Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Золина Юлия Михайловна

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»

Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

- закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

- формировать у дошкольников правильное поведение дома, в помещении, в природе;

- развивать смекалку, память, речь.

 

- формировать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_g.e.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»

Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

- закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

- формировать у дошкольников правильное поведение дома, в помещении, в природе;

- развивать смекалку, память, речь.

- формировать умение работать в коллективе.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, герой Баба-Яга.

Материал: письмо, карта леса, аудиозаписи – голоса печки, яблоньки, речки, ситуативные карточки для игры «Опасно-безопасно»; картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон для игры «Когда грозит опасность»; иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов для игры «Телефон», обручи, мячи, скакалки для эстафеты, фонограмма песни «по дороге с облаками», шоколадные медальки.

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались не просто так. К нам пришло письмо от Аленушки. Давайте прочтем его:

«Ребята, у меня беда! Отец с матерью ушли на работу и велели мне присматривать за братцем маленьким, а я позабыла, вернулась домой, да только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом! Помогите мне братца спасти, до бабы-яги дойти, со всеми препятствиями на пути справиться!»

Ведущий: Ребята, поможем Аленушке?

        У меня есть карта леса, будем по ней ориентироваться и доберемся до дома Бабы-Яги. Отправляемся в путь!

Пункт 1. «Встреча с печкой»

Печка: Я ребята подскажу, куда вам идти дальше, отгадайте только мои загадки.

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

2. С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

3. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять.

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

5. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

6. Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

7. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

8. Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Молодцы! Все отгадали, а сейчас бегите к яблоньке, она вам поможет!

Пункт 2. «Встреча с яблонькой»

Яблонька: Я ребята подскажу, куда вам идти дальше, выполните только мое задание.

Игра «Опасно-безопасно».

Детям предлагаются ситуативные карточки по домашней безопасности, необходимо объяснить ситуации (Опасные: сидеть на подоконнике у открытого окна, открывать и пробовать лекарства, оставлять кран открытым, баловаться на кухне у плиты и стола, открывать дверь незнакомцу, залазить стулья, поставленные друг на друга, чтобы достать со шкафа предмет)

Яблонька: Справились с заданием. Бегите дальше к реченьке.

Пункт 3. «Встреча с речкой»

Речка: Укажу вам я, ребята, где живет баба яга, только расскажите мне как нужно себя вести на природе.

  • Без взрослых в лес нельзя ходить!
  • Костёр в лесу не разводить
  • Не трогать маленьких зверят, птиц, гнезда и тд.
  • Не есть незнакомых ягод и грибов
  • Друзья, ты сам... и целый лес
  • Нельзя стоять у одиночного дерева во время грозы
  • И т.д

Речка: Молодцы, ребята, все верно сказали, а вот и дом Бабы-яги!

Пункт 4. «Встреча с Бабой-Ягой»

Баба-Яга: не отдам вам Иванушку! Пока со мной не поиграете!

Игра «Когда грозит опасность»

Дети получают картинки, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

Игра «Телефон»

Детям необходимо подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.

Баба яга: Все равно не отдам вам мальчика! Пойду-ка печь затоплю, чтобы съесть мальчишку!

Ведущий: Ребята, пока баба-яга ушла, берем скорее Иванушку с собой! Убежим вместе, а для этого потренируемся в быстроте, проведем эстафету.

Эстафета (дети делятся на две команды):

  1.  «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч». У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. 
  2. «Прокати мяч». Необходимо прокатить мяч ногами не сбивая кегли
  3. «Бег со скакалкой». Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом.
  4. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами». Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

Ведущий: Молодцы, ребята, дружно и быстро действовали, а теперь забираем Иванушку и возвращаемся домой!

Звучит песня «По дороге с облаками!»

Ведущий: Ребята, вы сегодня помогли Аленушке вернуть братца. Расскажите как надо было поступить ей, чтобы больше никогда не случилась такая беда!

Ведущий: А в награду за ваши старания получите сладкий подарок (Шоколадные медальки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

формировать у детей понятие “пожарная безопасность; закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...

Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.

Одним  из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...

Конспект квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Алиса знает, что делать!»

Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности«Алиса знает, что делать!» Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:- закре...