Конспект сказко-терапевтического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Одинокая звезда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект сказко-терапевтического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Одинокая звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сказко-терапевтического занятия
«Одинокая звезда»
/старшая группа/
Цель:
Формирование социально - коммуникативных умений и навыков, включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
1. Развивать умение гибко использовать мимику, пантомимику, голос в общении.
2. Способствовать появлению у детей таких эмоций, как сочувствие другому, сопереживание, заботы, доброты, желание оказать помощь.
3.Способствовать развитию у детей стремления рассказывать о переживаниях, впечатлениях и связно оформлять собственное высказывание.
4. Развивать умение слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки /темп, ритм/.
5. Активизировать умение пользоваться речевыми этикетными формулами: приветствие, прощание, благодарность.
6. Пробуждать в детях доброжелательность, умение слышать и слушать товарищей /осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими/, воспитывать чувство прекрасного.
Словарная работа:
1. Активизация словаря: прилагательные - одинокая, звездное сверкающее /небо/, яркая; глаголы – дарить /свет/, засияли, засверкали.
2. Обогащение словаря: созвездие «Большая Медведица».
Методические приёмы:
1. «Вход» в сказку, «Выход» из сказки.
2. Беседа с детьми.
3. Художественное слово.
4. Пантомимические упражнения.
5.Элементы психогимнастики.
6. Музыкальное сопровождение.
7. Творческая импровизация через движение, мимику.
8. Рассматривание фото на слайдах.
9. Составление изображения из частей.
10. Использование ИКТ /видео-запись/.
11. Сюрпризный момент /«звёздочка» в яблоке/.
Материалы и оборудование:
1. Телевизор, компьютер, музыкальный центр.
2. Мольберт /1шт./, стол, стульчик.
3. Индивидуальные подушечки по количеству детей.
4. «Волшебный» мешочек со звёздами.
5. Корзина яблок, блюдо с яблоком.
6. Панно с изображением звёздного неба.
7.Светодиодная лампа – 1шт.
Ход занятия:
/Дети входят в зал/
Приветствие
Педагог: Посмотрите, дети, сколько гостей в нашем зале! Давайте всех поприветствуем. /Здороваются с гостями/
Педагог: Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные…. /сказки/
- Авы любите сказки? Чем они вам нравятся?
/ответы детей: сказки учат нас добру, смелости, мудрости; учат уважать старших, не обижать младших, помогать друг другу в трудную минуту; сказки учат нас дружить/
Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас в сказку, где вы познакомитесь с одной маленькой звездочкой. Хотите узнать, какие чудеса с ней произошли?
1. Вход в сказку (звучит «волшебная» музыка)
Педагог: На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке нашей очутитесь… /педагог предлагает детям присесть/
- Вот мы и в сказке.
В давние – предавние времена небо по ночам было совсем тёмным. На нём совершенно не было звёзд, кроме одной крошечной звёздочки /педагог выставляет на панно силуэт звёздочки/. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что совершенно одна. И ей от этого становилось очень грустно.
2. Упражнение «Настроение» /пантомимическое/
- Одной в темном небе ей было и холодно, и страшно, и печально. Представьте и постарайтесь передать настроение звездочки мимикой.
- Что чувствовала звездочка? /ответы детей: у нее не было друзей, она одинокая/
Ей очень хотелось видеть в небе другие звезды, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет.
3. Упражнение «Дарим улыбку друг другу» /педагог предлагает сделать круг/
-Тому, кто справа улыбнись,
Тому, кто слева улыбнись,
Тому, кто справа руку дай,
Тому, кто слева руку дай.
Теперь по кругу ты шагай
С друзьями весело играй.
Того, кто справа обними,
Того, кто слева обними.
Ну, вот и кончилась игра
Дружат все у нас – Ура!
/дети присаживаются/
-Однажды, отправилась звёздочка на землю к одному старому мудрому человеку, жившему на высокой горе. Когда она его нашла – спросила: «Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко на небе. Мне не с кем поговорить, некому подарить свой свет. Иногда я даже плачу. Мне одиноко».
4. Беседа «Что такое одиночество?»
-Встречались ли вам одинокие люди? /показ слайдов/
-Что чувствует одинокий человек? Какое у него настроение? /покажите/
-Чувствовали вы себя когда-нибудь одинокими? Чего вам больше всего хотелось, когда вам было одиноко?
-Как помочь одиноким людям? /ответы детей: развеселить, подарить подарок, помочь найти друга, навещать, приглашать в гости/
- Как можно назвать людей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим?
/ответы детей: добрые, заботливые, внимательные, милосердные/
-Старый человек знал, какого это чувствовать себя одиноким. Он знал, что тогда пропадает желание играть, еда становится невкусной и не поются весёлые песни…. Ему понравилась маленькая звездочка. Он пообещал ей помочь. А вы хотели бы помочь маленькой звездочке?
Сначала старик пошёл в свою хижину и взял блестящий волшебный мешок /показ предмета/. Он открыл его, запустил туда руку… /дети вместе с педагогом достают звездочки, звучит «волшебная» музыка/
-Один взмах руки и на ночном небе засияли тысячи ярких звезд…
/включается иллюминация, дети под музыку выполняют танцевальные движения и вместе с педагогом делают фигуру «звёздочку»/
«Смотрите,- сказал старик, - это ли не прекрасно?!»
-Теперь на небе много звезд, это твои сестры, братья, друзья. Ты можешь с ними беседовать, ты можешь дарить им свой свет и ловить лучи от них, играть с ними /детям предлагается на панно звездного неба прикрепить звездочки, затем присесть/.
- Смотрите, дети. Это же Большая Медведица! Приходилось ли вам когда-нибудь наблюдать это созвездие на ночном небе? Посмотрите… /слайд/
- Что теперь чувствует наша маленькая звездочка? /ответы детей/
5. Упражнение «Настроение» /пантомимическое/
Представьте и постарайтесь передать настроение звездочки мимикой.
-Наша знакомая звездочка нашла друзей. Теперь она не одинока.
-Хорошо, когда в жизни есть кто-то, готовый прийти на помощь.
Я знаю ещё одного героя из мультфильма «Летучий корабль», которому очень одиноко.
/просмотр отрывка из мультфильма/
-Как помочь Водяному? /ответы детей/
-А, может, подарим волшебную звёздочку Водяному и они подружатся.
6. Упражнение «Подарок для Водяного»
/дети составляют на панно силуэт звезды из частей /
-Но сказка ещё не закончилась…
Старик сказал звездочке: «Поскольку ты так долго была одинока, я хочу сделать для тебя ещё кое-что. Я хочу, чтобы память о тебе навсегда осталась здесь, на земле. Он щелкнул пальцами /педагог: «давайте попробуем»/ и изображение маленькой звездочки раз и навсегда запечатлелось на земле.
И здесь заканчивается эта история.
- Кто догадался, как старик сохранил изображение звездочки на земле? /ответы детей/
-А я вам сейчас покажу… /педагог вносит яблоко, делит его пополам/
Да это же - звезда! Посмотрите! А как вы думаете, в каких фруктах или овощах можно встретить звезду?
- Я дарю вам целую корзину яблок для вас и ваших друзей! Вы найдете в них маленькие звездочки и подарите своим друзьям и близким.
/звучит песня «Друзья» - Барбарики/
7. Выход из сказки /звучит волшебная музыка/
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детсаду очутитесь…
- Вам понравилось сказочное путешествие? Мне тоже было приятно с вами общаться. Спасибо. /Дети уходят в группу/
Конец занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...