тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Моя семья. День матери»
с 19.11.2018 по 23.11.2018
Образовательная деятельность в семье по теме «Моя семья. День матери» с 19.11.2018 по 23.11.2018
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ жизни";предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
- рассмотреть семейные фотоальбомы - развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
- сочинить загадки о членах семьи
- продумать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме «Моя семья. День матери» с 19.11.2018 по 23.11.2018
Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, учить понимать выражения «до» и «после»; упражнять в сравнении чисел, в измерении длины отрезка, в ориентировке на плоскости. Познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной меры; упражнять в сравнении смежных чисел; закрепить представление о значении способов сопоставления предметов 2 групп один к одному для выяснения отношений «равно», «больше», «меньше»; закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивать творческие способности у детей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус, усидчивость, терпение и аккуратность. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме «Моя семья. День матери» с 19.11.2018 по 23.11.2018
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе», для консультативного пункта «Как правильно питаться»:
муляжи фруктов, овощей полезных для здоровья,
муляжи булочных и кондитерских изделий, печенья, конфет, стол с кухонными принадлежностями, халаты, косыночки, фартуки;
альбом с иллюстрациями «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах», «Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия, « Где растет? Что едят?» О.Нейлл ,«Об удивительных превращениях внутри нас», «Главное чудо света», «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья»;
картины для рассматривания «Я и моё тело»;
дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персонаж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями;
детская энциклопедия « Тело человека» Э.Лепети, « Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия;
панно « Настроение»;
интерактивная энциклопедия «Организм как механизм» Махаон, «Тело человека» Э.Лепети;
репродукции «У меня хорошее настроение», «Папа веселый»;
семейные фотоальбомы, книги,
альбом с иллюстрациями «Человек и его организм», детская энциклопедия «Тело человека» Э.Лепети, « Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия;
серия «Рассказы по картинкам» (наглядно-дидактические пособия): « Кем быть», «Профессии», « Мой дом»;
иллюстрации и картины для рассматривания;
системный оператор «Возрастная линия»;
дид. игра «Собери портрет»;
картины для рассматривания «Девочка с персиками», «Микки Морозов»;
иллюстрации на тему ««Знаменитые мужчины и женщины нашей страны».
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 19.11.2018
| 9.00-9.30 Познавательное развитие (знакомство с окр.) «Моя семья» Цель: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 9.40-10.10 Коммуникация (Обучение грамоте) по плану учителя-логопеда 9.40-10.10 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро: Беседы: «Что я знаю о своих родных». Цель :Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье. - Утренняя гимнастика Пензулаева, (ноябрь) № 31. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Моя семья…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: наблюдение за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга» Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. П/и «Цепи кованные» Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товариществ.а Труд на участке: предложить детям собрать листья на участке – вызвать у детей желание помогать взрослым. Гимнастика после сна «Семья» (см. картотека). Цель- Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Беседа с детьми ПДД « Светофор» (см. Беседы ПДД). Цель: Закрепить знания детей при переходе через улицу со светофором. Внести конструктор для постройки «Жилище животных». Цель: развивать фантазию, моторику рук. С/р «Семья» («Накроем стол к обеду») Цель: Закрепить умение детей самостоятельно распределять роли, уступать друг другу. Чтение худ. литературы Е. Благинина «Посидим в тишине». Цель: Воспитывать в детях чувство уважения к взрослым. Вечерняя прогулка: П/и «Кто скорее», « Пробеги – не упади». Цель: совершенствовать умение детей бегать на перегонки. | Игровое упражнение «Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью ( «Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи. - Артем С., Полина, Лера. Коррекционная работа по плану логопеда. Игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, силу броска – Алексей, Оля, Саша О. Коррекционная работа по плану логопеда. Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи. – Леня, Света. | Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке. Предложить родителям совместно с детьми пройти по улице со светофором – повторить ПДД. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 20.11.2018 | 9.00-9.30 ФЭМП Метлина №24 Цель: Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, учить понимать выражения «до» и «после»; упражнять в сравнении чисел, в измерении длины отрезка, в ориентировке на плоскости. 9.40-10.10 ФЭМП 2 п. Метлина №24 10.25-10.55 Физкультура Пензулаева №34 Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | Утро: Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье». Цель: продолжать формировать представления о членах семьи Д/ игра « Чьи это вещи?». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Д/и «Распутай путаницу» -учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. - Утренняя гимнастика Пензулаева, (ноябрь) № 31. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Моя семья…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за инеем на деревьях. Обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. Цель: учить любоваться красотой зимнего пейзажа. П/и «Два Мороза». Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Труд на участке детского сада. Цель: развивать логику, мышление. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - учить детей различать признаки времен года. Вечер: Гимнастика после сна «Семья» (см. картотека). Цель- Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ. «Незнакомые люди». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице при встрече с незнакомцем. Чтение худ. литературы В. Осеева «Волшебное слово». Цель: Учить детей вежливому обращению со старшими и сверстниками. Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи». Цель: развитие навыков группового конструирования, умения договариваться. Вечерняя прогулка: П/и «Два мороза», «Краски». Цель: совершенствовать умение детей бегать на перегонки. | Д/и:«Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь– Даша Б., Леня, Вадим. Коррекционная работа по плану логопеда. Упражнять детей в быстром беге – Матвей, Алина. Коррекционная работа по плану логопеда. Игровое упражнение для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Алеся, Артем П., Алексей. | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. |
Семья (гимнастика после сна)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 21.11.2018
| 9.00-9.30 Коммуникация (развитие речи) «Моя семья» (см. конспект) Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 9.45-10.15 Аппликация «Цветы для мамы» (см.конспект) Цель: развивать творческие способности у детей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус, усидчивость, терпение и аккуратность. 15.55-16.25 Физкультура Пензулаева №35 Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | Утро: Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. - Утренняя гимнастика Пензулаева, (ноябрь) № 31. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Моя семья…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдаем за деревьями. Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия деревьев. Труд на участке детского сада; сбор листьев. Вечер: Гимнастика после сна «Семья» (см. картотека). Цель- Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Чтение худ. литературы. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель -учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Д/и «Семья.» Настольная развивающая игра-лото. Цель: Повторить состав много поколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры. С/р игра «На прием к доктору» ,«У врача» Цель: для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения. Вечерняя прогулка: П/и по желанию детей. Цель: закреплять навыки детей действовать по правилам. Наблюдение за прохожими. Цель: отметить сезонные изменения в одежде людей. | Д/и «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, закрепить знания о членах семьи – Аня, Алина, Данил. Коррекционная работа по плану логопеда. Упражнять детей в высоком поднимании коленей при беге – Катя, Матвей, Света. Коррекционная работа по плану логопеда. Игровое упражнение «Чья семья?». Цель: усвоение притяжательных прилагательных. – Даша Б., Лёня, Оля. | Индивидуальные беседы с родителями. Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 22.11.2018
| 9.00-9.30 ФЭМП 1 п. Метлина №25 Цель: Познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной меры; упражнять в сравнении смежных чисел; закрепить представление о значении способов сопоставления предметов 2 групп один к одному для выяснения отношений «равно», «больше», «меньше»; закрепить умение ориентироваться на плоскости. 9.40-10.10 ФЭМП 2 п. Метлина №25 10.25-10.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро Беседы «Мои братья и сестры» ( с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким. Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…). Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. - Утренняя гимнастика Пензулаева, (ноябрь) № 31. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Моя семья…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение «Что есть у ели?». Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду. Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Труд: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам. Вечер: Гимнастика после сна «Семья» (см. картотека). Цель- Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. «Конструирование из конструктора». Цель: учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей. Продолжать учить строить по рисунку, развивать творчество в работе. ЗОЖ. Беседа о необходимости полоскать рот после еды. Цель: Напомнить детям о важности ухода за полостью рта. Чтение худ. литературы Чтение В. Осеева «Сыновья». Цель: учить детей внимательно слушать и пересказывать услышанное. Вечерняя прогулка: П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая дея-ть детей по интересам. | С/ ролевая игра « Дочки- матери. Цель: способствовать развитию игрового замысла. Артур Артем С., Алиса, Даша Е. Коррекционная работа по плану логопеда. Упражнять детей в беге на перегонки – Катя, Лиза, Даша Е., Аня. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/игра ««Помоги Федоре» Цель -формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.– Тимофей, Вадим, Матвей. | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать семейные фотографии со всеми членами семьи. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 23.11. 2018
| 9.00-9.30 Худож. творчество (рисование) (см.конспект) «Моя семья» 1п. Цель: Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения. 9.40-10.10 Худож. творчество (рисование) (см.конспект) «Моя семья» 2п. 15.55-16.25 Физкультура на улице Пензулаева № 36 Цель: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. | Утро: Словесная игра « Кто есть кто?». Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. Конструирование: «Мебель для дома». Цель: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. - Утренняя гимнастика Пензулаева, (ноябрь) № 31. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Моя семья…» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение «Красивые снежинки». Цель: наблюдение проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало. Художественное слово Одеяло белое не руками сделано, Не ткалось, не шилось, С неба на землю свалилось. (Снег) П/и «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Вечер: Гимнастика после сна «Семья» (см. картотека). Цель- Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Кафе» Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом. Игровое упражнение «Составь семью из картинок». Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире). Вечерняя прогулка: Наблюдение за долготой дня. Отметить, что день стал короче. Цель: закреплять знание детей о том, как люди приспосабливаются к холоду. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: закреплять правила игры. | Д/и «Запомни порядок». Цель: развитие слуховой произвольной памяти. Лера, Тимофей, Саша О. Коррекционная работа по плану логопеда. Упражнять детей прыжках с продвижением вперед – Алеся, Света, Даша Б. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/и «Разрезные картинки» (Дикие животные) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. | Консультация для родителей «Мои домашние животные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"
Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...