Дидактическая игра «Научим Степашку играть».
методическая разработка (младшая группа) по теме
Дидактическая игра «Научим Степашку играть».
Дидактическая задача:
- Ознакомление детей с шаром и кубиком, упражнять в правильном названии - кубик, шар, формировать способы обследования.
- Развивать у детей внимание, память, логическое воображение.
- Вызвать желание заниматься, быть активным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»
Города Набережные Челны Республики Татарстан
Дидактическая игра
«Научим Степашку играть»
подготовила
воспитатель первой категории
Хуснутдинова Гульнара Абраровна
г. Набережные Челны
2012
Дидактическая игра «Научим Степашку играть».
Дидактическая задача:
- Ознакомление детей с шаром и кубиком, упражнять в правильном названии - кубик, шар, формировать способы обследования.
- Развивать у детей внимание, память, логическое воображение.
- Вызвать желание заниматься, быть активным.
Игровая задача: называть, показывать, действовать.
Правила игры: по просьбе воспитателя, дети показывают, выполняют действия.
Материал: Игрушка - заяц, кубики синего и желтого цветов, шары: красные и желтые, горки с воротами.
Предварительная работа:
Дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины «Найди такой же», «Чудесный мешочек».
Словарная работа: кубик, шар.
Ход игры:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте скажем им «Здравствуйте» (Дети здороваются). Но еще не все гости, я знаю, что у нас в группе есть еще один гость. Но мы его должны поискать. Воспитатель предлагает: - Давайте мы сейчас с вами сядем в поезд и попутешествуем в группе и найдем нашего гостя. Согласны? (Да). Тогда занимайте свои места друг за другом и в путь - дорожку:
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
Вот наш поезд едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
(Воспитатель замедляет движение).
- Почему, ребята, поезд остановился? Что случилось? Где же наш гость? Ребята, послушайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (зайчик)
- Кто это? (Зайчик). Правильно, зайчик к нам пришел в гости. А зовут его Степашка. Степашка хочет подружиться с нами и поиграть. А вы хотите? Дети рассматривают вместе с воспитателем Степашку (ушки длинные, хвостик короткий).
- Ребята, Степашка прикатил с собой тележку. Какая красивая тележка, вам она нравится? (Да). Давайте посмотрим, что лежит в тележке? (Пытаются открыть, не открывается). Как же нам ее открыть? (Дети могут предложить, как открыть). Я знаю, как ее открыть нужно, назвать какого цвета крышка. (Красная). А сама тележка, каким цветом? (Синяя). А сейчас мы ее откроем. Чик - открылась. (Дети садятся). Воспитатель достает (шары) кубики.
- Ребята, что это? (кубики).
- Правильно, кубики, а какого цвета кубики? (желтые). Правильно.
- Возьмите кубики в руки, мы сейчас с ними будем играть, а Степашка будет учиться вместе, играть кубиком.
- Ребята, какого цвета кубик у Степашки (желтый). Какого цвета кубик у Артура, Свету (индивидуальный ответ).
- Какой кубик? (твердый). (Дети обследуют пальчиками). Давайте мы их потрогаем пальчиками. Что чувствуют ваши пальчики? (Уголки). Правильно, у него есть уголки. Слышишь, Степашка, кубик твердый, у него есть уголки.
- Ребята, поставьте кубик на стол, он катится? (Нет). Он стоит. Давайте попробуем покатать кубик, он не катится, он скользит. Ребята, что можно построить из кубиков (ответы: башня, стул, стол).
- Степашка, ты понял, как можно играть с кубиком? (Да).
- А это что? (Достают шары из тележки).
- Ребята, возьмите шары в руки. Какого цвета шар у Светы, Димы? (красный, желтый). (Индивидуальные ответы).
- А какой формы шар (круглый). Он еще и гладкий. У шара есть углы? (Нет). Давайте поиграем, покатаем шары. (Дети катают шары от одной руке к другой).
- Катится шар? Да. Хорошо катится шар. Почему? Потому что он круглый, у него нет уголочков. Степашка, ты понял, как играть с шаром? (Да). Его нужно катать, он круглый и гладкий.
2 подгруппа: Усложнение - воспитатель предлагает детям взять шары и покатать с горки и кубик.
- Ребята, вот какие мы с вами молодцы, научили Степашку играть с кубиком и с шаром. Теперь он знает, как играть.
- Степашка, мы еще умеем играть с пальчиками. Научим его ребята? (Да). Проводится пальчиковая игра: пальчики в кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить и в стороны и вперед.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит он всех ребят.
- Ребята, Степашке понравилось, как вы играли с ним. Он тоже хочет с вами поиграть. Предлагается подвижная игра: дети прыгают, летают. Зайка догоняет детей; они убегают в домики (2 раза).
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть
Ну, попробуй нас догнать
Раз, два, три, четыре, пять.
Зайка благодарит детей за помощь.
- Молодцы ребята, научили меня играть с кубиком и шаром. Дарит гостинцы. Дети идут выполнять КГН
Использованная литература
1. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша.
2. Хрестоматия для малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-81905-1634577464.jpg)
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-711866-1450117988.jpg)
Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-711866-1450117988.jpg)
Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530646-1416241785.jpg)
Открытое занятие "Научим Буратино играть в зимние игры"
Открытый показ образовательной деятельности по ФК для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1068692-1540868582.jpg)
Презентация: "Как научить детей играть в подвижные игры"
Как научить детей играть в подвижные игры...