Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, познавательный интерес. Воспитывать интерес к опытно – исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом» МАДОУ №314 г.Казань
Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, познавательный интерес. Воспитывать интерес к опытно – исследовательской
деятельности.
Ребята, я получила письмо от Иванушки, в котором он просит помочь ему сделать меч для сражения с Кощеем Бессмертным, похитившим его невесту.
Из какого материала должен быть меч?(золота, серебра, алюминия или железа) Ответы детей с комментариями воспитателя.
Действительно ли железо подходит для изготовления мечей, мы с вами сейчас узнаем. Мы проведем эксперимент, а его результаты будем заносить в таблицу (таблицу на мольберт).
Будем сравнивать предметы, лежащие на столах ( у каждого ребенка по 1 деревянному и металлическому предмету)
Какие они на ощупь? ( холодный и теплый)
Какие по весу? ( тяжелый и легкий)
Если погладить? (гладкий и шершавый)
Постучите металлическими и деревянными предметами друг о друга. Какой получился звук? ( звонкий и глухой ).
Сколько всего свойств получилось? (4) Это положительные свойства. А какие отрицательные свойства есть у железа? (тяже-
лое и боится воды.)
Я хочу вам рассказать еще об одном свойстве железа: при нагревании на огне до определенной температуры оно становится
мягким и даже жидким. Именно это свойство металла использовалось кузнецами при изготовлении мечей.
Металл сначала разогревали, а потом из него ковали мечи.
Давайте побудем немного кузнецами.
Физминутка:
1-железо мы берем,
2- железо в печь кладем,
3- железо вынимаем и
клещами зажимаем.
На 4 и на 5 начинаем
Меч ковать.
Пока мы с вами занимались, пришло еще одно письмо. Иванушка сделал свой меч, но Кощей украл его и спрятал на дне глубокого колодца. Иванушка просит у нас совета, как ему достать меч? Какими способами?
Дети приходят к выводу о том , что можно достать меч с помощью магнита. Но магнит небольшой, а колодец глубокий.
Нужно привязать магнит к веревке и осторожно опустить его в колодец.
Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.
Ребята, представьте себе, что колодец находится не в земле. А на земле и имеет форму стакана. Он очень глубокий, а веревка короткая, до дна не достает. Как достать меч?
Эксперимент: дети приходят к выводу, что можно притянуть предмет через стекло.
Много интересного узнали вы, ребята, сегодня о металле и его свойствах. Давайте закрепим наши знания.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: нужно на ощупь найти в мешочке только металлический предмет и сказать, по каким признакам вы его узнали, например, это металлическая ложка, потому что она холодная , тяжелая, гладкая, твердая.
Вот и подошло к концу наше знакомство с металлом, надеюсь, оно вам запомнится и вы продолжите его дома с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми средней группы по теме: «Волшебница вода»
Занятие с исползованием ИКТ. Познавательная и исследоватльская деятельность (круговорот воды в природе)....

Конспект и презентация развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализации с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Весенняя история»
Музыкально- логоритмическое занятие "Весенняя история"...

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»
Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...
Презентация опыта работы с детьми старшей группы по теме "Знакомство дошкольников с рекламой посредством театрализованной деятельности"
Театрализованная деятельность является одним из самых интересных и эффективных методов воспитания и обучения дошкольников. Театр обладает уникальной возможностью через игру, действие, атмосферу ...

Конспект Совместная деятельность педагога с детьми старшей группы На тему: Знакомство с игрой В.В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
Конспект Совместная деятельность педагога с детьми старшей группы На тему: Знакомство с игрой В.В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»...