Филя, Степашка и Хрюша приглашают мамочек на чаепитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Большакова Татьяна Юрьевна

Конспект проведения непосредственно - организованной деятельности с детьми среднего возраста по художественно–творческому развитию (лепка из соленого теста)Это мероприятие рекомендую проводить к праздникам "День Матери", "8 марта", "День открытых дверей учереждения".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная деятельность с детьми среднего возраста по художественно–творческому развитию

 Конспект ко дню открытых дверей

«Филя, Степашка и Хрюша приглашают мамочек на чаепитие»

лепка в средней группе детского сада

Воспитатель Большакова Т.Ю.

Цель: развивать творческое воображение детей.

Задачи:

заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торты;

учить отгадывать загадки;

развивать речь и мышление у детей;

упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание);

поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания, использования дополнительных материалов.

воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, воспитывать желание помогать другим..

 Материал:

 Тесто солёное, стеки по количеству детей; доски по количеству детей ; салфетки по количеству детей; корзина с угощением, материалы для украшения  изделий (пайетки, семечки, крупы, трубочки для коктейля и т. д.), куклы би-ба-бо (Степашка, Филя, Хрюша, Каркуша), иллюстрации с хлебобулочными изделиями.

 Ход занятия:

Дети играют в игровых зонах.

Внезапно из театрального уголка появляются  Хрюша. И направляются в «магазин». Дети обращают внимание на появившегося гостя, узнают его и спрашивают зачем он пришел в магазин.

Хрюша рассказывает детям, что скоро, 27 ноября у всех мам будет праздник «День Матери», и  что они со Степашкой и Филей пригласили к себе в гости  мам, и хотели устроить для них сюрприз – чаепитие, и угостить их очень вкусными хлебобулочными изделиями, но они все их съели. И вот он, Хрюша, прибежал в наш «магазин» купить что-нибудь вкусненькое, а Степашка и Филя остался готовить чай и накрывать на стол. Вдруг Хрюша замечает, что на витрине нет хлебобулочных изделий, а только одни фрукты и овощи. Он расстраивается и говорит, что не знает, как быть, ведь мамы вот-вот придут к ним в гости, а угостить нечем. Воспитатель побуждает детей оказать Хрюше, Филе и Степашке свою помощь, спрашивая какие бы он хотел хлебобулочные изделия. Но Хрюша отказывается назвать их из-за незнания названий. Дети предлагают рассмотреть иллюстрации с изображением кренделей, ватрушек, булочек, тортов – называют их названия. Воспитатель предлагает детям повторить несколько чистоговорок: («Жок-жок-жок – это пирожок», «шки-шки-шки – мама жарит пирожки», «Ач-ач-ач – вот калач», «Чи-чи-чи – пекутся в печке калачи»). Хрюша высказывает желание о том, что хотел бы иметь всё.

Воспитатель говорит, что она как раз пекла пирог и у нее как раз осталось тесто, предлагает детям слепить угощение. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (крендель - раскатывается тесто, затем свёртывается и соединяется, украшается завитками; торт - лепится из круглых форм, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками, для украшения используют дополнительные материалы).  Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы.

Воспитатель предлагает родителям поучаствовать в приготовлении угощений – помочь детям в изготовлении сложных деталей, осуществлении замысла.

По окончании работы Хрюша спрашивает 1-2 детей, как они лепили своё изделие, как оно называется. Дети объясняют и предлагают Хрюше сложить изделия в корзинку (или на поднос). Хрюша благодарит детей за их замечательные изделия.

Внезапно появляется Каркуша и сообщает, что она купила угощение для мамочек зверюшек, но воспитатель и дети говорят, что они уже налепили угощение. Тогда звери предлагают Каркуше ее  угощение подарить детям и их мамам, чтобы они тоже могли попить чаю.  Каркуша соглашается, только просит детей отгадать ее загадку: «Кольцо не простое, кольцо золотое. Блестящее, хрустящее. Всем на загляденье… Ну и объеденье» (Баранки, бублики). Каркуша хвалит детей и отдает воспитателю свое угощение. Все звери желают всем приятного аппетита и прощаются.

Большакова Татьяна Юрьевна

ГБДОУ д/с № 58 Калининского района СПб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Проект одного дня "В гости к Хрюше и Степашки".

Краткосрочный (групповой)  игровой  проект одного дня  для детей 1,5-2-х лет....

"Степашка, Хрюша и волшебное мороженое"

Новогодний утренник для детей второй младшей группы....

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшу»

- дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.            - вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.          ...

"Филя, Степашка и волшебное мороженое"

Новогодний сценарий 2 мл. группа...

Развлечение "Как Степашка и Хрюша стали пожарными спасателями"

Обучение детей правилам основ пожарной безопасности в нашем дошкольном учреждении рассматривается как составная часть общей воспитательно – образовательной работы.Цель - "Формирование у дош...