Практические рекомендации для родителей (к практическому занятию) «Совместное творчество родителей и детей»
статья (старшая группа) на тему

Елена Чибирева

Советы родителям при организации совместного творчества с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические рекомендации для родителей

(к практическому занятию)

«Совместное творчество родителей и детей»

Разработал

Педагог-психолог

МБДОК комбинированного

вида № 436

Чибирева Е.А.

Уважаемые родители! Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие вашего ребенка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное время­провождение.

Полезные советы родителям при организации творческой совместной деятельности:

  • Очень полезно, когда в созидательной деятельности задействованы детки разных возрастов (братишки и сестренки). В этом случае творче­ство является великолепной платформой для освоения таких понятий, как «взаимопомощь», «командный дух», «уважение к старшим» и «ответственность за младших».

  • Совместное творчество матери и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребенку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).

  • Часто детям необходима эмоциональная разрядка. Чтобы ребенок не крушил все вокруг себя, дайте ему в руки кисть и краски. Пусть он рисует, что хочет, а может, просто бьет ладонями по бумаге, оставляя на ней «перья» пальцев и все негативные эмоции.

  • Получивший простор своей фантазии ребенок начинает мыслить креативно. При виде обычных предметов у него начинают возникать творческие ассоциации. Если мы видим в коробке из-под молока обычный мусор, который нужно выкинуть, то ребенок видит в ней кукольный шкаф или автомобильный кузов. Уже потом, в школе ребенок удивит вас нестандартным подходом к решению задач, а сюрпризом для вас на очередной день рождения станет красивая домашняя стенгазета или коллаж, сделанный его руками.

  • Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять!

  • Психолог Ибука дает такой совет родителям: «Пусть ваш ребенок трудится  столько, сколько может, только при одном условии, что для вас не важен результат  его работы». Для ребенка важен не результат, а сам процесс его деятельности. В детстве происходит  формирование способностей, характера человека. Талантливый ли будет ребенок, появятся  ли у него творческие способности, вырастет ли он гармоничной  личностью  –  это зависит от воспитания  и  образования,  которое  ребенок  получит  в  детстве. Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как: усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы. Причем это происходит постепенно и естественным образом.

  • Критическое отношение к творчеству ребёнка со стороны родителей может навредить ребёнку и в дальнейшем у него не будет мотивации к любому творчеству.

  • Родителям надо присматриваться к тому, что рисуют дети. В детских рисунках отчётливо просматривается отношение ребёнка к каким-то событиям и впечатлениям, проходящим через его жизнь.

  • Не всегда стоит полагаться на растиражированное мнение психологов о том, что чёрный цвет, например, является показателем депрессии или тревожного состояния ребёнка. В различных культурах к чёрному цвету относятся по-разному. В европейской символике чёрный цвет означает верность и скорбь, у других народов считается оберегом от злых сил. Чёрный -  символичен. Ребёнок ещё не усвоил культурных норм и традиций, не знаком с символикой тех или иных культур. Поэтому для него чёрный – это очень активный, яркий цвет, рядом с этим цветом другие цвета выглядят ещё ярче, он подчёркивает их тон и насыщенность. И ребёнок интуитивно использует чёрный для контраста. Необходимо давать ребёнку полную свободу творчества, не ограничивать его в выборе цвета, материала, инструментов. И тогда Вы увидите необычные работы. Не забывайте хвалить ребёнка! Для него это очень важно, он славно с удовольствием и радостью потрудился и ждёт оценки своей работы.

Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП (часть I)

Родители (законные представители) детей с ДЦП не всегда имеют возможность получить практические знания по воспанию, обучению и развитию детей с ДЦП, в частности развития мелкой моторики. В данной стат...

Практическое занятие совместно с родителями «Профилактика плоскостопия»

Практическое занятие совместно с родителями«Профилактика плоскостопия» Цель:- привлечь родителей к проблеме профилактики плоскостопия,- познакомить с основами профилактики и специальн...

Практические рекомендации для родителей по организации занятий логоритмикой в домашних условиях

Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал ...

Практические рекомендации для родителей по формированию лексико – грамматического строя речи для детей от 6 до 7 лет по лексическим темам.

Лексико – грамматические задания – это наглядная информация для родителей, которая предлагается на стенде «Советы логопеда» в приёмной группы. Задания соответствуют лексической...

Совместное практическое занятие с участием родителей и детей младшей группы "Весенние чудеса из манки"

Совместное практическое занятие "Весенние чудеса из манки" объединяет родителей и детей в создании художественных композиций из манной крупы. В процессе занятия участники знакомятся с техник...