Задание находится у вас!») Ребята, как задание может находиться у нас? Я ничего не понимаю? А вы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши денежки, ни чего необычного не замечаете? Давайте положим наши купюры в порядке возрастания и посмотрим, что же получится?
Воспитатель читает загадку:
Маленькая, кругленькая,
Тоненькая, жёлтенькая,
Всему свету миленькая?
(Золотая монета).
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а вот и награда – ключ от замка.(Воспитатель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежат пять золотых монет)
Буратино благодарит всех за помощь.
Воспитатель: Понравилось вам игра-путешествие? Ребята, какие вы все молодцы.
Что вы сегодня узнали нового?
Если вам было легко и весело покажите мне свои замечательные улыбки , а если было трудно, покажите грусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...
Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет) с нарушением зрения
учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры - соревнования, развивать экономическое мышлени...
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительых групп "Путешествие по карте Буратино"
Цель:развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи:формировать у детей первичные экономические понятия.формировать у детей понимание, что каждый товар имее...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Баннов...
Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»
Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Киндлер Номика"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность. Задачи: Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном с...