тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Дьячкова Светлана Валерьевна

Тема "Зима. Признаки зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_zima._priznaki_zimy.docx41.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

«Зима. Признаки зимы. Зимняя одежда.»

 с 03.12.2018 по 07.12.2018


Образовательная деятельность в семье по теме «Зима. Признаки зимы. Зимняя одежда.»  

с 03.12.2018 по 07.12.2018

Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами,

Вызвав у детей положительный эмоциональный отклик,

Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме,

Посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима»,

Сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев,

Покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения,

Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.


Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме  «Зима. Признаки зимы. Зимняя одежда.» с 03.12.2018 по 07.12.2018

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы. Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным.

Формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки; упражнять в различении геометрических фигур и в ориентировке на плоскости. Учить детей раскладывать числа 2 и 3 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1. Закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от размера мерки.

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Изготовление предметной аппликации из салфеток.  Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки; Развивать мелкую моторику ребенка. Уточнить и расширить представления о снежинке. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата. Учить детей передавать картину зимы.

Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.  Закрепить представление о жанре пейзажа.


Организация  развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей по теме «Зима. Признаки зимы. Зимняя одежда.» с 03.12.2018 по 07.12.2018

Выставка произведений художественной литературы: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц».

Картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».

Серии картинок: «Как дети спасли птиц».

Видеофильм «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима.

Произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);

Графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин.

Настольный театр «Снегурушка и лиса».

Пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник»;

Атрибуты для разыгрывания сказки «12 месяцев» по ролям;

Иллюстрации «Труд людей в зимнее время»;

Иллюстрации «Зима в Арктике и Антарктике», «Зима в разных странах мира»;

Энциклопедия о животных севера;

Альбомы разных видов  зимнего спорта.

Лего-конструктор.


Физминутка  «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Гимнастика после сна  «Снег»

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, 
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, 
Птичек крошками кормили, 
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. Ведут   указательным   пальцем   правой руки по ладони левой руки. 
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Понедельник  03.12.2018

 

9.00-9.30 Познавательное развитие (знакомство с окр.)  «Здравствуй, Зимушка»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы.

9.40-10.10 Коммуникация (Обучение грамоте) по плану учителя-логопеда

9.40-10.10 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Утро: Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажей. Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, (декабрь) № 1. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Следы птиц на снегу. Цель – закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу. Исследовательская деятельность. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие.
Вечер: 

Гимнастика после сна «Снег» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

 ПДД  Беседа «Знаки на дороге» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков.

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам. Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима». Цель: Учить находить и рассказывать о  приметах зимы, любоваться зимними пейзажа.

Вечерняя прогулка: Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды – к морозу.

П/и «Ваня-простота». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца -  Данил, Артем С., Саша О.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Упражнять детей  в ходьбе спиной вперед. – Оля, Алина, Матвей.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок. -  Леня, Лиза, Аня.

Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке.

Предложить родителям, совместно с детьми,  рассмотреть природу по пути домой, отметить характерные особенности зимы.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Вторник  04.12.2018

9.00-9.30 ФЭМП Метлина №27

 Цель: Формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки; упражнять в различении геометрических фигур и в ориентировке на плоскости.

9.40-10.10 ФЭМП  2 п. Метлина №27

10.25-10.55 Физкультура Пензулаева №1 (декабрь)

Цель: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Утро:  Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Д/и «Признаки зимы». Цель: закрепить знания детей о зимних признаков.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, (декабрь) № 1. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: 

Наблюдение  за огородом. Цели:          знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели:  учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. П/и «Совушка».  Цели:   учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Снег» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ОБЖ. Беседа «Спичка невеличка» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимняя сказка». Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о признаках зимы.

 Вечерняя прогулка: П/и «Два мороза» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «Противоположности» Цель: упражнять детей в умении называть  противоположности (темно-светло) Полина, Ксюша, Алеся.

Коррекционная работа по плану логопеда.

 Инд. работа «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска – Саша О., Вадим.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д./и. «Подбери картинку» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий – Алиса, Ксюша, Саша Ч., Саша О.

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Консультация

Стенд «Осторожно, гололёд!».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Среда  05.12.2018

 

9.00-9.30 Коммуникация (развитие речи) «Зимушка Зима» (см. конспект)

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным.

9.45-10.15 Аппликация «Волшебница Зима»  (см.конспект)

Цель: Изготовление предметной аппликации из салфеток.  Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки; Развивать мелкую моторику ребенка.

15.55-16.25 Физкультура

Пензулаева № 2

Цель: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Утро:  Рассматривание иллюстраций и рисунков с изображением зимних пейзажей. Цель: учить детей любоваться красотами зимы, напомнить признаки зимы. Беседа «Как мы одеваемся зимой». Цель: закрепить знания детей о том, какие вещи мы надеваем с наступлением холодного времени года.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, (декабрь) № 1. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка:  Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность - Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Снег» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Чтение худ. литературы. Чтение сказки «Мороз Иванович». Цель - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Д/ Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. Привлечь детей к оформлению группы к новому году. Цель: вызвать желание помогать взрослому.

С/р игра «Семья». Цель: закрепить умение детей распределять роли, закрепить знания детей об обязанностях каждого члена семьи.

Вечерняя прогулка: П/и «Кто быстрее». Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Наблюдение за прохожими. Цель: отметить сезонные изменения в одежде людей.

Д/И «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления.Тимофей, Матвей, Оля.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.

– Катя, Алексей, Света.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д/и. «Найди различие» Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом – Артем П., Артем С., Полина, Аня.             

Индивидуальные беседы с родителями.

Предложить родителям вместе с детьми приготовить поделку для украшения группы.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Четверг  06.12.2018

 

9.00-9.30 ФЭМП  1 п. Метлина №28

Цель: Учить детей раскладывать числа 2 и 3 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1. Закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от размера мерки.

9.40-10.10 ФЭМП  2 п. Метлина №28

10.25-10.55 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Утро Беседа «Снег и вода – что из чего получается». Цель: учить детей опытным путем определять, что получается, если растопить снег; делать соответствующие выводы. Работа с трафаретами. Цель: развивать мелкую моторику и координацию движения кисти рук.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, (декабрь) № 1. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за снегопадом

Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки.  Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Ворона — воробей».  Цели:  учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Снег» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

С/р игры по желанию детей. Цель: Поощрять самостоятельность, учить договариваться при распределении ролей в игре.

ЗОЖ. Беседа «Микробы». Цель: напомнить детям о вредных микробах, которые есть в снегу; учить заботиться о своем здоровье.

 Штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». Цель: закрепить знания детей о временах года.

Вечерняя прогулка: 

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 П/и по желанию детей. Цель: развивать ловкость, подвижность, быстроту реакции.

Д./и «Времена года» Цель: закрепить знания детей о видах и назначении зимней одежды – Леня, Алексей, Даша Б.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Упражнять детей  в беге на перегонки – Катя, Лиза, Даша Е., Аня.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д/И. «Что лишнее» - цель: упражнять детей в умении находить лишний предмет в группе. -  Алеся, Ксюша, Вадим, Данил.

Рекомендации для родителей о том, как нужно одевать ребенка на прогулку.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Пятница 07.12. 2018

 

9.00-9.30 Худож. творчество (рисование) (см.конспект) «Зимний пейзаж»

Цель: Учить детей передавать картину зимы.

Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.  Закрепить представление о жанре пейзажа.

9.40-10.10 Познавательное развитие (констр.) (см.конспект) «Снежинка»

Цель: Уточнить и расширить представления о снежинке. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

15.55-16.25 Физкультура на улице Пензулаева  № 3

Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по
сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Утро:  Игр. Упр. «Собери детей на прогулку». Цель: закрепить умение последовательно подбирать одежду и обувь для прогулки, учитывая сезонные изменения погоды. Д./И. «Что сначала, что потом. Времена года». Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, (декабрь) № 1. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Трудовая деятельность.  Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и  Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.

Вечер:

Гимнастика после сна «Снег» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Игры детей со строителем. Цель: формировать навыки работы в команде, учить соотносить постройку с заданным изображением, развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Вечерняя прогулка: Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?». Цель: развивать мышление, память, учить детей при сравнении делать выводы.  

Д./ и «Цифры»

Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря. –Даша Е., Лиза, Артем С.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. – Алеся, Света, Даша Б.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных – Полина, Данил, Оля, Аня.

Консультация для родителей «Закаливание дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...