Практическое занятие совместно с родителями «Профилактика плоскостопия»
методическая разработка
Практическое занятие совместно с родителями
«Профилактика плоскостопия»
Цель:
- привлечь родителей к проблеме профилактики плоскостопия,
- познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями,
способствующими укреплению сводов стопы,
- вызвать у родителей осознанное отношение к проблеме, познакомить с путями ее решения.
Ход занятия:
Инструктор Ф.К
Дорогие родители! Сегодня наша встреча с Вами не обычная. Мы проведем совместное занятие физической культуры с профилактическими упражнениями при плоскостопии.
При проведении медицинской комиссии были выявлены дети с плоскостопием разного характера. Ведь в этом возрасте еще не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия.
Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания! - гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.
Среди гигиенических факторов важным условием предупреждения деформации стоп является гигиена обуви и правильный ее подбору форма и размеры обуви должны обеспечивать правильное положение стопы. Рекомендуется нерантовая обувь, с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой. Для занятий физическими упражнениями следует использовать соответствующую обувь с эластичной подошвой, обеспечивающей амортизацию при беге, прыжках и других движениях.
Регулярное применение природно-оздоровительных факторов, например, хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам) также способствует профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп.
Нормальное развитие стопы и ее сводов обеспечивается правильным физическим воспитанием, включением в содержание занятий по физической культуре специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.
Дорогие ребята, уважаемые родители предлагаю отправится в гости к доктору «Лаптев». Он нам и поможет в решении наших проблем, даст волшебный совет. Вы готовы, отправится в путешествие?
Тогда начнем:
Разновидности ходьбы. (по кругу)
- По ухабистой дорожке,
На носочках идут ножки.
Выше поднимаемся –
Мышцы развиваются.
(ходьба на носках)
- Стали мы теперь на пятки,
Подготовим их к зарядке,
Метров тридцать мы пройдем,
Пятки наши разомнем.
(ходьба на пятках)
- Перекатом 1и 2,
Вы пройдите детвора,
Трудности нам нипочём,
Все преграды обойдем.
(перекат с пятки на носок)
- По канату мы идем,
Не спеша не отстаем.
Ты носочки разверни,
И тихонечко пройди.
(ходьба по канату)
Инструктор Ф.К:
Вот дошли мы до полянке, а вот и доктор «Лаптев».
Доктор «Лаптев»:
Здравствуйте милые дети и дорогие родители! Хорошо, что Вы ко мне пришли. А Вы знаете, что обозначает, удивительное слово здравствуйте?
Это слово очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья. Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Что и Вам желаю.
А, зачем, вы пожаловали ко мне?
Инструктор Ф.К
Доктор, мы хотим чтоб Вы нам показали волшебные упражнения. Которые помогут нашим ножкам быть сильными и не когда не болеть.
Доктор «Лаптев»:
Хорошо, но если Вы мне пообещаете выполнять их каждый день!
Инструктор Ф.К:
Конечно, мы будем выполнять все упражнения, ведь не даром мы прошли столь длинный путь.
Доктор «Лаптев»:
Ну, тогда начнем:
Выполняем сгибание-разгибание стоп в положении сидя. Под счет 5 раз правой, 5 раз левой стопой.
Молодцы продолжим.
Раздвигаем и сдвигаем пальцы ног.
Доктор «Лаптев»:
А давайте соберем пальцами ног, разбросанные крышки в ведро.
Вот какие молодцы и упражнение сделали и порядки навели.
Доктор «Лаптев»:
А, вы умеете рисовать?
Попробуйте захватить карандаш пальцами ног и нарисовать что-нибудь им на листе бумаги.
Какие прекрасные у Вас рисунки.
Доктор «Лаптев»:
Я думаю, все любят играть в мяч. А, давайте выполним захватывание стопами мяча и приподнимем его. Выполняем это упражнение 5 раз.
Доктор «Лаптев»:
Следующее упражнение, надо собрать пальцами ног матерчатый коврик в складки. И посмотрим у кого больше складок.
Доктор «Лаптев»:
Мы с вами сделали упражнения. Вы все молодцы. А ,напоследок поиграем в игру «Сложи узор».
Сложить пальцами ног узор из разноцветных камней, разбросанных на полу.
Инструктор Ф.К:
Спасибо доктор, наше путешествие подходит к концу! Сегодня мы показали вам нетрадиционные формы оздоровления, которые вы можете, смело проводить и сами дома! В одиночку слабы, вместе сильны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_sovmestno_s_roditelyami.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие совместно с родителями
«Профилактика плоскостопия»
Цель:
- привлечь родителей к проблеме профилактики плоскостопия,
- познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями,
способствующими укреплению сводов стопы,
- вызвать у родителей осознанное отношение к проблеме, познакомить с путями ее решения.
Ход занятия:
Инструктор Ф.К
Дорогие родители! Сегодня наша встреча с Вами не обычная. Мы проведем совместное занятие физической культуры с профилактическими упражнениями при плоскостопии.
При проведении медицинской комиссии были выявлены дети с плоскостопием разного характера. Ведь в этом возрасте еще не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия.
Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания! - гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.
Среди гигиенических факторов важным условием предупреждения деформации стоп является гигиена обуви и правильный ее подбору форма и размеры обуви должны обеспечивать правильное положение стопы. Рекомендуется нерантовая обувь, с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой. Для занятий физическими упражнениями следует использовать соответствующую обувь с эластичной подошвой, обеспечивающей амортизацию при беге, прыжках и других движениях.
Регулярное применение природно-оздоровительных факторов, например, хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам) также способствует профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп.
Нормальное развитие стопы и ее сводов обеспечивается правильным физическим воспитанием, включением в содержание занятий по физической культуре специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.
Дорогие ребята, уважаемые родители предлагаю отправится в гости к доктору «Лаптев». Он нам и поможет в решении наших проблем, даст волшебный совет. Вы готовы, отправится в путешествие?
Тогда начнем:
Разновидности ходьбы. (по кругу)
- По ухабистой дорожке,
На носочках идут ножки.
Выше поднимаемся –
Мышцы развиваются.
(ходьба на носках)
- Стали мы теперь на пятки,
Подготовим их к зарядке,
Метров тридцать мы пройдем,
Пятки наши разомнем.
(ходьба на пятках)
- Перекатом 1и 2,
Вы пройдите детвора,
Трудности нам нипочём,
Все преграды обойдем.
(перекат с пятки на носок)
- По канату мы идем,
Не спеша не отстаем.
Ты носочки разверни,
И тихонечко пройди.
(ходьба по канату)
Инструктор Ф.К:
Вот дошли мы до полянке, а вот и доктор «Лаптев».
Доктор «Лаптев»:
Здравствуйте милые дети и дорогие родители! Хорошо, что Вы ко мне пришли. А Вы знаете, что обозначает, удивительное слово здравствуйте?
Это слово очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья. Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Что и Вам желаю.
А, зачем, вы пожаловали ко мне?
Инструктор Ф.К
Доктор, мы хотим чтоб Вы нам показали волшебные упражнения. Которые помогут нашим ножкам быть сильными и не когда не болеть.
Доктор «Лаптев»:
Хорошо, но если Вы мне пообещаете выполнять их каждый день!
Инструктор Ф.К:
Конечно, мы будем выполнять все упражнения, ведь не даром мы прошли столь длинный путь.
Доктор «Лаптев»:
Ну, тогда начнем:
Выполняем сгибание-разгибание стоп в положении сидя. Под счет 5 раз правой, 5 раз левой стопой.
Молодцы продолжим.
Раздвигаем и сдвигаем пальцы ног.
Доктор «Лаптев»:
А давайте соберем пальцами ног, разбросанные крышки в ведро.
Вот какие молодцы и упражнение сделали и порядки навели.
Доктор «Лаптев»:
А, вы умеете рисовать?
Попробуйте захватить карандаш пальцами ног и нарисовать что-нибудь им на листе бумаги.
Какие прекрасные у Вас рисунки.
Доктор «Лаптев»:
Я думаю, все любят играть в мяч. А, давайте выполним захватывание стопами мяча и приподнимем его. Выполняем это упражнение 5 раз.
Доктор «Лаптев»:
Следующее упражнение, надо собрать пальцами ног матерчатый коврик в складки. И посмотрим у кого больше складок.
Доктор «Лаптев»:
Мы с вами сделали упражнения. Вы все молодцы. А ,напоследок поиграем в игру «Сложи узор».
Сложить пальцами ног узор из разноцветных камней, разбросанных на полу.
Инструктор Ф.К:
Спасибо доктор, наше путешествие подходит к концу! Сегодня мы показали вам нетрадиционные формы оздоровления, которые вы можете, смело проводить и сами дома! В одиночку слабы, вместе сильны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Профилактика плоскостопия"
Консультация для родителей "Профилактика плоскостопия"...
Памятка для родителей "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"
Это информация для родителей по профилактике и коррекции плоскостопия у детей. Здесь предложены упражнения, предупреждающие плоскостопие, а так же упражнения для укрепления мускулатуры ног и свода сто...
Совместная деятельность по профилактике плоскостопия «Карсон в гостях у ребят» 1-я младшая группа
Совместная деятельность по профилактике плоскостопия«Карсон в гостях у ребят»1-я младшая группа...
КОНСПЕКТ совместного практического занятия с участием родителей и детей средней группыТема: «Мастерство детских рук»
Тема: «Мастерство детских рук»...
Практические рекомендации для родителей (к практическому занятию) «Совместное творчество родителей и детей»
Советы родителям при организации совместного творчества с детьми....
Совместное практическое занятие с участием родителей и детей младшей группы "Весенние чудеса из манки"
Совместное практическое занятие "Весенние чудеса из манки" объединяет родителей и детей в создании художественных композиций из манной крупы. В процессе занятия участники знакомятся с техник...