Игровой сеанс "Зайка Степашка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
План конспект открытого игрового сеанса для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровой сеанс "Зайка Степашка" | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс «Зайка Степашка» для детей младших групп в адаптационный период.
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения у детей;
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения подражать движениям взрослого;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
мягкие игрушки: заяц и лиса;
магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки;
матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей.
Ход занятия
■ Приветствие.
Упражнение «Давайте познакомимся!»
Педагог-психолог заходит в группу с зайкой:
«Здравствуйте ребятки, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Степашка, а если ласково, то Степашечка. А как тебя зовут? (если ребёнок стесняется, то воспитатель ему помогает)».
Степашка подходит к каждому ребёнку и гладит лапкой и знакомится.
«Ну вот вы и познакомились со Степашкой, а кто знает как зовут меня?
Правильно, Елена Юрьевна»
■ Педагог-психолог говорит:
«Ребята, а кто знает какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь зимой на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу. Давайте соберем побольше снега - и начнем лепить».
Все делают вид, что сгребают снег ладошками.
Педагог-психолог рассказывает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним:
«Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой:
Он с хвостом и головой. За усы не тяни:
Из соломинок они. Длинные, блестящие,
Словно настоящие!»
Имитируют лепку. Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове.
Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо.
Ритмично хлопают в ладоши. Приседают, качают головой.
Показывают усы, грозят указательным пальцем.
Ритмично хлопают в ладоши.
■ Педагог- психолог указывает детям на игрушечного зайца.
А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!»
Дети выполняют задание.
«Смотрите, ребята, зайчик ожил и хочет с вами поиграть»
Педагог-психолог рассказывает потешку и показывает движения - Дети повторяют за ним:
«Зайка серенький сидит
и ушами шевелит
Вот так, вот так
он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть».
Дети садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони.
Встают, ритмично хлопают в ладоши.
- Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать.
Прыгают все вместе на месте.
Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала и из леса прибежала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть.
Педагог-психолог показывает игрушечную лису и говорит:
«Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова: «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит»
Педагог-психолог включает и выключает музыку несколько раз, по окончании игры хвалит детей:
«Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками»
Некоторым детям сложно сдержать желание убежать, спрятаться, им трудно сидеть неподвижно, молча. Педагог-психолог может предупредить малышей, что сидеть нужно тихо, пока он не сосчитает до трех.
Педагог-психолог: «Ребята, а вы видели когда-нибудь солнечного зайчика?»
Упражнение-релаксация “Солнечный зайчик”
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался на животик – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
Педагог-психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи, и говорит:
«Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи».
Педагог-психолог достает овощи из мешочка и показывает детям со словами:
«А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте ее пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогаете все овощи и найдете морковку».
Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.
- Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку!
Рефлексия игрового сеанса:
Дети и педагог-психолог вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Прощание
Педагог-психолог: «Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!»
Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "В гости к Степашке"
Открытое занятие "В гости к Степашке" для детей младшего дошкольного возраста....
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Дидактическая игра «Научим Степашку играть».
Дидактическая игра «Научим Степашку играть».Дидактическая задача:Ознакомление детей с шаром и кубиком, упражнять в правильном названии - кубик, шар, формировать способы обследования.Развивать у детей ...
Филя, Степашка и Хрюша приглашают мамочек на чаепитие
Конспект проведения непосредственно - организованной деятельности с детьми среднего возраста по художественно–творческому развитию (лепка из соленого теста). Это мероприятие рекомендую прово...
«В гостях у Степашки» (1 младшая группа)
Конспект интегрированного занятия совместно с родителями в 1 младшей группе «В гостях у Степашки»...
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Морковки для Степашки"
Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста с элементами рисования пальчиками.Использованные технологии: игровые, здоровье сберегающие....
Конспект игровой деятельности " День рождения Степашки"
Степашка пригласил детей на день рождение. Дети едут на поезде, покупают подарки, собирают цветы. Помогают Степашке накрыть на стол, пьют чай...