Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»
Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
- закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
- формировать у дошкольников правильное поведение дома, в помещении, в природе;
- развивать смекалку, память, речь.
- формировать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_g.e.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»
Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
- закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
- формировать у дошкольников правильное поведение дома, в помещении, в природе;
- развивать смекалку, память, речь.
- формировать умение работать в коллективе.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, герой Баба-Яга.
Материал: письмо, карта леса, аудиозаписи – голоса печки, яблоньки, речки, ситуативные карточки для игры «Опасно-безопасно»; картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон для игры «Когда грозит опасность»; иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов для игры «Телефон», обручи, мячи, скакалки для эстафеты, фонограмма песни «по дороге с облаками», шоколадные медальки.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались не просто так. К нам пришло письмо от Аленушки. Давайте прочтем его:
«Ребята, у меня беда! Отец с матерью ушли на работу и велели мне присматривать за братцем маленьким, а я позабыла, вернулась домой, да только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом! Помогите мне братца спасти, до бабы-яги дойти, со всеми препятствиями на пути справиться!»
Ведущий: Ребята, поможем Аленушке?
У меня есть карта леса, будем по ней ориентироваться и доберемся до дома Бабы-Яги. Отправляемся в путь!
Пункт 1. «Встреча с печкой»
Печка: Я ребята подскажу, куда вам идти дальше, отгадайте только мои загадки.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
Дети: Водой.
2. С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарники.
3. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …
Дети: Отнять.
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Дети: Огонь.
5. Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Дети: Огонь.
6. Без рук, без ног,
К небу ползет.
Дети: Дым.
7. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
Дети: Лопата.
8. Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
Дети: Пожарная машина.
Молодцы! Все отгадали, а сейчас бегите к яблоньке, она вам поможет!
Пункт 2. «Встреча с яблонькой»
Яблонька: Я ребята подскажу, куда вам идти дальше, выполните только мое задание.
Игра «Опасно-безопасно».
Детям предлагаются ситуативные карточки по домашней безопасности, необходимо объяснить ситуации (Опасные: сидеть на подоконнике у открытого окна, открывать и пробовать лекарства, оставлять кран открытым, баловаться на кухне у плиты и стола, открывать дверь незнакомцу, залазить стулья, поставленные друг на друга, чтобы достать со шкафа предмет)
Яблонька: Справились с заданием. Бегите дальше к реченьке.
Пункт 3. «Встреча с речкой»
Речка: Укажу вам я, ребята, где живет баба яга, только расскажите мне как нужно себя вести на природе.
- Без взрослых в лес нельзя ходить!
- Костёр в лесу не разводить
- Не трогать маленьких зверят, птиц, гнезда и тд.
- Не есть незнакомых ягод и грибов
- Друзья, ты сам... и целый лес
- Нельзя стоять у одиночного дерева во время грозы
- И т.д
Речка: Молодцы, ребята, все верно сказали, а вот и дом Бабы-яги!
Пункт 4. «Встреча с Бабой-Ягой»
Баба-Яга: не отдам вам Иванушку! Пока со мной не поиграете!
Игра «Когда грозит опасность»
Дети получают картинки, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.
Игра «Телефон»
Детям необходимо подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.
Баба яга: Все равно не отдам вам мальчика! Пойду-ка печь затоплю, чтобы съесть мальчишку!
Ведущий: Ребята, пока баба-яга ушла, берем скорее Иванушку с собой! Убежим вместе, а для этого потренируемся в быстроте, проведем эстафету.
Эстафета (дети делятся на две команды):
- «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч». У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.
- «Прокати мяч». Необходимо прокатить мяч ногами не сбивая кегли
- «Бег со скакалкой». Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом.
- «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами». Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
Ведущий: Молодцы, ребята, дружно и быстро действовали, а теперь забираем Иванушку и возвращаемся домой!
Звучит песня «По дороге с облаками!»
Ведущий: Ребята, вы сегодня помогли Аленушке вернуть братца. Расскажите как надо было поступить ей, чтобы больше никогда не случилась такая беда!
Ведущий: А в награду за ваши старания получите сладкий подарок (Шоколадные медальки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
формировать у детей понятие “пожарная безопасность; закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы.
безопасность детей...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...
Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...
Конспект квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Алиса знает, что делать!»
Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности«Алиса знает, что делать!» Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:- закре...