Конспект сказко-терапевтического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Одинокая звезда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект сказко-терапевтического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Одинокая звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сказко-терапевтического занятия
«Одинокая звезда»
/старшая группа/
Цель:
Формирование социально - коммуникативных умений и навыков, включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
1. Развивать умение гибко использовать мимику, пантомимику, голос в общении.
2. Способствовать появлению у детей таких эмоций, как сочувствие другому, сопереживание, заботы, доброты, желание оказать помощь.
3.Способствовать развитию у детей стремления рассказывать о переживаниях, впечатлениях и связно оформлять собственное высказывание.
4. Развивать умение слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки /темп, ритм/.
5. Активизировать умение пользоваться речевыми этикетными формулами: приветствие, прощание, благодарность.
6. Пробуждать в детях доброжелательность, умение слышать и слушать товарищей /осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими/, воспитывать чувство прекрасного.
Словарная работа:
1. Активизация словаря: прилагательные - одинокая, звездное сверкающее /небо/, яркая; глаголы – дарить /свет/, засияли, засверкали.
2. Обогащение словаря: созвездие «Большая Медведица».
Методические приёмы:
1. «Вход» в сказку, «Выход» из сказки.
2. Беседа с детьми.
3. Художественное слово.
4. Пантомимические упражнения.
5.Элементы психогимнастики.
6. Музыкальное сопровождение.
7. Творческая импровизация через движение, мимику.
8. Рассматривание фото на слайдах.
9. Составление изображения из частей.
10. Использование ИКТ /видео-запись/.
11. Сюрпризный момент /«звёздочка» в яблоке/.
Материалы и оборудование:
1. Телевизор, компьютер, музыкальный центр.
2. Мольберт /1шт./, стол, стульчик.
3. Индивидуальные подушечки по количеству детей.
4. «Волшебный» мешочек со звёздами.
5. Корзина яблок, блюдо с яблоком.
6. Панно с изображением звёздного неба.
7.Светодиодная лампа – 1шт.
Ход занятия:
/Дети входят в зал/
Приветствие
Педагог: Посмотрите, дети, сколько гостей в нашем зале! Давайте всех поприветствуем. /Здороваются с гостями/
Педагог: Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные…. /сказки/
- Авы любите сказки? Чем они вам нравятся?
/ответы детей: сказки учат нас добру, смелости, мудрости; учат уважать старших, не обижать младших, помогать друг другу в трудную минуту; сказки учат нас дружить/
Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас в сказку, где вы познакомитесь с одной маленькой звездочкой. Хотите узнать, какие чудеса с ней произошли?
1. Вход в сказку (звучит «волшебная» музыка)
Педагог: На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке нашей очутитесь… /педагог предлагает детям присесть/
- Вот мы и в сказке.
В давние – предавние времена небо по ночам было совсем тёмным. На нём совершенно не было звёзд, кроме одной крошечной звёздочки /педагог выставляет на панно силуэт звёздочки/. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что совершенно одна. И ей от этого становилось очень грустно.
2. Упражнение «Настроение» /пантомимическое/
- Одной в темном небе ей было и холодно, и страшно, и печально. Представьте и постарайтесь передать настроение звездочки мимикой.
- Что чувствовала звездочка? /ответы детей: у нее не было друзей, она одинокая/
Ей очень хотелось видеть в небе другие звезды, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет.
3. Упражнение «Дарим улыбку друг другу» /педагог предлагает сделать круг/
-Тому, кто справа улыбнись,
Тому, кто слева улыбнись,
Тому, кто справа руку дай,
Тому, кто слева руку дай.
Теперь по кругу ты шагай
С друзьями весело играй.
Того, кто справа обними,
Того, кто слева обними.
Ну, вот и кончилась игра
Дружат все у нас – Ура!
/дети присаживаются/
-Однажды, отправилась звёздочка на землю к одному старому мудрому человеку, жившему на высокой горе. Когда она его нашла – спросила: «Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко на небе. Мне не с кем поговорить, некому подарить свой свет. Иногда я даже плачу. Мне одиноко».
4. Беседа «Что такое одиночество?»
-Встречались ли вам одинокие люди? /показ слайдов/
-Что чувствует одинокий человек? Какое у него настроение? /покажите/
-Чувствовали вы себя когда-нибудь одинокими? Чего вам больше всего хотелось, когда вам было одиноко?
-Как помочь одиноким людям? /ответы детей: развеселить, подарить подарок, помочь найти друга, навещать, приглашать в гости/
- Как можно назвать людей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим?
/ответы детей: добрые, заботливые, внимательные, милосердные/
-Старый человек знал, какого это чувствовать себя одиноким. Он знал, что тогда пропадает желание играть, еда становится невкусной и не поются весёлые песни…. Ему понравилась маленькая звездочка. Он пообещал ей помочь. А вы хотели бы помочь маленькой звездочке?
Сначала старик пошёл в свою хижину и взял блестящий волшебный мешок /показ предмета/. Он открыл его, запустил туда руку… /дети вместе с педагогом достают звездочки, звучит «волшебная» музыка/
-Один взмах руки и на ночном небе засияли тысячи ярких звезд…
/включается иллюминация, дети под музыку выполняют танцевальные движения и вместе с педагогом делают фигуру «звёздочку»/
«Смотрите,- сказал старик, - это ли не прекрасно?!»
-Теперь на небе много звезд, это твои сестры, братья, друзья. Ты можешь с ними беседовать, ты можешь дарить им свой свет и ловить лучи от них, играть с ними /детям предлагается на панно звездного неба прикрепить звездочки, затем присесть/.
- Смотрите, дети. Это же Большая Медведица! Приходилось ли вам когда-нибудь наблюдать это созвездие на ночном небе? Посмотрите… /слайд/
- Что теперь чувствует наша маленькая звездочка? /ответы детей/
5. Упражнение «Настроение» /пантомимическое/
Представьте и постарайтесь передать настроение звездочки мимикой.
-Наша знакомая звездочка нашла друзей. Теперь она не одинока.
-Хорошо, когда в жизни есть кто-то, готовый прийти на помощь.
Я знаю ещё одного героя из мультфильма «Летучий корабль», которому очень одиноко.
/просмотр отрывка из мультфильма/
-Как помочь Водяному? /ответы детей/
-А, может, подарим волшебную звёздочку Водяному и они подружатся.
6. Упражнение «Подарок для Водяного»
/дети составляют на панно силуэт звезды из частей /
-Но сказка ещё не закончилась…
Старик сказал звездочке: «Поскольку ты так долго была одинока, я хочу сделать для тебя ещё кое-что. Я хочу, чтобы память о тебе навсегда осталась здесь, на земле. Он щелкнул пальцами /педагог: «давайте попробуем»/ и изображение маленькой звездочки раз и навсегда запечатлелось на земле.
И здесь заканчивается эта история.
- Кто догадался, как старик сохранил изображение звездочки на земле? /ответы детей/
-А я вам сейчас покажу… /педагог вносит яблоко, делит его пополам/
Да это же - звезда! Посмотрите! А как вы думаете, в каких фруктах или овощах можно встретить звезду?
- Я дарю вам целую корзину яблок для вас и ваших друзей! Вы найдете в них маленькие звездочки и подарите своим друзьям и близким.
/звучит песня «Друзья» - Барбарики/
7. Выход из сказки /звучит волшебная музыка/
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детсаду очутитесь…
- Вам понравилось сказочное путешествие? Мне тоже было приятно с вами общаться. Спасибо. /Дети уходят в группу/
Конец занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449570-1400514603.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...
Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"
В процессе игровой двигательной деятельности дети закрепляют основные виды движений, познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания правил дорожног...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-263960-1607443173.jpg)
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-664463-1444233154.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...