тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Домашние птицы»
с 26.11.2018 по 29.11.2018
Образовательная деятельность в семье по теме «Домашние птицы» с 26.11.2018 по 29.11.2018
Рассмотреть иллюстрации с изображением домашних птиц;
Придумать загадки о птицах,
Подобрать иллюстрации о домашних птицах для группового альбома;
Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с домашними птицами;
Побеседовать с ребенком о пользе, которую приносят домашние птицы (продукты питания, пух и т.д.)
Подготовить рассказ с ребенком о питомце; привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Нарисовать рисунок на тему «Домашние птицы – какие они».
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме «Домашние птицы» с 26.11.2018 по 29.11.2018
Учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме.
Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток. Формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки; упражнять в различении геометрических фигур и в ориентировке на плоскости.
Познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать»; раскрыть содержание произведения; учить детей выделять главную мысль сказки, развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас.
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять знания о домашних птицах. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию.
Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме «Домашние птицы» с 26.11.2018 по 29.11.2018
Внесение иллюстраций на тему «Домашние птицы» и игр.
Организовать выставку детского творчества по тематике.
Внесение иллюстраций по тематике.
Составление альбомов о домашних птицах (фото, рисунки).
игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская и др.) из разных видов материалов (щепа, солома, папье-маше и др.).
- наглядно – дидактические пособия «Домашние птицы».
- фотоальбомы («домашняя птица и польза ее для человека» и др.);
- познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями домашних птиц и т.п.;
- дидактические игры: «Чья семья», «Чей домик», «Разрезные картинки», «Лото птицы», «Домино – Домашние птицы»,
«Четвертый лишний».
выставки коллективных творческих работ («Домашние птицы»);
- тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности;
- алгоритмы трудовых действий.
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 26.11.2018
| 9.00-9.30 Познавательное развитие (знакомство с окр.) «Домашние птицы» Цель: учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме. 9.40-10.10 Коммуникация (Обучение грамоте) по плану учителя-логопеда 9.40-10.10 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро: Беседа «Домашние птицы». Цель: Познакомить с разнообразием представителей этой группы. Развивать мышление, внимание, память, речь. Активизировать развитие речевого словаря. Д/и «НА ФЕРМЕ». Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Выявить знания об образе жизни, о повадках, о предпочтении кормов. - Утренняя гимнастика Пензулаева, (ноябрь) № 31. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Утро раннее» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Следы птиц на снегу. Цель – закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Исследовательская деятельность. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие. Гимнастика после сна «Шли утята» (см. картотека). Цель- Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД Д./И. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Чтение: «Зимнее утро» А.С. Пушкин. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о зиме, явлениях природы. Вечерняя прогулка: Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды – к морозу. П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. | Д.и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.- Даша Б., Аня, Лиза. Коррекционная работа по плану логопеда. Упр. в подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню.– Артем С., Алексей, Полина. Коррекционная работа по плану логопеда. | Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке. Предложить родителям совместно с детьми Посмотреть мультфильм «Гадкий утенок». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 20.27.2018 | 9.00-9.30 ФЭМП Метлина №26 Цель: Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток. 9.40-10.10 ФЭМП 2 п. Метлина №26 10.25-10.55 Физкультура Пензулаева №34 (повторение) Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | Утро: Беседа «Чья семья?» Цель: Закрепить знания детей о домашних птица, повторить, как называются птичьи семьи и кто в них живет. Д/и «Птицы». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. - Утренняя гимнастика Пензулаева, (ноябрь) № 31. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Утро раннее» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за воробьем. Цель – продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробьем; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. П/ и «Два мороза». Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих. П/и «Лиса и куры». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Труд. Расчистить дорожки от снега и перенести снег в лунки деревьев, кустарников. Воспитывать трудолюбие. Вечер: Гимнастика после сна «Шли утята» (см. картотека). Цель- Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ. Д/и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Строительный материал, бросовый материал, для создания «Ферма ». Цель: развитие навыков группового конструирования, умения договариваться. Вечерняя прогулка: П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. | Д./и. «Большие и маленькие» Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. – Матвей, Света, Алина. Коррекционная работа по плану логопеда. Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу – Оля, Тимофей. Коррекционная работа по плану логопеда. Д./и. «Подбери картинку» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий – Алиса, Ксюша, Саша Ч., Саша О. | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Консультация Стенд «Немного о тревожности». |
Раз-два — шли утята (гимнастика после сна)
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — ( Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Физминутка “Индюк”
Ходит по двору индюк (Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился.
Сгоряча затопал, (Потопать ногами)
Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (Сцепить округленные руки перед грудью)
Или медный самовар,
Затряс бородою (Помотать головой)
Понесся стрелою. (Бег на месте)
Пальчиковая гимнастика «Утро раннее»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! ( Все пальчики соединяются с большим пальцем, пальчики округлены. Руку согнуть в запястье. )
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! ( Все пальчики соприкасаются с большим пальцем, пальчики прямые. Рука согнута в запястье. )
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! ( Большой и указательный пальцы соединены, образуя «клювик», остальные согнуты, образуя «гребешок», рука сгибается в запястье. )
А как Петя-петушок
Ранним утром поутру
Нам споёт – ку-ка-ре-ку! ( Большой и указательный пальцы соединены, образуя «клювик», остальные согнуты, образуя большой «гребешок». Рука сгибается в запястье. )
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 28.11.2018
| 9.00-9.30 Коммуникация (развитие речи) «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» (см. конспект) Цель: познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать»; раскрыть содержание произведения; учить детей выделять главную мысль сказки, развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас. 9.45-10.15 Лепка «Утка с утятами» (см.конспект) Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). 15.55-16.25 Физкультура Пензулаева №35 (повторение) Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | Утро: «Домино «Домашние птицы». Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь. Д/ и. «Кто как голос подает?» Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. - Утренняя гимнастика Пензулаева, (ноябрь) № 31. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Утро раннее» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Продолжать наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. П/ и «Два мороза». Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих. Дид. игра «Вспомни разные слова». Развивать память, логику, мышление, внимание, речь. Труд. Посыпать дорожки песком. Воспитывать трудолюбие, желание помогать дворнику. Вечер: Гимнастика после сна «Шли утята» (см. картотека). Цель- Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Чтение худ. литературы. Чтение рассказа С. Маршака «Курица и утята». Цель - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Д/ Упр.«Назови ласково и много».Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. С/р игра «Магазин». Цель: закрепить умение детей распределять роли, повторить, какую пользу приносят домашние животные и птицы – какие продукты они дают человеку. Вечерняя прогулка: П/и «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Наблюдение за прохожими. Цель: отметить сезонные изменения в одежде людей. | Д/и «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, закрепить знания о членах семьи – Аня, Алина, Данил. Коррекционная работа по плану логопеда. В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. – Катя, Матвей, Света. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/и. «Найди различие» Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом – Артем П., Артем С., Полина, Аня. | Индивидуальные беседы с родителями. Предложить родителям изготовить дома разрезную игру о домашних птицах «Собери картинку». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 29.11.2018
| 9.00-9.30 ФЭМП 1 п. Метлина №27 Цель: Формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки; упражнять в различении геометрических фигур и в ориентировке на плоскости. 9.40-10.10 ФЭМП 2 п. Метлина №27 10.25-10.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро Беседы «Чьи домики.» Цель: закрепить знания детей о животных, птицах и др., познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке без воспитателя. - Утренняя гимнастика Пензулаева, (ноябрь) № 31. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Утро раннее» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Цель - Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный). П/и по желанию детей. Цель: Развивать ловкость, подвижность, умение быстро реагировать. Труд. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Воспитывать трудолюбие. Дид. игра «Кто найдет короткое слово?». Развивать речевую активность. Вечер: Гимнастика после сна «Шли утята» (см. картотека). Цель- Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. С/р игры по желанию детей. Цель: Поощрять самостоятельность, учить договариваться при распределении ролей в игре. ЗОЖ. Д/и «Малыши-крепыши.» Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. Вечерняя прогулка: Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. П/и «Зайцы». Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. | Д./и «Вокруг да около.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу – Леня, Алексей, Даша Б. Коррекционная работа по плану логопеда. Упражнять детей в беге на перегонки – Катя, Лиза, Даша Е., Аня. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/И. «Громко – тихо запоём». Цель: развивать диатонический слух. Тимофей, Вадим, Матвей. | Попросить родителей совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Домашние птицы – какие они». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 30.11. 2018
| 9.00-9.30 Худож. творчество (рисование) (см.конспект) «Птичий двор» Цель: Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию. 9.40-10.10 Познавательное развитие (конструирование) (см.конспект) «Цыпленок» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять знания о домашних птицах. 15.55-16.25 Физкультура на улице Пензулаева № 36 (повторение) Цель: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. | Утро: Лото « Зоология» Цель: закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания. Развивать внимание, память, речь. Д./И. «Что сначала, что потом.». Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей. - Утренняя гимнастика Пензулаева, (ноябрь) № 31. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Утро раннее» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за березой. Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать деревья. П/и «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Кто быстрее»Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту. Труд: убрать снег на дорожках. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Вечер: Гимнастика после сна «Шли утята» (см. картотека). Цель- Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Итоговая беседа: «Домашние птицы». Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам. Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Вечерняя прогулка: Наблюдение за долготой дня. Отметить, что день стал короче. Цель: закреплять знание детей о том, как люди приспосабливаются к холоду. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Два мороза». Цель: закреплять правила игры. | Д./ и «Цифры.» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря. – Аня, Полина, Артем С. Коррекционная работа по плану логопеда. Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. – Алеся, Света, Даша Б. Коррекционная работа по плану логопеда. Д. Упр. «Один – много» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь – Лера, Алеся, Оля, Вадим. | Консультация для родителей «Закаливание дома». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"
Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...