Совместное практическое занятие с участием родителей и детей младшей группы "Весенние чудеса из манки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместное практическое занятие "Весенние чудеса из манки" объединяет родителей и детей в создании художественных композиций из манной крупы. В процессе занятия участники знакомятся с техникой рисования манкой, создают весенние пейзажи и фигурки животных, применяя воображение и творческие способности. Занятие способствует развитию мелкой моторики, усидчивости и совместной деятельности родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_chudesa_iz_manki.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного практического занятия с участием родителей и детей младшей группы
Тема: «Весенние чудеса из манки»
Цель:
1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.
Воспитательные:
Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.
Материалы и оборудование:
- подносы с манной крупой (индивидуально для каждого)
- сито;
- формочки и грабельки; (на общем подносе)
- палочки - таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);
Воспитатель:
Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей!
И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать один из способов «Чем занять ребенка дома», чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка.
Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки:
«Это правда, ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!»
Вы любите сказки? Мы с детьми очень любим! И придумали мы сказку о Манной крупе. И задумали мы научить наших мам рисовать манкой, а чтоб им было интересно, в процессе мастер- класса рассказали эту сказку
Сказка о манной крупе.
В одном замечательном доме, в маленькой и уютной кухне, в изящном деревянном шкафу жила- была Манная Крупа. И все, казалось бы, хорошо - и соседи хорошие, и солнышко в окно часто заглядывает, да только не в радость это Манной крупе…. Вечно она была недовольна своей жизнью.
- Ах, как скучно я живу! - бывало, говорила она своим подругам-
Гречневой и Пшеничной крупам. – Только и проку от меня, что кашу сварить! Да и то, дети меня не любят, есть не хотят!
И так ей было от этого горько и нерадостно, что даже когда из нее варили манную кашу, Крупа на плите ворчала, пыхтела, а то и вовсе норовила убежать…
Стоит сказать, что у Манной Крупы был секрет, которым она однажды поделилась с Солнечным Лучиком. Она мечтала научиться рисовать. Да-да, Манная крупа хотела быть Художником. Но она не верила, что ее мечта может исполниться. (Но мы- то с вами знаем, что чудеса случаются).
И вот однажды, в ничем не примечательный, хмурый и дождливый день на кухню зашла девочка Марина. Она хотела в кипятить воды в чайнике и выпить чашечку ароматного горячего чая. Девочка случайно услышала жалобы и вздохи Манной Крупы на свою неинтересную и унылую жизнь.
Марина улыбнулась, принесла поднос
И сделала Манную Крупу ХУДОЖНИЦЕЙ!
Это так понравилось Манке, что она даже запела от удовольствия. С тех пор изменилась жизнь Манной Крупы. Полюбили дети Манку, стали с ее помощью рисовать картины красоты необычайной! А кашу манную есть, да нахваливать!
Манка – это материал, который притягивает к себе. Её сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.
Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.
Рисовать песком лучше всего под приятную музыку . Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.
Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.
Правила обращения с манкой
- Ребята, я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать свой пейзаж. Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком:
1) рисовать песком можно только на столе, нельзя рассыпать песок на пол;
2) нельзя вытирать руки об одежду;
3) нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;
4) отряхивать руки надо над столом;
5) рисовать нужно спокойно, не мешать другим детям;
6) после работы надо привести рабочее место в порядок и, придя в группу, помыть руки с мылом.
Здравствуй, манка
- Давайте поздороваемся с нашей подружкой-манкой.
- Здравствуй, маночка!
- Послушайте, она с вами здоровается, только очень-очень тихо.
Педагог просит «нежно», а потом сильно поздороваться с «манкой», то есть различными способами дотронуться до неё:
• Ребёнок дотрагивается до манки поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• Ребёнок легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с манкой; затем медленно высыпает её в песочницу;
• Ребёнок перетирает манку между пальцами, ладонями;
- Ребенку предлагается потрогать манку, подержать её в ладошках, пересыпать её из одной руки в другую…
Манка в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».
- А сейчас положите ладошку на песок. Давайте её погладим ладошкой. Какая манка?
- Теплая или прохладная?
- Шершавый или гладкий?
- Сухая или мокрая?
- Мягкая или твёрдая?
Манка прохладная, шершавый, сухая, мягкая
А теперь погладьте её нежно-нежно, сожмите в кулачках сильно-сильно, посыпьте себе на ладошку. А теперь пощекочите его пальчиками. Молодцы, развеселили маночку!!!
Игровой комплекс из пальчиковых игр
«Грабельки» /Положили «грабельки на песок»/
Листья падают в саду,
Я их граблями гребу.
/Дети растопырив пальцы и слегка согнув, гребут по песку поочередно обеими руками/
«Лодочка» /Соединили ладони/
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
/Дети выполняют имитационные движения плывущей лодки/
«Пароход» /подняли трубу/
Пароход плывет по речке
И пыхтит он словно печка: «Пых, пых, пых»,
/Дети выполняют имитационные движения по волнообразной траектории/
«Улитка» /Рисуем пальцами улитку/
Я улитку увидала,
И тот час нарисовала.
/Дети указательным пальцем рисуют улитку по нарастающей
в спиралеобразной форме/
5. «Осьминожки» /Теперь наши руки - осьминожки./
Мы морские осьминожки.
Разминаем дружно ножки.
/Дети высовывают руки из песка, собирая кисть руки в «пучок», и снова погружают в песок, разводя пальцы рук/
Следы на манке
- Ребята, вы же знаете, что манка у нас не простая, на ней можно оставлять различные следы.
а) Пошагайте кулачками, как слоны.
Всех огромней в джунглях слон,
Напролом шагает он.
б) А теперь двумя пальчиками
попрыгайте по песку, как зайчики.
Веселились на лужайке
Летним днем трусишки зайки.
в) Покажите, как змея ползёт по песку.
Змея ползет, ползет, ползет
Никогда не устает.
г) А сейчас жучки ползают под песком.
Поздоровайтесь, (дети находят пальчики друг друга под песком и здороваются.)
Приемы рисования
Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю и объясняю детям). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песочек и продолжить рисовать.
Мини-сказка
-Какая у тебя полянка? Гладкая. На песчаную полянку весной прилетела тучка. Из тучки полился дождик. Вот так. Кап-кап-кап. Покажите как дождик идёт и песенку поёт. Нарисуем точечки на песке. Взяли два указательных пальчика. Прыгают пальчики – капает водичка. Поёт дождик песенку. Какую песенку поёт дождик? Кап-кап.
-Дождик покапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо и большим и детям.
Нарисуем солнышко.
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Нарисуйте короткие лучики. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Давайте рядом нарисуем длинные лучики.
– Давайте погладим пальчиком длинные лучики.
Обрадовались солнышку наши пальчики, решили погулять по дорожке. Взяли линеечку спрятали солнышко в песочке, чтобы песочек согрелся. Пальчики гулять пошли
и дорожку там нашли.
Нарисуем дорожку для пальчиков.
- Взяли указательный пальчик правой руки поставили внизу, ведем вверх. Стоп. Спускается пальчик вниз. Дорожка короткая получилась. Давайте ещё нарисуем дорожку. Поставили пальчик внизу, ведём вверх. Стоп.
Пальчики идут гулять
По дорожке поскакать.
-Как гуляют пальчики? Вот так.
Вот так по дорожке
Шагают быстрые ножки.
Побежали пальчики топ-топ-топ
А теперь с горы бегом –топ-топ-топ.
Ой слышите на полянку песочной страны кто-то спешит. А чтобы узнать кто возьмём линейку и сделаем ровненькую полянку. Вот так вправо , влево, вверх вниз.
- Ой, посмотрите, на полянку Песочной страны прибежали кошечки. Они тоже рады солнышку. У них мягкие лапки , а в лапках царапки. Вот такие. Сложите три пальчика вместе. Покажите как бегут кошечки по полянке и поют песенку. Мяу-мяу-мяу. Помогите кошечке спеть песенку.
Какую песенку Дима у тебя поёт кошечка?
А у тебя Лена? Спряталась кошечка. Возьмите линеечку , выровняйте полянку. Вышел на полянку медведь. Вот какие лапы у медведя. Покажите какие большие. Как шагает мишка? Вот так. Спрячьте мишку в берлогу. Слышите кто- то на полянку спешит. Приготовили указательный пальчик. Змейки выползли на полянку. Вот так. И поют свою песенку.
-Какую песенку поют змейки? Ш-ш-ш.
-Какую песенку у тебя Дима поют змейки?
Одна змейка , вторая. Целая семейка. Спрятались змейки в песок. Как спрятались? Взяли линеечку сделали ровную полянку.
А рядом растет елочка-зеленая иголочка……
Упражнение «Прощание пальчиков»
Воспитатель: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.
Игра закончена.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?
/Ответы детей: веселое, радостное и т.п./
Консультация для родителей
Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта «прохладного морского песочка»), можно положить манку ненадолго в холодильник. Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Предварительно можно подстелить покрывало, чтобы минимизировать процесс уборки после рисования.
Варианты рисования на манке:
1. Изучения букв и цифр. На манке можно художественно выводить не только каляки-маляки, но и буквы и цифры. Это занятие весьма увлекательное и долгое. Можно это делать пальчиком, а можно с помощью трубочки от коктейля или линейки.
2. «Поиск клада» и рисование крупой на манке. Можно спрятать в манку немного цветного риса, и дать ребенку найти цветные зерна, можно рисовать на манке с помощью этого риса узоры.
3. Тренажер для развития речи. При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком (которую предварительно нужно маме приклеить и закопать)! Ребенок в восторге от находки, мама в восторге от развития речи
4. Рисование на манке. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще вместе с мамой рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д. В манкографии можно рисовать с помощью предметов – трубочки для коктейля, кисточки, стеклянных камней, которыми можно выкладывать рисунки на манке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие с участием родителей и детей младшего возраста. "Весенним днем"
В данном мероприятии были использованы парные, контактные физические упражнения. Упражнения доступны для совместного выполнения....
КОНСПЕКТ совместного практического занятия с участием родителей и детей средней группыТема: «Мастерство детских рук»
Тема: «Мастерство детских рук»...
Конспект музыкального занятия с участием родителей во второй младшей группе- «Зима».
Показ музыкальных способностей детей, посредством игровыхТехнологий, используя зимний репертуар....
сюжетное физкультурное занятие с участием родителей во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, теремок».
Конспек физкультурного досуга с участием родителей для детей второй младшей группы. Совместное досуговое мероприятие с родителями по рнс "Теремок"....
Совместное физкультурное занятие с участием родителей. Занятие для детей 3-4 лет "Мой любимый мяч"
Цель совместных физкультурных занятий = формирование двигательных навыков и умений детей,педагогическое просвещение родителей. Такие занятия дают родителям возможность заниматься физкультурой вм...
Совместное физкультурное занятие с участием родителей с детьми 3-4 лет "Вместе с мамой"
Совместные физкультурные занятия дают родителям возможность заниматься физкультурой вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательной деятельности....